Доброго времени суток, есть вопрос, хотя скорее взгляд со стороны на сведение эпических треков.
И так у нас есть в треке
1 .Перкуссия(шейкеры, тимпани, какая угодно)
2. Синтезаторы, это во первых синтезатор который добавляет низ если его не хватает для прозрачной атмосферы. Далее может быть синт с пульсацией который больше ориентирован на низ.
3. Гитара(электро, синтовая), пускай будет какая нибудь фонящая незамысловатая тема на арпеджио с включенным на ней любым преампом и пресетом клир.
4. Медные духовые, в основном горн который наигрывает какую нибудь эпическую тему.
5. Струнные, тут обычно по дефолту, что то сустейн что то легато, что то стакато.
6. Эффекты, тут всякие бумы, рейзы, брамы так же могут быть всякие импакты и хиты в дополнению к перкуссии.
7. Фортепиано, которое играет аккорды с почти убраной атакой и какие то переборы которые играют вначале трека.
8. Пускай будет какой нибудь солирующий инструмент, пускай будет флейта.
Так думаю по структуре каждый может себе представить. Допустим есть такой готовый проект без эффектов, все библиотеки так же по дефолту стоят где в основном включен только tree микрофон.
Вот тут как это все вы бы стали сводить. Без пунктов, потому что опишу все в куче, надеюсь читать будет более менее приемлемо.
-У меня основная проблема это реверберация, так как если поставить общую хол реверберацию, все будет плохо, потому что у каждого инструмента есть своя, а если включить только клоз микрофоны то опять же не хорошо звучит.
-Вот еще по реверберации, общую можно ставить и так делают многие, но возможно это не лучший вариант и куда лучше для разных инструментов или типов игры крутить по другому, например для флейты взять рум ревербератор или тот хе хол только сделать меньше время реверберации и меньше вет сигнала. А то слишком много людей делают по разному, кто то разделяет инструмент по группам и у него отдельно каждый ревер на каждую группу(wood reverb+piano reverb+sfxreverb+stringsreverb.....), другой же просто поставит один общий ревер и это могут быть музыканты одного уровня.
-Далее панорама, понятное дело что большая часть библиотек якобы имеют и так идеальную панораму, но порой хочется все таки инструменты подвинуть влево вправо. Недавно услышал о плагине от boomlibrary - re center, возможно он будет куда лучший вариант для таких целей, чем просто в библиотеке или в дав крутить влево вправо.
Ах да, есть ведь еще плагины для виртуального размещения инструментов у всл кажись и virtual sound stage, тоже интересно отношение к этому, как по мне прикольно, другое дело что не так понятно как с этим правильно работать, то есть реверберация+реверберация библы, + реверберация подобной штуки, кроме того эффекты типа sfx куда разместить(то есть понятно что их не обьязательно размещать внутри плагина), ладно тут мысль не обьясню и не закончу.
-Эквализация, тут лично я считаю что нужно в многих инструментов отрезать ненужные низкие частоты что бы убрать муть и коробочные частоты немного вырезать, но тут опять делема, когда вырезаешь много низа у инструментов, даже если не трогаешь низ у контрабаса, все равно исчезает вот эта вот атмосфера, а добавлением баса на синте это помогает но возможно хочется лучше. Может в таких случаях стоит больше уделить внимание другим звукам, взять какую нибудь атмосферу(pad), а возможно есть еще другие интересные решения.
-Далее про ударные, тут я кстати совсем не знаю как лучше поступать, стоит ли вырезать какие то частоты , с однйо стороны у каких нибудь тимпани хочется вырезать низкие до того момента пока это не будет слишком ощутимо, с другой стороны, стоит немного вырезать как сразу становится ощутимо, либо нет желаемой басовости звука либо слишком шумят там. На самом деле не знаю что такого конкретного про перкуссию и эффекты спросить по этому думаю будет проще если бы вы сказали как бы вы работали над перкуссией+эффектами, все же всякие бумы, импакты, хиты мешаюи друг другу, включючая бас, правда с басом проще, на него то просто сайдчейн можно повесить и привязать к чему угодно, а сами ударные и хиты друг с другом сайдчейнить, друг под друга эквалайзером вырезать. А еще фаза эта, которая может глушить нужные частоты друг у друга.
Далее стерео картина+громкость, почему громкость, потому что если пытаться выстроить более уникальную и желаемую стерео картину, обьязательно приходится где то звук уменьшать, как бы вы вообще распределили инструменты.
Ну понятно что обычно контрабас справа виолончель справа, если говорить про самую популярную рассадку, но в эпической музыке каждый лепит как хочет, таких правил нету. Лично мне больше нравится когда я слышу звук контрабаса и виолончели справа, но тогда баланс теряется и как бы по центру нет того низа который давал контрабас. Мне нравится в таких случаях использовать какой нибудь ансамбль патч иной струнной сустейн библиотки и продублировать в нем все ноты из скрипичной группы и он вроде как перекрывает эту пустоту в центре не смотря на то что виолончель и контрабас слышатся справа.
Хотя я думаю есть многим казать много чего про стерео картину в целом.
Далее мастер шина(я не считаю это мастерингом, скорее нечто вроде премастеринга?).
Что тут по эквалайзеру. Я мог бы сказать что можно на нем отрезать сайд на низах, но оставлю это для след вопроса.
На этом этапе обычно убавляют добавляют тех частот которых не хватает общему звучанию, а не отдельному инструменту, тут мне очень интересен подход к подобной эквализации, так как один раз крутанешь вверх хай пас как сразу понравится звук и на этом все, слух сломался и уже не знаешь как лучше. Можно использовать сравнение с референсом или подстройка трека под референт как у озона мастер асистент, но все не то
+ ко всему можно использовать всякие интересные штуки, будь то плагины типа пультек(или не плагины если вы молодец, надеюсь когда нибудь тоже иметь железки), или какой нибудь кларифоник от куш аудио - оч нравится штука.
Далее мид сайд это тоже вроже стерео картины но попробуем взять во внимание только прагин озон имаджер, вообще обычно все рекомендуют первый ползунок опускать вниз(ну или в том же эквалайзере отрезать сайд вначале), что мне нравится и трек становится после этого куда чище и каким то не таким мутным, лично мне нравится, но с другой стороны я так же знаю тех у кого есть много сайд составляющей внизу и они как я понял не отрезают сайд внизу, по этому интересно взгляд со стороны, пускай будет на все частоты в этом плагины по стандарту, хотя я обычно убираю только низ в эквалайзере, а озон имаджер не открываю, все равно интересно.
Далее компрессоры, почему компрессоры, а не компрессор? на всякий случай. В идеале я считаю что компрессор нужен один, но даже не как компрессор, а как инструмент склейки, что бы микс как бы звучал как нечто цельное, но многие ставят два, с другой стороны в основном динамика таким образом задевает только ударные инструменты, что в общем то тоже не так ужасно и общая динамика остальных инструментов так не пострадает(норм все будет). Но опять же ваши точки зрения.
Я много про что не написал, в основном затронул моменты которые больше всего интересуют, но если есть что сказать из того о чем я не писал, я только рад буду. Будь то сатурация, эмуляция консолей, дилей, другие инструменты что угодно. Любой полет фантазии даст мне точку зрения под другим углом которая либо совпадает с моей либо наоборот, что заставляет переосмыслить свою. Не знаю правда тот ли это форум, где вообще приемлемо такое обсуждать или спрашивать но в любом случае спасибо каждому.
И так у нас есть в треке
1 .Перкуссия(шейкеры, тимпани, какая угодно)
2. Синтезаторы, это во первых синтезатор который добавляет низ если его не хватает для прозрачной атмосферы. Далее может быть синт с пульсацией который больше ориентирован на низ.
3. Гитара(электро, синтовая), пускай будет какая нибудь фонящая незамысловатая тема на арпеджио с включенным на ней любым преампом и пресетом клир.
4. Медные духовые, в основном горн который наигрывает какую нибудь эпическую тему.
5. Струнные, тут обычно по дефолту, что то сустейн что то легато, что то стакато.
6. Эффекты, тут всякие бумы, рейзы, брамы так же могут быть всякие импакты и хиты в дополнению к перкуссии.
7. Фортепиано, которое играет аккорды с почти убраной атакой и какие то переборы которые играют вначале трека.
8. Пускай будет какой нибудь солирующий инструмент, пускай будет флейта.
Так думаю по структуре каждый может себе представить. Допустим есть такой готовый проект без эффектов, все библиотеки так же по дефолту стоят где в основном включен только tree микрофон.
Вот тут как это все вы бы стали сводить. Без пунктов, потому что опишу все в куче, надеюсь читать будет более менее приемлемо.
-У меня основная проблема это реверберация, так как если поставить общую хол реверберацию, все будет плохо, потому что у каждого инструмента есть своя, а если включить только клоз микрофоны то опять же не хорошо звучит.
-Вот еще по реверберации, общую можно ставить и так делают многие, но возможно это не лучший вариант и куда лучше для разных инструментов или типов игры крутить по другому, например для флейты взять рум ревербератор или тот хе хол только сделать меньше время реверберации и меньше вет сигнала. А то слишком много людей делают по разному, кто то разделяет инструмент по группам и у него отдельно каждый ревер на каждую группу(wood reverb+piano reverb+sfxreverb+stringsreverb.....), другой же просто поставит один общий ревер и это могут быть музыканты одного уровня.
-Далее панорама, понятное дело что большая часть библиотек якобы имеют и так идеальную панораму, но порой хочется все таки инструменты подвинуть влево вправо. Недавно услышал о плагине от boomlibrary - re center, возможно он будет куда лучший вариант для таких целей, чем просто в библиотеке или в дав крутить влево вправо.
Ах да, есть ведь еще плагины для виртуального размещения инструментов у всл кажись и virtual sound stage, тоже интересно отношение к этому, как по мне прикольно, другое дело что не так понятно как с этим правильно работать, то есть реверберация+реверберация библы, + реверберация подобной штуки, кроме того эффекты типа sfx куда разместить(то есть понятно что их не обьязательно размещать внутри плагина), ладно тут мысль не обьясню и не закончу.
-Эквализация, тут лично я считаю что нужно в многих инструментов отрезать ненужные низкие частоты что бы убрать муть и коробочные частоты немного вырезать, но тут опять делема, когда вырезаешь много низа у инструментов, даже если не трогаешь низ у контрабаса, все равно исчезает вот эта вот атмосфера, а добавлением баса на синте это помогает но возможно хочется лучше. Может в таких случаях стоит больше уделить внимание другим звукам, взять какую нибудь атмосферу(pad), а возможно есть еще другие интересные решения.
-Далее про ударные, тут я кстати совсем не знаю как лучше поступать, стоит ли вырезать какие то частоты , с однйо стороны у каких нибудь тимпани хочется вырезать низкие до того момента пока это не будет слишком ощутимо, с другой стороны, стоит немного вырезать как сразу становится ощутимо, либо нет желаемой басовости звука либо слишком шумят там. На самом деле не знаю что такого конкретного про перкуссию и эффекты спросить по этому думаю будет проще если бы вы сказали как бы вы работали над перкуссией+эффектами, все же всякие бумы, импакты, хиты мешаюи друг другу, включючая бас, правда с басом проще, на него то просто сайдчейн можно повесить и привязать к чему угодно, а сами ударные и хиты друг с другом сайдчейнить, друг под друга эквалайзером вырезать. А еще фаза эта, которая может глушить нужные частоты друг у друга.
Далее стерео картина+громкость, почему громкость, потому что если пытаться выстроить более уникальную и желаемую стерео картину, обьязательно приходится где то звук уменьшать, как бы вы вообще распределили инструменты.
Ну понятно что обычно контрабас справа виолончель справа, если говорить про самую популярную рассадку, но в эпической музыке каждый лепит как хочет, таких правил нету. Лично мне больше нравится когда я слышу звук контрабаса и виолончели справа, но тогда баланс теряется и как бы по центру нет того низа который давал контрабас. Мне нравится в таких случаях использовать какой нибудь ансамбль патч иной струнной сустейн библиотки и продублировать в нем все ноты из скрипичной группы и он вроде как перекрывает эту пустоту в центре не смотря на то что виолончель и контрабас слышатся справа.
Хотя я думаю есть многим казать много чего про стерео картину в целом.
Далее мастер шина(я не считаю это мастерингом, скорее нечто вроде премастеринга?).
Что тут по эквалайзеру. Я мог бы сказать что можно на нем отрезать сайд на низах, но оставлю это для след вопроса.
На этом этапе обычно убавляют добавляют тех частот которых не хватает общему звучанию, а не отдельному инструменту, тут мне очень интересен подход к подобной эквализации, так как один раз крутанешь вверх хай пас как сразу понравится звук и на этом все, слух сломался и уже не знаешь как лучше. Можно использовать сравнение с референсом или подстройка трека под референт как у озона мастер асистент, но все не то
+ ко всему можно использовать всякие интересные штуки, будь то плагины типа пультек(или не плагины если вы молодец, надеюсь когда нибудь тоже иметь железки), или какой нибудь кларифоник от куш аудио - оч нравится штука.
Далее мид сайд это тоже вроже стерео картины но попробуем взять во внимание только прагин озон имаджер, вообще обычно все рекомендуют первый ползунок опускать вниз(ну или в том же эквалайзере отрезать сайд вначале), что мне нравится и трек становится после этого куда чище и каким то не таким мутным, лично мне нравится, но с другой стороны я так же знаю тех у кого есть много сайд составляющей внизу и они как я понял не отрезают сайд внизу, по этому интересно взгляд со стороны, пускай будет на все частоты в этом плагины по стандарту, хотя я обычно убираю только низ в эквалайзере, а озон имаджер не открываю, все равно интересно.
Далее компрессоры, почему компрессоры, а не компрессор? на всякий случай. В идеале я считаю что компрессор нужен один, но даже не как компрессор, а как инструмент склейки, что бы микс как бы звучал как нечто цельное, но многие ставят два, с другой стороны в основном динамика таким образом задевает только ударные инструменты, что в общем то тоже не так ужасно и общая динамика остальных инструментов так не пострадает(норм все будет). Но опять же ваши точки зрения.
Я много про что не написал, в основном затронул моменты которые больше всего интересуют, но если есть что сказать из того о чем я не писал, я только рад буду. Будь то сатурация, эмуляция консолей, дилей, другие инструменты что угодно. Любой полет фантазии даст мне точку зрения под другим углом которая либо совпадает с моей либо наоборот, что заставляет переосмыслить свою. Не знаю правда тот ли это форум, где вообще приемлемо такое обсуждать или спрашивать но в любом случае спасибо каждому.