А какое отношение имеет точность пения и тюнинг к данной теме? Если о тюнинге, то почему нет? Была такая великая певица, у которой учился и которую копировал весь мир - Уитни Хьюстон. То как она пела, в какую мнлизматику одевала мелодию, усложняло неимоверно исполнение и неизбежно вело к ошибкам исполнения. На ее концертах было очень много фальши. Если петь мелодии такие как пел Кобзон, то спеть их точно, было несложно, то что пела Хьюстон далеко не каждый вообще мог спеть. Так что, если она в дубле допускала пару ошибок в студии, их исправление было криминалом?
Что же касается использования гармонайзера, то это прибор помогающий петь в небольшом составе, когда все голоса в хоре спеть просто некому, в первую очередь когда исполнитель вообще один. В студии же этого не стоит делать, ибо появляется ощущение скорее тембрального обогащения, нежели гармонического. Когда поют три голоса, у каждого свой тембр, своя вибрация, своя динамика и артикуляция. При использовании гармонайзера, все голоса строго синхронны, и артикуляция и вибрация и интонирование и временное присутствие, а это и обедняет и создает ощущение искуственности, вне зависимости от качества самого прибора, просто по определению.
В принципе в студии этот недостаток можно обойти. Для этого надо записывать каждый голос отдельным дублем, но при этом исполнитель не должен слышать искуственный голос, каждый раз выставляя другой интервал. Можно просто записать несколько дублей того же голоса, а потом часть из них пропустить через гармонайзер. Все это я делаю и без гармонайзера, просто транспонируя каждую ноту на нужный интервал, благо скажем в Кубейсе это очень легко сделать прямо на треке, без применения каког-то отдельного процессора.