расположение инструментов сэмплерного оркестра в 5.1 (1 онлайн

nikolas_n

Active Member
22 Мар 2019
752
99
28
35
Есть серьезная тема для обсуждения.
Встает вопрос о расположении инструментов саундтрека для кинотеатра в 5.1.
Понятное дело что классический вариант расположения оркестра -на фронтальных мониторах close позиция микрофонов а на тыловых дальних микрофонов -не работает.
Есть мнение о расположении инструментов вокруг зрительского зала, то есть по сути все инструменты расположены кругом.
Однако, возникает вопрос, опять же моделирования пространства.
Так же открыт вопрос центрального канала-какие группы инструментов на него подключать?
Своими мыслями прошу делится людей кто имел опыт работы над подобными задачами.
Так же буду признателен за ссылки на референсы подобных работ в фильмах.
 

andreiKa

The Best Member
2 Мар 2006
935
274
63
42
moscow
www.kino-teatr.ru
Я делаю так - основные инструменты (или части общей фактуры) в любом случае вперед, а всякие "украшающие" (перкуссия, пады и прочее) - по вкусу разводил по всей панораме. В том числе многое попадало просто назад - ну если 16-ми какая-то тарахтелка идёт, и есть еще другая - 8мыми - то одну вперед, другую назад. Ну и стерео-реверберацию отодвигал больше назад. При этом я в принципе использую только close-семплы.

Центральный канал вообще не используется - он для диалогов. Хотя пару раз я туда добавлял чуть чуть сольные партии - например, голос или флейту, точно зная, что диалогов там не будет. Как правило на перезаписи, если надо - добавляют в центральный канал что-то из LfRf

Потом, надо обязательно проверять, как всё суммируется в стерео. На перезаписи проблем не возникало.

Насколько я понимаю, правил строгих нет по панораме 5.1, но я всё-таки не профессиональный звукорежиссер.
 
Последнее редактирование:

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)