основные моменты для получения плотного звука

  • Автор темы Автор темы _Fly
  • Дата начала Дата начала
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

_Fly

Member
19 Фев 2019
104
7
18
У качественных записей уровень амплитуды не очень отличается и плотность трека просто радует ухо. Подскажите, пожалуйста, какие моменты поджимать и вытягивать на этапе сведения и на этапе мастеринга ...
Буду признателен за ссылки на понятный материал на русском.
Спасибо.
 
Ну так.... , то, что вытянуто - поджимаете, я что зажато, соответственно вытягиваете...
Можно поджимать на этапе сведения, а вытягивать уже вот на этом, ну на мастеринге, который...., но можно и наоборот...
Из материалов на русском знаю только словарь матерных слов...
 
  • Like
Реакции: Nabastak
... уровень амплитуды не очень отличается и плотность трека просто радует ухо.
... какие моменты поджимать и вытягивать на этапе сведения и на этапе мастеринга ...
Буду признателен за ссылки на понятный материал на русском.

Камеди Клаб в гостях у RMM!
 
Лучше поджимать , отжимать мобилы у лохов ) оно и прибыток , и читать ничего не надо ):D
 
@_Fly, Вам стоит получше ознакомиться с форумом, над подобными вопросами старая гвардия может глумиться до третьей страницы. Попробуйте поискать в профильных темах, или забейте вопрос в поисковик. Здесь Вы найдете миллион информации на интересующую тему - с тестами, цифрами, с рассмотрением конкретных инструментов. Причем это будет не отдельная единодушная точка зрения "на русском" конкретного знатока, а почти консилиум професионалов, с несогласием, спорами и своей атмосферой.
 
@Zerocool, @mitinglas, @Aleksandr Oleynik, Ребята, боюсь, что вы лопните от смеха, и это будет на моей совести....

Когда так много знаешь, что не можешь ответить на вопрос, самомнение кажется таким объемным, что не одна панорама не выдержит, но со стороны выглядит так, что даже компрессировать нечего.
 
  • Like
Реакции: likej
@_Fly, Вам стоит получше ознакомиться с форумом, над подобными вопросами старая гвардия может глумиться до третьей страницы. Попробуйте поискать в профильных темах, или забейте вопрос в поисковик. Здесь Вы найдете миллион информации на интересующую тему - с тестами, цифрами, с рассмотрением конкретных инструментов. Причем это будет не отдельная единодушная точка зрения "на русском" конкретного знатока, а почти консилиум професионалов, с несогласием, спорами и своей атмосферой.
Спасибо за развернутый ответ. Я отдаю отчет, что вопрос довольно широкий, общий и на него могут быть разные ответы. Но, как человеку, который только задался озвученным в топике вопросом, мне важно оттолкнуться от какого-то общего обзора.
Я искал поисковиком, но не нашел, где бы этот вопрос структурирован был в сжатой форме. Предположил, что на специализированном форуме найдутся люди, которые тоже задавались подобным вопросом и, возможно, им встречался такой обзор.
Я отличное понимаю, как работает компрессор и т.д. Предполагаю, как весь трек можно сделать плотным, но не получается. И поэтому хотелось услышать мнения других людей, изложенные доступным языком.
Мы когда чему-то учимся, то вдаемся в какие-то нюансы, экспериментируем, обобщаем в общей системе и опять к нюансам. Вот я сейчас на очередном этапе обобщени)
 
Мы когда чему-то учимся, то вдаемся в какие-то нюансы, экспериментируем, обобщаем в общей системе и опять к нюансам.

Да кто ж против? Учится, вдаваться, экспериментировать и обобщать хватит лет на 10:
https://rmmedia.ru/forums/118/


Или вам краткий курс тезисно на пол страницы? И это можно:

Как пример взято оглавление курса очень толкового Джона Олина:
Содержание курса:

1. Вступление

00:00 Вступление
01:56 Частотный анализ
02:36 Разнообразие волновых форм
03:14 Спектроанализатор
04:24 Фаза
05:38 Складывание и вычитание
06:42 Бас и бочка
07:32 Многомикрофонная запись
08:42 Фаза в параллельной обработке
09:47 Подготовка к миксу
11:07 Цель сведения
13:04 Плотность, общие приоритеты
16:28 Музыкальный баланс и приоритеты
19:42 Последовательность обработки
20:41 Порядок плагинов

2. Частота

00:00 Равномерность
00:58 Розовый шум
05:05 Фундаментальные частоты
07:10 Характерные частоты
08:49 Фактурные элементы
16:33 Частотный контраст
18:52 Классические цели эквализации
23:19 Субтрактивная эквализация
25:26 Нежелательные резонансы
28:06 Фактурная эквализация
33:09 Формирующая эквализация
35:02 Параллельная эквализация
36:20 Раздельная эквализация
37:30 Mid-Side эквализация
38:33 Как выбрать эквалайзер

3. Амплитуда

00:00 Проблема громкого микса
00:47 Уровень и громкость
01:21 Уровни в DAW
02:29 Калибровка уровней в инсертах
04:44 Динамика
08:01 Понимание компрессора
12:57 Цели компрессии
13:45 Максимайзеры, лимитеры, райдеры
15:41 Транзиент – шейперы
16:34 Стили компрессии
17:05 Параллельная компрессия
18:21 Последовательная компрессия
19:42 Частотно – зависимая компрессия
20:59 Пре – компрессия
22:50 Архитектурная компрессия
24:47 Влияние на тембр
26:03 Внешний сайдчейн
26:44 Противофазный дакинг
27:32 Многополосная компрессия
28:15 Динамический эквалайзер
29:35 Вокал - райдер
29:54 Выбор компрессора
34:01 Микродинамика
35:55 Макродинамика
38:33 Динамический контраст

4. Насыщение

00:00 Способы насыщения
01:26 Искусственный даблтрек
02:10 Аналоговые искажения
02:56 Программные сатураторы
04:52 Сатурация части диапазона
06:21 Имитация магнитной ленты
07:59 Динамическая сатурация

5. Ширина

00:00 Ширина
00:38 Энергия частот
02:15 Вес
04:55 Информационная сторона
06:04 Реальное панорамирование
07:52 Контраст панорамы
09:04 Лучшее разделение
09:33 Улучшение стерео – образа
09:58 Псевдо – стерео
11:57 Моносовместимость

6. Глубина

00:00 Глубина
00:34 Моделирование пространства
02:34 Реверберация
03:08 Ранние отражения
03:43 Поздние отражения
06:02 Перспектива – контраст пространства
07:34 Эклектика
08:31 Как выбрать ревербератор
11:49 Обработка send
13:18 Обработка return
16:13 True stereo

7. Баланс

00:00 Эмоциональная наполненность
00:50 Баланс
03:01 Склеить микс
05:52 Плагины в мастер – секции
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Andruha
не нашел, где бы этот вопрос структурирован был в сжатой форме

И не найдёте, поскольку это кропотливая работа требующая немалого опыта и знания множества нюансов. Начиная от грамотной аранжировки, заканчивая сведением и финальным "плющингом" - на каждом этапе масса тонкостей. Так что никакой "сжатой формы", увы.
 
где бы этот вопрос структурирован был в сжатой форме.
Такого по определению не может быть. Это все огромный и всеобъемлющий комплекс телодвижений зависящий от конкретного материала.
 
И не найдёте, поскольку это кропотливая работа требующая немалого опыта и знания множества нюансов. Начиная от грамотной аранжировки, заканчивая сведением и финальным "плющингом" - на каждом этапе масса тонкостей. Так что никакой "сжатой формы", увы.
Такого по определению не может быть. Это все огромный и всеобъемлющий комплекс телодвижений зависящий от конкретного материала.
Понимаю, что вам, профессионалам в своей области, трудно весь ваш багаж достать и поделиться им. Но я об этом не прошу!!!
Представьте, что вас, как уважаемых специалистов, попросили выступить перед начинающими по озвученной теме с докладом на 20 мин. Можно сказать, типа что будете только курс читать и не меньше (но признаемся честно, и за курс не удастся передать весь тот опыт, который делает вас крутыми саундпродюсерами - тогда и от курса стоит отказываться).
В общем, что можете за 20 минут сказать аудитории, какую нарисуете карту реальности работы со звуком?!
Я считаю, что если человек этого не может сделать, то не имеет в голове системы. И здесь работает железное правило - пока другому не объяснишь, сам не поймешь.
 
  • Like
Реакции: Цыхра и Alx_g
@_Fly, Посмотрите вот это видео:



В нём Евгений как раз затрагивает эту тему. Основной посыл - пила "плотнее" синуса, более длинный звук "плотнее" более короткого
 
  • Like
Реакции: _Fly
В общем, что можете за 20 минут сказать аудитории, какую нарисуете карту реальности работы со звуком?!
Я считаю, что если человек этого не может сделать, то не имеет в голове системы.
А кем прикажете считать человека, который считает, что за 20 минут можно "нарисовать карту реальности работы со звуком"? И что у него в голове? Точнее, чего он в этой голове не имеет, выражаясь словами самого автора?

Сама постановка вопроса уже говорит о многом: с чего вы взяли, что качество записи определяется ровностью амплитуды сигнала?!
А если это дейстсвительно так - сплющите все в меандр и будет вам счастье.

Весна идёт, весне дорогу...
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Spartak и mitinglas
В общем, что можете за 20 минут сказать аудитории, какую нарисуете карту реальности работы со звуком?!
Я считаю, что если человек этого не может сделать, то не имеет в голове системы. И здесь работает железное правило - пока другому не объяснишь, сам не поймешь.

"Ну, академик, 20 минут тебе на изложение, чем ты там занимался, во - Физика Твёрдого Тела. Растолкуй, а не поймём - в компост тебя, железное правило у нас такое".
Вот и пришло поколение ЕэГэ. Кампучия уже здесь, открывайте :(
 
  • Like
Реакции: KOTOPES, smack и Spartak
что можете за 20 минут сказать аудитории.
Простите, не могу удержаться(
Посадили как-то двух звукорежиссеров в тюрьму. В одну камеру на 20 лет. Ну, в общем, отсидели они, вышли на волю, перед воротами тюрьмы еще минут 15 про эквализацию п0п#$дели и по домам разошлись.
 
590070abce5c860895ff32a1.jpg
 
  • Like
Реакции: Spartak
@Spartak, @mitinglas, @smack, Ребята, признаю вы крутые!!!! Вам ничего уже доказывать никому не надо, у вас самое длинное знание звукорежиссуры и с ним никто не может помериться, поэтому, пожалуйста, не пишите бессмысленную ерунду.
БОЛЬШОЕ спасибо тем, кто оставляет конструктивные комменты!!!
 
@_Fly,
если сказать Вам абсолютно серьёзно- в последнее время у меня идёт понимание того, что задача звукорежиссёра- максимально стараться _вообще_ как можно меньше использовать компрессию и эквализацию- а при возможности полностью не использовать.
Но скорее всего это будет идти вразрез с вашими желаниями ответов)))
 
Представьте, что вас, как уважаемых специалистов, попросили выступить перед начинающими по озвученной теме с докладом на 20 мин. Можно сказать, типа что будете только курс читать и не меньше (но признаемся честно, и за курс не удастся передать весь тот опыт, который делает вас крутыми саундпродюсерами - тогда и от курса стоит отказываться).

Сначала на этапе аранжировки и записи добиваетесь и подгоняете все кирпичики партий максимально плотно друг к другу. Потом на этапе сведения. Потом, при необходимости, штукатурка сведёного трека. Поздравляю, дом построен.
 
  • Like
Реакции: _Fly
@fakeitback, я бы сказал, что ещё раньше- на этапе формирования звука.
Если электронщина- всякое там синтезирование, лееринг и тд и тп, если живое- инструменты, звукоизвлечение, правильно расставленные правильные микрофоны и так далее...
Соответственно, потом уже не нужно будет извращаться с кучей обработок.
 
  • Like
Реакции: smack
@_Fly,
Так пример-то где?
Дайте ваш пример и идеал "плотного звука" к которому вы стремитесь.
Вот я просто больше чем уверен, что помогут.

Или тут должны знать, что у вас в голове?
 
@_Fly,
если сказать Вам абсолютно серьёзно- в последнее время у меня идёт понимание того, что задача звукорежиссёра- максимально стараться _вообще_ как можно меньше использовать компрессию и эквализацию- а при возможности полностью не использовать.
Но скорее всего это будет идти вразрез с вашими желаниями ответов)))
Отлично Вас понимаю и поддерживаю. В том и тонкость, как при минимальном вмешательстве добиться плотности. С аранжировкой понятно, ее выносим за скобки.
 
  • Like
Реакции: Spartak
если живое- инструменты, звукоизвлечение, правильно расставленные правильные микрофоны

у вас есть возможность записать любой живой инструмент ? начнем с простого - сколько например у вас разных роялей ?
 
как при минимальном вмешательстве добиться плотности.
на этапе формирования звука.
[DOUBLEPOST=1553075236][/DOUBLEPOST]
у вас есть возможность записать любой живой инструмент ? начнем с простого - сколько например у вас разных роялей ?
не в ту степь вообще)
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Сейчас просматривают