посоветуйте гармонайзер (HELICON или др.) для записи бэк вокала в DAW

  • Автор темы Автор темы 111_FL
  • Дата начала Дата начала

111_FL

Member
11 Апр 2017
131
12
18
Екатеринбург
Привет всем! Почитал мануалы, посмотрел обзоры, информации очень много!!! И все же возникают вопросы чисто практические.... по такой продукции. Пока склоняюсь больше к продукции фирмы HELICON, но опять же ее модификаций не мало, с лету разницу понять сложно! Прошу, практики, Вашего совета - подскажите, кто знает.... Вопрос такой! Хотел бы приобрести аппарат - гармонайзер (этой или другой фирмы) для записи бэк вокала в песнях, для обогащения аранжировок! Нужно что бы по MIDI на клавиатуре играть партии бэк-вокала и записывать это в DAW. Интересует качественный, а не пластмассовый гармонайзер, если такие есть ))) . Какие из моделей HELICON или другие производители качественно гармонизируют? Вы могли бы что то порекомендовать? Заранее благодарю за ответы!
 
Они все пластмассовые по определению. Для качественного результата приглашаются "специально обученные люди", которые заодно и партии лучшим образом построят, а потом это 8-10 часов синхронится слог в слог и тюнится нота в ноту.
 
@111_FL, по миди справится waves tune, у него очень неплохой алгоритм. И да, если вы уж хотите химией делать гармонию из вокалов, то только не на этапе записи, а на этапе сведения (аранжировки) это нужно делать. Так же в помощь revoice pro, или тот же melodyne studio 4. Уж точно для студии имеет смысл потратить деньги именно на них, а не на железный Tc helicon.
 
Helicon делает очень натурально, но все равно хуже живого исполнения. В том числе из-за того что электроника делает это слишком точно, абсолютно синхронно.
 
@sunet, спасибо!
вот о Helicon я как раз и думаю. Самый известный прибор у них, как я понимаю -
TC Helicon VoiceLive 2
но есть первая версия этого же прибора - TC Helicon Voicelive, которая на Авито в два раза дешевле. Не подскажете, алгоритм и возможности гармонайзера у них одинаковые? или все же разные? И стоит ли переплачивать за доп возможности ver2 если они у меня и по сути и так имеются в daw
 
Да вроде одинкаковые они все...просто у одних моделей побольше возможностей для лупинга, для удобства, всякие кнопки для быстрого доступа. У меня
TC-Helicon Play Acoustic https://www.thomann.de/ro/tc_helicon_play_acoustic.htm?ref=search_prv_7 так ее возможнсоти для меня даже излишние. Я использую гармонайзер, компрессор и все...
 
@Alex_HS, О ужас, а что, сейчас, без тюнинга и подгонки вообще не пишут песни? Я наивно полагал, что там, в мире музыки, люди умеют петь или сегодня особые требования к продукту? Это относится только к эстраде или захватывает и другие жанры? Очень надеюсь, в джазе такое не практикуется... ))) Просто у меня такое отношение к тюнингу, что это как бы не сам человек спел, а за него сделали, подделка, то есть. Классическому певцу, наверное, не требуется тюнинг, иначе зачем столько учиться пению?)))
 
Последнее редактирование:
когда это началось? раньше, в 60-е годы только множеством тейков пытались достичь результата.))) с другой стороны, люди привыкают к точному пению.))) вот послушал как реально поет певица без обработки и вспомнил, что у нас в школе группы и солисты лучше пели.
 
@fundorin, откуда такая уверенность? И что понимается под словом профессионал? В джазе это точно ни к чему, как и в академическом направлении, ну может за редкими исключениями.
 
Последнее редактирование:

[DOUBLEPOST=1556205606][/DOUBLEPOST]@Radiator, я понимаю, что это реальность современной музыки. но если, к примеру, Гребенщикову - не профессиональному певцу, станут исправлять высоту нот, то мне кажется, это противоречит самому принципу рока, не говоря уже о джазе.
 
Последнее редактирование:
А какое отношение имеет точность пения и тюнинг к данной теме? Если о тюнинге, то почему нет? Была такая великая певица, у которой учился и которую копировал весь мир - Уитни Хьюстон. То как она пела, в какую мнлизматику одевала мелодию, усложняло неимоверно исполнение и неизбежно вело к ошибкам исполнения. На ее концертах было очень много фальши. Если петь мелодии такие как пел Кобзон, то спеть их точно, было несложно, то что пела Хьюстон далеко не каждый вообще мог спеть. Так что, если она в дубле допускала пару ошибок в студии, их исправление было криминалом?

Что же касается использования гармонайзера, то это прибор помогающий петь в небольшом составе, когда все голоса в хоре спеть просто некому, в первую очередь когда исполнитель вообще один. В студии же этого не стоит делать, ибо появляется ощущение скорее тембрального обогащения, нежели гармонического. Когда поют три голоса, у каждого свой тембр, своя вибрация, своя динамика и артикуляция. При использовании гармонайзера, все голоса строго синхронны, и артикуляция и вибрация и интонирование и временное присутствие, а это и обедняет и создает ощущение искуственности, вне зависимости от качества самого прибора, просто по определению.

В принципе в студии этот недостаток можно обойти. Для этого надо записывать каждый голос отдельным дублем, но при этом исполнитель не должен слышать искуственный голос, каждый раз выставляя другой интервал. Можно просто записать несколько дублей того же голоса, а потом часть из них пропустить через гармонайзер. Все это я делаю и без гармонайзера, просто транспонируя каждую ноту на нужный интервал, благо скажем в Кубейсе это очень легко сделать прямо на треке, без применения каког-то отдельного процессора.
 
  • Like
Реакции: studio666
у меня старенький Helicon voice touch. Постоянно в работе с "бэками". Очень доволен как работает с голосом. Пробовал разные встшки. Остановился на железке)
 
а что, сейчас, без тюнинга и подгонки вообще не пишут песни? Я наивно полагал, что там, в мире музыки, люди умеют петь или сегодня особые требования к продукту? Это относится только к эстраде или захватывает и другие жанры?
Попса, "модное молодёжное музло", да уже и эстрада в принципе - современный вокальный продакшн очень рафинирован, требуется точно в сетку/в грув и в ноты. Нестроевич уже никто слушать не хочет в этих жанрах, отмазки про "живость и натуральность" не прокатят, тюнят всё и всех, и не только вокал.
ЗЫ: это всего лишь константация факта от инсайдера из ШБ.
 
  • Like
Реакции: noshyn и akaabd
так все же получается, что мысль об использовании гармонайзера, для создания бэк-вокала в проекте у меня верна )) теперь осталось определиться с моделью )

тут некоторые говорили, что надо петь в живую все бэки!!! это мне все прекрасно понятно и так))) но бэки должны тогда петь разные люди, а не сам тот, кто поет основной голос. и это получается как минимум 2-3 бэк вокалиста надо задействовать, а иногда и больше...., дороговато выйдет, если честно.... проще купить HELICON и выжимать из него все соки )
 
Последнее редактирование:
и это получается как минимум 2-3 бэк вокалиста надо задействовать, а иногда и больше...., дороговато выйдет, если честно....
Зачем? Я с одной "бэчкой" работаю уже 8 лет и мне хватает только её. Бэк вокал - это всего лишь "украшалка" для основного вокала в миксе, грамотный бэк-вокалист никогда не будет демонстрировать "как я умею петь" и тянуть одеяло на себя, собственный тембр максимально прячется в большинстве случаев и "пачки" поются субтоном с максимумом "воздуха".

А все эти Геликоны - для сцены и для демок в лучшем случае.
 
  • Like
Реакции: noshyn, akaabd и Radiator

Сейчас просматривают