Пианино и струнные. С чего начать?

berrimore

Member
17 Янв 2018
69
4
8
44
Добрый день, форумчане.

Есть идея писать треки для фортепиано и струнных. Оба этих инструмента мне очень нравятся. Но вот так, чтобы за час набросать аранжировку - этому, видимо, нужно ещё научиться. Подскажите, пожалуйста, какие библиотеки лучше всего подойдут для обучения, и как, по вашему мнению, лучше всего учиться? Может, есть какие-то курсы, обучающие программы, видео-уроки, что-нибудь ещё? Хочу сказать, что обучение оркестровке - это наверное немного не то, что мне сейчас нужно. А вот небольшой ансамбль для струнных, группы и соло-инструменты, а также фортепиано - это то, что будет действительно интересно.

Примеры:

(Spitfire Audio Felt Piano, струнные - пока не знаю, может, вы знаете?)
(
(ещё демо этого пианино).

(немного проще, но с видео).

Кроме положительных "обучающих" свойств библиотек, интересно также их воздействие на слушателя. Вдохновляющее, действительно вызывающее различные эмоции, и подходящее для озвучивания, например, видео о природе, каких-нибудь видео-историй, интересных сюжетов. Так как хочется двигаться именно в этом направлении. Ещё интересно, какие библиотеки хорошо сочетаются друг с другом. В общем, за любой совет буду благодарен.
 
Последнее редактирование:
Привет!
За муз теорию говорить не буду, придут знатоки - сформулируют точнее. А вот по струнным и пиано, несмотря на странный сам по себе вопрос, можно сказать так - все зависит от аранжировки ) Срипка, помещенная в разный контекст вызовет разные эмоции. Нет специальных струнных, которые предназначены специально для вызова радости и тд. Все зависит от Вас и от понимания муз.теории, применения ее на практике. Я не ошибусь, предположив, что с муз.теорией Вы знакомы поверхностно ?

Относительно саунддизайна для узких целей. Такие библиотеки существуют, например, от Eduardo Tarilonte

Рекомендую к просмотру канал Дениса Чуфарова. Там есть и уроки по аранжировке.
 
Последнее редактирование:
Вопрос сформулирован более эмоционально, чем прагматично. Получился вот такой. )) Спасибо, посмотрю этот канал. С муз. теорией знаком нормально. Также знаком с некоторыми живыми инструментами. А вот когда их много, причём, таких, на которых я никогда не играл, становится уже сложновато.

Согласен с вами, что скрипки могут звучать по-разному в зависимости от контекста, но вместе с тем, столько производителей библиотек, думаю, тоже существуют не просто так. У всех разный тон, и многие библиотеки, мне кажется, созданы с какой-то целью. То есть, определённые произведения на них будут звучать более естественно, чем если бы они были написаны с помощью других библиотек.

Иначе, мне кажется, была бы всего одна библиотека. Вы так не считаете? )) Собственно, если сформулировать вопрос более прагматично, я бы наверное спросил - какие библиотеки вам нравятся и почему. :)) В любом случае спасибо за ваш ответ. :)
 
Вопрос сформулирован более эмоционально, чем прагматично. Получился вот такой. )) Спасибо, посмотрю этот канал. С муз. теорией знаком нормально. Также знаком с некоторыми живыми инструментами. А вот когда их много, причём, таких, на которых я никогда не играл, становится уже сложновато.

Согласен с вами, что скрипки могут звучать по-разному в зависимости от контекста, но вместе с тем, столько производителей библиотек, думаю, тоже существуют не просто так. У всех разный тон, и многие библиотеки, мне кажется, созданы с какой-то целью. То есть, определённые произведения на них будут звучать более естественно, чем если бы они были написаны с помощью других библиотек.

Иначе, мне кажется, была бы всего одна библиотека. Вы так не считаете? )) Собственно, если сформулировать вопрос более прагматично, я бы наверное спросил - какие библиотеки вам нравятся и почему. :)) В любом случае спасибо за ваш ответ. :)
Производить библиотеки - это бизнес, видимо, прибыльный. Поэтому насчет одной библиотеки, это вряд ли. Каждый производитель закладывает конечно какие то отличия.
 
Добрый день, форумчане.

Есть идея писать треки для фортепиано и струнных. Оба этих инструмента мне очень нравятся. Но вот так, чтобы за час набросать аранжировку - этому, видимо, нужно ещё научиться. Подскажите, пожалуйста, какие библиотеки лучше всего подойдут для обучения, и как, по вашему мнению, лучше всего учиться? Может, есть какие-то курсы, обучающие программы, видео-уроки, что-нибудь ещё? Хочу сказать, что обучение оркестровке - это наверное немного не то, что мне сейчас нужно. А вот небольшой ансамбль для струнных, группы и соло-инструменты, а также фортепиано - это то, что будет действительно интересно.

Примеры:

(Spitfire Audio Felt Piano, струнные - пока не знаю, может, вы знаете?)
(
(ещё демо этого пианино).

(немного проще, но с видео).

Кроме положительных "обучающих" свойств библиотек, интересно также их воздействие на слушателя. Вдохновляющее, действительно вызывающее различные эмоции, и подходящее для озвучивания, например, видео о природе, каких-нибудь видео-историй, интересных сюжетов. Так как хочется двигаться именно в этом направлении. Ещё интересно, какие библиотеки хорошо сочетаются друг с другом. В общем, за любой совет буду благодарен.

По моему вы уже сами себя частично направили на Пола и Криса у которых есть свои видеоблоги, где они частенько публикуют записи прямиком из своих студий. Это помимо основного канала Спитов, где полно полезного обучающего материала для новичков. Кстати они все используют библиотеки Спитфаер которые сами же и создают и продают.:D И вот вам ответ на второй вопрос уже получен.;)
И разумеется большинство библиотек спитфаер хорошо сочетаются друг с другом.
 
Спасибо. Да, Spitfire Audio - интересная компания. ОК. А можно тогда спросить насчёт звука? Просто мне хочется иногда сделать что-то вдохновляющее и согревающее, такое как вот это (не всё в этом треке удачно, но, мне кажется, звук можно охарактеризовать именно так):



Как получается такой звук? Это финальный микс пропускается через какие-то приборы? Или даже отдельные инструменты и группы пропускаются через них? Как сделать такое на плагинах - я не очень понимаю.

И, кстати, я очень не уверен, что автор этого трека использовал библиотеки Spitfire Audio. Вот как-то не так у них звучат инструменты, по-моему. Не буду настаивать, конечно. Но если это действительно так, значит, всё-таки подбор инструментов - довольно важный этап написания музыки.

И по поводу обучения, если ещё будут какие-то ссылки, буду очень благодарен. В основном нужны ссылки по аранжировке, как я понял. Можно на английском. Можно и на курсы, в принципе, но желательно, чтобы там было именно по этой теме что-нибудь. Спасибо!
 
Но вот так, чтобы за час набросать аранжировку - этому, видимо, нужно ещё научиться.
Думаю, что многие хотели бы за час научиться делать аранжировку, еще и оркестровую. По вашим вопросам видно, что у вас эмоциональный склад восприятия, но в музыке очень много рационального начала, поэтому нужны знания теории музыки и оркестровки, чтобы писать такую музыку.
 
Спасибо. Да, Spitfire Audio - интересная компания. ОК. А можно тогда спросить насчёт звука? Просто мне хочется иногда сделать что-то вдохновляющее и согревающее, такое как вот это (не всё в этом треке удачно, но, мне кажется, звук можно охарактеризовать именно так):



Как получается такой звук? Это финальный микс пропускается через какие-то приборы? Или даже отдельные инструменты и группы пропускаются через них? Как сделать такое на плагинах - я не очень понимаю.

И, кстати, я очень не уверен, что автор этого трека использовал библиотеки Spitfire Audio. Вот как-то не так у них звучат инструменты, по-моему. Не буду настаивать, конечно. Но если это действительно так, значит, всё-таки подбор инструментов - довольно важный этап написания музыки.

И по поводу обучения, если ещё будут какие-то ссылки, буду очень благодарен. В основном нужны ссылки по аранжировке, как я понял. Можно на английском. Можно и на курсы, в принципе, но желательно, чтобы там было именно по этой теме что-нибудь. Спасибо!

Ничего особенно сложного в этом видео в плане звука и исполнения лично я не услышал. Практически каждый сейчас, при наличии базовых знаний, способен такое написать, задействовав доступные семплерные библиотеки. Более того, с первых нот, скрипка выдает себя, что она не настоящая, а семплерная. Обратите внимание как она однородно раздувается, в каждом переходе с ноты на ноту. И легато почему то честно говоря неслышно в этих переходах. Хотя не могу сказать точно, что это за библиотека, тут их несколько(как сольная так и ансамбль) Best Service - Emotional Violin? А может и другое что-то, не уверен. Лучше об этом у автора спросить.

В целом трек имеет обычную квадратную структуру, повторяющаяся гармония До-Соль-Ля-Фа и незамысловатый аккомпанемент\арпеджио на рояле, аккорды на ансамблевых патчах сустейна, удар глухого барабана и все это на весь трек. Если у нас есть знания теории музыки, то по моему, нам проанализировать эту, на мой взгляд не очень сложную композицию, не должно составить труда.

------

К разговору о библиотеках под струнное письмо. Я пробовал и учусь на многих из них. Какие-то подходят под определенные типы задач, темпы, а какие-то вообще не стоят своего внимания. Что-то лучше что-то хуже. Поэтому да, одной библой к сожалению не обойтись. Хотя с другой стороны есть и те, кому это не очень важно и вообще об этом не задумывается. Обычными сустейнами, текстурами(пэдами) довольствуются. Для амбиент музыки это нормально. Однако для такого рода музыки, да и практически любой не электронной, я считаю главным критерием при выборе и оценки струн является легато в совокупности со звуком. Если вы собираетесь добиться чего-то действительно захватывающего, то чем реалистичнее оно будет реализовано, тем разумеется лучше. Правдоподобнее., ухо это слышит и замечает, уху это нравится. Легато это база 70-80%, что для струнных ансамблей, что для соло - ещё более важно. Короткие артикуляции я не рассматриваю, судя по примерам ТС, да и с этим у нас порядочно. И это не только лично мое мнение. Джон Вильямс тоже так считает, если бы он не писал на бумаге для настоящего оркестра, а виртуально на кампуктере как мы. Он бы сказал, что идеальных библиотек на данный момент нет и вероятно никогда не будет и был бы прав. Однако я скажу, что кое какие из них достойны внимания. Джон, послушай! Их не очень много на самом деле.
И вот мой скромный список пожеланий.

Струнные:
Cinematic Studio Strings и Cinematic Studio Solo Strings(маст хэв) - это что-то, что у вас обязательно должно быть, а иначе вы не хипстер, не админ или не крутая модница.:)
Performance Samples - Con Moto (Пенсионеры, как мы их называем, это только легато ансамбли, но одни из лучших на рынке)
Performance Samples - Solos of the Sea - Solo Violin A (Великолепная соло скрипка, на ней можно легко исполнить часть основной темы Списка Шиндлера и в конце разрыдаться(в хорошем смысле этого слова)
Performance Samples- Solo Violin Legato (бесплатная хорошо звучащая соло скрипка)
Musical Sampling Soaring Strings (Еще одна отличная библиотека парящих ансамблей струн, с достаточно выразительным вибрато и не менее реалистичным легато, жаль вторые скрипки отсутствуют)
Embertone - Joshua Bell Violin (глубоко семплированная соло скрипка с множеством стилей легато и не только, очень гибкая)
Virharmonic - Bohemian Violin (у меня к сожалению нет, но её стоит хотеть)

Из них я выделил те, которые больше всего мне понравились работающих именно в средних и медленных легато интервалах, выше я уже частично описал почему. Для быстрых же легато спитфаер на мой взглят делает это лучше, потому, что разработчики отдельно для этого записывали быстрые переходы, для создания так называемых ранс патчей, которые после были объединены с обычными легатами в первоманс легатос со своими преимуществами и ограничениями.

Хорошие и большие библиотеки от спитов, не лучшее легато и порой вообще без него, но со своими достоинствами, которых само собой нет в других библиотеках:
Spitfire Chamber Strings (Чембер это не значит, то что они исключительно камерные. Благодаря воздушному помещению Lyndhurst Hall - AIR Studios они звучат достаточно массивно, сохраняя при этом детализацию. Их я бы охарактеризовал не как классический камерный ансамбль, а как голливудский звук времен золотой середины киномузыки 20 века. Если бы у них ещё были легато как у пенсионеров, цены бы им не было)
Spitfire Symphonic Strings (Большой струнный ансамбль записанный в том же пространстве. Благодаря этому в нижнем диапазоне они звучат великолепно и что главное, хорошо сочетается с остальной серией симфоник и в целом спитфаер)
Spitfire Albion V Tundra (Это магия исключительно для PPP диапазона)
Spitfire Audio - Spitfire Solo Strings (жемчужиной этой библиотеки считается скрипка, гибкая и виртуозная, идеально вписывается в симфоническую серию)
Spitfire Ólafur Arnalds (Эта библиотека исключительно вдохновляет этим автором и подобных им амбиент жанрах)
Spitfire Orchestral Swarm (Рой пчёл может пригодиться, но опять же специфическая библа, там в основном текстуры, сустейны, пады, про легато забудьте)
Spitfire Hans Zimmer Strings (Сила этого монстра во Флаутандо!!!) :Dle25:

В них есть замечательные артикуляции и не только флаутандо. Но если цель завоевать сердце дамы, то флаутандо магическим образом могут воздействовать эмоционально положительно практически на всех девочек и не только :Dle38:

Ещё более тяжеловесная артиллерия струн для продвинутых, это вам не это, понятно, что вам вероятно не пригодится и думаю будет лишним. Да и такие виды спиккато, стаккато, рансы и FX артикуляции в демках я не услышал. Выше в списках большинство из этих штрихов тоже есть разумеется, так что пропускаем, хотя эти библиотеки ценятся высоко.
OT Berlin Strings (Если рассматривать эту библиотеку полноценно, со всеми расширениями, то это пожалуй одна из самых масштабных библиотек струнных с множеством доступных штрихов, включая различные кластеры и FX) Спиккаты в особенности глубоко засемплированы раундробинами у первых скрипок до 24 штук. против 8 у спитов.
EW Hollywood Strings Diamond (Прошло уже больше 10 лет, но это библу пока ещё ни кто не переплюнул., сами знаете в плане чего):Dle63:

Возможно не совсем для таких жанров на которые вы нацелены, это струнные библиотеки, без которых можно так же обойтись, однако в них заключена своя сила и мощь:
Strezov Sampling Afflatus Strings (тематические струнные для кино и видеоигр)
Samplemodeling Solo & Ensemble Strings (Физ мод. убедительных демонстраций пока не слышал, так то от пользователей, как и офф демонстраций, но есть интересные попытки)
CineStrings (более жесткие струны, подходят больше для эпик/трейлерной музыки)
Musical Sampling - Trailer Strings (аналогично)
Musical Sampling - Adventure Strings (название говорит само за себя, будет хорошим дополнением для Soaring Strings)
AudioBro LASS - Есть дивизи и легато, но уже довольно старые. На них в отличнии от спитов нужно еще научится нарулить звук, иначе они будут звучать сухо, особенно в одиночку. В правильных руках они могут хорошо звучать.

Большинство из библиотек приходится комбинировать и наслаивать. В зависимости от задачи., у каждой из них есть свои слабые и сильные стороны.

Что касается роялей, то выбора тут больше, но для такого рода письма я пожалуй выделю несколько:

Soundiron - Emotional Piano
Spitfire Audio - Felt Piano
Cinesamples - CinePiano
Cinematic Studio Piano
Wavesfactory - Mercury


Для начала этого будет вполне достаточно. Удачи!
 
Думаю, что многие хотели бы за час научиться делать аранжировку, еще и оркестровую. По вашим вопросам видно, что у вас эмоциональный склад восприятия, но в музыке очень много рационального начала, поэтому нужны знания теории музыки и оркестровки, чтобы писать такую музыку.

Спасибо. На самом деле он эмоциональный до тех пор, пока я мало что знаю и умею в данной области. Потом становится более рациональным. Ну, скажем так, может стать более рациональным. ))
 
@Vladimir Bulaev, очень многие из перечисленных вами библиотек я хотя бы пытался изучать. )) Да, это на самом деле так. Но вот, честно скажу, не все. Даже не все названия знаю. Обязательно посмотрю те, которые не знаю. По фортепиано - тоже кое-что есть, но кое-чего и нет пока. Тоже надо будет посмотреть.

А насчёт трека - согласен, вполне возможно, что там используется Emotional violin и Emotional cello. И какой-то струнный ансамбль. Видимо, откуда-то этот человек узнал, что Emotional violin и Emotional cello можно будет удачно смиксовать с этим ансамблем. )) Вот и мне хотелось бы так же. Посмотрим, что получится.

Спасибо, @Vladimir Bulaev! :))
 
Последнее редактирование:
@Vladimir Bulaev, а чем так отличились EW Hollywood Strings? Вы пишете, что уже больше 10 лет их никто не может переплюнуть в плане чего-то, но я, если честно, даже не догадываюсь, чего. Это какие-то технические моменты или в плане звука?

Ещё хотел спросить, если есть CineSymphony Lite, стоит ли заморачиваться с покупкой Cinestrings Core? Это один и тот же звук или отличия всё-таки существенны?

И ещё, вы никогда не имели дело с серией Metropolis Ark? Что можете сказать об этой серии? Там особенно интересен Metropolis Ark 1. Пишут, что очень громкий, но вроде бы очень хорошо подходит для трейлерной и эпической музыки. Есть, кстати, ещё один оркестр для эпической музыки и наверное не только - Jaeger. Может, также имели с ним дело. Струны там интересные, и в демо есть как раз отдельно струны для некоторых композиций, которые там выложены. https://www.audioimperia.com/products/jaeger-essential-modern-orchestra-for-kontakt.
 
@berrimore, то, что Вы, к примеру, малую оркестровую группу назвали ансамблем ничего особо не меняет. Как и не изменит необходимость навыков в организации всего этого в композиции. У Вас слишком пространные вопросы, которые можно свести: "как писать музыку", в целом. Ничего кроме пространных общих ответов вряд ли получите.

на мой взгляд, Вам сначала надо углубиться в саму работу, попробовать разные библиотеки, и может выбрать ту, которая Вам ближе будет по удобству и спектру возможностей, поработать в ней прилично и самое главное сделать что-либо, пусть даже и не получится в целом добиться желаемого. От этой выполненной задачи Вы можете дальше отталкиваться и представить ее, к примеру, здесь, чтобы люди могли дать Вам направление, как двигаться к тому звуку, который Вы примерно хотите в названных примерах. Пример даст для людей понимание в чем Вам нужно будет поднатореть, отсюда будут более конкретные ответы.

Во всяком случае кидать трек и спрашивать как сделать полностью также - это некорректный вопрос. Если спрашивать о какой-то детали или как вышел именно такой звук у конкретного инструмента или его положение относительно чего-то - тут можно что-то ответить. Но вопросы в целом касаются множества сфер, это и обработка, и баланс инструментов и сам вопрос выбора библы и аранжировка и тд и по каждому пункту это придется раписывать очень и очень глубоко и долго. Никто этим заниматься не будет. Начинайте путь с малого шага и на каждом малом шагу можно будет решить малый насущный вопрос, а не теоретизировать.
 
Последнее редактирование:
@iNcH@$e, ну тут знаете, кто как прочитал вопрос, тот так и ответил. Вы поняли так, кто-то и не совсем так. С необходимостью практики никто не спорит. Но узнать, кто что использует и для каких целей - это нужно хотя бы для того, чтобы можно было это приобрести. Да и ссылки на обучение - тоже вещь полезная. А больше я ничего не спрашивал, как мне кажется. Я хотел подредактировать свой вопрос, чтобы было более понятно, но сайт на даёт этого сделать по прошествии часа.
 
@Vladimir Bulaev, а чем так отличились EW Hollywood Strings? Вы пишете, что уже больше 10 лет их никто не может переплюнуть в плане чего-то, но я, если честно, даже не догадываюсь, чего. Это какие-то технические моменты или в плане звука?

Ещё хотел спросить, если есть CineSymphony Lite, стоит ли заморачиваться с покупкой Cinestrings Core? Это один и тот же звук или отличия всё-таки существенны?

И ещё, вы никогда не имели дело с серией Metropolis Ark? Что можете сказать об этой серии? Там особенно интересен Metropolis Ark 1. Пишут, что очень громкий, но вроде бы очень хорошо подходит для трейлерной и эпической музыки. Есть, кстати, ещё один оркестр для эпической музыки и наверное не только - Jaeger. Может, также имели с ним дело. Струны там интересные, и в демо есть как раз отдельно струны для некоторых композиций, которые там выложены. https://www.audioimperia.com/products/jaeger-essential-modern-orchestra-for-kontakt.
Нет, послушайте. В первом посте вы привели примеры далеко не эпической музыки, а скорее лирической. Матрополис 1 и Джагер делают упор больше на таких динамиках как меццо-форте, форте и фортиссимо. Штрихи и инструменты(медные, деревянные духовые, эпический хор) которые вам по моему не понадобятся. Послушайте их демо внимательнее. Они предназначены именно для подобного Эльфман, Циммер, в общем Брутального стиля. По звуку же Метрополисы все звучат очень хорошо и будут без сомнения отличными инструментами для написания не только трейлерной музыки.
Однако тема топика про пианино и струнные. С чего начать?

Синиматик студио, который я рекомендую, будут намного проще, чем Голливудские струны, а результат первого выигрышней.

Лично я бы начал с Cinematic Studio Strings + Cinematic Studio Solo Strings. Рояль на выбор из списка по вкусу. Придерживался бы мягкой динамики, не уводил сразу колесо модуляции на 100% если этого не требуется, а требуется это лично в моей практике достаточно редко. Эти библиотеки звучат очень хорошо, способны делать реалистичные макеты для струн и поэтому могут покрыть практически все, что вам нужно для написания красивой, выразительной и если хотите эмоциональной музыки.

Изучите всё о библиотеках, прочитайте руководство, для CSS оно не большое. Вы должны знать о таких возможностях как повторение нот на легато, достоинство которое между прочим в других библиотеках отсутствует. О таких тонкостях как задержки на легато, без которых кстати исполнение стало бы менее реалистичным. Можете начинать писать наброски сразу на ансамблевых патчах, а далее разложить по секциям(violins I, violins II, violas, cellos, basses). Для дивизи делаем дубликаты. Забудьте о том, что все ноты должны быть в миди редакторе ровно по сетке, тут это так не работает. И желательно не оставляйте темп в дав фиксированным.

Metropolis Ark 1, Jaeger и Cinestrings Core для лирических композиций в основе я бы не использовал. Легато они все делают довольно грубо и неубедительно. Исключением может стать только один удивительный патч вокала в Джагер.

Начните с этого. Если будет не получаться, или что-то вас будет не устраивать в библиотеках которые я посоветовал, чего-то не хватать, то присылайте результаты. Выясним, разберемся почему и дадим советы дальше по конкретике.
 
Последнее редактирование:
@Vladimir Bulaev, ОК. Я как раз двигаюсь в этом направлении. Данные библиотеки есть. Правда, с ними есть две проблемы. Одна - не понимаю, как у авторов получаются такие демо-треки, ну это ладно. ))). А вторая - почему-то огромная задержка при работе с midi-клавиатурой. Иногда вообще бывает так, что хочешь сделать быстрый пассаж, нажимаешь нужные клавиши, звук приходит с огромной задержкой, и оно вот так и записывается на дорожку. Кстати, в других библиотеках такого нет. Это проблемы с драйвером? Или, может быть, с общей производительностью компьютера?
 
@Vladimir Bulaev, ОК. Я как раз двигаюсь в этом направлении. Данные библиотеки есть. Правда, с ними есть две проблемы. Одна - не понимаю, как у авторов получаются такие демо-треки, ну это ладно. ))). А вторая - почему-то огромная задержка при работе с midi-клавиатурой. Иногда вообще бывает так, что хочешь сделать быстрый пассаж, нажимаешь нужные клавиши, звук приходит с огромной задержкой, и оно вот так и записывается на дорожку. Кстати, в других библиотеках такого нет. Это проблемы с драйвером? Или, может быть, с общей производительностью компьютера?
Синматиками с миди-клавиатуры вообще очень сложно играть, атаки записаны с огромной задержкой. Приходится записывать, а потом в миди-редакторе кропотливо править и дивигать вперёд каждую нотку. Это беда конкретной библиотеки. Драйвер звуковой тут не причем.
 

Сейчас просматривают