автовыбор 230/120V (1 онлайн

Andrew_S.

Well-Known Member
5 Дек 2011
2.425
7.250
113
Братислава
нужна помощь коллективного разума.

есть вот такой питающий транс HAHN BVUI 3030145
http://www.hahn-trafo.com/Englische_Seiten/PDF_Englisch/Flyer/ttechnik/UI_30_Englisch.pdf

две первичные обмотки и две вторичные. первичные можно коммутировать на 230V и на 120V. собственно как сделать автовыбор напряжения сердито и надежно? лучше всего пассивным способом. и чем лучше коммутировать т/т или обычными реле?

может есть какие то готовые проверенные временем решения решения?
 

digilab2

Well-Known Member
19 Июн 2012
12.343
6.451
113
68
Москва
www.skbprost.ru
-самый простой способ тумблер или подобное и предохранитель , лучше внутри прибора т.к это не оперативно
-насчет каких то пассивных вариантов есть сомнения т.к в отключенном варианте тр-р должен быть всегда
включен на 230в , т.е при отсутствии тока в реле нормальнозамкнутые контакты подключают обмотку 230в и
только при снижении сети до 120в реле переключит на обмотку 120в , опять же будет возникать фигня со
скачками напряжение в сети 230в , предположим возник провал до <120в у вас транс переключится , и тут же
в сети напряжение восстановится в итоге на выходе транса получится удвоенное напряжение да и некоторое
время на обмотку 120в будет подаваться 230в что тоже не фонтан
-кучу фирмы видел где данный процесс осуществлялся просто перепайкой провода с транса или переустановлением
перемычки ( предохранителя)
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Andrew_S.

Anthony Scott

Well-Known Member
15 Фев 2016
2.185
2.332
113
45
Bryansk
www.babkinyvnuki.ru
собственно как сделать автовыбор напряжения сердито и надежно?
На мой взгляд, его можно реализовать на небольшом кол-ве рассыпухи + компаратор, чтобы тот включал реле при уровне напряжения 135-140В , и при этом обмотки коммутировались на 120В. В режиме 230В соответственно реле обесточено. Запитать схемку от первичного напр-я через обычный конденсаторный балласт с тем расчётом, чтобы она нормально работала, начиная примерно с 90В. Для надёжности развязать питание через резистор порядка 100-150 ом 2 вт и после резистора зашунтировать питание схемы варистором на 270-300В. Параллельно контактам реле оч желательно ставить искрогасящие конденсаторы. Для исключения реакции на дроп-ауты, измерительный вход компаратора зашунтировать конденсатором определённого номинала, либо ввести иную логику работы, блокирующую срабатывание, но это усложнение схемы. В общем, так чтобы совсем сердито, здесь не получится.
Решение автовольтажа с реле я видел в БП пульта (Amek), правда, там не транс, а импульсный блок, и при значении напр-я, близкому к 130В, реле всего одним контактом переводит входной фильтр (диодный мост и фильтрующие ёмкости) в режим удвоения напряжения.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Andrew_S.

digilab2

Well-Known Member
19 Июн 2012
12.343
6.451
113
68
Москва
www.skbprost.ru
правда, там не транс, а импульсный блок,
-с импульсным питанием вообще нет проблем , все на современных контроллерах легко от 70в до 270в без всяких
переключений
В общем, так чтобы совсем сердито, здесь не получится.
-это точно, да и не нужно это , вручную и всего делов проще некуда
 
Последнее редактирование:

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)