Что такое ремикс и что такое кавер? Чем они отличаются?

  • Автор темы Автор темы mmmfVk
  • Дата начала Дата начала

mmmfVk

New Member
15 Янв 2020
1
0
1
30
Когда вы создаете инструментал, который чуть (чуть больше чем чуть) отличается от оригинала, а вокал не из оригинала, как он называется, как здесь
А когда это вроде как ремикс, но вокал не от оригинала, как здесь
P. S.: Простите за музыку.
 
Наверное ремикс, это когда меняется аранжировка, стиль, или просто пересводится композиция, но исполнитель при этом не меняется, а кавер, это когда берётся оригинальная композиция кого-либо и исполняется другим исполнителем, возможно даже в другой аранжировке. Есть ещё "ремейк", но я хз, что это вообще такое :Dle86:
 
Ремикс - дословно, перемикширование. Убрать кой-какие треки, дописать свои, поменять форму, саунд.
Кавер - своё видение произведения. Переиграть немецкий вальс в регги, или там Оззика спеть академическим хором с характерными клише.
 
Кавер - своё видение произведения
А как же кавер-группы, которые старательно передают не только мэссэдж оригиналов, но и "базовые" элементы арранжа?
"Сбацать" Оззика академическим хором - это, НМВ, ремейк.
А кавер - это, опять же НМВ, по старинному, "ресторан". Чем ближе к оригиналу, тем круче.
 
Когда вы создаете инструментал, который чуть (чуть больше чем чуть) отличается от оригинала, а вокал не из оригинала, как он называется

Вот почти все виды разрешенных (по-умолчанию) производных произведений (и использований):

  1. Кавер - свой голос поет оригинальную мелодию / лирику под свой арранж в любом жанре (в тч близко к оригиналу). Права есть частично.
  2. Ремикс - голос оригинал, свое видение развития/жанра композиции. Может быть полностью своя арранжировка или перемиксеный оригинал. Прав нет.
  3. Римейк - оригинальная композиция в оригинальном развитии. Перепета/переиграна/пересведена итд. Делают авторы или с разрешения авторов. Права все (или частично).
  4. Трибьют - Вариации в широких пределах. От исполнения оригинала до упоминания в своем тексте. Прав нет, кроме упоминаний (там все).
  5. Цитирование - все ясно. Прав нет.
  6. Пародии - тут тоже. Прав нет.

Остальные вариации требуют прямого согласования с авторами, даже для изготовления. Пример: изменение лирики, мелодии, перевод на др язык и тд и тп.

Всюду возможно лицензирование. Те трибьюты оригиналы вполне могут продаваться.

Караоке отдельно - пение оригинальной мелодии/лирики под оригинальную фонограмму - отдельная лицензия. Прав нет. Публичное на неопределенную аудиторию как правило не разрешается. Но бывают исключения, при прямом разрешении/лицензии, например.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Ruslan1975 и Stanislav_FX
Что это означает?
Это когда при изготовлении кавера вы хотите изменить слова. Это по-умолчанию запрещено, возможно только с разрешения авторов оригинальной композиции. Причем не только лирициста (поэта-песенника) но и композитора (формально: всех авторов и организаторов с правами). Все из-за того, что почти всегда песня - это сложное (с юр точки) произведение.
 
Последнее редактирование:
Мне видится следующим образом. Здесь стилевые рамки также есть. Разные термины используются для разных жанров.

Танцевальная музыка, электронная поп:

Ремикс - официальный (обязательно!) видоизменённый оригинал, обязательно с элементами оригинала (для этого предоставляется ремикс пак, где есть характерные инструменты, а также вокал, если таковой есть). Ремиксы бывают близкие к оригиналу, либо очень сильно переделанные. В ремиксе обязательно должны быть оригинальные инструменты, либо переаранжированная основная мелодия.
Бутлег - неофициальный ремикс.

Инструментальная, вокальная музыка:

Кавер - переигранное, перепетое известное произведение. Неофициально.
Трибьют - официальный "ремикс". Перепевка, переигрышь известного произведения.
Вот такая кассета была у меня: https://www.discogs.com/ru/Various-A-Tribute-To-ABBA/release/3544992
Хиты аббы в стиле metal.

Термин "ремейк", насколько знаю, в музыке не используется. Термин из кинематогрофа, когда известные фильмы переснимают на новый лад.
 
  • Like
Реакции: alexpen
К ремейку еще и ремастер есть)

Ремиксы могут быть какие угодно, и называться как угодно. Главное - никаких прав у ремиксера не возникает, кроме ответственности в случае создания, опубликования или иного использования)).

зы Все эти действия, выполненные отличными от авторов персонами называются одной фразой - создание производного произведения (со всеми вытекающими).
 
@Alex_HS, есть такое;


@Jeysound, полностью согласен с единственной поправкой - кавер можно выпустить легально. Заплатить правообладателю и ок.
@project71, ремастер это другой момент - касается финального мастеринга.
 
@Unikum, А у Лепса был трибьют группы "Русские" в таком случае. ))
Кстати, вокал в эту версию Реввы я записывал и делал. Писалось специально на ДР Лепса. Потом подобный вариант делали для юбилея Агутина (Ай-ай-ай) и сейчас будет для Маликова.
 
@Alex_HS, насчет "Русских" согласен) Лепс это сделал круто!

Насчет Ревы я помню что вы ему voice production делаете)
Понравился трибьют песни. После оригинала конечно в формате - slow deep - очень интересно прозвучала.

Сейчас послушал "Ай -ай-ай " мне не хватает в аранжировке разгона (арпеджиатор в полифонии 16-32) и других вкусняшек в этом направлении , но в целом неплохо)
 
@Unikum, Это делалось на разовое выступление, может потому сильно и не заморачивались.
 
@Alex_HS, а надо было) чтоб до "мурашей") в хорошем смысле конечно..
Задумка делать такие трибьюты хорошая - своя ниша.
 
Права поясните, плиз. Что значит «нет прав», « есть частично», « «все права». Права на что?
 
Права поясните, плиз. Что значит «нет прав», « есть частично», « «все права». Права на что?
На использование. Несколько видов прав есть: Авторские, смежные. В данном случае с ремиксами/каверами авторские не возникают почти никогда, а вот смежные.. Там все значительно интереснее)

Оооо...ёёё....
Спасибо.
Пожалста)
 
Кстати, вокал в эту версию Реввы я записывал и делал
Алексей, провокационный вопрос, можете не отвечать :)
Я считаю, Рева не умеет петь!
Всё его музыкальное творчество - это вирусность (аранжировка, тексты) и речетатив.
Уважаю Александра за его юмористические достижения! (кино, музыка - побочные продукты, считаю).
Вопрос ко всем. Как вы относитесь к "вирусности"? Я её презираю. Вирусность - это как титьки или жопы, что-то низменное и всегда ценное ввиду физиологии.
 
@Jeysound, Очевидно Вы совсем не знаете, что такое шоу-бизнес, как он устроен и как работает, его цели и методы...
"Не умеет петь" - что в Вашем понимании? Он из семьи музыкантов, кто-то из родителей в консе преподаёт. В ноты попадает не хуже многих остальных. Не Карузо - да, не Карузо, а надо?
На сцене вообще нужен не певец, нужен Артист. Если кроме "смотри, как я владею голосовым аппаратом" больше и сказать-то нечего, туда можно вообще не выходить. Ибо это "кабак" - поём стройно-красиво, но ни о чём.
Народ голосует рублём, лайками и просмотрами и ему абсолютно фиолетово, что думает об этом небольшая категория музыкантов. Шоу-бизнес - это НЕ культура и искусство, его задача - развлекать, а не воспитывать.
 
Соглашусь с сообщением выше, к большому сожалению. Шоу бизнес тоже разный, что к счастью.
 
На использование. Несколько видов прав есть: Авторские, смежные. В данном случае с ремиксами/каверами авторские не возникают почти никогда, а вот смежные.. Там все значительно интереснее)


Пожалста)
Меня вопрос издания произведения интересует. К примеру: сделана песня некого автора в моем исполнении. Из оригинала использована форма, гармония , мелодия. Аранжировка своя, хотя некоторые элементы играются похоже в оригинале. Как я понимаю - это кавер. Есть ли у меня право издать его с упоминанием автора в названии трека , например : Песня А - исполняет Б ( автор С).
 
Меня вопрос издания произведения интересует. К примеру: сделана песня некого автора в моем исполнении. Из оригинала использована форма, гармония , мелодия. Аранжировка своя, хотя некоторые элементы играются похоже в оригинале. Как я понимаю - это кавер. Есть ли у меня право издать его с упоминанием автора в названии трека , например : Песня А - исполняет Б ( автор С).
Да, если вся звукозапись ваша, то это кавер. Механика вся ваша будет. Для того, чтобы при издании не ущемить права авторов в получении вознаграждения, по ставкам АО производится простое лицензирование. С зарубежными авторами все просто - агрегатор типа hfa - онлайн процедура 5 минут.

Назвать правильно так: "o3misha - песня" без указания оригинального исполнителя. Так как теперь исполнитель - вы. Авторы(композитор+лирицист) в названии песни как правило не указываются.

В случае размещения только на ютуб, без магазинов/радио итд, лицензировать не обязательно. Ютуб сам захватит права и будет отчислять авторам их часть от показов рекламы. Это все легально.

Надеюсь, помог))
 
  • Like
Реакции: squarebel
Для того, чтобы при издании не ущемить права авторов в получении вознаграждения, по ставкам АО производится простое лицензирование. С зарубежными авторами все просто - агрегатор типа hfa - онлайн процедура 5 минут.
Поясни про « простой агрегатор типа hfa”. Для меня это всё пока темный лес. Как мне получить разрешение на издание? Расценки АО- тоже не понятно. Местные « правоблюстители» с меня понятно пару тысяч зелени захотят срубить ( с какой ,б...ть, стати? любой караоке исполнитель раз в сто больше меня заработает за месяц чем я за 10 лет продаж СД), а вот с западными - темный лес. Они с меня сразу денег попросят или подождут пока я ( в чем я сомневаюсь) что-то заработаю на этих каверах?
 

Сейчас просматривают