Возможно ли создать большой хор из трёх человек?

ИНЭМ

Member
12 Окт 2017
72
7
8
27
г. Тамбов
В песне будут присутствовать трое детей, которые будут должны повторять одну строчку в припеве. При этом, нужно создать видимость большого хора, большого количества хлопающих ладошек. Что может помочь лучше? Плагины специальные? Хитрая работа ревербераторами и дилеями? Запись дублей со сменой позиций детей?
 
Спасибо за совет! Мелодайном нужно будет корректировать тембр и немного "захорусить" дорожки относительно друг друга, я так понимаю?
 
@ИНЭМ, партия унисонная или аккордовая? Если аккордовая - то лучше, будет возможность исполнителям меняться голосами - а это даст большую вариантность.
Ну, а на хлопки можно и большее количество исполнителей )) привлечь.
По поводу Мелодайна - тут главное не переусердствовать, хор - это не современная попса, в хоре ДОЛЖЕН быть разлив, иначе это и не хор.
немного "захорусить" дорожки относительно друг друга, я так понимаю?
Специально "хорусить" не надо, исполнители и без вас нахорусят )))

Незваисимо от того, унисон у вас или аккордовая партия - сделайте максимально возможное количество дублей для последующей свободы маневра при редаксии и сведении.
Чем больше будет сложено дублей, тем меньше будет эффект "пластмассы" - флэнджер слышнее при двух дорожках. чем при двадцати. ))

И лучше записывать не по одному, а сразу всех троих, в разных комбинациях.
 
У нас так и будет. Трое детей у одного микрофона с широкой кардиоидой. Сначала планировалось, что они будут одновременно петь и хлопать, сейчас, для того, чтобы это можно было сделать более управляемым - решил писать их в заглушенном помещении, а общее пространство создать на постобработке. Дети поют унисон, при том не профессионально, а чтобы выглядело так, как будто это семпл с детского утренника, где обычные дети поют обычную песню. А мелодайн как раз не для правок промахов, а для создания различия голосов детей.
 
Когда один и тот же голос или инструмент записывается несколько раз, форманты накладываются друг на друга и становятся похожими на сильные резонансы, акцентируясь. Потому надо постараться петь дубли по возможности разными тембрами, раздувая или наоборот уменшая объем ротовой полости, сжатыми или открытыми губами и т.д. Еще есть плагины которыми можно изменять форманты. А эффекты вам тут ничего не дадут, кроме реверберации коненочо.
 
  • Like
Реакции: Bez Tain (E+) и ИНЭМ
А не подскажите плагины для изменения формант? Я бы в свободное время сравнил их эффективность, чтобы знать, как мне действовать.
 
А не подскажите плагины для изменения формант?
Тот же Мелодайн.
Screen Shot 2019-04-16 at 14.45.11.png

Или еще вариант "техники" на видео:
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Bez Tain (E+) и ИНЭМ
Потому надо постараться петь дубли по возможности разными тембрами, раздувая или наоборот уменшая объем ротовой полости, сжатыми или открытыми губами и т.д.
В данном случае этот совет неприменим. Полагаю, что дети - не из хора Локтева, и управлять формантами не обучены.
Тут не каждый взрослый владеет такими навыками...
@ИНЭМ, в качестве простейшей меры измените форманты простейшими акустическими средствами: пишите дубли с разной высотой подвески микрофона - в зависимости от того, будет голова наклонена или задрана, включатся разные резонаторы - даже у полностью неподготовленных людей, совершенно неосознанно. :D

Еще совет, касающийся больше искусственного изменения формант плагинами: кроме дублей трио запишите и несколько индивидуальных - вот им потом и меняйте форманты, результат будет более адекватный.

P.S. Чуть не забыл: поскольку унисон, меняйте в дублях исполнителей местами - чтоб по оси микрофона был то один, то другой.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: ИНЭМ и Maxim Kashtanov
Да вполне может получиться. У меня часто такое бывало. Детский хор 25 человек, а поют 3-4... остальные воют до пол-октавы мимо кассы... Записывал и всех по разу, а тех что поют - по 3-4 раза и оставлял только их. Народ был доволен.
 
  • Like
Реакции: Electric и ИНЭМ
Спасибо, все моменты учту! Больше детей не получится по причине того, что родители не дадут детей на растерзание в арт-панк проект, где детям придётся петь сомнительную строчку, не про зайчика на полянке, какие бы благие намерения я бы не имел.
Так как будет целый день свободный, постараюсь сделать максимум вариантов для всех способов постобработки и выбрать лучший, по мере продвижения. Ещё раз всем спасибо!
 
Да, забыл еще один простой и эффективный способ сдвига и формант и всего тембра, который я когда-то давно придумал и использую и сейчас. Транспонируйте минус на тон ниже, на тон выше и запишите детей, а потом верните минус назад и транспонируйте голоса в нужную тональность.
 
  • Like
Реакции: Guslyar, Long и Electric
Из 3х человек большого звучания точно не получится, как не возись с этим. При всех колдуйствах, будет лишь нечто отдалённое по звучание полного состава, услышать это сможет каждый, кто отличает звук классической гитары от электроакустики.
 
Потому что гармоники голоса (форманты) совпадают во всех голосах и с каждым новым голосом они акцентируются, усиливаются и становятся все слышнее и противнее.
 

Сейчас просматривают