Гармонизация (4 голоса, как в учебнике) есть ли плагин для Сибелиус, Дорико?

Alexartist

Active Member
Вы будете возмущены вопросом, возможно. Но мне очень лень делать задачи по гармонии (Вуз) и поэтому вопрос - есть ли какой-нибудь плагин для Сибелиуса или для Дорико или ещё какой, чтобы мелодию ввести а он тебе четырехголосную гармонизацию к нему пишет? А?
 
Вы будете возмущены вопросом, возможно.
Невозможно, ибо всем пофигу. Незнание гармонии выводит Вас из числа конкурентов, но это если предполагать, что конкуренция вообще существует.

В Финале такого плагина нет, в Дорико вообще нет плагинов. Читал про плагин для Сибелиуса, который отмечает параллельные квинты и октавы (что явно недостаточно для имитации знания гармонии), но это было очень давно, да и плагин был в стадии разработки. Чем дело кончилось, понятия не имею.

Вот здесь есть список актуальных плагинов для Сибелиуса (пролистать страницу до «Sibelius Plug-ins and Feed»).
 
  • Like
Реакции: Alexartist
@dr-music, какой из меня конкурент! чему учился - уже забыл, сейчас вспоминаю, но страшно не хватает времени на задачи. Конкурент! Скажете! А вот студенты купили бы. Это предложение для программистов - лень двигатель и всё такое.
PS а если серьезно, взяшись опять за классич. гармонию, я постоянно зеваю удв.теруции, паралл. квинты - злит.
 
Последнее редактирование:
@dr-music, какой из меня конкурент! чему учился - уже забыл, сейчас вспоминаю, но страшно не хватает времени на задачи. Конкурент! Скажете! А вот студенты купили бы. Это предложение для программистов - лень двигатель и всё такое.
PS а если серьезно, взяшись опять за классич. гармонию, я постоянно зеваю удв.теруции, паралл. квинты - злит.
тут типа хелпа https://docplayer.ru/26405113-Onyx-...ennaya-na-osnove-perevoda-i-opyta-raboty.html
 
даже с Вашим опытом и умением Вы о ней нет-нет, а подумаете!
Не, это процесс говорения, балабольство. Как антисемитские шуточки, не означающие антисемитизм, или подколки на тему «голубизны» — как будто этот вопрос хоть сколько-то актуален для большинства. Ну, вот в медиа ежедневно присутствуют «антисемиты», «геи», «конкуренция», они и в разговорах есть. Не более того. Исчезнет из медиа, в разговорах и следа не останется.
Когда-то мне было лет 25, и был я талантлив и нищ, и я что-то такое сказал про конкуренцию товарищу лет на десять старше себя, на тот момент более чем успешному. Он ответил, что молодой я и дурак, и ничего не понимаю, что я никаким боком не являюсь и не могу являться ему конкурентом. Тогда я и не понял, и не поверил до конца. А сейчас более чем понимаю. А потому, все это — чистое говорение. Ба-ла-боль-ство :)
 
@broomstik, Ладно-ладно, улыбнуло. Кстати Тонику я как-то пробовал - знакомые инженеры (звуковики, причем) говорили, что, мол, алгоритм там как в шахматной программе, которая Каспарова (или кого?) обыграла. Издевались они. Тоника выдает совершенно невменяемые фуги, каноны и пр. Но! это подойдет для вошедших в ступор создателей IDM, даб-, нео-, пост- и прочей электронной звукописи. А что? - тоже материал.
 
  • Like
Реакции: broomstik
Это предложение для программистов - лень двигатель и всё такое.

а зачем так усложнять с написанием программ-гармонизаторов, когда можно диплом распечатать/купить?)

А если серёзно, полезнее написать программу, которая бы тренировала слух слышать эти удвоенные терции и параллельные квинты среди остального материала
 
  • Like
Реакции: Alexartist
а зачем так усложнять с написанием программ-гармонизаторов, когда можно диплом распечатать/купить?)
ахахахахахаха! Спасибо, поржал)) Действительно смешная и остроумная шутка, и, что главное - вроде бы даже не обидная)


медиа ежедневно присутствуют «антисемиты», «геи», «конкуренция», они и в разговорах есть. Не более того. Исчезнет из медиа, в разговорах и следа не останется.
В разговорах-то не останется, а по факту же всё это существует и содомиты, и конкуренты. Я хотел бы подробно разобраться почему вы считаете, что конкуренция существует только в виде фантома? Если, допустим, есть проект, есть бюджет (упрощаю задачу до музыки к фильму) и если (как это чаще всего бывает, но допустить можно) у режиссёра\продюсера нет своего композитора? То все рассматриваемые потенциальные композиторы - конкуренты друг другу. Или вы имеете в виду, что среди них будет один явный фаворит, которому остальные "не конкуренты" просто по масштабу дарования? Так ведь дарование бывает что и забухать может, а то и что похуже.. В общем жажду подробностей)

Что же до темы топика - не вполне понимаю почему (если гармонически задачки - это почти, а может и не почти, математика в чистом виде) нельзя сделать такой "калькулятор"? Берём условно говоря "правила соединения аккордов" все возможные комбинации, а их конечное число, втискиваем в алгоритм и получаем работающий плаг)) Никто же сегодня не возражает против того, что живые люди 4278 делят на 87 при помощи калькулятора, хотя в школе нас всех учили (и мы это умели!) делить углом и умножать в столбик)
 
@Got Zilla, Нам пару раз обоим с одноклассником двояки вкатывали, потому что преподша замечала, что я ему задачи катал ;)
Я как раз не понимаю, почему задачки надо кому-то давать на аутсорс, ибо это хрень, которая обязана быть на уровне рефлексов. Неохота решать — можно сразу играть учицца)
 
ибо это хрень, которая обязана
Кем обязана и кому обязана? Нам в своё время математичка то же про таблицу умножения говорила. А сегодня встречаю вполне себе успешных кадров, которые таблицу умножения не знают вообще. Ну, кроме 2х2. И вроде ничо так, живут, работают, зарабатывают. не говоря уже о современных детях.. Впрочем, даже это не важно)) Обязана, значит обязана)) Но эксперимента ради - можно же такой софт написать? Или есть какие-то непреодолимые сложности?

ЗЫ. Не могу не заметить, что знаю (и сам отчасти такой) очень грамотно пишущих людей, которые с трудом сделают синтаксический или морфологический разбор предложения.
 
@Got Zilla, я сначала отвечу про неглавное.
Содомиты и конкуренты существуют не виртуально. Но — есть медиа со своими свойствами, искажениями и вирусами, как самовозникшими, так и рукотворными. (Под медиа я понимаю как технические средства доставки информации и носители, так и действующих агентов в виде соцсетей и медиакорпораций, но в наибольшей степени — нетехнологически, просто как среду, из которой мы берем информацию, отправляем в нее свою, и т.д.).
Ну так вот. Среднестатистический информационный долбо*б потребитель уже почти убежден «английскими учеными», что содомиты такими рождаются, что мы обязаны их принимать такими, какие они есть, что они такие же «нормальные», как и просто нормальные, и что вообще — можно (и нужно) раскрепоститься и выбирать, «кем ты будешь» (1). Да вот только вранье это запредельное. Сексуальное поведение это поведение, и гигантскую роль в его формировании играют импринты, а не «генетика». Их них основных два: первый импринт это первый секс, который ребенок/подросток увидел (застал родителей, наткнулся на порноролик — что угодно), второй — первая сексуальная практика, с которой в еще не очень сознательном возрасте столкнулся ребенок/подросток (озабоченная тетя за сорок как-то так особенно потрогала мальчика, или это был дядя — очень большая разница). Вот эти два импринта — ключевые, а какие-то врожденные свойства играют роль в исчезающе малом проценте случаев. И эти импринты так и будут, подобно невыводимым вирусам, жить в ребенке/подростке, и так или иначе окажут влияние на формирование его сексуальности.

А теперь о том, как эта картина искажается в медиа. В медиа все ориентации пытаются приравнять. Как результат — возможность ребенку/подростку получить импринт «м+м» возрастает многократно — в медиа «м+м» встречается гораздо чаще, чем в реальной жизни. Налицо типичная положительная обратная связь. Кому она выгодна? Здесь начинается конспирология, и я умолкаю. Но очевидно, что те, кто уже «м+м», всевозрастающему выбору партнеров будут только рады.
Сравните с тем, как очень часто в медиа говорят о многодетных семьях (2). Мол, это только алкашня плодит бедноту, не умея и не желая «планировать семью». Что, конечно же, тоже ложь. Жена участвует во многодетной районной сети (льготные продукты, одежда, билеты в театр и т. п.), а я как мастер-фломастер (электрика, сантехника, гипсокартон, сборка мебели и т. п.) иногда подключаюсь, когда таким семьям нужна помощь. Да, очень многие живут бедно и трудно, но алкашни среди них очень небольшой процент.
Если теперь сложить медийные (1) и (2), то картинка получается совсем инфернальной. Не из одного ли рупора эти пестни звучат?

С конкуренцией примерно так же. Конкурентность в медиа поставлена во главу угла, без нее не может быть ни успеха, ни процветания, а солидарность как важнейший принцип выживания популяции — замалчивается. А у нас ведь северная страна, здесь без солидарности просто не выжить. Ну, короче, такое же медийное вранье с этой конкуренцией.
Этим медиа-искажениям приходится ставить родительские препятствия. Прежде всего, приходится в достаточно раннем возрасте объяснять, что такое медиа, как работает, и почему важно все это знать. И если моему старшему сыну (20) скорее всего ничего уже не угрожает, то старшей дочери (15) приходится помогать. Она год назад поступила в одну из «крутых» школ, живет понедельно в интернате, качеством обучения и средой (детским окружением) мы все очень довольны. Но по «медиа-составляющей» школа оказалась, увы, близка ВШЭ, «Эху Москвы» и прочей либерастии. На днях, вот, выяснилось, что в школе под запретом 23 февраля и 8 марта, по той причине, что это, мол, гендерные праздники (однако при этом без смущения отмечают Хеллоуин и День Благодарения. Ну, хоть не День св. Валентина, и на том спасибо). Не все учителя разделяют эти взгляды, но вслух особо не высказываются. Впрочем, фрондерская сеть потихоньку создается, свои своих узнают... Так или иначе, мне пришлось в прошлые выходные рассказать дочери о значении этих праздников в русской традиции. Пояснить за гендерность, тэкскзть.

При этом в школе все время проводят тренинги и анкетирования, чтобы научить детей оценивать свои результаты и научиться правильно позиционировать себя. (Это я про будущую конкуренцию, есличо). И когда сказали: «Аня, ну что же ты не напишешь, какого большого успеха ты добилась в игре на скрипке?» Играет она действительно хорошо. А дочь отвечает: «А это не только моя заслуга». Делают второй заход, третий: «Ну как же, это же ты столько часов занималась, а не кто-то!» А та на своем стоит: «Нет, это прежде всего огромный труд моих родителей и учителей.» Тут, конечно, моя отцовская гордость летает на воздушных шариках и смеется от радости. Человеком растет! А эти коучеры реально не вкуривают другую систему ценностей...
Следующим постом по делу напишу. It takes a while.
 
Теперь о том, что поинтереснее.
Я хотел бы подробно разобраться почему вы считаете, что конкуренция существует только в виде фантома? Если, допустим, есть проект, есть бюджет (упрощаю задачу до музыки к фильму) и если (как это чаще всего бывает, но допустить можно) у режиссёра\продюсера нет своего композитора? То все рассматриваемые потенциальные композиторы - конкуренты друг другу. Или вы имеете в виду, что среди них будет один явный фаворит, которому остальные "не конкуренты" просто по масштабу дарования? Так ведь дарование бывает что и забухать может, а то и что похуже.. В общем жажду подробностей)
Ну, прежде всего это просто ощущение. Мое личное ощущение жизни, что нет никакой такой конкуренции, и его не так-то просто объяснить, а тем более доказать. Ну, или так: в океане конкуренции есть островки (и их немало), куда конкуренция не попадает. А еще есть континенты… Может быть, я на каком-то уровне победил в конкуренции, занял такой островок и с него вещаю, что никакой конкуренции и нет вовсе — ну хорошо, пусть так. Попробую показать, не очень последовательно, почти в режиме автоматического письма две — нет, даже три точки зрения на вопрос.

Взгляд с островка А.
Мне не хотелось бы походя дразнить форум мьюзик-мейкеров (к которым я так и не научился себя относить). Но совсем без шпильки просто-напросто не получится проиллюстрировать мысль, и о скромности придется на пол минуты забыть. Довольно известный кинорежиссер и продюсер Джаник Ф. (мы знакомы и поработали немного в рекламных 90-х) говаривал: есть, мол, композиторы, а есть мальчики с синтезаторами. Я никогда публично не вступаю в споры о том, что относится к говномузыке, а что — настоящее, и никого персонально никуда публично не отношу — ни к композиторам, ни к мальчикам с синтезаторами. Но я, несомненно, имею свое очень жесткое мнение по каждому услышанному поводу.
И отсюда следует вполне техническая вещь. Там, где полуграмотный мальчик подобрал пяток аккордов к своей песнюхе/джинглу/саундтреку и часами мучается с шестым, я сходу подберу двадцать разных аккордов и расположений, а заодно автоматически исправлю голосоведение. Там где этот мальчик будет мучительно подбирать подголосок, от беспомощности дублируя бас и безбожно параллельно квинтуя, я сходу подберу двадцать пять подголосков в разных стилях, и моя проблема будет в выборе лучшего из этого подголосочного выводка. Но я, конечно же, не о конкуренции с начинающими.
Дело в том, что эти мальчики с синтезаторами с их, как правило, очень бедным ритмическим, интонационным, гармоническим, штриховым и проч. багажом, да еще и ориентирующиеся на одни и те же референсы, на выходе дадут примерно одинаковый продукт. И вот они друг другу — да, конкуренты. А авторы, музыкальный словарь которых в сотню раз богаче, синтаксис которых намного более развит, просто не смогут написать похожее. И я очень не уверен, что распределение заказов между такими авторами подчиняется законам конкуренции. Кто-то из них может быть более успешен и востребован, кто-то менее, но непосредственная прямая конкуренция между ними — фактор не из первого десятка. Эти авторы играют в свою игру, и автор А никогда не станет автором Б. Нет, профессионализма у таких авторов, конечно же, хватит, чтобы сыграть и по чужим правилам, но тогда А становится не равно А, и об авторском говорить не приходится. (Вот, попытался представить, что Леонида Десятникова просят написать а-ля Эдуард Артемьев. М-да... Правда, я совсем не могу представить продюсера, у которого рот откроется озвучить такое тех.задание. Разве что совсем юного дурачка какого-нибудь.)

Что касается меня самого (раз уж вопрос мне задан) и музыки в кино. Я не могу вспомнить, когда я последний раз смотрел отечественный фильм и восторгался музыкой. Вот чтобы так: «Как же клево! Эх, жаль, что не я...» Равно как и восторгался сценарием, а отрыв вроде бы как неплохой по всем параметрам музыки от бездарного и фальшивого сценария/видеоряда — тоже для кино вещь плохая. Музыка отдельно, кино отдельно — это провал.
Я сейчас довольно вяло пытаюсь закрепиться в кино-нише, которая меня более чем устраивает: мальчики с синтезаторами сочиняют что-то там, имеют полный комплект геморроев с линейными и высшими продюсерами, фокус-группами и т. д., а я потом быстро и безымянно все это оркеструю, если есть бюджет на оркестр. И нифига меня конкуренция не волнует. Если не я, то и хрен с ним.

Взгляд с островка Бэ.
Марина Цветаева Борису Пастернаку конкурент? Если кто читал их переписку, вспомнит, что у них был виртуальный любовный роман, хотя они так и не встретились (Пастернак трусил, трусил — и опоздал). А потом Пастернака в виртуальной любовной реальности сменил Рильке, изучавший из-за Марины русский язык и даже пытавшийся писать стихи на русском. Рильке и Цветаева — конкуренты? А Пастернак и Рильке? Ну они же просто делились стихами и радовались им! И влияли друг на друга — образным строем, музыкальностью строк, делились тонкими наблюдениями за языком и человеками (что тоже, кстати, солидарность). А ведь в поэзии еще и денег нет на кону никаких.
Не знаю, не знаю… Я по-прежнему убежден, что начиная с какого-то уровня (и не какого-то уж там запредельно высокого) мысли о конкуренции головы авторов уже не посещают, им там нет места.

Взгляд с островка Вэ.
Один мой товарищ (какое-то время мы даже были друзьями), как и я, тоже писал музыку к рекламным роликам. Святые 90-е, ога. Но там, где я стоял скромным истуканом в уголке и искал общения с интересными людьми (потрендеть в курилке с Георгием Рербергом, мы пересеклись на паре роликов, было круто, хотя и не имело никакой сиюминутной перспективы), мой товарищ тусил со всеми полезными людьми из рекламных агентств, щедро пьянствовал с ними водку, дружил со всеми девочками-продюсерами и всячески продвигался. Победил ли он меня в конкуренции? Да несомненно! С разгромным счетом! Он и музыки к рекламе написал раз в десять больше, и гонорары у него были выше в 2 – 20 раз (с отдельными умопомрачительными выплесками вроде $1000 за секунду звучания). Только…
Только вот если спустя 20 лет поднять историю и оценить, то у меня было 2-3 ролика, которые знали все. Ну, почти все. Домохозяйки говорили: «Так это ты написал?» — и напевали сходу. А у товарища таких роликов нет ни одного. Он работал «подпродюсерски», по референсам. А я пытал режиссеров насчет искомого образа (благо, в рекламе 90-х еще было кого пытать, позже эта лафа закончилась) и сам же переделывал музыку, если был недоволен. Как-то мне казалось, что раз уж я вышел на рекламную панель, то надо как-то искупить вину перед потребителями рекламы максимально человеческим участием.
Не победитель ли я в каком-то другом, неконкурентном смысле? Кто знает...
 
Этим медиа-искажениям приходится ставить родительские препятствия. Прежде всего, приходится в достаточно раннем возрасте объяснять, что такое медиа, как работает, и почему важно все это знать.
Не могу согласиться, что родители так уж непременно должны разъяснять эти вещи. Я и сам трижды родитель, да и ребёнком тоже был, так что кажется ориентируюсь в вопросе. И вот, вспоминая своё детство, и наши тогдашие медиа, там же пурги в газетах "Правда" или "Известия" было предостаточно. Никто из взрослых мне не разъяснял, что и как, но цену печатному слову ребёнок и сам не хуже взрослого понимает, и даже имеет куда больший запас критического мышления. Тогда, когда многие взрослые в моё время вполне могли мыслить в русле "в газете написано!" - а значит так оно и есть, там лучше знают, то ребёнок запросто мог вполуха и вполглаза с этим знакомиться, без особого погружения. Вообще, за детьми наблюдая, дети во многом подражают родительской картине мира, имея втайне весьма внушительную фигу в кармане.

Насчёт импринта тоже не уверен, но не потому что я натурал или гей)) А потому что я (так сложилось) прекрасно помню своё детство. И помню, что эротические сны весьма фривольного содержания, гетеросексуального, мне снились ещё задолго до того, как я увидел нагую даму, и девочки в садике нравились. Так что поведение, как мне кажется, всё-таки диктуется природой. Иначе нужно принять и точку зрения некоторых "продвинутых" эмансипэ, которые обвиняют родителей в том, что навязывают мальчикам гендерные роли, покупая машинки, а девочкам - куклы. Специально наблюдал за своими мелкими. По-моему они природно тянутся к своему. Ну и я не биолог, конечно же. Кроме своих наблюдений ничего выставить не могу)) И уж конечно, большинство геев всё таки чисто статистически (натуралов же больше) должны в качестве первого опыта иметь именно опыт гетеросексуальный. Честно говоря, я немного неловко себя чувствую, обсуждая эту тему, может ну их, геев?)) Я не гомофоб, но и не гомофил, мне просто кажется чужая сексуальная жизнь слишком личным делом, чтобы это обсуждать.

Ну, прежде всего это просто ощущение. Мое личное ощущение жизни, что нет никакой такой конкуренции, и его не так-то просто объяснить, а тем более доказать.

Ну почему непременно "доказать":) Я никаких доказательств не ищу, просто интересно жизнь во всех её проявлениях прощупать, так что весьма познавательно, спасибо!
 
  • Like
Реакции: Steffl, presly и dr-music
Не могу согласиться, что родители так уж непременно должны разъяснять эти вещи. Я и сам трижды родитель, да и ребёнком тоже был, так что кажется ориентируюсь в вопросе. И вот, вспоминая своё детство, и наши тогдашние медиа, там же пурги в газетах "Правда" или "Известия"
Трижды родитель — ура!

Медиа с тех пор изменилось (-лась, -лись). Нет такой поляризации, как во времена «Правды» и «Голоса Америки», и часто очень трудно понять, с какого вентилятора ветер дует.
Родители вообще — пусть сами решают, разъяснять или нет. Но в моей конкретной ситуации, когда дочь приезжает только на выходные и когда в школе оказывается ощутимое «идеологическое» давление со стороны мира взрослых, мне нужно дать ей ключи к пониманию всех этих медийных особенностей и научить отличать ситуации, когда надо жестко идти на конфликт, когда уступать, а когда мягко спорить.
По поводу темы, которую мы оба не хотим продолжать обсуждать. Налицо умалчиваемый в медиа фактор (импринтинг), влияющий на формирование ориентации. Если считать доказанным это медийное искажение картины, то и любая идеология, построенная на этом искажении, летит к чертям — куда ей и дорога. А о весе тех или иных биологических/психологических факторов пусть спорят биологи/психологи. У меня есть культурное категорическое неприятие каких-то вещей (никогда не признаю право м+м пар называться семьей), а остальное — попытка подвести научное обоснование, более или менее удачная. Научное обоснование играет малую роль, если налицо культурное неприятие. Родители так не думали, прадеды так не жили, и вот опять? :)
 
  • Like
Реакции: Got Zilla
Не нужны никакие программы. На выходные отправил семью на дачу, сел за стол и решил, наконец задачи (гарм.) - накопились, всё времени не хватало. Закрыта тема. Не нужна никакая программа. Нужно время)) Ну и опыт, и... тонус, что ли. Это не велосипед все-таки - достал пыльный из гаража, сел-поехал - пришлось вспоминать, как это делается, спустя много-много лет.
Не знаю, можно ли на рмм удалять тему, да и тут уже тема другая. В общем, тема закрыта.
PS @dr-music, разделяю Вами написанное выше.
 
  • Like
Реакции: Gennnk и dr-music
сел за стол и решил, наконец задачи
Так ведь приятно же мозгой пошевелить! Мне вот в кайф размять заржавевшие извилины, когда с дочкой приходится задачи по тригонометрии за 9-й класс разбирать (увы, это уже где-то на границе сохранившихся знаний по предмету).
В общем, тема закрыта.
Здесь справа вверху есть кнопочка «Прекратить отслеживание». Чтобы не получать уведомления, если вдруг мы еще тут случайно немного побалабоним. :)
 

Сейчас просматривают