Помогите с мелодией ладом...

  • Автор темы Автор темы kreak01
  • Дата начала Дата начала

kreak01

New Member
26 Июл 2019
7
0
1
Заранее извиняюсь, если у меня ошибки в муз. терминологии. В голове полная каша, я понимаю, что нужно сесть и выучить всю основу теории, но есть вопросы, которые не дают мне покоя уже сейчас.

1. Если я сам сочиняю свою простую мелодию (без аккордов), просто последовательность одиночных нот, должен ли я сначала определиться в каком ладу мне ее писать? Например: решаю писать мелодию в "До Минор" или "Фа гармонический минор" и смотрю какие ноты в него входят и не выхожу за эти рамки?

2. Или я сначала должен набросать мелодию на слух, а потом решить в каком ладу ее оставить и подкорректировать ноты, которые не попадают в этот лад? Тогда у меня возникает еще два вопроса:

3. Определяется ли название лада той нотой, которая играет самой первой или необязательно?

4. И похожий вопрос: Если я выбрал лад, скажем, "Фа гармонический минор", то обязательно ли первой нотой должна играть нота Фа? Или я могу первой нотой сыграть любую ноту, которая включена в данный лад?

5. Вопрос-пример 1: Я сыграл друг за другом четыре простых ноты: F, D#, D D означает ли теперь это, что моя короткая мелодия находится в ладу "Фа какой-то там..." и мне теперь предстоит искать в какой же лад входят эти ноты, чтобы понять правильно ли я подобрал ноты к своей мелодии.

6. Вопрос-пример 2: Если взять "D# гармонический минор", то туда включены ноты D#, E#, F#, G#, A#, B, D, D#
Так вот если я нахожусь в этом ладу, могу ли я начать мелодию с D? Ведь она не идет первой в этом списке...

7. Если в треке, песне, неважно, ОДНОВРЕМЕННО играет несколько инструментов и в высоком диапазоне частот и в среднем и в низком, но у каждого своя собственная мелодия, должны ли все эти мелодии находиться в одном и том же ладу?

Спасибо.
 
1. Нет, не должен
2. Да, такой подход гораздо разумнее, а там уже дело вкуса. Подгонять гармонию под мелодию или мелодию изменять в угоду гармонии. (Необязательно в гармоническом миноре всегда играть седьмую повышенную, как правило, в миноре часто используют седьмую повышенную, но называют это, обычно натуральным минором, можно использовать любые альтерированные ступени)
3. Нет
4. Нет, не обязательно. Можно сыграть вообще любую ноту, лишь бы это было музыкально оправдано. Лучше всего будет играть седьмую повышенную, так как она определяет гармоничность натурального минора, но не обязательно играть её первой.
Всегда всё зависит от задачи, если вы не ограничены со стороны заказчика или ещё каких обстоятельств, делать можно всё что угодно.
5. Да, она находится в каком-то там ладу, а потом она может перейти в другой лад и даже вернуться обратно или пойти путешествовать дальше.
6. да, только не D, а C## (ДО дубль диез) так как 7 ступень минора, натурального, - это ДО#, и именно её мы повышаем.
Если вы сыграете её первой на аккорд D#m, то будет сразу понятно, что попахивает гармоническим минором.
7. Нет, не должны, как минимум они могут находиться в ладу параллельном. Но восприниматься оно будет, например, тоникой, которую будет играть бас. Сыграйте одну и ту же мелодию на аккорд C и её же на аккорд Am, (начните например мелодию с ноты МИ ) послушайте характер звучания.
 
  • Like
Реакции: kreak01
 
  • Like
Реакции: kreak01

Сейчас просматривают