Микрофон для стримов и озвучки роликов для ютуба

Jeysound

Well-Known Member
30 Апр 2012
4.551
2.843
113
Russia
Господа, здравствуйте!
Поделитесь советом или мнением.
Требуется микрофон для вышеобозначенных целей.
Опыта в микрофонах и живой записи нет, от слова "совсем".
Присматриваюсь к такому комплекту usb-микрофона:
Подкупают - комплект, высокое качество для такой цены. Всё есть из коробки.
Другой вариант: у меня есть хорошая звковая карта - RME Babyface. Может мне лучше взять "классический" (студийный) микрофон и подключить всё через неё? Подскажите хорошие модели микрфонов. Цена - чем ниже тем лучше (предположу, 5-10 т.р., если ещё дешевле можно, буду рад). Также хотелось бы минимизировать попадание звука клавиатуры (механическая клавиатура, очень громкая).
Буду признателен за ваши советы и рекомендации.
 
подпишусь, тоже интересна эта тема для стриминга
 
Берите rode usb. Китайцы это лотерея. Можно за 5 долларов взять крутой мик,.а можно взять разные за 50 и всё будет мимо.
 
  • Like
Реакции: Jeysound
@vax, спасибо!
Уфф... Двадцать рублей почти. Анрей, а почему именно usb? Какие-то приемущества он даёт?
 
Я покупал такой комплект. Микрофон не работает. Так что лотерея.
 

Вложения

  • IMG_20200411_184557_HDR.jpg
    IMG_20200411_184557_HDR.jpg
    1,2 MB · Просмотры: 227
Для стримеров проще. Не нужен аудио интерфейс
Это да. Но если есть карта, то тогда и не нужно это юсб.
Сегодня поэкспериментировал, вебкамеру использовал как микрофон. Подключение - usb.
Что могу сказать.
Звук, разумеется - полное говно. Но, не об этом.
Мне очень понравилось делать обработку звука в реальном времени.
Для этого нужна программа Virtual Audio Cable. Посредством неё подключаем любимый секвенсер (в моём случае - рипер) к OBS (программе для стриминга) и далее в знакомой среде (рабочая DAW) вешаем любые плагины с нулевой задержкой (гейт, убиратель шумов, компрессор, эквалайзер).
И вот тут возникает проблема юсб-микрофонов. Т.к. их нельзя исползовать (либо крайне проблематично) вместе с ASIO звуковой карты.
Поэтому, пожалуй, буду смотреть в сторону микрофонов с классическим подключением (XLR).
Тем более преамп бэбика в разы лучше чем эти копеечные юсб-встройки.
 
@Дед Звукарь, что могу сказать. В плане цена\качества, разумеется фифайн предпочтительнее.
Но, фифайн - юсб и с несъёмным кабелем.
Блю ети звучит лучше. Но, данный тест нельзя назвать объективным, т.к. много вибраций передаются от стола и компьютера. Видно очень чувствительная мембрана.
 
@Jeysound, в бытность, когда микрофоны у меня ещё таки были, доводилось использовать и октаву 101-ю, и гефель 70-й. Правда, не для стрима, а для банального общения в скайпе.
Но слышали меня очень хорошо. :Dle46:
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Stephan Vasylyshyn
@Arlekin, Спасибо! Ситуация вырисовывается. Либо гарантированно получить качество за 10-20 т.р. Либо рискнуть и попробовать "китайца". за 2-5 т.р. (причём со всем комплектом, паук, стойка, поп-фильтр). И китаец по качеству, скорее всего, будет не очень многим уступать брендовому микрофону.
Разумеется речь про "дикторские" нужды. Если пытаться записать сильный вокал, то много вылезет негативного из китайца, предположу.
 
@Slick, привет, Лёха!
Там как-то всё это странно происходит. Он видит лишь часть плагинов и управлять ими совсем неудобно. Кроме того очень часто вылеты происходят, при выборе того или иного плагина. Мне очень понравилось подключать рипер. Всё работает стабильно, все плагины видит. Плюс, знакомая и комфортная среда. Ресурсы процессора позволяют многое (AMD Ryzen 9 3900X). В том числе стрим 1080@60, без небходимости дополнительных устройств видеозахвата, или необходимости второго компьютера (для нужд стрима).
Лучшим решением видится подключить классический микрофон (через XLR), чтобы пользовать родной ASIO карты.
USB-решения, для тех у кого нет карты нормальной (с фантомным питанием). Мне видится так.
 
@Jeysound, так на каком xlr микрофоне остановились в итоге? :)
Тоже мучаюсь вопросом и тоже карта rme fireface 400, поэтому хочу использовать ее потенциал, а не покупать usb микрофон
 
@fractala, Пока наиболее симпатичен данный вариант:
Цена. Плюс комплект. (стойка, поп-фильтр, паук).
Там кабель "для лохов" Чтобы в "дырку" 3.5 мм втыкать. Так что нужно заранее предусмотреть момент (у меня есть кабель нормальный, xlr-xlr).
Понял следующее. Хочешь гарантированное качество. +бренд. Будь готов отстегнуть 10-30 рублей. Китаец обойдётся в 3-5 рублей. Причём для "дикторских" целей будет уступать по качеству 10-20%. Всё равно он даёт - очень высокое качество.
Для начала, без желания и возможности большИх вложений, считаю китайца будет достаточно.
В дальнейшем, если дело пойдёт, можно брать и "крутизну" (до 30-50 т.р.).
Ещё момент заметил один, как мне кажется. "Крутизна" себя раскрывает при (для) записи качественного, сильного вокала. При "давлении" она всё сдержит. В отличии от более простых, китайских микрофонов.
Но, мы не собираемся "оперным пением" заниматься. И для наших целей, думаю, это лучшее решение в плане цена\качество. По крайней мере на начальном этапе.
Заметил, что многие крутые стримеры покупают крутые микрофоны и не используют их в полной мере (они и не могут). Звук качественный, вопросов нет, но, дорогие микрофоны рассчитаны на "агрессивное" воздействие (запись вокала). А для записи "речи" без взятия высоких и громких нот вполне подойдёт микрофон и попроще.
Как-то так мне видится.
 
  • Like
Реакции: fractala
@fractala, более дорогой и качественный вариант:




Мне очень понравился - AKG P220. Всё как надо!
Младшая модель "ссыкает" на верхах. И менее ровную ачх пишет.
Старшая модель - имеет избыточные для наших целей функции. Плюс, лично мне, её звук понравился меньше, нежели AKG P220.
 
@Jeysound,Странно ,вроде сводите по вашим словам не дурно,и имеете опыт, а с выбором майка, затрудняетесь, тем более для стрима..
 
@Нурлан84, а причём здесь сведение и запись? Это разные направления. Кто-то, ввиду специфики работы, совмещают данные направления. Но многие даже не касаются данной сферы (звукозапись). Я знаю таких людей. Для примера, один сотрудничает с топовыми европейскими диджеями. Другой несколько лет назад побывал в топ-100 мировых диджеев (Top 100 Dj Mag). Ни тот ни другой близко не знакомы со звукозаписью (живой) с подбором нужных микрофонов и прочими тонкостями данного направления.
В этих делах разбираются:
1. Студийные работники, которые регулярно занимаются живой записью вокала, инструментов.
2. Стримеры или блогеры, которые уже имеют опыт в данном направлении.
 
  • Like
Реакции: fractala
@Jeysound, Любой динамический майк подойдет для разглагольствования на стримах,а если будет конденсаторный, тогда еще лучше.
 
  • Like
Реакции: Мишель
@Jeysound, Обработки в инсертах, и все будет оки доки.Можно вытянуть любой тембр, чтоб звучал ясно, внятно.
 
Любой динамический майк подойдет
хатим - цена\качество.
"Любой динамический майк" может стоить ОООчень разных денег.
Обработки в инсертах, и все будет оки доки.Можно вытянуть любой тембр, чтоб звучал ясно, внятно.
обработки нужны, умеренные.
Тембр вытянуть нельзя. Он либо есть (правильный), либо нет.

Отступление. Тембр - это "природно" заложенная особенность (голоса, инструмента). Если голос или инструмент "не тянет" (слабоват), тогда нужно искать другие инструменты, либо пробовать компенсировать недостаток качества тембра другими "фишками".

Исходник важен! Если он говно, то после обработки он будет "красивым говном".
 
@Jeysound, Да куча майков динамических, дешманских, и нищебродских, которые звучат сносно) Вот вам за 100 баков конденсатор,писал голос в него, и звучит нормально для своей цены. Остальное в ваших руках. А если по чесноку, я вообще не парился бы для ютуба, и стремил в line китайский,сколько людей пели в него, и не было проблем.
 
@Arlekin, Спасибо! Ситуация вырисовывается. Либо гарантированно получить качество за 10-20 т.р. Либо рискнуть и попробовать "китайца". за 2-5 т.р. (причём со всем комплектом, паук, стойка, поп-фильтр). И китаец по качеству, скорее всего, будет не очень многим уступать брендовому микрофону.
Разумеется речь про "дикторские" нужды. Если пытаться записать сильный вокал, то много вылезет негативного из китайца, предположу.
Я бы обратил внимание на Авито в этом случае. В данный конкретный момент цены на весьма приличные микрофоны бывают просто удивительно низкими. Какой смысл переплачивать, если можно взять прекрасный микрофон за четверть цены от магазинной? Примеров приводить не буду, просто вбейте в поиске по России "SE Electronics" (без указания конкретной модели, для получения всего спектра) или любую марку микрофонов, которая вам кажется наиболее подходящей. Например, лично я купил пару недель назад микрофон за примерно десятку, который стоит на сайте производителя (EU) 799 euro, сколько у нас за него барыги из муз. магазинов хотят я даже не смотрел.
 
решили отходить от usb
Если в планах была покупка майка (не USB, а под музыкальные задачи), то нет смысла в покупке ещё и USB'ишного.
А если запись не планировалась, то можно и на USB нацелиться.
 

Сейчас просматривают