Привет всем! Хочу спросить совета, как довести мою запись до профессионального уровня. Буду рад, если вы уделите мне время.
Краткая предыстория. Собственно, я музыкант, а не звукорежиссёр, но кое-какие навыки работы в Cubase и домашней звукозаписи имеются. Я сделал черновой проект этой песни (Spider) у себя на компьютере: миди барабанов через сэмплеры, гитару (мексиканский Stratocaster на синглах) записывал через аудиоинтерфейс (Roland Quad-Capture), реампил через Overloud TH-U. Со своим проектом пошёл на профессиональную студию. Там не оказалось TH-U (как и Addictive Drums), звукорежиссёр сказал: приноси mono wav дорожки своих гитар, мы их так в проект закинем. Так и сделали, я экспортировал свои гитары со всеми хорусами, ревербами и дилеями. Это была ошибка, но о ней потом. Далее был записан вокал, подобраны новые сэмплы барабанов в SSD и песня отправилась на сведение.
Результатом сведения я был очень разочарован. Запись получилась непрофессиональной, сейчас попытаюсь объяснить. Весь микс звучит как-то "узко", "далеко", "неконкретно", особенно это касается гитар, над которыми я так долго работал. Плюс ко всему, в припевах (напр. 58 секунда) стоит какой-то шум неизвестной природы (я его только у себя дома в наушниках услышал), в финале (3:10) он присоединяется ко всеобщему хаосу. Барабаны тоже не фонтан, насколько я знаю, софтовые библиотеки тоже могут звучать хорошо. Частый скрежет медиатором о струны, который я до этого почему-то не замечал, также стал неприятным открытием.
Я много раз сравнивал свою запись с песнями западных групп, у последних микс звучит ярче, плотнее, шире, "ближе", гитары плотно снизу по бокам, вокал (самое главное) - в центре. А у меня - как хорошая демка. Я убеждён, что в 2020 году можно добиться такого же качества и в Новосибирске.
Поговорил со звукорежиссёром, он, кстати, убеждён, что наилучшего результата можно достичь только записывая инструменты в живую. В итоге у меня наметилось 3 варианта решения гитарных проблем (не знаю, какой из них будет правильным):
1. Пропустить DI дорожки через плагины, которые есть на студии. Чтобы была возможность их правильно уложить в микс.
2. Скинуть те же mono wav, но предварительно отключить все эффекты (хорус, реверб, дилей) в TH-U. Эти эффекты потом добавить в самом Cubase на студии.
3. Обратиться в другую студию (может звукорежиссёр просто "не тот") или отложить песню до лучших времён; набираться опыта, работая над менее дорогими для меня песнями.
Плюс ко всему звукорежиссёр предложил записать живые барабаны, т.к. результат будет лучше (не знаю, может быть он не хочет возиться с софтом из-за предрассудков).
Помогите пожалуйста советом. Что сделать, чтобы песня зазвучала профессионально? Что лично я, как музыкант, должен сделать/улучшить сейчас и в дальнейшем? Может стоит обратиться в другую студию? Поменять стратегию звукозаписи/продакшена? Начать учиться сведению самому?
Моя песня:
А это пример-референс профессиональной записи, песня записывалась в той же студии, у того же звукорежиссёра, но звучит на порядок лучше моей
Краткая предыстория. Собственно, я музыкант, а не звукорежиссёр, но кое-какие навыки работы в Cubase и домашней звукозаписи имеются. Я сделал черновой проект этой песни (Spider) у себя на компьютере: миди барабанов через сэмплеры, гитару (мексиканский Stratocaster на синглах) записывал через аудиоинтерфейс (Roland Quad-Capture), реампил через Overloud TH-U. Со своим проектом пошёл на профессиональную студию. Там не оказалось TH-U (как и Addictive Drums), звукорежиссёр сказал: приноси mono wav дорожки своих гитар, мы их так в проект закинем. Так и сделали, я экспортировал свои гитары со всеми хорусами, ревербами и дилеями. Это была ошибка, но о ней потом. Далее был записан вокал, подобраны новые сэмплы барабанов в SSD и песня отправилась на сведение.
Результатом сведения я был очень разочарован. Запись получилась непрофессиональной, сейчас попытаюсь объяснить. Весь микс звучит как-то "узко", "далеко", "неконкретно", особенно это касается гитар, над которыми я так долго работал. Плюс ко всему, в припевах (напр. 58 секунда) стоит какой-то шум неизвестной природы (я его только у себя дома в наушниках услышал), в финале (3:10) он присоединяется ко всеобщему хаосу. Барабаны тоже не фонтан, насколько я знаю, софтовые библиотеки тоже могут звучать хорошо. Частый скрежет медиатором о струны, который я до этого почему-то не замечал, также стал неприятным открытием.
Я много раз сравнивал свою запись с песнями западных групп, у последних микс звучит ярче, плотнее, шире, "ближе", гитары плотно снизу по бокам, вокал (самое главное) - в центре. А у меня - как хорошая демка. Я убеждён, что в 2020 году можно добиться такого же качества и в Новосибирске.
Поговорил со звукорежиссёром, он, кстати, убеждён, что наилучшего результата можно достичь только записывая инструменты в живую. В итоге у меня наметилось 3 варианта решения гитарных проблем (не знаю, какой из них будет правильным):
1. Пропустить DI дорожки через плагины, которые есть на студии. Чтобы была возможность их правильно уложить в микс.
2. Скинуть те же mono wav, но предварительно отключить все эффекты (хорус, реверб, дилей) в TH-U. Эти эффекты потом добавить в самом Cubase на студии.
3. Обратиться в другую студию (может звукорежиссёр просто "не тот") или отложить песню до лучших времён; набираться опыта, работая над менее дорогими для меня песнями.
Плюс ко всему звукорежиссёр предложил записать живые барабаны, т.к. результат будет лучше (не знаю, может быть он не хочет возиться с софтом из-за предрассудков).
Помогите пожалуйста советом. Что сделать, чтобы песня зазвучала профессионально? Что лично я, как музыкант, должен сделать/улучшить сейчас и в дальнейшем? Может стоит обратиться в другую студию? Поменять стратегию звукозаписи/продакшена? Начать учиться сведению самому?
Моя песня:
А это пример-референс профессиональной записи, песня записывалась в той же студии, у того же звукорежиссёра, но звучит на порядок лучше моей