Наушники vs мониторы. Вопрос на примере.

regarega

Well-Known Member
12 Июл 2017
537
365
63
Вопрос по уровням.
Ситуация следующая: свожу в наушниках, вроде норм - включаю на мониторах - уровень вокала громкий. Свожу на мониторах - вроде норм, включаю в наушниках - уровень тихий)
Хотел, что бы на примере объяснили, как ближе к правде?)
Отрывок первый- наушники, как было изначально, второй - то что корректировал уже на мониторах, а именно: вокал в -2дБ, ударка в начале +2дБ, гитара +2дБ.
На мониторах на мой слух нормальный баланс, включаю в наушниках - вокал еле слышно (на припеве), ударка громкая (в начале), гитара громкая))
Где правда?)
ПС: и попутно вопрос: в самом начале вокал вроде громко. Но если его сделать тише, то на припеве его не оч слышно. Как обычно делается в таких ситуациях?
Спасибо)

 

Вложения

В наушниках четкое разделение каналов, в то время когда в мониторах они как бы смешиваются. Как итог "широкие" звуки воспринимаются по другому. Полезно выстраивать/проверять баланс в моно. Ну и видимо кривая АЧХ ваших мониторов или наушников. Вы бы написали что за мониторы, что за наушники.

в самом начале вокал вроде громко. Но если его сделать тише, то на припеве его не оч слышно. Как обычно делается в таких ситуациях?
Автоматизация уровня, делайте на припеве громче.
 
  • Like
Реакции: regarega
В наушниках четкое разделение каналов, в то время когда в мониторах они как бы смешиваются. Как итог "широкие" звуки воспринимаются по другому. Полезно выстраивать/проверять баланс в моно. Ну и видимо кривая АЧХ ваших мониторов или наушников. Вы бы написали что за мониторы, что за наушники

Да все довольно бюджетное) Наушники акг 44, мониторы танной систем пассивы.
По идеи мониторы ровнее чем наушники, но тут важно и самому понимать "как правильней"?) В связи с чем и попросил оценку более правильного "звука" у тех кто в этом разбирается и имеет нормальную технику)
 
Последнее редактирование:
И попутно вопрос: в самом начале вокал вроде громко. Но если его сделать тише, то на припеве его не оч слышно. Как обычно делается в таких ситуациях?

Элементарно - автоматизция

А нету ее ибо все вкусовщина это раз ))
А второе - стоит учесть где Ваше творение слушать будут
Сейчас многие слушают только в пути с мобилки в ушах и причем у многих ирподсы например поголовно
Поэтому имеет смысл и в них проверять и может сделать микс ориентируюясь на наушники даже
Но по моему "правильнее" сделать так, чтобы нравилось на акустике в первую очередь, и может чуть подкорректировать под уши потом, если там совсем все плохо в каких то моментах...
 
Последнее редактирование:
@regarega, Вы затронули достаточно серьёзную тему. Дело в том что синфазные сигналы типа моно суммируясь, увеличиваются по громкости на 6 дБ, несинфазные на 3дБ. Отсюда и траблы с моносовместимостью. т.е. стерео звуки звучат на 3дБ тише чем моно звуки. НМВ нушники полностью разделяют каналы между собой и тем самым стерео звуки начинают звучать ещё громче чем в мониторах. Насколько громче- не скажу, надо изучать этот момент.
От себя порекомендую прослушивать (в наушниках) контрольно в моно, тогда баланс будет поточнее.
 
ИМХО, если решается задача "подсвести" в наушниках, я использую следующий алгоритм:
- настраиваем баланс инструментов в стерео
- переключаемся в моно - слушаем, что максимально "провалилось"
- эти инструменты в разумных рамках пытаемся "сузить" по ширине стерео-базы и/или сделать громче
- добиваемся картины, при которой моно звучание не очень далеко уходит от стерео (следует учитывать, что ударные и бас почти всегда будут в моно звучать субъективно громче)

Вообще в моно я бы рекомендовал работать до 30% времени работы с миксом
 
Дело в том что синфазные сигналы типа моно суммируясь, увеличиваются по громкости на 6 дБ, несинфазные на 3дБ. Отсюда и траблы с моносовместимостью. т.е. стерео звуки звучат на 3дБ тише чем моно звуки. НМВ нушники полностью разделяют каналы между собой и тем самым стерео звуки начинают звучать ещё громче чем в мониторах. Насколько громче- не скажу, надо изучать этот момент.
От себя порекомендую прослушивать (в наушниках) контрольно в моно, тогда баланс будет поточнее

добиваемся картины, при которой моно звучание не очень далеко уходит от стерео (следует учитывать, что ударные и бас почти всегда будут в моно звучать субъективно громче)

Этот отрывок по сути в моно) Кроме псевдостерео гитары. Попробовал ее в моно - звук просел на ~3дБ. Т.е. если выставлять ее по моно уровням, а потом включить ее в стерео - она зашкалит)
Разница в уровнях на моно так же отличима между мониторами и наушниками.
Похоже или наушники кривые, или мониторы или я. Или все вместе)))
 
  • Like
Реакции: belovw
Попробовал ее в моно - звук просел на ~3дБ. Т.е. если выставлять ее по моно уровням, а потом включить ее в стерео - она зашкалит)
Субъективно зашкалит.
Поэтому ставьте на нее многополосный стерео-процессор и в "зашкальной" области, для гитары это от 0 до 300-400 Гц пытайтесь сужать стерео-картинку.
В итоге будет некий компромисс: в стерео (в наушниках) будет звучать несколько громче, чем хочется, зато в моно - будет ближе к действительности.
 
Как обычно делается в таких ситуациях?
Полезно иногда сравнивать звучание своего творения и какой-нибудь "фирмЫ" , то бишь референса, именно в моно. Почему-то "у них" ничо особо не торчит и не проваливается, ни в стерео, ни в моно.)) Ну и пытаться добиться похожего баланса инструментов. У меня отстройка уровней происходит именно так, в моно.)
 
Кроме псевдостерео гитары. Попробовал ее в моно - звук просел на ~3дБ

Вопрос ведь в том, каким образом вы сделали эту псевдо-стерео гитару? Если проседает уровень, значит много противофазных составляющих в левом и правом каналах гитары. Попробуйте в моно, путем небольшой задержки одного канала, относительно второго, найти тот уровень, при котором громкость гитары будет наиболее близко совпадать по уровню со звуком в стерео. Если хотите полное соответствие, то псевдостерео лучше всего делать путем: часть спектра влево, часть вправо. Эти плагины обычно называются "Spreader" Вообще очень много способов на самом деле, тот же Mid/Side.
 

Сейчас просматривают