Как оживить аккордеон?

4 Янв 2019
79
10
8
24
Дорогие однополчане, столкнулся с проблемой. Пытаюсь писать камерную испано-аргентинскую музыку. Малое количество инструментов, огромное количество атмосферы :) Но мало того, что музыка выходит отвратительной в композиционном плане, так ещё и максимально пластмассовой в техническом. Использую библиотеку Best Service - Eduardo Tarilonte Accordions 2. Конкретно - патч бандонеона. Кто сталкивался с подобными задачами? Какие существуют настройки, помимо стандартной модуляции? И как пользоваться модуляцией грамотно, в таком случае? (Резкие рывки/нарастания?)
А то хочется, как у Пьяцоллы) А выходит совсем отвратно!
 

Вложения

Бандонеон огромных денег стоит. И на нём очень сложно играть
могу такой вариант предложить, подешевле огромных денег :Dle46: - наиграть на электробаяне Roland звуком бандонеона (например, у меня вот такой есть)
так проще соблюсти специфику динамики, чем руками рисовать. :Dle11:
вот только вавку вашу пока не могу скачать/послушать - пишут, что на сайте сейчас обновление и т. д.)

А живьём на бандонеоне реально страшно играть - тот ещё кубик рубика, я его боюсь, с тех пор, как попробовал - такое ощущение, что кнопки случайным образом рассыпали по корпусу, без какой-либо логики. Однако могу связать с коллегой, который на нём играет хорошо, если необходимо исполнение на живом инструменте.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: dr-music
Однако могу связать с коллегой, который на нём играет хорошо, если необходимо исполнение на живом инструменте.
Спасибо за предложение! Но мне для своих скромных нужд это всё необходимо) Идеальным вариантом было бы толковое разъяснение именно вот технической этой подоплёки. А то я далеко (далеко-далеко-далеко-далеко) не профессионал и даже не любитель. Музыку пишу под хореографию свою.
 
техническая подоплёка такова (то же самое происходит и с физмод. инструментами, например SWAM) - если пытаться исходить из абстрактной логики поведения сигнала и рисовать кривые рукой, почему-то получается ненатурально. Если использовать контроллеры, максимально приближенные к реальному инструменту, получается живее, но мало похоже на то, что нарисовалось бы рукой. Вывод - либо использовать упомянутые контроллеры, либо тщательно проанализировать, что у них получается на выходе, и пытаться повторить это, рисуя рукой. И да, по-прежнему не удаётся скачать вашу вавку - лучше перезалейте в виде mp3, тогда можно предметно говорить
 
Я вот для этой мелодии пытался аккордеон Ефимова использовать...не пошел... как-то не строил с другими инструментами... аккордеон всегда немного не строит, но здесь был перебор... нашел старый Акаевский sf2 и открыл через Контакт.
 
Использую библиотеку Best Service - Eduardo Tarilonte Accordions 2. Конкретно - патч бандонеона. Кто сталкивался с подобными задачами? Какие существуют настройки, помимо стандартной модуляции? И как пользоваться модуляцией грамотно, в таком случае? (Резкие рывки/нарастания?)
Как у Пяцоллы точно не получится) Но если юзать Mod Wheel, как вы правильно заметили весьма энергично, смело, дерзко, а так же сменить BS Accordions 2 на Accordions (их первую версию), то там весьма выразительный Bandoneon, и главное - там реализовано так сказать "вибрато мехом" на клавише A-1. Очень удобно и оживляет, хотя и не натурально немного звучит и провоцирует этой фишкой увлекаться без меры. Ефимовский аккордеон выигрывает тем, что семплы в стерео записаны и стаккато прикольное, но вот сустейны какие-то не такие энергичные как у BS Accordions. Я иногда ещё добавляю призвуки "кнопок" от какой-то древней однослойной библиотеки, она называется Buenos Aires Bandoneo, за древностью лет уже и не вспомню откуда она у меня. Весьма пронзительная, но управляемость слабая:

Accordion.jpg


На 100%, конечно, я не доволен, но лучше ничем не получается сделать или не научился, чего уж там..



Аз да, бас из патча Bass Left Hand Accordion.nki
 

Вложения

Большое всем спасибо! Буду пробовать.
Это изначальный файл

Проблема не столько в звучании аккордеона, основная проблема в звучании всех остальных инструментов аранжировки. С такой «гитарой» и «перкуссией» живой аккордеон также не будет звучать. Советую присмотреться к этому пожеланию и все тщательнее проанализировать. ;)
 
  • Like
Реакции: PianoIst
Я тартильоне играю, мне нравится. Использую вместе сосфорцандо на велосити.
А какой конкретно патч в этой композиции?
И я буду очень признателен, если у Вас будет возможность скинуть Midi этого проекта
 
Проблема не столько в звучании аккордеона, основная проблема в звучании всех остальных инструментов аранжировки. С такой «гитарой» и «перкуссией» живой аккордеон также не будет звучать. Советую присмотреться к этому пожеланию и все тщательнее проанализировать. ;)
Ну это всё-таки черновой набросок. Хотя альтернатив этим инструментам не знаю. Гитара Ефимовская. А перкуссия Shimmer Shaker, если не ошибаюсь.
 
Ну это всё-таки черновой набросок. Хотя альтернатив этим инструментам не знаю. Гитара Ефимовская. А перкуссия Shimmer Shaker, если не ошибаюсь.
Да не важно какие библиотеки. Звучит неприемлемо, мягко говоря. Ок, аранжировка это ваше решение, но таким звуком и с такими «штрихами» звучать не будет, как я писал выше, даже с живым аккордеоном. Так что, не совсем там ищите решение.
 
Да не важно какие библиотеки. Звучит неприемлемо, мягко говоря. Ок, аранжировка это ваше решение, но таким звуком и с такими «штрихами» звучать не будет, как я писал выше, даже с живым аккордеоном. Так что, не совсем там ищите решение.
Благодарю за здравую критику! Буду думать!
 
Это изначальный файл
в начале у вас у бандонеона явно атака очень вялая - не годится для таких острых аккордов, инструмент вязнет. И живьём если это играть, надо каждый аккорд на сильную долю сопровождать рывком меха. Да и в целом такие частые репетиции - не дают ничего кроме проблем (особенно если миди-инструмент) - выгоднее играть пореже.
Сделал по-быстрому вот такой пример на бандонеоне из первой версии аккордеонов, прилагаю миди-файл, чтобы посмотрели на поведение контроллеров CC1 и CC11. Возможно, если сдвинуть обе эти кривые влево на несколько миллисекунд, результат будет ещё лучше/точнее - поскольку алгоритм сглаживания вносит некоторую задержку, которую я тут не стал корректировать.

174783
 

Вложения

Последнее редактирование:


если интересно такое звучание пишите в личку - попробую подсказать )
 
Это изначальный файл
Ту, по-моему, просто исполнить надо кошерно. Хотел написать подробнее, но Вадим уже все сделал :)
А какой конкретно патч в этой композиции?
вторые аккордеоны — бандонеон.
Вообще я после первых сначала тоже плевался, потом понял, что там все то же самое, но записано чуть получше, надо с управлением и настройками поэкспериментировать.

Миди сегодня не смогу, убегаю из дома уже... может ночью. Но в принципе, Вадим сделал очень хороший пример
 
Сделал по-быстрому вот такой пример на бандонеоне из первой версии аккордеонов, прилагаю миди-файл, чтобы посмотрели на поведение контроллеров CC1 и CC11. Возможно, если сдвинуть обе эти кривые влево на несколько миллисекунд, результат будет ещё лучше/точнее - поскольку алгоритм сглаживания вносит некоторую задержку, которую я тут не стал корректировать.



Большое спасибо! Изучаю!
Сделал по-быстрому вот такой пример на бандонеоне из первой версии аккордеонов, прилагаю миди-файл, чтобы посмотрели на поведение контроллеров CC1 и CC11. Возможно, если сдвинуть обе эти кривые влево на несколько миллисекунд, результат будет ещё лучше/точнее - поскольку алгоритм сглаживания вносит некоторую задержку, которую я тут не стал корректировать.
Спасибо большое! Начало что-то получаться!
А вот вторая версия аккордеона этого не реагирует на СС11. Или я чего-то не до понял. В любом случае, очень круто. Спасибо огромное за помощь!
 
  • Like
Реакции: V_ad_im
А вот вторая версия аккордеона этого не реагирует на СС11.
вообще, по хорошему, правильнее обходиться в таких случаях без CС11. Иначе, как сказал бы Воск, исполнители начинают ездить на табуретках по сцене (с маленькой поправкой - если на ревер сигнал отсылается до фейдера ;)) У меня СС11 задействован для того, чтобы получить искуственным образом режим Niente - при минимальном положении CC1 чтобы ваще ничего не звучало.
 
Последнее редактирование:

Сейчас просматривают