Вчера закончилось мое короткое (меньше 2-х недель) погружение в Шопена. Вообще я с этим композитором сталкиваюсь, как правило, стихийно и не по своей воле. Так и в этот раз, пришел заказ на вечер Шопена — Тима ответил: «Есть!». Мне вообще давно уже хотелось как-то поближе познакомиться: до этого я в разное время проходил вальс №7, фантазию-экспромт и первую балладу. Еще с учениками делали пару ноктюрнов и скерцо. Но сказать, чтобы я понял, что это за человек, откуда он начинал, куда развивался, как его играть — не могу.
К сожалению, до сути я не добрался и в этот раз: мне не понятно, почему, например, шикарный ноктюрн b-moll — op.9, по-моему, лучший вальс a-moll — op.34, кажется, прелюдии — op.20, а какой-нибудь хороший, но не самый-самый ноктюрн e-moll — op.79, да и вальсы №№9 и 10, тоже 70-х опусов гораздо проще и, простите за невежество, банальнее.
Вот, пообщавшись долго с Рахманиновым, с Чайковским, я уже ощущаю их как родных: я понимаю, каким Ч был в думке, каким в детском альбоме, каким в 4 симфонии, каким — в 6-й. Я понимаю, зачем Р, спустя 30 лет из второй сонаты выкинул половину текста: что его не устраивало. А вот что такого искал и нашел этот поляк — так и не понял пока.
У Шопена все еще осложняется тем, что каждый его жанр, похоже, развивался, как бы, сам по себе: в отрыве от общего творческого пути. Есть Шопен в мазурках, есть в полонезах, есть в крупной форме. И каждого надо понимать отдельно. В общем, это не альбом, не студийная запись, даже не финалка. Просто вот я пообщался несколько дней с Шопеном, теперь мы с ним опять долгое время не встретимся, и захотелось сделать «зарубку» на этом моменте нашего знакомства. Заодно послушаете как в нашей студии звучит рояль.
Если вдруг захочется в lossless — тут
К сожалению, до сути я не добрался и в этот раз: мне не понятно, почему, например, шикарный ноктюрн b-moll — op.9, по-моему, лучший вальс a-moll — op.34, кажется, прелюдии — op.20, а какой-нибудь хороший, но не самый-самый ноктюрн e-moll — op.79, да и вальсы №№9 и 10, тоже 70-х опусов гораздо проще и, простите за невежество, банальнее.
Вот, пообщавшись долго с Рахманиновым, с Чайковским, я уже ощущаю их как родных: я понимаю, каким Ч был в думке, каким в детском альбоме, каким в 4 симфонии, каким — в 6-й. Я понимаю, зачем Р, спустя 30 лет из второй сонаты выкинул половину текста: что его не устраивало. А вот что такого искал и нашел этот поляк — так и не понял пока.
У Шопена все еще осложняется тем, что каждый его жанр, похоже, развивался, как бы, сам по себе: в отрыве от общего творческого пути. Есть Шопен в мазурках, есть в полонезах, есть в крупной форме. И каждого надо понимать отдельно. В общем, это не альбом, не студийная запись, даже не финалка. Просто вот я пообщался несколько дней с Шопеном, теперь мы с ним опять долгое время не встретимся, и захотелось сделать «зарубку» на этом моменте нашего знакомства. Заодно послушаете как в нашей студии звучит рояль.
Если вдруг захочется в lossless — тут
Вложения
-
000 - вальс 6 (As-Dur) «минутка».mp34,5 MB · Просмотры: 348
-
001 - прелюдия 13 (Des-dur).mp313,5 MB · Просмотры: 305
-
002 - вальс 9 (As-dur).mp39,1 MB · Просмотры: 287
-
003 - ноктюрн es-moll.mp39,3 MB · Просмотры: 275
-
004 - вальс 10 (h-moll).mp38,8 MB · Просмотры: 281
-
005 - прелюдия 4 (e-moll).mp35,3 MB · Просмотры: 285
-
006 - прелюдия 6 (h-moll).mp34,6 MB · Просмотры: 276
-
007 - вальс 3 (a-moll).mp314,5 MB · Просмотры: 279
-
008 - ноктюрн b-moll.mp313,4 MB · Просмотры: 270
-
009 - фантазия-экспромт.mp313 MB · Просмотры: 281