Техника записи/сведения бас-гитары в несколько дорожек

darthmortius

Well-Known Member
27 Окт 2018
2.947
1.312
113
Доброго дня! Хочу обсудить сабж, ходят слухи, что эта техника сейчас крайне популярна, особенно в тяжёлых стилях, кое-что я читал, кое-что видел и пробовал рулить сам, однако информации о ней почему-то очень мало. В двух словах суть: бас-гитару пишут +/- в 3 дорожки, одна - DI-сигнал, вторая - это запись с усилителя и третья - сильно искажённая дорожка, пропущенная, например, через гитарный усилитель с отрезанными низами.
Расскажите, кто использует, как эквализируете, как смешиваете, может быть есть какие-то лайфхаки? И что сами басисты об этом думают?)
 
  • Like
Реакции: Antike6a
что эта техника сейчас крайне популярна
техника в общем не нова и существует уже много лет,
но сегодня большинство людей (особенно работающих в домашних условиях или небольших аппаратных), отдаёт предпочтение качественной записи одной DI-дорожки, дабы проделать все дальнейшие процедуры в софте,
я уже не говорю о том ,что можно подобрать тракт усиления и перегруз, делая всё это в контексте остальных инструментов.
Информации по ней мало скорее потому, что такая техника носит более индивидуальный характер применения и настроек, в отличие от каких-то общих устоявшихся правил...
 
Последнее редактирование:
Диайник после монтажа и относительного выравнивания по уровням (руками) реамплю по два раза через басовый стек и через гитарный стек (перегруз). Настройки голов и/или положения микрофона в парах соответственно немного меняются, чтобы не получились те же фаберже, но сбоку... :) В итоге получается пять треков, диайник остаётся по центру, и две пары симметрично разводятся по панораме (не широко, разумеется, чтобы из "точки" получился эдакий узенький "шарик"). Затем фазировка-баланс-обработка пяти треков по вкусу (но парные как правило синфазны и обрабатываются одинаково, то бишь в работе остаются три группы).
 
А как фильтруете? Или дорожки друг другу не мешают?
 
Ну... одно могу сказать - перегрузы фильтрую сильнее, чем чистые. Ну и именно пары, разведённые по панораме сами по себе и дают большее разделение. Но в моно не забываю проверять тоже! А так-то всё как обычно - микс всегда отталкиваясь от конкретного материала, никаких "пресетов" у меня в принципе не бывает никогда :)
 
но сегодня большинство людей (особенно работающих в домашних условиях или небольших аппаратных), отдаёт предпочтение качественной записи одной DI-дорожки, дабы проделать все дальнейшие процедуры в софте,
Да, так я примерно и делаю, хотя некоторые топовые звукорежиссёры прямо на ходу рулили крутой звук из диайника и записи с усилителя, они наверняка знали, какой результат они получат.
 

Сейчас просматривают