Каждый по своему слышит ужасность и совершенство записанного голоса. Один камерное или академическое пение пишет и для него все что не фальцет - гавно, брак.
Другой рок, блюз или джаз, где этот хруст впринципе не нужен.
А третий попсу пишет, где вокалистка только рот открывает, а у неё изо рта уже "свежесть морозного утра" захрустела так, что стереоимейжер зашкалил, прям песок посыпался изо рта.
Нет такого песка и хруста в голосе у людей впринципе, хоть куда его пиши и хоть сколько переписывай этот брак, потому что это впринципе не брак. Это художественный эффект, который создается умышленно и как раз для придания голосу этой "свежести морозного утра".
И пожалуй соглашусь, что испоганивание дабла ексайтером и подмешивание его к основному, чистому голосу, наиболее хорошее решение этого художественного эффекта.
Если попроще, можно и EQ верха полочкой задрать, дисторшна немного подмешать, тоже захрустит.
Прелесть дабла в том, что это уже другой голос, даже если он совпал прям по буквам, ни одна примочка не повторит этот дабл. Может эмулировать, но не повторит.