Непонятная задержка при воспроизведении

  • Автор темы Автор темы Ramler
  • Дата начала Дата начала

Ramler

New Member
27 Май 2019
12
4
3
49
Подскажите, может кто сталкивался с подобной проблемой. При воспроизведении треков и при игре с миди-клавиатуры, очень заметна задержка. Я понимаю задержка может быть при игре софтовым синтезатором, но при воспроизведении - это мне непонятно. Когда я вижу, что курсор уже проехал такт, а ноты только начали играть, то это странно. Проверил на Sonare Platinum такого нет, ни при воспроизведении не при игре с клавиатуры. То есть к системе вопросов нет. Комп i7, 16Гб оперативки, UR22 Steinberg интерфейс, клавиатура Alesis V25, Win7.
 
@Ramler, поставьте меньше буфер - будет меньше задержка.
Задержка , обычно влияет на "живую" игру на софтовом синте. А здесь проблема при воспроизведении. Причем в Сонаре те же настройки АСИО и нет задержки ни при игре ни при воспроизведении
[DOUBLEPOST=1559053505][/DOUBLEPOST]
либо какой то плагин дает задержку
Я вначале тоже так подумал, но весь трек играет в едином ритме. Ничего не запаздывает относительно друг друга. Запаздывает все относительно прорисовки курсора
 
@Ramler, оно и не будет запаздывать, т.к компенсация задержки плагинов обычно включена во всех DAW по умолчанию. "Запаздывание" относительно прорисовки курсора, это скорее всего и есть из за какого нибудь плагина.
 
@Ramler, вам нужно глубже познакомится с тем, что такое задержка, как и где она возникает...
Задержка в цифровом домене есть ВСЕГДА и на входе сигнала и на выходе.
На входе вы её слышите так как просто слышите и/или ощущаете реальный удар по клавишам (струнам) и приходящий с запаздыванием звук из динамика.
При воспроизведении вы её можете ощущать только как реакцию вашей DAW на нажатие кнопки Плэй, или вот - запаздывание визуальное плэй курсора и звука из динамиков. С задержкой по входу всё понятно - ощущаете, значит есть и есть такая, которая мешает.
По выходу - все визуальные признаки могут быть обманом - проблемой не задержки, а настроек вашей DAW.
Ну и конечно нужно понимать всё про компенсацию задержки в DAW, о которой написал @Radiator,
Если бы её не было (функции компенсации) то у вас бы все треки разъехались, на которых вы поставили плагины с разной своей собственной задержкой.

Чтоб пояснить подробнее нужно знать в какой DAW вы работаете и какие плагины используете - видеть ваш проект и настройки DAW.
 
@Ramler, оно и не будет запаздывать, т.к компенсация задержки плагинов обычно включена во всех DAW по умолчанию. "Запаздывание" относительно прорисовки курсора, это скорее всего и есть из за какого нибудь плагина.
Понятно, что ничего не понятно. ) Я переехал с Сонара, так как мне больше понравилась организация работы в Аблетон. Но! В Сонаре все было понятно (я им пользуюсь с конца 90х прошлого тысячелетия) - задержка при игре. С развитием компьютеров и аудиокарт , Сонар избавился от этой проблемы. При воспроизведении все било в ритм, при игре задержка была столь минимальной, что ей можно пренебречь.
А сейчас у мене в Аблетоне мне трудно понять что происходит в треке. Я смотрю на курсор и слушаю, что играет. Курсор проехал такт при ритме 120, а ноты только играются. Создаю аналогичный проект в Сонаре и такого нет в помине. Сонар и Аблетон используют одни и те же настройки АСИО
 
А сейчас у мене в Аблетоне мне трудно понять что происходит в треке.
Видимо нужно познакомится с Эйблтоном столь же хорошо, как и с Сонорном - и всё будет понятно.

Сонар и Аблетон используют одни и те же настройки АСИО
Совершенно не обязательно, можно так настроить (или не настроить) DAW, что ASIO будет бьуфер принимать из DAW.
 
Видимо нужно познакомится с Эйблтоном столь же хорошо, как и с Сонорном - и всё будет понятно.


Совершенно не обязательно, можно так настроить (или не настроить) DAW, что ASIO будет бьуфер принимать из DAW.

Так я пытаюсь разобраться. Официальная поддержка отказалась помогать, у меня Лайт версия, а по ней помощи нет )))

Настройки АСИО у меня одни и те же, берутся из настроек драйвера карты.
Буфер 192 сэмпла
Входная задержка 8.231 мсек
Выходная задержка 9.202 мсек

Аблетон добавляет
Driver error compensation 0
Overal latency 17.4 мсек

Думал поставить компенсацию -17, чтобы оверал приблизить к нулю. но ничего не изменилось

В Сонаре есть отдельно - Playback Latency она стоит минимальная 4.4 мсек. В Аблетоне подобное не нашел
 
@Ramler, поддержка у Эйблтона не прочтёт за вас мануал, она для решения проблем, а не для помощи в изучении базовых вещей.
Ищите разделы мануала отвечающие за настройки - возможно и в Эйблтоне есть что то типа Асио Гуард Кубэйса или Anticipative FX Processing в Рипере.
В Эйблтоне запросто могут быть у вас включены всякие доп задержки типа Render ahead Рипера.
В общем - изучайте программу, в которой решили работать.

Ну и 17 мс задержка на 192-х сэмплах буфера - это конечно хреновый результат для 2019-го года.
 
@Aleksandr Oleynik, да нима в аблике никаких хитрых настроек, там только выбрать асио и готово, все должно сразу же заработать четко и без лишнних танцев.
@Ramler, может попробовать асио4олл поставить и попробовать его еще со встроеной звуковухой на всякий случай?
 
В некоторых DAW при компенсации задержки какого-нибудь тяжелого плагина, не обязательно компенсируется задержка в отображении воспроизведения курсора. Я почти 98% уверен, что копать нужно именно здесь. @Ramler, огласите список плагинов используемых в проекте, и я вам подскажу из за какого у вас траблы с отображением.
 
@Aleksandr Oleynik, да нима в аблике никаких хитрых настроек, там только выбрать асио и готово, все должно сразу же заработать четко и без лишнних танцев.
@Ramler, может попробовать асио4олл поставить и попробовать его еще со встроеной звуковухой на всякий случай?
Я тоже не нашел никаких дополнительных настроек. Мне казалось, что все должно работать при дефолте, плюс коррекция под мои реалии.
Тоже провел эксперимент со встроенной картой. Удивительно но для воспроизведения ничего не изменилось. Задержка относительно курсора почти такт при темпе 120 .
[DOUBLEPOST=1559124827][/DOUBLEPOST]
В некоторых DAW при компенсации задержки какого-нибудь тяжелого плагина, не обязательно компенсируется задержка в отображении воспроизведения курсора. Я почти 98% уверен, что копать нужно именно здесь. @Ramler, огласите список плагинов используемых в проекте, и я вам подскажу из за какого у вас траблы с отображением.
Встроенный драм-рэк, 2 Спаера, 3 Эвенджера, Контакт, Серум и 2 Омнисферы. Обработка: Фабфильтры как эквалайзеры и лимитер, Валхала реверы, Озоновские эксайтер и имэйджер, и Вэйвоские компрессор (Мазерати) и Н-Дилэй. Всего 13 дорожек
 
Встроенный драм-рэк, 2 Спаера, 3 Эвенджера, Контакт, Серум и 2 Омнисферы. Обработка: Фабфильтры как эквалайзеры и лимитер, Валхала реверы, Озоновские эксайтер и имэйджер, и Вэйвоские компрессор (Мазерати) и Н-Дилэй. Всего 13 дорожек

Не слабо однако!
Начните с одной дорожки, постепенно добавляя другие, и проверяйте задержку.
 
@Ramler, поддержка у Эйблтона не прочтёт за вас мануал, она для решения проблем, а не для помощи в изучении базовых вещей.
Ищите разделы мануала отвечающие за настройки - возможно и в Эйблтоне есть что то типа Асио Гуард Кубэйса или Anticipative FX Processing в Рипере.
В Эйблтоне запросто могут быть у вас включены всякие доп задержки типа Render ahead Рипера.
В общем - изучайте программу, в которой решили работать.

Ну и 17 мс задержка на 192-х сэмплах буфера - это конечно хреновый результат для 2019-го года.

Я вас не могу понять. Вы предлагаете банальные советы - прочтите мануал. Я его посмотрел - это разумеется первое, что сделал. Я вроде сказал, что занимаюсь со звуком уже не первый год.
Судя по ответам, вы не работаете в Эблтоне. Тогда, что вы можете посоветовать по существу вопроса. Или вам настолько нечем заняться, чтобы тратить время, или зачем?...
Если бы вы внимательно посмотрели выше, то увидели бы, что 17 мсек это общая задержка, которая состоит из Входная задержка 8.231 мсек и Выходная задержка 9.202 мсек. Да и Steinberg UR22mkII в 2019 меня полностью устраивает.
Всего хорошего.
 
@Ramler, а как у вас в Лайт версии уместилось 13 дорожек, если их там может быть не более восьми?
 
Не слабо однако!
Начните с одной дорожки, постепенно добавляя другие, и проверяйте задержку.
Да что тут не слабо? )
По треково проверял. И сольно слушал и для чистоты эксперимента удалил все, оставив одну дорожку. Результат неизменный)))
[DOUBLEPOST=1559125810][/DOUBLEPOST]
@Ramler, а как у вас в Лайт версии уместилось 13 дорожек, если их там может быть не более восьми?
У меня официальный лайт шел к клавише Нвэйшин. А полную версию качнул с сайта 30-дневный триал. И сейчас эксперимент в 10.0.6
 
@Aleksandr Oleynik, да нима в аблике никаких хитрых настроек, там только выбрать асио и готово, все должно сразу же заработать четко и без лишнних танцев.
Аналога Асио Гарда нет?
[DOUBLEPOST=1559135201][/DOUBLEPOST]
Я вроде сказал, что занимаюсь со звуком уже не первый год.
Это вам не очень помогло, судя по вашим постам, извините, больше не буду помогать - вы и сами разберётесь!
 
@Ramler, Fabfilter EQ, Limiter вот здесь видимо корень. Эквалайзер с линейной фазой? Лукахед у лимитёр какой и оверсемплинг? Отключите их и Озон по очереди.
 
Если просто отключить плагины, задержка никуда не денется, их нужно удалять из проекта
 
Аналога Асио Гарда нет?
[DOUBLEPOST=1559135201][/DOUBLEPOST]
Это вам не очень помогло, судя по вашим постам, извините, больше не буду помогать - вы и сами разберётесь!
Я же говорю, судя по всему Аблтона - нет.

Помогать?! ))))

Спасибо, что верите в мои способности. Постараюсь разобраться.
 
@Ramler, так вы убрали фабфильтры? Первым уберите Pro L с мастер шины.
 
Последнее редактирование:
@Ramler, мне не нужен Эйблтон, чтоб разобраться почти в любом вопросе с ним связанном. Здесь достаточно знающих людей и я знаю какие вопросы задавать.
А вот вам стоит быть повежливее к тем, кто вообще откликнулся на вашу просьбу о помощи, даже если предлагают почитать мануал.
Вы пишите, что подготовленный пользователь, что с 90-х работаете. Разве вы не знаете, что некоторые плагины дают БЕШЕННУЮ задержку и она БЕЗУСЛОВНО будет и на воспроизведении - будет отставать звук от всей визуализации в UI...
Вы перечислили достаточно плагинов, которые вам дали приличную доп задержку.
У Мазерати того-же и по 629 сэмплов задержки есть...И это всё вообще-то базовые знания...
[DOUBLEPOST=1559140926][/DOUBLEPOST]
@Ramler, так вы убрали фабфильтры? Первым уберите Pro L с мастер шины.
Там и Мазерати тоже даёт задержку будь здоров.
 
Последнее редактирование:
@Aleksandr Oleynik, самую большую задержку в проекте TC может дать Fabfiter pro Q, если он в режиме линейной фазы и максимальным качеством обработки HP фильтра. Там задержка переваливает за 16000 семплов.
 
Последнее редактирование:
@Ramler, Fabfilter EQ, Limiter вот здесь видимо корень. Эквалайзер с линейной фазой? Лукахед у лимитёр какой и оверсемплинг? Отключите их и Озон по очереди.

Спасибо за направление поисков.
Нашел )))
Если кому будет интересно вот где собака порылась.
Я делал эксперименты на мастер-шине с Лимитером Фабовским и Максимайзером Озона. Так сказать что лучше. Озон отключил и свернул. По вашему совету начал отключать по очереди все. И вот выяснилось, что даже выключенный Озоновский Максимайзер и делает задержку. Начал смотреть, что там за настройки и обнаружил в Plug-in Host пункт Delay Compensation - задержка стоит 178 мсек (Режим - IRC III). Прочитал в мануале к максимайзеру: " Режим IRC III очень сильно загружает процессор, и обеспечивает высокую задержку, особенно при более высоких частотах дискретизации. Вы можете обнаружить, что при частотах дискретизации выше 48 кГц вы не можете использовать режим Intelligent III в режиме реального времени." . Хотя у меня настройка 44100Гц, но задержка появилась. И плюс линейная фаза от эквалайзера давала задержку.
Проверил Сонар с таким же набором обработки и алгоритмов. Так вот в Сонаре Максимайзер тоже в Режиме - IRC III дает в компенсации задержку те же 178 мсек, но отображение курсора относительно нот правильное, хотя есть выпадания по нотам, как будто глатаются при коротких длительностях 32-е и короче. Включил линейную фазу в эквалайзере. И все равно Сонар отрисовывает все корректно. Чего не сказать про Аблтон.
Как-то так.
 
@Ramler, мне не нужен Эйблтон, чтоб разобраться почти в любом вопросе с ним связанном. Здесь достаточно знающих людей и я знаю какие вопросы задавать.
А вот вам стоит быть повежливее к тем, кто вообще откликнулся на вашу просьбу о помощи, даже если предлагают почитать мануал.
Вы пишите, что подготовленный пользователь, что с 90-х работаете. Разве вы не знаете, что некоторые плагины дают БЕШЕННУЮ задержку и она БЕЗУСЛОВНО будет и на воспроизведении - будет отставать звук от всей визуализации в UI...
Вы перечислили достаточно плагинов, которые вам дали приличную доп задержку.
У Мазерати того-же и по 629 сэмплов задержки есть...И это всё вообще-то базовые знания...
[DOUBLEPOST=1559140926][/DOUBLEPOST]Там и Мазерати тоже даёт задержку будь здоров.

Супер!!!
Я заметил, что обычно находится участник форума, который разбирается во всем, но при этом не отвечает по существу вопроса. Когда вежливо намекаешь, что необязательно писать ответы которые ОЧЕНЬ далеки от КОНКРЕТНОГО вопроса. Он обижается, рассказывает, что он гуру, в чем я и не сомневался не на секунду. Вас же никто не заставляет писать коментарии. Зачем вы тратите свое время.

ПС Вот это сильная фраза - ...мне не нужен Эйблтон, чтоб разобраться почти в любом вопросе с ним связанном... )))
Все.
Успехов
 
  • Like
Реакции: Karelia 2 и zga
@Ramler, Жалуетесь что вам тут не по существу отвечали?

Вот вас сражу же правильно ткнули носом куда надо:
В некоторых DAW при компенсации задержки какого-нибудь тяжелого плагина, не обязательно компенсируется задержка в отображении воспроизведения курсора. Я почти 98% уверен, что копать нужно именно здесь.
@Ramler, вам нужно глубже познакомится с тем, что такое задержка, как и где она возникает...

Я вроде сказал, что занимаюсь со звуком уже не первый год.

с конца 90х и не знать такие базовые вещи как лютые задержки от плагов с линейной фазой плагов?
Зачем же вы тогда писали что все отключили если сами так не сделали?
 

Сейчас просматривают