dSONIQ Realphones - настройка роутинга в Reaper

Alexander Yakuba

Opposition Member
31 Мар 2008
7.954
4.579
113
Пенза
vk.com
Посмотрел вчера Алексея (это автор плагина) и взял-таки на тест... Решил усложнить и воткнуть в монитор фх рипера... И вот чё-то не всё получилось, причём дело похож не в плагине, а в рипере, ну или в моей рукожопости. Итак, смотрим кино:

gluck.gif

То бишь если выход настроен как стереопара - через монитор фх сигнал проходит. Если же нужно больше стереопары (для определённых целей мне именно это нужно) и все выхода могут использоваться - при этом на ту же самую стерепару сигнал проходит минуя мониторную линию. Дело не в сабже, так как любой другой плагин ведёт себя аналогичным образом. Куда копать?
 
Последнее редактирование:
На мастер Мониторинговый плагин вешать нельзя!
Но из-за этого глюка рипера приходится. Казалось бы, всё просто - обычная цепь после последнего плага на мастере (и даже после мастер-фейдера, по логике вещей), которая отключается при рендере... Но нет, в очередной раз что-то пошло не так.
 
что хотите сделать?
Ну в гифке всё видно же. Моя карта имеет 26 выходов - первые 1-24 адат (3 на 8) и стереопара спдиф (25-26).
ЦАП у меня, соответственно, подключен по AES (физически это spdif, rme так умеет). Так вот, если в Output range первым и последним установлены эти самые выходы 25-26 - монитор фх работает, если же я хочу использовать более одной стерепары на выход (а мне это просто крайне необходимо) - звук (на те же самые выходы 25-26) через этот самый мониторинг фх перестаёт проходить! Поэтому его использовать невозможно, и приходится городить костыли - мониторный плагин вешать на мастер, а в проекте делать эдакий фальш-мастер, в котором уже назначать необходимую дополнительную стереопару на выход, с которой я забираю необработанный монииторным плагином звук. Короче говоря, использовать эту самую специальную мониторную шину в таком случае не преставляется возможным.
 
Саша, я честно говоря гифку не понял.
Работает многоканальный выход через Мониторинг ФХ - я именно так и использую Сонарворкс для мониторов и наушников.
И естественно и в Инпут и в Отупит рендже должен стоять диапазон всех входов и выходов вашей карты, которые вы хотите использовать - от первого до последнего!

У меня сейчас карточка 4-х канальная включена.
Ставите на Мастере вот так -
179475

Т.е. микс отправляете СРАЗУ на нужные вам пары выходов.

Затем в Monitoring FX ставите нужное вам кол-во плагинов и распределяете эти два канала между ними.
Ну вот у меня первый Анализатор и я на его динах ставлю 1/2 выход -
179478


Потом Сонарворкс с профилем для Мониторов и тоже на 1/2 выходы -
179479


А потом ещё один Сонарворкс с профилем для наушников сидящий на 3/4 выходах -
179480
 
  • Like
Реакции: Alexander Yakuba
@Aleksandr Oleynik, спасибо, похоже, то что мне нужно получилось вот при таком раскладе:
монфх.jpg
Но логику всё равно понять не могу, почему без 4-канального мастера и вот этого всего нельзя сделать просто?
 
@Antonio, @Aleksandr Oleynik, спасибо, более-менее ясность в вопросе вроде появилась, но в очередной раз убедился, что подобной логики мне тупенькому не понять. Похоже это самое asio просто так устроено, отсюда же все эти слёты и постоянные переключения выходов при работе с проектами 96 и 44-48 - привязка идёт от первого выхода, и если бы мой spdif-AES был парой 1-2, а не 25-26 (или они же 13-14 при работе в 88-96) - жить было бы проще... Да, наверное всё это в итоге более гибко, но явно менее логично.
 
@Alexander Yakuba, первое, в чём нужно разобраться, при изучении Ривера (после самых базовых вещей) - это его Роутинг, в том числе внутри трековый 64-х канальный!

Тогда всё встанет на свои места и вы не будете понимать, как вообще можно было работать БЕЗ СТОЛЬ УДОБНОЙ ФИЧИ, как Роутинг Рипера!

Но логику всё равно понять не могу, почему без 4-канального мастера и вот этого всего нельзя сделать просто?
Потому как Monitoring FX это не САМОСТОЯТЕЛЬНЫЙ канал вывода, а надстройка над Мастером, которая сделана ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО для удобства настройки обработок всех нужных на выходе с Мастера каналов, без участия этой обработки при всех видах Рендеринга! Узко направленная Фича.
Если это становится ясно, то тут-же понятно, что если нет на Мастере 3/4 канала, то и обработать его в Monitoring FX не получится!
 
Тогда всё встанет на свои места
Да по моей логике вещей не встаёт, ибо тогда вопрос с другой стороны - почему всё работает без этого всякого хитрого роутинга, когда в опциях пара выходов указана как единственная (если бы и там надо было бы что-то куда-то назначать - вопроса не возникло бы в принципе). Она же не перестаёт от этого физически быть последней - вот в чём нелогичность-то на мой взгляд. Ну а к прыгающим выходам при переключении частот дискретизации я уже как-то приспособился, хотя тоже логики в этом ноль...
 
Похоже это самое asio просто так устроено, отсюда же все эти слёты и постоянные переключения выходов при работе с проектами 96 и 44-48 - привязка идёт от первого выхода, и если бы мой spdif-AES был парой 1-2, а не 25-26 (или они же 13-14 при работе в 88-96) - жить было бы проще...
Ну а к прыгающим выходам при переключении частот дискретизации я уже как-то приспособился, хотя тоже логики в этом ноль...
Это не очень зависит от ASIO и совсем не зависит от Рипера, только от криворукости писателей драйверов под конкретные Аудио Девайсы.
На нашем iPaudioPro (что на ASIO, что на Core Audio) можно не останавливая Плэя переключаться с 96 на 44,1 без проблем, ни чего не слетает ни с каких входов/выходов и Плэй даже повторно нажимать не нужно!
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Alexander Yakuba
Да по моей логике вещей не встаёт, ибо тогда вопрос с другой стороны - почему всё работает без этого всякого хитрого роутинга, когда в опциях пара выходов указана как единственная
Если бы ВСЁ работало, то мне не пришлось бы вам помогать настроить многоканальный выход через Monitoring FX. :)
Логику любых процессов у себя в голове нужны складывать как пазл - он простого к сложному.
На то она и логика, что пятый шаг всегда становится КРИСТАЛЬНО понятным после изучения первых четырёх.

Готов любое кол-во раз объяснять как ЭТО в Ридере работает, так как для меня БОЛЕЕ Логичного роуминга не существует.

PS: Базовый совет - в Ридере с АСИО всегда ставить и в Инпут и в Оутпут рэндж - весь пул входов/выходов девайса.
Тогда, как минимум, при включении девайса с меньшим набором входов/выходов у вас ни чего не слетит.
АСИО тут отличается от Коре Аудио - в Коре Аудио в DAW вы не можете вообще ограничить пул входов/выходов - можете только выбирать нужные. А вот в АСИО сделали этот рэдж возможным, ну и как с любым доп. функционалом - он работает, если с ним разберёшься, а если не разберёшься - то только мешает.
Я по этому последнее время ЗА ТО, чтобы делать за Пользователя ВСЮ РАБОТУ на уровне Программы и не задавать ему ни лишних вопросов и не давать лишних Функций. Освоил Базовый Функционал - выбирай следующий уровень Функций - переключайся в режим Эдванс 01..... появятся дополнительные функции и вопросы требующие решений от Пользователя. Освоился - выбирай режим Эдванс 02.
 
Последнее редактирование:
и чего не слетает ни с каких входов/выходов и Плэй даже повторно нажимать не нужно!
Если это так, то надо будет в перспективе менять мою систему на вашу :) Кроме шуток.

И разумеется это так, просто у вас похоже нет ADAT-а, который так устроен, что меняет количество выходов при переключении частот. Если бы был - всё точно также прыгало бы, ибо рипер запоминает в проекте не название/назначение входов/выходов, а тупо порядковый номер, разве нет? Именно поэтому при переключении из проекта 96 в проект 48 звука у меня нет, точнее есть, но идёт он на 13-14 вместо 25-26, и соответственно я его не слышу и лезу переключать в опции. Да, вероятно это не проблема рипера, скорее всего всё это сделать просто невозможно из-за ограничений тех (устаревших на данный момент, да) технологий.
 
Да - всё верно, у нас нет adat-а и то, что у вас происходит с adat выходами-входами не проблема Рипера, а просто в протоколе adat-а нет Кашпировского и он не знает что ему делать с выходами 25/26, к которым у вас что-то подключено, когда их не станет при переходе на 96 kHz. Тут ведь нет ОДНОЗНАЧНОСТИ, которую можно было бы отдать решать программе - тут вы должны решить.
 
  • Like
Реакции: Alexander Yakuba
Ну теоретически она есть - запоминать в проекте входы-выходы не только по порядковым номерам, но и по названиям каналов.
Для этого нужно чтоб во-первых, названия все были уникальными у всех девайсов, во-вторых, нужно чтоб они передавались в обе стороны от Девайса к DAW. Может это и можно сделать...., но тут уже нужен другой уровень знаний (Эдванс 10 :) ).
 
  • Like
Реакции: Alexander Yakuba
Так в Cubase сделано
О! :) Давно не работаю в нём, но что-то припоминаю, что выходы там слетали как раз при переносе проекта на другую карту... :)

Короче, всем сорри, что подзасрал тему. Модератор, если есть такая возможность - может быть перенести оффтоп в тему рипера?
 
Кстати! Чтоб окончательно ваша Логика успокоилась и всё встало на свои места, я сделал проект, в котором на Мастере только два выхода, а в Monitoring FX могу отправить на любое кол-во существующих выходов со своей обработкой!

Покажу как -

На Мастере, как вы хотели - только 2 выхода (в моём случаи 1/2) -
179484

А для того, чтобы размножить выход с Мастера 1/2 ещё на какое-то кол-во каналов, ставлю ПЕРВЫМ в Monitoring FX -
Сплитер (JS, который сделал Женя для своего продвинутого скрипта с параллельной обработкой на одном треке) -
179485

И тут и наглядно хорошо видно, что в итоге произойдёт!!!
Ну а дальше всё ТАКЖЕ как и со сформированным 3/4 каналом в Мастере в предидущем моём пояснении.

PS: В качестве бонуса кину архив с этими двумя замечательными JS плагами Жени - Сплитер и Микшер!
 

Вложения

Последнее редактирование:
Вот это отличный вариант, спасибо!

попросим так-же сделать и Джастина
Ох, если бы вы его попросили ещё и промежуточное раскрытие папок (неужели это реально кому-то нужно?) убрать... Моя благодарность не знала бы границ! Понятно, что это наверняка можно сделать экшенами всякими, но очень хочется штатно, галочкой в настройках.
 

Сейчас просматривают