Cubase 10.5 копирование велосити, сустейна (именно педаль фоно) и других СС - как? и возможно ли?

Alexartist

Active Member
Парюсь. Нужно фо-но партию сделать - вст, т. к. у всех карантин, да и хлопотно организовывать. Текст в Сибелиусе и в голове. И не пианист я ни секунды (а там еще и гобой и...). Можно миди сбросить в Кубейс (фоно и гобой), и озвучить ноты с помощью библиотек. Но .xml Cubase почти не разумеет - все строки в кучу, и сами ноты - по полтакта, по такту - исчезают куда-то; динамика, штрихи - это из области фантазии. Только педаль сохраняет. А надо, чтобы похоже на рояль было - то есть концертный, настоящий, то есть... ну понятно. Живьем записать некого и негде (а вот гобоист есть, но он один в поле не).
Импортирую миди - понятно без велосити, нагишом. По частям, эпизодам я сыграю. И вот вопрос - можно ли из этих частей скопировать элементы - велосити, педаль (фоно) и вставить в готовую миди партию? КАК?
Вот Vosk, наверно, знает. Поможете советом?
 
Зачем xml? Из сибелиуса экспортируйте в миди формат 1 и открывайте в кубе.
 
1. Сохранить проект Сиб. как .mid
или
2. Тоже самое , но по партиям раздельно ( если сразу сохраняет/открывает не корректно )
3. 3й Сиб. сохраняет велосити , педали и пр. вполне честно. Проверено.
 
Последнее редактирование:
3й Сиб. сохраняет велосити , педали и пр. вполне честно. Проверено.
А сохраняет в миди или в каком формате????? И вообще, неужели сибелиус обращает внимание на исполнение????? И что такое 3-й Сибелиус (он уже там 12-й вроде)???????
 
Вот прям сейчас сохранил сиб в миди, открыл в кубе- велосити на месте)
 

Вложения

  • 1870B16F-B4BB-4BC2-8B74-4C63BF06460D.jpeg
    1870B16F-B4BB-4BC2-8B74-4C63BF06460D.jpeg
    3,2 MB · Просмотры: 138
@Gerain9, Спасибо. Не знал. Я в сибе пишу лишь ноты (компьют. клава и мышь), миди клаву почти не использую (иногда для ввода аккордов и пр.), вот и выходит, что велосити стабильно 90, как по линейке. Интересно, что когда писал партию гобоя - использовал клаву, и удивился, что в Кубе у гобоя уровень велосити был неровным. А вот в чем, оказывается, дело. Но вопрос остался: нельзя ли копировать вел. и СС в кубе.
 
Только велосити можно копировать в кубе с помощью groove quantize.
Через меню edit нажать make groove quantize preset (пишу по памяти, название примерное)
Затем на отрезке, куда надо скопировать велосити, вызвать панель квантизации, выбрать в списке созданный пресет, убрать все в ноль кроме велосити и нажать quantize.

Если я правильно понял вопрос)))
 
@Alexartist,
Да, и делать это нужно с разными MIDI клипами.
То есть выбрать один, сделать пресет и применить к другому.
Внутри одного клипа это не работает. Тут уж резать нужно.

А СС копируются как обычно, копипастом
 
выделить мышью события контроллера, сделать copy, далее, ткнуть мышью в cotroller lane, куда собираетесь копировать - и сделать paste.
Началом событий будет курсор, так что его желательно подогнать к нужному месту.
 
@progulca, Я пишу в сибелиусе. Партитуру (партии миди) импортирую в куб. Если партия в сибе писалась с помощью миди клавы - велосити сохраняются, но сплошь и рядом пишется всё без миди клавы, так что велосити ровные. Никакой экспрессии, вибрато и прочего в миди нет. Т. е. в кубе - голые ноты (изредка с проставленными велосити). Переписывать каждую партию в кубе вручную (как это надо было бы) ленюсь, да и точности исполнения не хватает. Вот и ищу способы оживить эти миди ноты, как в уже написанные миди нотами партии вставить велосити, СС7, СС11, вибрато (если духовые или струнные) и прочее?
Тут набралось уже много вариантов. Один из работающих (для меня) - писать автоматизацию слоем сверху: записываю движения регулятора СС поверх играющей миди партии, и, если все устраивает - склеиваю слои. Или в режиме мёрдж сразу. А вот если есть руками удачно сыгранный вариант, с правильными велосити и пр. - но не точно, с ошибками - тогда хотел копировать эти атрибуты в "эталонную", т. е. импортированную из партитуры партию. Но похоже, это бред, так не делается.
 
@progulca, Я пишу в сибелиусе. Партитуру (партии миди) импортирую в куб. Если партия в сибе писалась с помощью миди клавы - велосити сохраняются, но сплошь и рядом пишется всё без миди клавы, так что велосити ровные. Никакой экспрессии, вибрато и прочего в миди нет. Т. е. в кубе - голые ноты (изредка с проставленными велосити). Переписывать каждую партию в кубе вручную (как это надо было бы) ленюсь, да и точности исполнения не хватает. Вот и ищу способы оживить эти миди ноты, как в уже написанные миди нотами партии вставить велосити, СС7, СС11, вибрато (если духовые или струнные) и прочее?
Тут набралось уже много вариантов. Один из работающих (для меня) - писать автоматизацию слоем сверху: записываю движения регулятора СС поверх играющей миди партии, и, если все устраивает - склеиваю слои. Или в режиме мёрдж сразу. А вот если есть руками удачно сыгранный вариант, с правильными велосити и пр. - но не точно, с ошибками - тогда хотел копировать эти атрибуты в "эталонную", т. е. импортированную из партитуры партию. Но похоже, это бред, так не делается.
Если вы откроете пиано-ролл в кубе - можно в сибе не писать. В пиано-ролл можно и играть, записывая, а можно рисовать прямоугольники мышью. Чем это отличается от сиба в данном контексте - не вижу разницы). Я тоже много пишу в сибе, правда для живого оркестра. А в кубе пишу много эмулированного оркестра со струнными, духовыми и тд. Всё рисую в пиано-ролле, отношусь к этому как к нотному тексту. В пиано-ролле ниже есть CC-lanes, куда удобно мышью рисовать кривые для контроллеров. Нужные можно добавить. Это на случай, если вдруг вы не знали.
 
@Ifeelgood, Всё бы хорошо, так я раньше и делал, и продолжал, когда бы не необходимость иметь и секвенсорную вещь и ноты (партитуру, партии для предоставления исполнителям). Исполнение в секвенсоре - для представления другим людям (демо), ноты - для реального исполнения (которое может и не состояться). В кубе я пока не научился обращаться со score editor (да и разуверился в нём почти). Так что сейчас порядок именно такой - сначала сиб, ноты, партитура, потом куб, озвучивание партий.
 
в секвенсоре - для представления другим
уверяю, если исполнители приличные - им ДОСТАТОЧНО демо, которое озвучено средствами сибелиуса (его родная библа 39 гиг)
если тщательно прописывать все лиги, вилки, стакатто и прочие дела - вполне себе понятно всё звучит.
то, что вы заморачиваетесь для демо на кубе - только утроенная или ушестеренная работа, тк толком всё равно ненатурально.
Потому, что в кубе , чтобы получить нужный результат - не всегда НОТЫ важны.
Куб - более тонкая хрень. Я имею ввиду конечный результат звучания.
Сиб - только для нотного текста, куб - для финального звучания.
Это в моём окружении так. Конечно, вам решать.
 
если исполнители приличные - им ДОСТАТОЧНО демо, которое озвучено средствами сибелиуса
Конечно так. Но демо, как правило не для исполнителей, а для режиссера, продюсера и т.д. и тп. Музыканту - да, достаточно, конечно.

Вообще нужно мне какой-нибудь другой алгоритм для работы найти. Ведь и правда
утроенная или ушестеренная работа
Но пока так)))
 
Конечно так. Но демо, как правило не для исполнителей, а для режиссера, продюсера и т.д. и тп. Музыканту - да, достаточно, конечно.
я, в таком случае, делаю в кубе всё заново. Отдельная работа. Зато клёво.
 

Сейчас просматривают