Заранее извиняюсь, если у меня ошибки в муз. терминологии. В голове полная каша, я понимаю, что нужно сесть и выучить всю основу теории, но есть вопросы, которые не дают мне покоя уже сейчас.
1. Если я сам сочиняю свою простую мелодию (без аккордов), просто последовательность одиночных нот, должен ли я сначала определиться в каком ладу мне ее писать? Например: решаю писать мелодию в "До Минор" или "Фа гармонический минор" и смотрю какие ноты в него входят и не выхожу за эти рамки?
2. Или я сначала должен набросать мелодию на слух, а потом решить в каком ладу ее оставить и подкорректировать ноты, которые не попадают в этот лад? Тогда у меня возникает еще два вопроса:
3. Определяется ли название лада той нотой, которая играет самой первой или необязательно?
4. И похожий вопрос: Если я выбрал лад, скажем, "Фа гармонический минор", то обязательно ли первой нотой должна играть нота Фа? Или я могу первой нотой сыграть любую ноту, которая включена в данный лад?
5. Вопрос-пример 1: Я сыграл друг за другом четыре простых ноты: F, D#, D D означает ли теперь это, что моя короткая мелодия находится в ладу "Фа какой-то там..." и мне теперь предстоит искать в какой же лад входят эти ноты, чтобы понять правильно ли я подобрал ноты к своей мелодии.
6. Вопрос-пример 2: Если взять "D# гармонический минор", то туда включены ноты D#, E#, F#, G#, A#, B, D, D#
Так вот если я нахожусь в этом ладу, могу ли я начать мелодию с D? Ведь она не идет первой в этом списке...
7. Если в треке, песне, неважно, ОДНОВРЕМЕННО играет несколько инструментов и в высоком диапазоне частот и в среднем и в низком, но у каждого своя собственная мелодия, должны ли все эти мелодии находиться в одном и том же ладу?
Спасибо.
1. Если я сам сочиняю свою простую мелодию (без аккордов), просто последовательность одиночных нот, должен ли я сначала определиться в каком ладу мне ее писать? Например: решаю писать мелодию в "До Минор" или "Фа гармонический минор" и смотрю какие ноты в него входят и не выхожу за эти рамки?
2. Или я сначала должен набросать мелодию на слух, а потом решить в каком ладу ее оставить и подкорректировать ноты, которые не попадают в этот лад? Тогда у меня возникает еще два вопроса:
3. Определяется ли название лада той нотой, которая играет самой первой или необязательно?
4. И похожий вопрос: Если я выбрал лад, скажем, "Фа гармонический минор", то обязательно ли первой нотой должна играть нота Фа? Или я могу первой нотой сыграть любую ноту, которая включена в данный лад?
5. Вопрос-пример 1: Я сыграл друг за другом четыре простых ноты: F, D#, D D означает ли теперь это, что моя короткая мелодия находится в ладу "Фа какой-то там..." и мне теперь предстоит искать в какой же лад входят эти ноты, чтобы понять правильно ли я подобрал ноты к своей мелодии.
6. Вопрос-пример 2: Если взять "D# гармонический минор", то туда включены ноты D#, E#, F#, G#, A#, B, D, D#
Так вот если я нахожусь в этом ладу, могу ли я начать мелодию с D? Ведь она не идет первой в этом списке...
7. Если в треке, песне, неважно, ОДНОВРЕМЕННО играет несколько инструментов и в высоком диапазоне частот и в среднем и в низком, но у каждого своя собственная мелодия, должны ли все эти мелодии находиться в одном и том же ладу?
Спасибо.