Сколько часов в день имеет смысл записываться?

sleepwalking

New Member
19 Июл 2019
3
0
1
34
Приветы. Сабж в чем: записываемся в первый раз. Смотрим условия по студиям по Питеру, многие предлагают взять целую смену (8 или 10 часов), а не по часам рассчитываться. Мол, так экономней на 20% в среднем. Но, по личному опыту, репать больше 3 часов подряд - очень не гуманно по отношению к себе, да и техника исполнения начинает страдать. Тогда в чем прикол аренды на вс смену? Или это просто маркетинг такой?
 
Тут расклад довольно простой. если собираетесь писать только одну партию за сессию (например, только гитару), и она отрепетирована до блеска, то можно брать по часам. Если есть желание сделать все по-быстрому и абсолютная уверенность в том, что материал готов к записи (считай, к продакшену), то можно брать по часам.
Если же хочешь сделать все обстоятельно, со аранжировкой, доведением партий до идеала, если хочешь записать несколько песен или несколько инструментов, то тут надо брать целую смену, иначе получится значительно дороже.
 
  • Like
Реакции: sleepwalking
Студийное время - это не только часы, потраченные непосредственно на процесс записи. Это и подключение и настройка ваших инструментов, саундчек, ваш разогрев, совместное с вами отслушивание записанных дублей, работа над аранжировкой и еще много других движений. Туда же входят ваши перекуры и время на прием пищи. там же - работа звукорежа и саундпродакшен. Там же - работа с вашими индивидуальными пожеланиями и референсами. то есть не нужно думать, что например смена записи вокала и гитары - это 10 часов долбежки, убитые связки и пальцы. фактически, петь-играть будете с перерывами может чуть больше половины этого времени. остальное - творческий процесс, технические заморочки и отдых

По крайней мере, так делаем мы на 1961 Studio. кто-то другой может и взять дополнительную плату за работу с аранжировкой и за какие-то нестандартные приемы записи. я лично сторонник того, что все, что происходит с музыкантами на студии, не должно выходить за рамки ценника студийного времени

Известные группы обычно записываются целыми сменами. а ведь они тоже умеют считать деньги и уж точно знают толк в продакшене ;) чтобы сделать хорошую песню, нужно все время записи и при исполнении всех партий быть "в потоке". Ну это так, пища для размышления.
 
  • Like
Реакции: sleepwalking
Со времен СССР на Мелодии сложилось четкая продолжительность смены записи. На сколько я знаю, этого придерживались во всех филиалах ВСГ. Стандартная смена записи - 4 часа. За это время артист должен сделать максимум и до конца находится в форме.
Но все зависит от задач - если вы пишете бэнд или планируется альбом, лучше брать целыми днями. Так спокойнее и продуктивнее - не нужно время на постоянную расстановку и настройку, вся студия работает на конкретный проект и все заняты одним делом, не отвлекаясь на работы, выпивки, гулянки и т.д.
Если же по плану нужно писать один инструмент или голос, то есть смысл работать по часам. Часов 3-5 должно хватить.
 
Просто играть целую смену - это как-то люто...
Люто - это объявлять продолжительность смены 8-10 часов. В профессиональном мире смена всегда и везде составляла 4 часа - это время, в течение которого сохраняется работоспособность как у исполнителей, так и у персонала студии. Причем в это время входят и перекуры каждый час, и даже кейтеринг (в серьезных проектах). А играть без остановки 8 часов, как предлагают пионЭрские типа студии - это за гранью добра и зла.
 
Просто играть целую смену - это как-то люто...
значит Вам этого и не нужно! Ну можно же позвонить, спросить, уточнить.
Главное - Ваш комфорт, иначе ничего путного из записи не выйдет. Вы же не роботы.
Чего Вам от записи-то нужно? Вон - воткнул в интерфейс и пиши - потом отдаёшь на сведение и усё... Может Вам - только на сведение студия и нужна-то.
А если специфика пойдёт - вокал или там ударные, духовые, струнные, например, как разберётесь что именно нужно (инструменты, микрофоны, какие размеры помещения и т.д. и т.п.) - больше половины (если не все) предложений отпадут сами-собой (либо по цене, либо по условиям). И 20% - покажутся просто мелочью:)
Некоторые мелкие студии - они же и репточки вполне - тут своя специфика - достаточно чтобы мониторинг устраивал за свои деньги.
В любом случае - деньги, хотя безусловно и нужны, - не первичны, был бы нормальный душевный контакт по музыкальной части и обстановка. И это только лично можно выяснить, определившись с потребностями.
 
Моё мнение: игра и трекинг в небольших объёмах (трекинг одной песни к примеру, или запись отдельных инструментов/вокала) - только почасовая (да и из собственного опыта - в случае хорошей подготовки команды либо отдельного исполнителя, первые дубли - они же лучшие),
а если скурпулёзная работа над крупной формой (альбом) с полным трекингом, с допиливанием аранжира, и заканчивая сведением, то разумней договориться о приемлемой аренде студии на какой-то период (неделю или больше) и спокойно работать в удобном для себя режиме труда и отдыха.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: sleepwalking
Спасибо всем огромное, очень информативно) будем мозговать с парнями. Есть еще вопросы, но их, наверное, лучше в отдельных темах тереть
 
Вот никогда не понимал оплату за "перекуры". Для себя остановился на примерно такой концепции - продуктивно в студии проводится часов шесть-семь, из них четыре рабочих (и соответственно оплачиваемых). Остальное время пьём чай (кто курит - тот курит) и трындим за всю фигню... :) Но это всё мухосрань, в столицах конечно же всё может быть иначе.
 
  • Like
Реакции: Anthony Scott и Alx_g
В профессиональном мире смена всегда и везде составляла 4 часа - это время, в течение которого сохраняется работоспособность как у исполнителей, так и у персонала студии.

Во времена СССР по КЗОТу - да, но никогда не встречал такое понятие, как нормативная 4 часовая сессия в упоминаниях о студийной работе западных артистов. Обычно 8-10 и более часов.

PS В свое время с группой месяц ежедневных (кроме воскресений) 9-10 часовых сессий провел в студии Кальянова, при оговоренных 8 часах. Палками нас было из студии не выгнать :)

А играть без остановки 8 часов, как предлагают пионЭрские типа студии - это за гранью добра и зла.

Играть группе 8 часов в студии без остановки и 8-ми часовая студийная сессия - это две большие разницы :)
 
@Bernard, при всем уважении - в западных студиях, работающих через профсоюзы, свято соблюдаются нормативы OSHA, по которым работать со звуком (при соблюдении рекомендованных SPL) позволено не более 4 часов. Можно сказать. что западный КЗОТ куда строже советского, и хрен его обойдешь ))
А что творится на диком пространстве, предусмотреть невозможно )))
 
  • Like
Реакции: djgraver и Bernard
в западных студиях, работающих через профсоюзы, свято соблюдаются нормативы OSHA, по которым работать со звуком (при соблюдении рекомендованных SPL) позволено не более 4 часов.

Относительно наемных музыкантов и персонала - да. Но артисты и любительские и на контрактах у лейблов вольны записываться и записываются сколько считают нужным. И сессии уходящие за полночь - не редкость. :)
 
Вы же всю эту смену не будете все одновременно играть? Во всяком случае одновременная запись не такое частое явление сегодня, если вы не моторхед и не дарктрон)) Пока одного пишут-у остальных руки отдыхают.
 
Вы же всю эту смену не будете все одновременно играть? Во всяком случае одновременная запись не такое частое явление сегодня, если вы не моторхед и не дарктрон)) Пока одного пишут-у остальных руки отдыхают.
так не бывает. Пока один музыкант пишется, остальные следят за процессом, тоже вовлечены, переживают. От этого тоже накапливается усталость. Они прослушивают дубли, ищут ошибки.
 
  • Like
Реакции: Prisoner

Сейчас просматривают