Заводится микрофон... Что можно сделать?

16 Фев 2008
278
33
28
St. Petersburg
improvedreligion.com
Здравствуйте.

Сняли на днях наконец-то свою точку (22 квадрата - прямоугольник, заглушённая), привезли оборудование. Сильных отражений не слышно, хотя комната заглушена не по науке, а так - от балды!

И только стали пробовать звук, как Шур 58 начал дико заводиться ((
(примерно половина мощности системы использовано и конечно ничего не слышно...)

Пульт с усилителем - вот такой комбайн:
BEHRINGER PMP 2000 EUROPOWER

Акустика пассивная - 2 х 250 вт (неизвестной фирмы...)


Я почему спрашиваю, потому что не знаю, куда "копать"... Где корень проблемы может быть? И как можно погасить заводку?

Спасибо.
 
попробуйте убрать эквлайзером резонансные частоты комнаты- скорее всего 100 гц ловит...
 
  • Like
Реакции: ДАНИЛА-МАСТЕР
Какое расположение АС относительно микрофона (удалённость и направленость)?
Лучше схемку нарисуйте.

Ну и плюс конечно резонанс эквалайзером подрезать. Лучше графическим, который на борту микшера уже имеется.
 
  • Like
Реакции: MAME
Да вариантов полно, от банального эквалайзера до тупого гейтирования. Вообще что там за ахтунг у вас, что такая рабочая лошадь, как sm 58 начал заводиться? Корень проблемы скорее в TC. Лабухи, как всегда считают, что сами с усами и звукорежиссёр не нужен, а даже в таком простейшем случае не могут разобраться, простите не удержался. Сам музыкант, если что.
Вот недавно с одним гитаристом, чуть не поругался, он подсмотрел у меня на пульте, что я на его канале отрезал HPF от 85, и шельфом на 3дб от 250гц. Так недовольства было с его стороны хоть отбавляй. Я говорю мол так лучше звучит для всей группы в целом, гитара не гудит по низу, так нет же он начитался где-то про фазу, мол гитарный звук страдает от эквализации и все тут, никакими доводами не убедить едрить его. Козел короче, в итоге послал его в душе на все четыре стороны, сделал как он хочет на чеке, а на концерте все сделал по своему.
 
Последнее редактирование:
а на концерте все сделал по своему
Это класика)))
"Добавь вокала в монитор" - делаешь вид что что-то меняешь на пульте - "О так же намного лучше!".
Сам таким бывает грешу:)

Было вокалист свой вок. процессор врубил. И такая обратная связь попёрла! Затем узнал что он заводскими пресетами пользуется и запрещал мне посмотреть что у него там за настройки. Требовал всё больше вокала в мониторы. Ох намучился я с обрезанием обратки на мониторах. В памяти остался только негатив.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: mxc
@ДАНИЛА-МАСТЕР,
1. Мастер фейдер в ноль, фейдер с 58 в ноль, гейн на канале убран полностью.
2. Добавляем гейн на канале, пока не начнёт заводиться.
3. Слушаем какая частота заводится, прибираем её понемножку.
4. Добавляем гейну, пока не получим желаемый уровень, обычно с запасом берётся.
5. На нулевом фейдере ходим с миком, крутимся и засовываем его в рот, если всё норм, оставляем и запоминаем положение регуляторов. Если что-то заводится, продолжаем подрезать.
6. Наслаждаемся.
7. Если ничего не получается, идём спать.
 
  • Like
Реакции: ДАНИЛА-МАСТЕР
@Skalk, все эти вокальные процессоры типа TC Electronic, Zoom, и прочие конкретная жопа!!! Что они делают с сигналом с микрофона не понятно. Действительно заводиться начинает сразу, когда он даже в байпасе. Даже самый хреновый цифровой пульт так себя не ведет, а более менее честно цифрует сигнал. Я обычно в таких ситуациях обязательно сплитую чистый сигнал и прошу или заставляю вокалиста сделать на своем процессоре только 100% эффект, и рулю подмешивая вторым каналом пульта. Если не соглашается, даю в морду:D
 
  • Like
Реакции: mxc и Skalk
HPF 85 Hz это верно, ни в голосе, ни в гитаре ниже этой частоты ничего нет. А вот шельф - зависит от помещения и порталов... вообще зона 150-400 Гц очень важна для хорошей передачи голоса. Без нее голос звучит кастрированно. У меня баритон, так обычно 200 даже поднимаю.
[DOUBLEPOST=1551102741][/DOUBLEPOST]Я пою с процессором ТС и все прекрасно звучит и наоборот, меньше заводится.
 
  • Like
Реакции: StoneJungle и mxc
Есть ещё вариант - сразу дать в морду, а потом уже разбираться что к чему)
Превентивные меры)))
Стратегия опережения)))

Да был ТС напольный. Звук как будто дикий хорус на пару с металайзером. Да и кто его знает что там у него накручено, если человек бездумно пресеты пользует.
Сам то я хоть ВойсВорк никогда к сожалению не пользовал, свой M3000 просто обажаю))) незаменимый инструмент.
 
Последнее редактирование:
@sunet, в данном случае я отталкивался только от того как звучит все в купе, гитара, помещение, общее звучание группы. Если надо, то в живой работе могу и от 200 у гитары все к чертям отпилить. Просто выбрал 85, чтобы в сабы не лезло сильно, так как там cабы от 85 начинают играть,
[DOUBLEPOST=1551103422][/DOUBLEPOST]@sunet, вас устраивает звук в байпасе через TC? Вы пробовали сравнить?
 
Когда я пою, то бывает что звукорежиссер режет нижние частоты (от 200-300) и тогда реально его убить хочется! Ему кажется что здорово - микрофон не заводится! Я мне приходится связки напрягать чтоб хоть как-то голос из кастрированной зоны вытянуть. Потому когда я сам за пультом, не забываю об этом и стараюсь сделать жирный тембр на вокале. Да, так труднее работать, надо быть на чеку, пальцами на фэйдере, чтоб не завелось, иногда приходится узко резонансы вырезать, но ведь главное это звук, а не удобство, разве нет?
 
@sunet, ну с голосом так нельзя ни в коем случае, особенно баритоновым, с детским и женским сопрано иногда режу от 200, но в основном голос режу так, чтобы он в Сабах не особо гудел.
 
Есть такой метод - пускать в саб через отдельную подгруппу и посылать туда только то что надо, обычно бас, большой барабан и минус, а голос не посылать.
 
  • Like
Реакции: mxc
@sunet, ну да, этот режим в консолях наз. LRS и с каждого канала можно посылать на Саб, а можно и нет. Но не везде на площадках аппарат так закоммутирован.
 
Да, когда так закомутировано - очень удобно.
Сам радуюсь, когда по приезду на площадку это вижу.
 
Где корень проблемы может быть? И как можно погасить заводку?
Сразу два встречных вопроса:
1. Как расположены микрофон и АС;
2. На какой частоте в первую очередь возникает обратная связь?
Решать задачу без полного оглашения условий затруднительно :D

Если простые народные средства не помогут, возможно, придется приобрести какой-гибудь фидбэк дестройер. Вещь в хозяйстве очень полезная.
 
  • Like
Реакции: ДАНИЛА-МАСТЕР
Где корень проблемы может быть?
а у вас в сетапе микрофон один 58-й или еще присутствуют? У вас и так помещение маленькое, а тут еще система с несколькими одновременно работающими микрофонами гораздо сильнее заводится из-за перекрестных протечек. Неплохо в таких ситуациях вешать на микрофонные каналы гейты, чтобы отключать ненужные в данный момент.
 
  • Like
Реакции: ДАНИЛА-МАСТЕР
Проблема решена окончательно... ))))

ВОТ ТАК

shure-1.jpg
 
Я не покупкой микрофона решил РЕШАТЬ проблему... ;-)))
Просто 55 появился вчера и он, по сравнению с простым 58-ым (не Beta), отлично себя ведёт.
Очень туго заводится (до определённого уровня конечно), поэтому и сигнал с него можно получить гораздо громче. Что и требовалось ))
 
А что так кричать-то?:DВы просто сменили кардиоидный микрофон на суперкардиоидный, который с боков хватает меньше, чем sm58. А что будете делать если суперкардиоиды не окажется под рукой? Менять угол раскрытия драйвера?:D
 
А что будете делать если суперкардиоиды не окажется под рукой? Менять угол раскрытия драйвера?:D

Буду таскать его всегда с собой ;-) Он мне нравится.

Так 55-й вроде кардиоидный?

Это тот просто кардиоидный, который не "Super"... ))) Который с выключателем спереди ;-)
 
подумал щас: а какого хрена фидбэк возникает, когда с микрофона сигнала нет... в полной тишине добавляешь громкости микрофону и давай заводиться, а звука-то из колонок нет никакого, чтобы в мик попадал. почему так?
неплохая СТАТЬЯ, но в ней об этом нет речи
 

Сейчас просматривают