Огибающие в Сонаре

drewchilli

Active Member
28 Окт 2005
853
31
28
44
Bristol, United Kingdom
Вообще, работа с огибающими в Сонаре, как я заметил, не очень удобно реализована. Я бы даже сказал, что плохо. Типа так, для отмазки сделано... :gigi: Нет, конечно, нарисовать там можно все, что хочешь, но усилий прилагать приходится немало. Вот я, к примеру, хотел бы поизвращаться с питч-бендами, нарисовать причудливые формы огибающих, сделать вибрато, поднимать и опускать высоту на заданное кол-во полутонов... А хрен там!
Собственно, что я хотел спросить. Есть ли какой-нибудь КАЛ или миди-эффект для бендов? Поделитесь, если кто-то чем-то располагает. :Drinka:
 
Originally posted by acckaja_sotona
Вот я, к примеру, хотел бы поизвращаться с питч-бендами, нарисовать причудливые формы огибающих, сделать вибрато, поднимать и опускать высоту на заданное кол-во полутонов
И что, собссно, мешает всё это делать?
 
Во вложении - три кала для работы с питч бенд.

Rebender просто масштабирует Pitch Wheel, если диапазон бендера был изменен. Например, в синте бендер стоял +/- 2 полутона и было наиграно что-то с Pitch Wheel, потом поменяли бендер в синте на +/- 12 полутонов.

NOTE-WHL предназначен для вставки значений Pitch Wheel, соответствующих ступеням хроматической гаммы. При этом диапазан бенда в синте должен быть +/- 12 полутонов. Средняя нота ДО дает нулевое значение, ноты от нее вверх и вниз - соответсвенно.

BEND - превращает мелодию в одну длинную ноту с питч бендами на месте бывших нот.
 
не очень удобно реализована.... Я бы даже сказал, что плохо

Вот из-за таких постов и расползаются слухи о том, что Сонар - ацтой, ничего не позволяет сделать. Лучше сначала спросить, как вы делаете то-то и то-то, а потом уже высказывать свои личные мнения. Да и хэлп не грех почитать.

RTFM :Deal:
 
Originally posted by tarzan
Вот из-за таких постов и расползаются слухи о том, что Сонар - ацтой, ничего не позволяет сделать. Лучше сначала спросить, как вы делаете то-то и то-то, а потом уже высказывать свои личные мнения. Да и хэлп не грех почитать.

RTFM  :Deal:
:smile: У меня нет намерения как-то очернить Сонар и принизить его достоинства; сам пользуюсь и альтернатив для себя не вижу. Просто тут действительно как-то все не очень удобно сделано. Навигация по пространству с клипами довольно затруднительна. Привязка узлов к четвертям реализована как-то непонятно, если она вообще есть. :gigi: Трудно проследить значение pitch wheel и как оно соотносится с музыкальными интервалами... Короче, много чего...
 
Навигация по пространству с клипами довольно затруднительна
В чем конкретно затруднение?
Привязка узлов к четвертям реализована как-то непонятно, если она вообще есть
Есть, и не только к четвертям.
Трудно проследить значение pitch wheel и как оно соотносится с музыкальными интервалами
pitch wheel вообще не имеет отношения к музыкальным интервалам. Это величина абсолютная, дает значения от -8192 до +8192, и всё. Как на это реагирует конкретный синт - это его дело.
 
Originally posted by Vovchik+--><div class='quotetop'>QUOTE(Vovchik)</div>
В чем конкретно затруднение?[/b]
Вот если бы горизонтальный зум на колесико мышки назначить... Да и вертикальный куда-нибудь... :rolleyes:
Originally posted by Vovchik@

Есть, и не только к четвертям.
Странно. Я все время поправляю пару-тройку тиков в окошке по вызову правой кнопкой... Хотя, надо бы лучше разобраться.
<!--QuoteBegin-Vovchik


pitch wheel вообще не имеет отношения к музыкальным интервалам. Это величина абсолютная, дает значения от -8192 до +8192, и всё. Как на это реагирует конкретный синт - это его дело.
Это дело можно Сонару сообщить вообще-то. :gigi: И пусть он сам считает, а не я на калькуляторе. Что, не так что ли? :Drinka:
 
Горизонтальный и вертикальный зум - Ctrl+стрелки, удобно для левой руки. Колесо мыши - вертикальный скролл, с шифтом - то же, но с бОльшим шагом. Ctrl+колесо - горизонтальный скролл, Ctrl+Shift+ колесо - с бОльшим шагом.

Всё это достаточно подробно описано в мануале. Не хотелось бы форум превращать в пересказ хелпа.
 
pitch wheel вообще не имеет отношения к музыкальным интервалам.
Это не совсем так. Если синтезатор придерживается стандарта, то максимальное отклонение все-таки привязано к звукоряду (по умолчанию - на +/- 2 полутона, однако эту величину можно менять при помощи специального параметра RPN - pitch bend sensitivity), а поскольку изменение значение этого контроллера в положительную или отрицательную сторону вызывает (должен, по крайней мере) смещение тона также на одинаковый высотный уровень, то вполне возможно, пересчитав значения контроллера (например, на калькуляторе :smile: ), довольно-таки точно соответствовать какому-либо музыкальному строю.
 

Сейчас просматривают