Замена в басовой партии тоники на ?

Можно брать терции аккордов или квинты (так называемые обращения аккордов).
Но без конкретного примера что-либо советовать - пальцем в небо.
 
  • Like
Реакции: Technomax
У меня такая гармония ) Am,Cmaj,Dm,Fmaj-1 окт.,Сmaj,Dm,Fmaj-1 окт. и Em - 1 окт. F и E слишком низкие, если поднять на октаву то слишком высокие, попробовал опустить С и D стало лучше, но A теперь слишком высоко, если опустить будет слишком низко, ну вот я попробовал 3 ступень, как то слишком режет, попробовал 5 ступень, вроде лучше, но я привык слышать там А видимо (
 
offtop

Много-много лет назад на форуме был такой персонаж - pROFI.
Ничего личного, но пост @Parsifal75 очень схож... :)
 
И сексты, и септимы в том числе. ;)
Главное понимать «откуда и куда идёшь».
Секста в басу автоматом переведёт аккорд в другую функцию, ибо это неаккоровый тон.
В самом начале
§ 113
http://www.mosconsv.ru/upload/images/Documents/kuregyan_II_print.pdf

Можно вообще на всю последовательность в басу держать Ля.)
https://ru.wikipedia.org/wiki/Органный_пункт
 
  • Like
Реакции: Technomax
Я пробовал заменить на все 7 белых нот, и кроме ля, остальное режет слух, я вообще хотел понять на будущее какие есть варианты, по этому пример и не показываю, пытался на ютубе найти, но видимо запрос написал криво, все мне басистов выдавал, и мертвые ноты.
 
отец советует, что можно брать по гармонии, но сместить ритмически и/или добавить проходные ноты.
 
А то, что если вы в в До Мажорном трезвучии с секстой перенесёте сексту в бас, то получиться ля малый минорный септаккорд.)))))))) Вместо тоники получится шестая ступень. Это другая функция. Совсем другая.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Technomax
У меня такая гармония ) Am,Cmaj,Dm,Fmaj-1 окт.,Сmaj,Dm,Fmaj-1 окт. и Em - 1 окт. F и E слишком низкие, если поднять на октаву то слишком высокие, попробовал опустить С и D стало лучше, но A теперь слишком высоко, если опустить будет слишком низко, ну вот я попробовал 3 ступень, как то слишком режет, попробовал 5 ступень, вроде лучше, но я привык слышать там А видимо (
То, что вы называете третьей и пятой ступенью в аккордах, называется терцовым и квинтовым тоном.
Ступени относятся к ладу. К примеру в До Мажоре, ре минорное трезвучие- вторая ступень, а Соль Мажорное- пятая.
 
  • Like
Реакции: Technomax
, то получиться ля малый минорный септаккорд
Ну получится и получится!))) Вы яснее можете выражаться? Это что, запрещено или не правильно или не правильно в данном контексте? Даже просто взгляните на ваш пост со стороны. Вы написали:
о, что вы называете третьей и пятой ступенью в аккордах, называется терцовым и квинтовым тоном.
Ступени относятся к ладу. К примеру в До Мажоре, ре минорное трезвучие- вторая ступень, а Соль Мажорное- пятая.
Спасибо! Я, например, это и так знал, как и любой, кто хотя б музыкалку окончил, дальше что? Что дальше в контексте данной темы?
 
  • Like
Реакции: Technomax и TheTapeless
Еще вариант Am/С,Cmaj/H,Dm/C,Fmaj/C ... в До большом и Ре миноре их 7-ые ступени в басу.
 
  • Like
Реакции: Technomax
Ну получится и получится!))) Вы яснее можете выражаться? Это что, запрещено или не правильно или не правильно в данном контексте? Даже просто взгляните на ваш пост со стороны. Вы написали:

Спасибо! Я, например, это и так знал, как и любой, кто хотя б музыкалку окончил, дальше что? Что дальше в контексте данной темы?
Это тоже самое, что взять зеленую краску вместо синей. Плохо? Запрещено?
Просто они разные.
Это как Лес Пол заменить Стратокастером. Иди гитару заменить балалайкой.
Можно, но звучать будет по другому.
Дальше, в контексте этой темы, сразу понятно, что вы гармонию не изучали.
Музыкалка предполагает ЭТМ, для тех, кто знает, что это.
 
  • Like
Реакции: Technomax
Кажется мне что теоретики («нашей школы») в щепки бы разнесли гармонии в песнях Стинга. :)
У нас нет ни какой отдельной школы. Это придумали стопиццот лет назад, в Западной Европе.
И, таки да. Любой теоретик скажет, что во многих песнях Стинга гармония простенькая, как три копейки, но со вкусом. Это не хорощо и ни плохо. Кому, что...


А в сравнении с этим парнем, ну... совсем простенькая))))))


А, что касается сочинения басовых партий (линий)))))))), композитор, как и любой афтар, может писать, што ему взблагорассудиться.
Но есть некоторые закономерности, знание которых способно облегчить задачу художника.
 
  • Like
Реакции: X-Quality и Technomax
У меня такая гармония ) Am,Cmaj,Dm,Fmaj-
В вашей аккордовой последовательности нет ни одного скачка.))))))))
Привет, есть ли правила для замены басовых нот ? Иногда аккорды на басу слишком скачут, и это не благозвучно звучит (
Все ноты рядом, как соседи по коммуналке)))))))

Ну, и для тех, кто читает по диагонали, или не читал, но осуждает- вопрос был про правила!!!!!!!!

Возможно вопрос в подборе басового инструмента (тембра и тд)
Иногда в электронщине бас звучит очень низко и жирно. При ходе наверх низ пропадает.
Это не связано с гармонией.
 
  • Like
Реакции: Technomax
Название темы- Замена в басовой партии тоники.
ТОНИКА- это функция в ладу, а не звук аккорда.
Тоника, Субдоминанта и Доминанта- это функции!!!!!!!!
 
  • Like
Реакции: Technomax
во многих песнях Стинга гармония простенькая, как три копейки, но со вкусом.
Мне все-таки кажется, что к Стингу это не очень относится. Это же не джаз. Если бы такое сказали про шансон, тогда согласен :)
 
@Parsifal75,
С такой дотошностью непозволительно безграмотно писать по-русски.
Сорян! Вы правы. Обычно проверяю.)))))))
У меня есть признаки дислексии. Я неплохо понимаю и говорю по-английски, но не помню, как пишутся слова.
 

Сейчас просматривают