[Release] PianoIst — 40 минут Шопена

PianoIst

Well-Known Member
19 Май 2010
4.180
4.194
113
30
Kirchberg, kreis Zwickau
soundcloud.com
Вчера закончилось мое короткое (меньше 2-х недель) погружение в Шопена. Вообще я с этим композитором сталкиваюсь, как правило, стихийно и не по своей воле. Так и в этот раз, пришел заказ на вечер Шопена — Тима ответил: «Есть!». Мне вообще давно уже хотелось как-то поближе познакомиться: до этого я в разное время проходил вальс №7, фантазию-экспромт и первую балладу. Еще с учениками делали пару ноктюрнов и скерцо. Но сказать, чтобы я понял, что это за человек, откуда он начинал, куда развивался, как его играть — не могу.

К сожалению, до сути я не добрался и в этот раз: мне не понятно, почему, например, шикарный ноктюрн b-moll — op.9, по-моему, лучший вальс a-moll — op.34, кажется, прелюдии — op.20, а какой-нибудь хороший, но не самый-самый ноктюрн e-moll — op.79, да и вальсы №№9 и 10, тоже 70-х опусов гораздо проще и, простите за невежество, банальнее.

Вот, пообщавшись долго с Рахманиновым, с Чайковским, я уже ощущаю их как родных: я понимаю, каким Ч был в думке, каким в детском альбоме, каким в 4 симфонии, каким — в 6-й. Я понимаю, зачем Р, спустя 30 лет из второй сонаты выкинул половину текста: что его не устраивало. А вот что такого искал и нашел этот поляк — так и не понял пока.

У Шопена все еще осложняется тем, что каждый его жанр, похоже, развивался, как бы, сам по себе: в отрыве от общего творческого пути. Есть Шопен в мазурках, есть в полонезах, есть в крупной форме. И каждого надо понимать отдельно. В общем, это не альбом, не студийная запись, даже не финалка. Просто вот я пообщался несколько дней с Шопеном, теперь мы с ним опять долгое время не встретимся, и захотелось сделать «зарубку» на этом моменте нашего знакомства. Заодно послушаете как в нашей студии звучит рояль.





















Если вдруг захочется в lossless — тут
 

Вложения

Сейчас просматривают