посоветуйте гармонайзер (HELICON или др.) для записи бэк вокала в DAW

Тема в разделе "Процессоры эффектов", создана пользователем 111_FL, 22 апр 2019.

  1. 111_FL

    111_FL Member

    Регистрация:
    10 апр 2017
    Сообщения:
    116
    Симпатии:
    12
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    звукорежиссура как хобби
    Адрес:
    Екатеринбург
    Привет всем! Почитал мануалы, посмотрел обзоры, информации очень много!!! И все же возникают вопросы чисто практические.... по такой продукции. Пока склоняюсь больше к продукции фирмы HELICON, но опять же ее модификаций не мало, с лету разницу понять сложно! Прошу, практики, Вашего совета - подскажите, кто знает.... Вопрос такой! Хотел бы приобрести аппарат - гармонайзер (этой или другой фирмы) для записи бэк вокала в песнях, для обогащения аранжировок! Нужно что бы по MIDI на клавиатуре играть партии бэк-вокала и записывать это в DAW. Интересует качественный, а не пластмассовый гармонайзер, если такие есть ))) . Какие из моделей HELICON или другие производители качественно гармонизируют? Вы могли бы что то порекомендовать? Заранее благодарю за ответы!
     
  2. Sharu

    Sharu Домашний музыкант )

    Регистрация:
    1 июн 2006
    Сообщения:
    1.395
    Симпатии:
    1.379
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    А просто спеть нужную гармонию и записать её в DAW не судьба?
     
    RockMeister нравится это.
  3. Alex_HS

    Alex_HS Super Moderator Команда форума

    Регистрация:
    19 ноя 2002
    Сообщения:
    14.435
    Симпатии:
    13.232
    Род занятий:
    Звукорежиссёр
    Адрес:
    Москва
    Они все пластмассовые по определению. Для качественного результата приглашаются "специально обученные люди", которые заодно и партии лучшим образом построят, а потом это 8-10 часов синхронится слог в слог и тюнится нота в ноту.
     
  4. Radiator

    Radiator Well-Known Member

    Регистрация:
    24 май 2006
    Сообщения:
    2.725
    Симпатии:
    895
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    звукослесарь-сантехник
    Адрес:
    Vladivostok
    @111_FL, по миди справится waves tune, у него очень неплохой алгоритм. И да, если вы уж хотите химией делать гармонию из вокалов, то только не на этапе записи, а на этапе сведения (аранжировки) это нужно делать. Так же в помощь revoice pro, или тот же melodyne studio 4. Уж точно для студии имеет смысл потратить деньги именно на них, а не на железный Tc helicon.
     
  5. 111_FL

    111_FL Member

    Регистрация:
    10 апр 2017
    Сообщения:
    116
    Симпатии:
    12
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    звукорежиссура как хобби
    Адрес:
    Екатеринбург
    благодарю за мнения!
     
  6. sunet

    sunet Victor Buruiana, 1959

    Регистрация:
    18 июл 2005
    Сообщения:
    10.433
    Симпатии:
    4.664
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    music, recording, acoustic, radio
    Адрес:
    Chisinau, Moldova
    Helicon делает очень натурально, но все равно хуже живого исполнения. В том числе из-за того что электроника делает это слишком точно, абсолютно синхронно.
     
  7. 111_FL

    111_FL Member

    Регистрация:
    10 апр 2017
    Сообщения:
    116
    Симпатии:
    12
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    звукорежиссура как хобби
    Адрес:
    Екатеринбург
    @sunet, спасибо!
    вот о Helicon я как раз и думаю. Самый известный прибор у них, как я понимаю -
    TC Helicon VoiceLive 2
    но есть первая версия этого же прибора - TC Helicon Voicelive, которая на Авито в два раза дешевле. Не подскажете, алгоритм и возможности гармонайзера у них одинаковые? или все же разные? И стоит ли переплачивать за доп возможности ver2 если они у меня и по сути и так имеются в daw
     
  8. sunet

    sunet Victor Buruiana, 1959

    Регистрация:
    18 июл 2005
    Сообщения:
    10.433
    Симпатии:
    4.664
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    music, recording, acoustic, radio
    Адрес:
    Chisinau, Moldova
    Да вроде одинкаковые они все...просто у одних моделей побольше возможностей для лупинга, для удобства, всякие кнопки для быстрого доступа. У меня
    TC-Helicon Play Acoustic https://www.thomann.de/ro/tc_helicon_play_acoustic.htm?ref=search_prv_7 так ее возможнсоти для меня даже излишние. Я использую гармонайзер, компрессор и все...
     
  9. Slick

    Slick IDDQD

    Регистрация:
    13 май 2008
    Сообщения:
    1.987
    Симпатии:
    906
    Род занятий:
    Аранжировщик, Саунд Дизайнер
    Адрес:
    Москва, Апрелевка
    Из софта нравится melda harmonizer
     
  10. PavelK

    PavelK Member

    Регистрация:
    10 июн 2005
    Сообщения:
    119
    Симпатии:
    9
    @Alex_HS, О ужас, а что, сейчас, без тюнинга и подгонки вообще не пишут песни? Я наивно полагал, что там, в мире музыки, люди умеют петь или сегодня особые требования к продукту? Это относится только к эстраде или захватывает и другие жанры? Очень надеюсь, в джазе такое не практикуется... ))) Просто у меня такое отношение к тюнингу, что это как бы не сам человек спел, а за него сделали, подделка, то есть. Классическому певцу, наверное, не требуется тюнинг, иначе зачем столько учиться пению?)))
     
    Последнее редактирование: 25 апр 2019
  11. fundorin

    fundorin Well-Known Member

    Регистрация:
    11 апр 2011
    Сообщения:
    436
    Симпатии:
    260
    Адрес:
    Москва
    Профессионалы не пишут.
     
  12. Radiator

    Radiator Well-Known Member

    Регистрация:
    24 май 2006
    Сообщения:
    2.725
    Симпатии:
    895
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    звукослесарь-сантехник
    Адрес:
    Vladivostok
  13. PavelK

    PavelK Member

    Регистрация:
    10 июн 2005
    Сообщения:
    119
    Симпатии:
    9
    когда это началось? раньше, в 60-е годы только множеством тейков пытались достичь результата.))) с другой стороны, люди привыкают к точному пению.))) вот послушал как реально поет певица без обработки и вспомнил, что у нас в школе группы и солисты лучше пели.
     
  14. Radiator

    Radiator Well-Known Member

    Регистрация:
    24 май 2006
    Сообщения:
    2.725
    Симпатии:
    895
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    звукослесарь-сантехник
    Адрес:
    Vladivostok
    @fundorin, откуда такая уверенность? И что понимается под словом профессионал? В джазе это точно ни к чему, как и в академическом направлении, ну может за редкими исключениями.
     
    Последнее редактирование: 25 апр 2019
  15. PavelK

    PavelK Member

    Регистрация:
    10 июн 2005
    Сообщения:
    119
    Симпатии:
    9

    --- добавлено 25 апр 2019 ---
    @Radiator, я понимаю, что это реальность современной музыки. но если, к примеру, Гребенщикову - не профессиональному певцу, станут исправлять высоту нот, то мне кажется, это противоречит самому принципу рока, не говоря уже о джазе.
     
    Последнее редактирование: 25 апр 2019
  16. Radiator

    Radiator Well-Known Member

    Регистрация:
    24 май 2006
    Сообщения:
    2.725
    Симпатии:
    895
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    звукослесарь-сантехник
    Адрес:
    Vladivostok
  17. sunet

    sunet Victor Buruiana, 1959

    Регистрация:
    18 июл 2005
    Сообщения:
    10.433
    Симпатии:
    4.664
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    music, recording, acoustic, radio
    Адрес:
    Chisinau, Moldova
    А какое отношение имеет точность пения и тюнинг к данной теме? Если о тюнинге, то почему нет? Была такая великая певица, у которой учился и которую копировал весь мир - Уитни Хьюстон. То как она пела, в какую мнлизматику одевала мелодию, усложняло неимоверно исполнение и неизбежно вело к ошибкам исполнения. На ее концертах было очень много фальши. Если петь мелодии такие как пел Кобзон, то спеть их точно, было несложно, то что пела Хьюстон далеко не каждый вообще мог спеть. Так что, если она в дубле допускала пару ошибок в студии, их исправление было криминалом?

    Что же касается использования гармонайзера, то это прибор помогающий петь в небольшом составе, когда все голоса в хоре спеть просто некому, в первую очередь когда исполнитель вообще один. В студии же этого не стоит делать, ибо появляется ощущение скорее тембрального обогащения, нежели гармонического. Когда поют три голоса, у каждого свой тембр, своя вибрация, своя динамика и артикуляция. При использовании гармонайзера, все голоса строго синхронны, и артикуляция и вибрация и интонирование и временное присутствие, а это и обедняет и создает ощущение искуственности, вне зависимости от качества самого прибора, просто по определению.

    В принципе в студии этот недостаток можно обойти. Для этого надо записывать каждый голос отдельным дублем, но при этом исполнитель не должен слышать искуственный голос, каждый раз выставляя другой интервал. Можно просто записать несколько дублей того же голоса, а потом часть из них пропустить через гармонайзер. Все это я делаю и без гармонайзера, просто транспонируя каждую ноту на нужный интервал, благо скажем в Кубейсе это очень легко сделать прямо на треке, без применения каког-то отдельного процессора.
     
    studio666 нравится это.
  18. studio666

    studio666 Active Member

    Регистрация:
    24 мар 2013
    Сообщения:
    286
    Симпатии:
    110
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    у меня старенький Helicon voice touch. Постоянно в работе с "бэками". Очень доволен как работает с голосом. Пробовал разные встшки. Остановился на железке)
     
  19. PavelK

    PavelK Member

    Регистрация:
    10 июн 2005
    Сообщения:
    119
    Симпатии:
    9
    @sunet, если немного отклонился, то извините. ))) это я на замечание @Alex_HS, откликнулся.
     
  20. Alex_HS

    Alex_HS Super Moderator Команда форума

    Регистрация:
    19 ноя 2002
    Сообщения:
    14.435
    Симпатии:
    13.232
    Род занятий:
    Звукорежиссёр
    Адрес:
    Москва
    Попса, "модное молодёжное музло", да уже и эстрада в принципе - современный вокальный продакшн очень рафинирован, требуется точно в сетку/в грув и в ноты. Нестроевич уже никто слушать не хочет в этих жанрах, отмазки про "живость и натуральность" не прокатят, тюнят всё и всех, и не только вокал.
    ЗЫ: это всего лишь константация факта от инсайдера из ШБ.
     
    akaabd нравится это.
  21. 111_FL

    111_FL Member

    Регистрация:
    10 апр 2017
    Сообщения:
    116
    Симпатии:
    12
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    звукорежиссура как хобби
    Адрес:
    Екатеринбург
    так все же получается, что мысль об использовании гармонайзера, для создания бэк-вокала в проекте у меня верна )) теперь осталось определиться с моделью )

    тут некоторые говорили, что надо петь в живую все бэки!!! это мне все прекрасно понятно и так))) но бэки должны тогда петь разные люди, а не сам тот, кто поет основной голос. и это получается как минимум 2-3 бэк вокалиста надо задействовать, а иногда и больше...., дороговато выйдет, если честно.... проще купить HELICON и выжимать из него все соки )
     
    Последнее редактирование: 26 апр 2019
  22. Alex_HS

    Alex_HS Super Moderator Команда форума

    Регистрация:
    19 ноя 2002
    Сообщения:
    14.435
    Симпатии:
    13.232
    Род занятий:
    Звукорежиссёр
    Адрес:
    Москва
    Зачем? Я с одной "бэчкой" работаю уже 8 лет и мне хватает только её. Бэк вокал - это всего лишь "украшалка" для основного вокала в миксе, грамотный бэк-вокалист никогда не будет демонстрировать "как я умею петь" и тянуть одеяло на себя, собственный тембр максимально прячется в большинстве случаев и "пачки" поются субтоном с максимумом "воздуха".

    А все эти Геликоны - для сцены и для демок в лучшем случае.
     
    akaabd и Radiator нравится это.
  23. 111_FL

    111_FL Member

    Регистрация:
    10 апр 2017
    Сообщения:
    116
    Симпатии:
    12
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    звукорежиссура как хобби
    Адрес:
    Екатеринбург
    @Alex_HS, благодарю ) понятно ) значит ищу эту единственную бэчку )
     

Поделиться этой страницей