Дабл трек. Вас ис дас?

Farmazon

Олкаголег
15 Ноя 2004
187
7
18
Екатеринбург
Про дабл трек голоса слышал. Но... Так и не понял в чем его приемущества, и для чего его надо использовать. И надо ли? Не могли бы поподробнее "разжевать и в рот положить"? А то я по старинке... :))
 
Farmazon:
и для чего его надо использовать. И надо ли?
помогает при плохом вокалисте(ке) с жидким тембром, сглаживаёт лажу и придаёт плотность (сам эффект получается типа хоруса, но из за того что это два разных сигнала никаких заметных фазовых искажений в моно звук не привносится), на основном вокале при хорошем голосе у исполнителя - дабл вообще не нужен, ну если только как спец эфект да на бэках.
 
Я свидетелем был, как на основной вокал (вокалист с нехорошим тембром) ложили дабл другого вокалиста, дабы тембрально микс голоса улучшить. Потом основной вокал резали фильтрами, что-б только момент узнавания голоса остался, а всё мясо брали с дабла, опять же зарезав его так, что-б в миксе было не узнать того, кто дабл пел... Вот так)))
А вообще больше гитарное понятие. Даблить хардовые гитары стало уже почти непререкаемым условием.
 
Всегда пишу в дабл все голоса кроме первого. Например первый голос посередине, второй (2 раза) на 60 единиц - влево-вправо, третий (2 раза) на 90 единиц влево-вправо. Тогда нет проблемм с панорамированием и звучит плотно. А первый голос должен быть близким и прозрачным - его хорусить нехорошо.
 
...ну а в рэпе, как всегда все не как у людей. :)

Рэпа без дабл трека попросту не бывает. Это не рэп тогда, а непонятно что. Легче всего врубиться в суть, глядя на видео выступления. Даже если выступает сольный исполнитель, всегда присутствует второй, человек с микрофоном занятый как раз таки дабл треком. Обычно его называют backup-eMCee Это общее правило, касающееся, как мировых звезд, так и исполнителей известных в одном клубе на районе.

Не в последнюю очередь его наличие обусловленно тем, конечно, что на лайвах неизбежно случается лажа, обусловленная нехваткой воздуха, вызывающая проглатывание окончаний. Но если все делать по уму, всегда за секунду до этого бэкапер вступает тоже и это не так бросается в уши. Вообще он повторяет за ведущим исполнителем всю ритмическую основу песни, отдельные слоги, слова, а иногда и предложения, но никогда - целые куплеты. Естественно места, где вступает бэкапер - полностью зависят от структуры конкретной песни. Но вообще бэкапер работает раз в несколько секунд, остальное время он банально молчит, и облажаться ему сложно. :)

Ну это лайвы. Теперь о записи. Первая из возможных фишек, это стилизация под живое исполнение, родившаяся как раз из того, насколько я понимаю, что часто раньше писали дабл трек действительно лайвом. Здесь в идеале, конечно требуется, чтобы голоса исполнителей резко отличались друг от друга по тембру и не "забивали" друг друга - мужской/женский, Dr.Dre/Snoop Dog, Пылесос/MMC. ;) Здесь вполне допустимо в эстетических целях делать, чтобы дабл торчал на целый слог. Так же это очень часто можно слышать, когда структура песни подразумевает не поочередное чтение своих куплетов, а поочередное исполнение по несколько строчек.

Если такой фишки в песне не подразумевается, без дабл трека все равно никуда. Минимальное "ужирнение" ритмики исполнения, рифм - необходимо (это уже делается тем же вокалистом). Если не заморачиваться и не стремится к изменению характера звучания, в принципе можно пользоваться автоматическим плагином или подкладывать чуть измененную руками копию со сдвигом на несколько мс.

Но наиболее интересный и часто слышимый мною прием, это возможность за счет дабл трека изменить характер читки (это опять же тем же человеком). Дело в том (это особенно касается композиций с высоким bpm), что красиво, похоже выговорить нужные места в песне исполнителям с одного дубля, как правило, не под силу. Но в общем-то и монстры пользуется этим приемом направо и налево. Делается примерно так - все ньюансы исполнения и находки прописываются как раз таки дабл треком, например, похожей по произношению делается неточная (а значит красивая!) рифма в сложных предложениях, слова как бы звучат отдельно от общего потока, это абсолютно нереально так резко останавливать дыхание, и с ходу произносить с таким акцентом. В этом случае как раз таки дабл-трек делается громче основного исполнения, выводится на первый план, а основной, в местах пересечения, жмется или делается тише (совсем вырезать его нельзя - ухо почувствует, что его обманывают :) ).

Ну и естественно все это процесс творечский. Комперссия, эквализация, панарамирование (особенно!) - это все тут используется на полную катушку. Нужно пробовать и оценивать результаты, добиться можно очень многого на этом пути, в рэпе это можно сказать один из самых главных аспектов.

[ADDED=Now Easy Jay]1135710011[/ADDED]
Если чего-то непонятно, могу выложить примеры.
 
Now Easy Jay
Если чего-то непонятно, могу выложить примеры

с рэпом как раз-таки всё понятно :biglaugh: , как с частным случаем... общий случай совершенно верно описал г-н POOH... могу только добавить, что "ужирнение" возможно не только "жидкого" тембра вокалиста,... наличие отсутствия фазовых искажений позволяет добиться совершенно исключительных результатов, чего никогда не даст ни применение хоруса, ни сдвиги сигналов..., требуется только высокий профессионализм вокалиста для получения максимальной идентичности даблов ( по артикуляционным и тоновым характеристикам)
 
Поймал себя на том, что за последние лет пять не слышал ни одного поп-трэка махровых звезд без дабла на лид-вокале. Та же А.Б.П.

[ADDED=Lazy]1135727900[/ADDED]
Конечно, чтобы дабл в миксе не торчал и не отвлекал внимание несведущих (звукачи-то услышат по-любому), надо его по частоткам коцать хорошо. Оставлять только те, где обертона красивые резонируют. Все согласные с даблов чищу руками, в случае нехватки времени - жестоким диэссером/депоппером - зачем нам лишняя грязь в миксе? И получается жыр 8)
 
Now Easy Jay:
Пылесос/MMC
:beer:

Now Easy Jay:
это возможность за счет дабл трека изменить характер читки (это опять же тем же человеком). Дело в том (это особенно касается композиций с высоким bpm), что красиво, похоже выговорить нужные места в песне исполнителям с одного дубля, как правило, не под силу. Но в общем-то и монстры пользуется этим приемом направо и налево. Делается примерно так - все ньюансы исполнения и находки прописываются как раз таки дабл треком, например, похожей по произношению делается неточная (а значит красивая!) рифма в сложных предложениях, слова как бы звучат отдельно от общего потока, это абсолютно нереально так резко останавливать дыхание, и с ходу произносить с таким акцентом.
Короче вот тут ты полностью прав. Отдельные интонации формируются даблом. Ведущая капа она как фундамент... А бэками нормальными предаётся то что в башке, но в один поток выдать не удаётся... Кстати слышал я какой-то реп забугорный без дабла и трипла))) Ну и ничё, специфично и качово, эмси радовал прям :thumbsup:

[ADDED=Пылесос]1135742513[/ADDED]
Ifrit:
Простите, а единиц чего?
Процентов наверное :smile: У меня в кубаси 64 еденицы панорамы на миди и 100 на аудио. Или это был некий злой сарказм, суть которого я не уловил? :thumbsup:
 
Ну, часть сарказма там была, но ведь надо, наверное, упоминать, в чем ты измеряешь панораму? Вот 100 единиц на аудио в кубасе - это от -100 до +100 или на все и середина на 50? Ну уж если говорите о каких-то никому не понятных единицах измерения, так хоть вводите шкалу для этих единиц. В сампле тоже, например, панорама - от -90 до +90.
 
Единиц панорамы в аудио конечно. Я работаю в Нюэндо.
Еще одна удобная штука - собрать бэкинги в подгруппу и если они спеты тем же голосом что и первый, поставить там в инсерт Войс Дизайнер и сместить форманты вниз или вверх, так что б получился другой тембр голоса.
 
Чес гря первый раз слышу про Дабл трек

[ADDED=dayfly]1135849542[/ADDED]
:biglaugh:

[ADDED=dayfly]1135849566[/ADDED]
:biglaugh:
 
Я одного не уловил... Дабл трек - это разведенные по панораме две копированные wav-ки одного дубля? Или это две разные wav-ки двух дублей?
 
На данный момент времени, мне кажется лучше не даблить. нужно как можно больше живья.
Now Easy Jay
Спасибо-дай бог тебе здоровья. не подскажешь как Эминем пишется.
 
Кстати слышал я какой-то реп забугорный без дабла и трипла))) Ну и ничё, специфично и качово, эмси радовал прям
я тоже хочу такой послушать :) если можно :thumbsup:
 
k1876
На данный момент времени, мне кажется лучше не даблить. нужно как можно больше живья.

...а чем данный момент времени опасен для дабла???.... и кому это нужно больше живья????
 
Если нет другой возможности - то можно и тот же дубль множить, но тут уж всякие извращения нужны. Во-первых тот же Войс Дизайнер, во-вторых расстроить их - часть вверх, часть вниз, затем раздвинуть по времени, обрезать низы и основную вокальную форманту. На некоторых голосах замечательно получается, на других - ужасно.
 
Я одного не уловил... Дабл трек - это разведенные по панораме две копированные wav-ки одного дубля? Или это две разные wav-ки двух дублей?

Ты тему-то читал, что не уловил, куда лошадь впрягается? :) Можно и так, и так, и еще по-другому можно. Можно с панаромой - можно без нее. Зависит от того, что в итоге получить хочешь.

Спасибо-дай бог тебе здоровья. не подскажешь как Эминем пишется.

В плане бэков? :) Или вообще? Или что-то конкретное?
 
Now Easy Jay:
Цитата:
Спасибо-дай бог тебе здоровья. не подскажешь как Эминем пишется.


В плане бэков? :) Или вообще? Или что-то конкретное?
Расскажи лучше как вы с ним у тебя на хате 3 года назад раскурились :tongue:

[ADDED=Пылесос]1135915142[/ADDED]
Gusto:
я тоже хочу такой послушать :) если можно
У меня в архивах где-то))) Если случайно наткнусь, выложу :smile:
 
В плане бэков? :) Или вообще? Или что-то конкретное?

Расскажи вообще как он пишется по какому принципу? :) какие техники использует ? Если знаешь конечно . спасибо заранее :thumbsup:
 
Now Easy Jay
Хотелось бы знать как получилось такое уникальное звучание основного голоса сколько даблов как обработаны.
могу сказать про ТАТУ- вариант- 15 трэков орания каждой из вокалисток и через жесткии автотюн.
 
Ulysses65
требуется только высокий профессионализм вокалиста для получения максимальной идентичности даблов ( по артикуляционным и тоновым характеристикам)
На мой взгляд как раз нет. Интонационно, артикуляционно, ритмически - таки да, но вот тоново максимально идентично - эт перебор. Пишется у меня время от времени вокалистка, которая настолько хорошо попадает в себя, что из этого дабл не сделаешь - звучит противно, все таки в дабле должна быть ЛЕГКАЯ нестроюха, только тогда добавляются гармоники.
k1876
На данный момент времени, мне кажется лучше не даблить. нужно как можно больше живья.
Тут не может быть общих правил - вчера даблили все, а сегодня вообще ничего не даблим. Все зависит от конкретного материала. К примеру, пишем песню, в которой запевы спокойные, а припевы с напором, а вот вокалист не может дать этого напора и, кроме того, не предусмотрел там бэков. Вот здесь дабл на припев - самое то, возможны даже небольшие расхождения по ритмике (естесвенно в рамках разумного), чтобы было слышно несколько голосов. Или второй вариант - плоский и резкий голос. Тут в дабле - максимальное попадание в ритмику, интонацию и подмешивать понемногу, чтобы только окрасить голос.
 
andmat
Пишется у меня время от времени вокалистка, которая настолько хорошо попадает в себя, что из этого дабл не сделаешь - звучит противно, все таки в дабле должна быть ЛЕГКАЯ нестроюха, только тогда добавляются гармоники.

... это очень интересный момент...дальше всё зависит от технологии сборки даблов и творческих задач.... имеется ввиду, панаромирование и эквализация....., "противность" звучания исчезает по мере расширения стереобазы дабла и появляется нужная точность и плотность звука , но без заметного " лёгкого" нестроевича.... когда такие точные даблы расположить +- 90, +- 35 и 0 ( всего пять ) соответственно эквализировать и сбалансировать по уровням, то получается в итоге точный, плотный и чистый вокал... но это при конкретной задаче, а задачи разные бывают, так что рецепты всегда будут разные для разных творческих решений... :beer:
 
Кстати, недавно поэкспериментировал с даблами имнно в таком случае когда они настолько похожи что получается резкий металлический хорусирующий противный-препротивный тембр. Это конечно связано не только с попаданием, но и со спецификой тембра, видимо с наличием каких-то носовых резонансов, не знаю...
Короче когда их несколько то вся противность усиливается... Раньше я прибирал середину, слегка расстраивал голоса, сдвигал их по времени, а теперь я на разных голосах по-разному сдвинул форманты при помощи Voice Designer. Получилось супер - группа совершенно разных исполнителей!
 

Сейчас просматривают