MIDI — общие вопросы. Не знаете, где спросить, то вам сюда.

А ручку(ограничитель значения) на педали крутили?Попробуйте с крутилкой в минимум максимум поиграться, настраивается все без софта.По-моему должна быть в максимум выкручена ну или как альтернатива при опущеной педали ручку в минимум при поднятой в максимум.
попробовал-теперь ход вниз до конца, а вверх на половину. Ну хоть какое то движение-буду пробовать в эту сторону.)
Доэтого ручку тоже крутил если что(я все курутил)), но блин на M-Audio не надо никаких магических пассов.
Я просто врубил педаль, включил плагин, нажал "обучить миди" в нем. Ход вверх и вниз и все работает. Сразу. На 100% и без "танцев"..
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Trasher
Всем привет. Вопрос по использованию m-audio axiom 49 mk2 вместе с cubase 12 pro.

В кубейсе 2 инструментальных трека (синт 1, синт 2), у каждого в input - no connected. Также есть 2 миди-трека (pad 1, lead 2), в у каждого в input - axiom 49, в output - синт 1 и синт 2 соответственно.
Мне нужно с одной миди-клавиатуры воспроизводить оба синта, но так, чтобы каждый синт игрался с определенного диапазона клавиш миди-клавиатуры. Например, левой рукой я буду играть только пэд 1, а правой - только лид 2.

Я разделил миди-клавиатуру на 2 одинаковые зоны по 2 октавы каждая. На первой зоне (октавы 1 и 2, диапазон с1-b3) хочу играть pad 1 (синт 1), на второй зоне (октавы 3 и 4, диапазон c3-c5) - lead 2 (синт 2). Каждой зоне назначил отдельный миди-канал (по инструкции): первой зоне назначил миди-канал 1, второй - миди-канал 2. В кубейсе в инспекторе миди-трека pad 1 (синт 1) выбрал миди-канал 1, в инспекторе миди-трека lead 2 (синт 2) выбрал миди-канал 2. (этого можно и не делать, см upd ниже)

Ожидание: на клавишах первой зоны играет только синт 1, на клавишах второй - только синт 2. Зоны включены.
Реальность: какую клавишу ни ткни - звучат оба синта одновременно.

UPD: Разобрался. После разделения миди-клавиатуры на зоны нужно сделать следующее:
В первом миди-треке (pad 1) в инспекторе нужно открыть список input transformer, выбрать track. В этом же списке после этого выбрать Open Panel. Отметить галкой один из модулей (например, module 1), в списке presets выбрать factory presets - channel filtering - pass channel 01 only. Ниже в окошке event target filters появится фильтр со следующими параметрами (см. скриншот):
243688

Никакой кнопки типа "применить" нету, поэтому просто нажимаем красный крестик.
Повторяем процедуру для второго миди-трека, только выбираем пресет factory presets - channel filtering - pass channel 02 only.
В результате на первой зоне (октавы 1 и 2, диапазон с1-b3) играет только pad 1 (синт 1), на второй зоне (октавы 3 и 4, диапазон c3-c5) - только lead 2 (синт 2).
Мб кому-то будет полезно.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: ISEE
Всем привет. Вопрос по использованию m-audio axiom 49 mk2 вместе с cubase 12 pro.

В кубейсе 2 инструментальных трека (синт 1, синт 2), у каждого в input - no connected. Также есть 2 миди-трека (pad 1, lead 2), в у каждого в input - axiom 49, в output - синт 1 и синт 2 соответственно.
Мне нужно с одной миди-клавиатуры воспроизводить оба синта, но так, чтобы каждый синт игрался с определенного диапазона клавиш миди-клавиатуры. Например, левой рукой я буду играть только пэд 1, а правой - только лид 2.

Я разделил миди-клавиатуру на 2 одинаковые зоны по 2 октавы каждая. На первой зоне (октавы 1 и 2, диапазон с1-b3) хочу играть pad 1 (синт 1), на второй зоне (октавы 3 и 4, диапазон c3-c5) - lead 2 (синт 2). Каждой зоне назначил отдельный миди-канал (по инструкции): первой зоне назначил миди-канал 1, второй - миди-канал 2. В кубейсе в инспекторе миди-трека pad 1 (синт 1) выбрал миди-канал 1, в инспекторе миди-трека lead 2 (синт 2) выбрал миди-канал 2.

Ожидание: на клавишах первой зоны играет только синт 1, на клавишах второй - только синт 2. Зоны включены.
Реальность: какую клавишу ни ткни - звучат оба синта одновременно.

Помогите разобраться, почему моя схема не работает ( Я уже обгуглился, но внятного ответа не нашлось.
Спасибо.
Если это аппаратные синты для начала проверьте в них настройки MIDI каналов. Они НЕ должны быть OMNI (прием по всем MIDI каналам).
 
Последнее редактирование:
Ожидание: на клавишах первой зоны играет только синт 1, на клавишах второй - только синт 2. Зоны включены.
Реальность: какую клавишу ни ткни - звучат оба синта одновременно.

Помогите разобраться, почему моя схема не работает ( Я уже обгуглился, но внятного ответа не нашлось.
Спасибо.
можно разделить с помощью MIDI Modifiers, Range - Note Filter
243689
 

Вложения

  • 1708889141770.png
    1708889141770.png
    6,9 KB · Просмотры: 39
  • Like
Реакции: aramon
В Кубике на каждом MIDI треке видно на индикаторе приходит ли на него MIDI сигнал при нажатии клавиши на MIDI клаве.
Проверьте, что сделанные Вами настройки MIDI клавы (для каждой зоны свой MIDI канал) действительно работают.
Действительно ли нажатие клавиши в каждой из зон приходит только на ОДИН MIDI трек. Может Ваши настройки MIDI клавы не работают.
 
В общем пишу про развитие событий с педалью экспрессии и миди клавой Arturia MiniLab 3 (несколькими постами выше подробно описано).
Перепробовав наверно все (за исключением черной магии) я написал в поддержку Артурии. Мы переписывались-я делал тесты. Моим последним собеседником стал "Ведущий специалист службы поддержки". В конце концов записал видео с Артурией и Кейстейшном (на котором с педалью все ок).
В последнем письме они признали косяк (как оказалось - я не единственный это заметил) и обещали вскоре выкатить апдейт для контроллера.
Надеюсь, что это "хэппи энд"))
 
  • Like
Реакции: brsk_ и Vladistone
Что это может быть ? Месяца два не подключал миди клаву M-Audio Oxygen 49,сегодня решил что нибудь накидать ,но столкнулся с таким впервые.Клавиши на миди,стали все по разному звучать, когда играю.Такое ощущение,что они все по велосити прыгают вверх и вниз,не смотря на силу нажатия.Фоно звучит в некоторых нотах приглушенно,мягко,а в некоторых резко.Вот как на скрине.


 

Вложения

  • Велосити.png
    Велосити.png
    61,9 KB · Просмотры: 54
Что это может быть ? Месяца два не подключал миди клаву M-Audio Oxygen 49,сегодня решил что нибудь накидать ,но столкнулся с таким впервые.Клавиши на миди,стали все по разному звучать, когда играю.Такое ощущение,что они все по велосити прыгают вверх и вниз,не смотря на силу нажатия.Фоно звучит в некоторых нотах приглушенно,мягко,а в некоторых резко.Вот как на скрине.
Во многих клавиатурах могут быть настройки кривых велосити клавиш. Экспоненциальные, логарифмические, простые, фиксированные и т.д., вплоть до того, что вы сами задаёте кривую, с какой велосити у вас будет играть каждая клавиша.
 
Д
Во многих клавиатурах могут быть настройки кривых велосити клавиш. Экспоненциальные, логарифмические, простые, фиксированные и т.д., вплоть до того, что вы сами задаёте кривую, с какой велосити у вас будет играть каждая клавиша.


Скорее всего проблема в резинках,хотя не могут же они сразу на всех 4 октавах, так себя вести? Сейчас проверил все клавиши,перестали играть 4 клавиши,вообще нет звука.Миди клава лежала в кладовке,где нет отопления,может низкая температура повлияла?Или срок резинок приехал.. Только странно то,что пару месяцев назад, все работало без нареканий.
 
Д



Скорее всего проблема в резинках,хотя не могут же они сразу на всех 4 октавах, так себя вести? Сейчас проверил все клавиши,перестали играть 4 клавиши,вообще нет звука.Миди клава лежала в кладовке,где нет отопления,может низкая температура повлияла?Или срок резинок приехал.. Только странно то,что пару месяцев назад, все работало без нареканий.
Про теперешние резинки не скажу. Но вообще они, почти вечные. Могут механически "пробиваться" только если слишком уж "дубасить" по клаве на лайвах в угаре! Ну бывает еще загрязняются от времени. Или если пролить что-нибудь. И резинки для Note on клавиши это не те же самые резинки, что для велосити. Это разные вещи.
245495
245497
 
Да
Про теперешние резинки не скажу. Но вообще они, почти вечные. Могут механически "пробиваться" только если слишком уж "дубасить" по клаве на лайвах в угаре! Ну бывает еще загрязняются от времени. Или если пролить что-нибудь. И резинки для Note on клавиши это не те же самые резинки, что для велосити. Это разные вещи.
Посмотреть вложение 245495Посмотреть вложение 245497
Срок для резинок для Oxygen совсем не тот, при котором время играет злую шутку с MIDI сообщениями…
Скорее батарейка ROM сядет и повлияет на производительность инструмента… Хотя, чем черт не шутит и новое поколение клавиш стареет быстрее?!
Надо разбираться в принципе формирования velocity от M-audio…
Но ещенадо проверить стабильность питания и наглядную картину мест соединения триггеров- может действительно простой в холодном помещении мог дать появление росы в местах соединения контактной группы и окисление или пленку, которая так неоднозначно интерпретируется в velocity?!
 
Да
Срок для резинок для Oxygen совсем не тот, при котором время играет злую шутку с MIDI сообщениями…
Скорее батарейка ROM сядет и повлияет на производительность инструмента… Хотя, чем черт не шутит и новое поколение клавиш стареет быстрее?!
Надо разбираться в принципе формирования velocity от M-audio…
Но ещенадо проверить стабильность питания и наглядную картину мест соединения триггеров- может действительно простой в холодном помещении мог дать появление росы в местах соединения контактной группы и окисление или пленку, которая так неоднозначно интерпретируется в velocity?!
Проблема резинок так не проявляется.
Поскольку схема фиксирует не силу нажатия на контактную группу, а только сам факт контакта и время когда он происходит, то барахление контактов приводит к двум вариантам: либо клавиша "стреляет", т.е. выдает максимальное велосити при любом нажатии, либо "умирает" и не выдает ничего вообще.
По поводу "вечности" резинок. Сами резинки-то да, не убиваются. А вот контакт пропадает на раз. Не скажу за все модели, но конкретно на моем Роланде А33 существует конкретный инженерный "ляп". Дело в том что резинка лежит на плате и достаточно плотно к ней прижата, образуя над каждой парой контактов своеобразную "камеру". При нажатии на клавишу из этой камеры должен как-то выходить воздух (а при отжатии заходить обратно). Это реализовано тем, что в резинке проштампованы специальные канальчики, которые выходят на поверхность платы. А поскольку эта поверхность - это верхняя сторона платы, находящаяся прямо под клавишами, то весь сор и пыль падающие вниз в промежутки между клавишами, бодро засасываются через эти канальчики прямо к контактам. Ну а там достаточно одной крошечке размером в 0,02 мм прилипнуть к графитовой площадке - и прощай контакт. Кто мешал обеспечить поступление воздуха снизу, просверлив отверстия в плате, вместо того, чтобы принудительно затягивать в контактные камеры грязь с ее верхней плоскости, для меня загадка.
 
  • Like
Реакции: vve33 и Vladistone
Подскажите как назначить послекасание на какой-то произвольный кноб (крутилку или энкодер) на миди контроллере? На Роланд (эдирол) pcr-800 например это делается очень просто, переназначается послекасание с клавиш на любую крутилку или кнопку (да хоть сразу на несколько) через её меню. А возможно ли такое же, но с контроллером на котором изначально нет афтертача на клавишах?
 
Подскажите как назначить послекасание на какой-то произвольный кноб (крутилку или энкодер) на миди контроллере? На Роланд (эдирол) pcr-800 например это делается очень просто, переназначается послекасание с клавиш на любую крутилку или кнопку (да хоть сразу на несколько) через её меню. А возможно ли такое же, но с контроллером на котором изначально нет афтертача на клавишах?
Для начала надо в инструкции посмотреть MIDI Implementation chart. Что собой представляет реализация MIDI.
Принимает ли устройство сообщения aftertouch вообще? А если принимает, то обрабатывает ли или игнорирует?
И генерирует ли само?

На PCR800 определённо есть канальный aftertouch. Не ясно зачем переназначать aftertouch с клавиш на крутилки.
Самый цимус именно в том, чтобы, нажав клавишу, не отпуская (не снимая руки), "дожимать" её с усилием. И звук при этом будет меняться, как запрограммировано..... вибрато например или питч-бенд или еще фильтр открывается....
 
Последнее редактирование:
Не ясно зачем переназначать aftertouch с клавиш на крутилки.
Самый цимус именно в том, чтобы, нажав клавишу, не отпуская (не снимая руки), "дожимать" её с усилием
Затем, что кое-где послекасаться нужно с усилием халка )
Для начала надо в инструкции посмотреть MIDI Implementation chart. Что собой представляет реализация MIDI.
Принимает ли устройство сообщения aftertouch вообще? А если принимает, то обрабатывает ли или игнорирует?
И генерирует ли само?
Так мне надо не принять послекасание, а наоборот передать с контроллера. Например на VSTi (Prophecy, Omnisphere итд).
И то, что афтертач не является одним из CC это я уже вкурил )
 
Затем, что кое-где послекасаться нужно с усилием халка )

Так мне надо не принять послекасание, а наоборот передать с контроллера. Например на VSTi (Prophecy, Omnisphere итд).
И то, что афтертач не является одним из CC это я уже вкурил )
Так степерь реакций на афтертач, в зависимости от прикладываемого усилия, обычно регулируется (настраивается) в параметрах пэтча.
Если контроллеры, сами по себе, могут генерировать афтертач, то проблем быть не должно.
Другой дела, что в некоторых DAW, например в преднастройках MIDI-фильтра проекта, такие события как SYSEX и Aftertouch могут быть по умолчанию включены. То есть не ловятся.
 
Так степерь реакций на афтертач, в зависимости от прикладываемого усилия, обычно регулируется (настраивается) в параметрах пэтча.
на некоторых клавиатурах реализовано так, что никакая подстройка программная не помогает. Дело именно в железе. Но речь не об этом. Есть миди клавиатура без афтертач. И есть миди контроллер, на который бы хотелось эту функцию переназначить. DAW Cubase с синтами vsti которые умеют в послекасание
 
Так афтертач (послекасание) это событие событие именно клавиатурное, связанное с аппликатурой исполнения. А на какой параметр пэтча он будет влиять, устанавливается в самом пэтче. Если клавиатура не даёт афтертача и речь идёт о контроллере, тогда это просто Control Change, точно так же регулирующий нужный параметр пэтча. То же самое, по сути, делает колесо модуляции, которое, обычно, бывает не столь гибким в настройках как контроллер.
 
В целом да, хотя и с нюансами, но фиг бы с ними. Смысл в том, чтобы в каждый патч каждого синта не влезать и не смотреть что там на афтертач в нём назначено ) А просто иметь в наличии этот афтертач, но назначенный на какой-то контроллер. Надеюсь, что понятно объяснил
 
Последнее редактирование:
В целом да, хотя и с нюансами, но фиг бы с ними. Смысл в том, чтобы в каждый патч каждого синта не влезать и не смотреть что там на афтертач в нём назначено ) А просто иметь в наличии этот афтертач, но назначенный на какой-то контроллер. Надеюсь, что понятно объяснил
вроде здесь обьясняют как это настроить, используется плагин который переназначает aftertouch на контроллер \ фэйдер ит.д:
 
  • Like
Реакции: deplexer
В DAW еще можно использовать midi-конвертер из любого иного входящего СС# который вас устраивает по эргономике в atfertouch событие, если контроллер столь ограничен в переназначениях или тонкой настройке давления нажатия на клаву. Либо вообще использовать отдельностоящий плагин или soft типа BOME midi translator…
Либо заморочиться на покупку любого неклавишного контроллера, где можно реализовать иное физическое воздействие и манипуляции в MIDI событие, которое вам требуется (например джойстики, D-beam, breath controller и т.п. )
 
  • Like
Реакции: deplexer
Всё оказалось элементарно ) Что-то я затупил. У меня ж в TouchOsc есть выбор, что назначить на любой контроль: либо CC, либо ноту, либо channel pressure, либо poly pressure итд. Так что вопрос решён, всем спасибо ещё раз!
 
  • Like
Реакции: ISEE
Зато обнаружил интересную вещь. Если рулить по сети через RTP-midi, то некоторые сообщения СС транслируются некорректно, причём только некоторые, а другие ок. Главное что при этом миди монитор показывает что номера присвоенные контроллерам правильные, но по факту вместо энвелопа например может крутануться панорама ) я сначала думал меня глючит уже ) При прямом подключении (минуя RTP) всё работает корректно. ¯\_(ツ)_/¯
 
Есть миди клавиатура без афтертач. И есть миди контроллер, на который бы хотелось эту функцию переназначить. DAW Cubase с синтами vsti которые умеют в послекасание
Как и предполагал, всё это уже есть в кубейсе.
Оставлю здесь инфу, возможно кому-то тоже пригодится.
Собственно сделал скриншот, по которому кмк всё предельно ясно и понятно

246836
 
  • Like
Реакции: ISEE
Кто знает, может ли влиять windows, мат. плата, usb порт на интерпритацию сигналов от миди устройств? Просто понять не могу как кнопки: play, stop, rec, в reaper, интерпритируются как обычные пиано клавиши, или это с мозгами самой миди Клавы что-то?
 
может ли влиять windows, мат. плата, usb порт на интерпрЕтацию сигналов
Нет.

как кнопки: play, stop, rec, в reaper, интерпретируются как обычные пиано клавиши
Эти кнопки именно что передают MIDI-сообщения Note-On и Note-Off. Драйвер вашего контроллера или клавиатуры создаёт в системе как минимум два порта, один из которых используется для игры на инструменте, второй — для передачи служебных сообщений (нажатий кнопок). Например, в случае с клавиатурами Komplete Kontrol это порты Komplete Kontrol MIDI и Komplete Kontrol M DAW. Сигнал первого порта должен попадать на трек, а со второго — нет, иначе кнопки будут «звучать». В Кубейсе второй порт исключается из списка «In All MIDI» в MIDI Port Setup. Как это называется и где находится в Рипере, не знаю. Но суть одна.
 
Последнее редактирование:
Нет.


Эти кнопки именно что передают MIDI-сообщения Note-On и Note-Off. Драйвер вашего контроллера или клавиатуры создаёт в системе как минимум два порта, один из которых используется для игры на инструменте, второй — для передачи служебных сообщений (нажатий кнопок). Например, в случае с клавиатурами Komplete Kontrol это порты Komplete Kontrol MIDI и Komplete Kontrol M DAW. Сигнал первого порта должен попадать на трек, а со второго — нет, иначе кнопки будут «звучать». В Кубейсе второй порт исключается из списка «In All MIDI» в MIDI Port Setup. Как это называется и где находится в Рипере, не знаю. Но суть одна.
То есть я не разобрался? Я понимаю о чем вы пишете, но в том то и дело, что что бы в репере всё работало надо все три устройства выбрать в настройках, а на миди дорожке только одно, но в экшен контроле у рипера, там подхватывается команда не как кнопка + клавиша, а как просто клавиша, чего нет у м-аудио 49 и CME UF-60, у них всё чётко.
 

Сейчас просматривают