Как правильнее компрессировать kick? Баланс частот в миксе.

  • Автор темы Автор темы kreak01
  • Дата начала Дата начала

kreak01

New Member
26 Июл 2019
7
0
1
Доброго времени суток.
Подскажите, пожалуйста, как правильно компрессировать кик, если ему, к примеру, надо добавить острый начальный пинок.
Допустим мой кик играет в "минус 6дб"
Я настраиваю компрессор с быстрой атакой.
И после достижения желаемого результата:
1) Кик доходит почти до 0 дб, если повесить лимитер с целью вернуть его к -6 дб, то опять пропадает пинок...
2) После компрессии пропадают низкие частоты кика.
3) Если понизить громкость обработанного компрессором кика опять до -6 дб, а потом эквалайзером поднять низа, то оригинальное звучание меняется - остается пинок и низа, но пропадают средние и высокие частоты...
4) При использовании компрессора с фильтром НЧ опять же после обработки появляется пинок, но пропадает оригинальное звучание по верхам.
Я запутался. Как откомпрессировать кик, чтобы у него и начальный пинок был, и тело сохранилось, и звучание по верхам, и он еще не клиповал при этом, и звучал на уровне минус 6 дб... :)
Видео-разборы на ютубе про компрессию от именитых звукорежиссеров мне не помогают, так как дальше темы про выделяющую инструмент атаку они не заходят... А то, что инструменты после такой компресии теряют свою мощь, они умалчивают... :)

Параллельные вопросы:
1) Если в электронной музыке включить бас-линию в соло, которая звучит почти по всему спектру частот, скажем все те же -6дб, то при включении параллельно дорожки со снейром или хэтами, уровни суммируются в момент их ударов и подскакивают до 0 или выше. Сайдчейн басу от снэйра делать не хочется, от хэтов тем более не сделаешь :) Надо ли решать каким-то образом эту ситуацию или на это забивается и потом на мастере все эти пики режутся ВЧ лимитером?
2) Какой вообще баланс относительно друг друга низких и высоких частот должен быть в миксе? Скажем, выставил ты уровень кика в -6 дб, нажал Lowpass фильтр для прослушивания низких частот, а они вообще в -12 дб звучат. Норма ли это?

Эти моменты не дают мне сдвинуться с места, постоянно начинаю экспериментировать вокруг этих "недопониманий", пока трек мне совсем не надоест и приходится его забрасывать на долгое время...
Спасибо.
 
@kreak01, Вся соль в том, что если ты используешь готовые сэмплы, например вендженс, то вся обработка бочки, отдельно, должна свестись максимум к енвелоп шейперу. В остальном, нужно просто искать нужную бочку, а не вытаскивать сказочный "пинок" из не подходящей.
 
  • Like
Реакции: kreak01
1) Если в электронной музыке включить бас-линию в соло, которая звучит почти по всему спектру частот, скажем все те же -6дб, то при включении параллельно дорожки со снейром или хэтами, уровни суммируются в момент их ударов и подскакивают до 0 или выше. Сайдчейн басу от снэйра делать не хочется, от хэтов тем более не сделаешь :) Надо ли решать каким-то образом эту ситуацию или на это забивается и потом на мастере все эти пики режутся ВЧ лимитером?
2) Какой вообще баланс относительно друг друга низких и высоких частот должен быть в миксе? Скажем, выставил ты уровень кика в -6 дб, нажал Lowpass фильтр для прослушивания низких частот, а они вообще в -12 дб звучат. Норма ли это?
Всё это нормально, и обыкновенная физика сложения в фазе. Если хочешь хорошенько поровнять суммы сложений, это делается на группах, собранных по фактуре иснтрументов, драмс, лиды, пэды, Обычная практика это компрессор+софт клипер на группе. Это речь про электронные стили, если что.
 
  • Like
Реакции: kreak01
Как откомпрессировать кик, чтобы у него и начальный пинок был, и тело сохранилось, и звучание по верхам, и он еще не клиповал при этом, и звучал на уровне минус 6 дб...

Это еще зачем?

Мне кажется вы совсем не на том концентрируетесь.
Бочку подбирайте пока просто, какая подходит. На слух.
Если к линии баса добавили что-то и уровень вылез за ноль, так сделайте бас и то что добавили потише. Или в чем проблема-то?

Делайте вашу музыку на слух, сравнивайтесь с тем, что нравиться, куда стремитесь.
 
Попробуй многополосным компрессором (тот, что мультибенд) поработать, если изначальная цель была "вытащить" пинок из кика, которого изначально там не было, но сразу предупреждаю, что его настройка, это еще более кропотливая работа, чем классический компрессор. Но с опытом и практикой придет и результат.
 
@kreak01, береш как тебе кажется твой топ любимый трек где та самая бочка(лучше купить в wav), семплируеш её и забываешь о проблеме, так 99.9% продакшена планеты работает. С низу тема где на все твои вопросы и не только, с картинками и без, пол форума ответило.
 
Кик и басс компрессируют по минимуму. Компрессией вы особо ничего не подчеркнёте, зато легко вытащите кучу артефактов на них. Чтобы подчеркнуть кик используйте правильно эквализацию(эквалайзер на мой взгляд очень недооценённый инструмент) и потом энвелоп шейпер. Компрессором на НЧ сигнале надо совсем немного компрессировать, это делает собранее звук. И да, если вы хотите накачать кик и сделать его более пробивным, округлым для этого используют правильный сатуратор, который не поджирает НЧ.
 
Последнее редактирование:
надо добавить острый начальный пинок
Вот и добавляйте, а не компрессируйте. Найдите отдельный пинок и смикшируйте его с основной бочкой.


Я настраиваю компрессор с быстрой атакой.
И после достижения желаемого результата:
1) Кик доходит почти до 0 дб
С чего бы это он с -6 доходил до 0, если компрессор, ограничивая сигнал, уменьшает уровень, а не повышает его? Значит, уже на этом этапе Вы делаете что-то неправильно. Не выключили компенсацию уровне, или сами сознательно её подымаете. В обеих случаях - не разобрались с настройками компрессора.
Ну да
2) После компрессии пропадают низкие частоты кика.
Ну да. Низа в бочке обычно идет после щелчка. Малая атака пропустила первый щелчок, потом компрессор проснулся, среагировал и задавил послезвучие - низа.
если повесить лимитер с целью вернуть его к -6 дб
Чтобы уменьшить уровень, надо уменьшить уровень, а не цеплять лимитер. Зачем использовать ещё одно неизвестное устройство, когда с первым не разобрались? А уровень можно уменьшить фейдером.
потом эквалайзером поднять низа, то оригинальное звучание меняется - остается пинок и низа, но пропадают средние и высокие частоты...
Совершенно верно, так и должно быть. После неудачной компрессии остался верх, потом подняли низ, вот и получился верх и низ.
 
Сколько ухищрений с электронной бочкой) которые в принципе не нуждаются ни в компрессии и максимум в минимуме эквализации ))
что там компрессировать блин , там же динамика на нуле)
 
  • Like
Реакции: RockMeister
Если это кик в аудио, попробуйте круто отрезать начало звука. Если нет, попробуйте плагины которые работают с транзиентами.
 
@Zerocool, ну разве что для формирования звука. Только ведь не такими настройками. Да и сформированы они уже, только подобрать :)
 
@kreak01,
Ну и да, действительно... Давайте до и после пример.

Там глядишь и советы будут другие. А может и совсем отпадут ;-)
 
Ребята, подскажите плиззз. Не особо понимаю, как сформулировать свой вопрос правильно. Прописал бочку тунц тунц тунц в fl studio, рядом с мониторами звучит хорошо, отхожу в определенный угол комнаты глушит, начинают настраивать, в пользу исчезновения гула, бочка исчезает перед пониторами. При прослушивания бочек с просторов инета и возле мониторов хороши и в том же углу комнаты не глушит. Как это накручивается? Всем спасибо!
 
Прописал бочку тунц тунц тунц в fl studio, рядом с мониторами звучит хорошо, отхожу в определенный угол комнаты глушит, начинают настраивать, в пользу исчезновения гула, бочка исчезает перед пониторами. При прослушивания бочек с просторов инета и возле мониторов хороши и в том же углу комнаты не глушит. Как это накручивается?
Правильной акустикой в комнате) Имею ввиду, комната заглушена?
 
@Алёхич, встречный вопрос: какие цели преследуете, накручивая бочку?)
Правильной акустикой в комнате) Имею ввиду, комната заглушена?
так ведь норм бочку с инета и так слышно?)) вне обстоятельств. есть ли смысл в правильной акустике?
 
При прослушивания бочек с просторов инета и возле мониторов хороши и в том же углу комнаты не глушит
Значит нужно проанализировать частоту тела бочки. Возможно у вас, к примеру, 55 гц, что совпадает с резонансом по комнате, а в бочках из интернета хвост на других частотах
 
  • Like
Реакции: Searh4 и Alx_g
Значит нужно проанализировать частоту тела бочки. Возможно у вас, к примеру, 55 гц, что совпадает с резонансом по комнате, а в бочках из интернета хвост на других частотах
Спасибо! Думаю в этом и есть загвостка!
 
бум бум бум, как все это похоже на неправильный лееринг. могу конечно ошибаться. вводных данный слишком мало.
 

Сейчас просматривают