Многополосный компрессор против максимайзера.

Слушатель-А

Active Member
28 Окт 2017
153
52
28
124
Как заведено у хронического новичка спрошу здесь (я пользовался поиском по форуму, но не нашёл нужного мне):
1. Имеет ли смысл для классического хардрока или попсы средней тяжести хотеть использовать максимайзер на мастере при мастеринге?
2. Из продажи уже давно исчезли дешёвые железные многополосные компрессоры, их железные цифровые имитации, остались только максимайзеры с двумя ручками. Имеет ли смысл пользоваться такими на живом концерте вышеозначенной музыки?
3. Есть ли случаи, когда максимайзер лучше многополосного (4-х полосного) компрессора с лимитером?
4. Есть ли случаи, когда на мастере необходим максимайзер после многополосного компрессора?
5. Есть ли случаи, когда нужно использовать максимайзер не на мастере?
 
Как вы вообще решили их сравнить то?

Давайте для начала я вам скажу, что максимайзер = лимитер = компрессор.
 
  • Like
Реакции: livandos
Не согласен с таким тезисом.
Да ради бога. Делайте с этой информацией, что хотите.
[DOUBLEPOST=1549306394][/DOUBLEPOST]Как я и думал, вы просто не понимаете, что это всё - одно и то же устройство. И понятия не имеете, что делает компрессор и лимитер, и соотв. не умеете их применять. Я уж молчу про многополоску.
 
to almazmusic:
Я тоже думал, что начнут рассказывать про сферического коня в вакууме. И тут Вы как раз.
 
а чем максимайзер отличается от лимитера? лимитер от компрессора - понятно - степенью сжатия. А максимайзер?
Максимальной степенью сжатия? ))) Максимальнее, чем у лимитера? )))
 
Последнее редактирование:
Последнее редактирование:
@Слушатель-А, это не максимайзер, это ультрамайзер )) Есть еще наверное мегамайзеры итд. Только причем тут SU9920 - это энхансер вообще, насколько я понял из описания, типа верха и низы накручивать
[DOUBLEPOST=1549309882][/DOUBLEPOST]@smack, кирпичайзер aka брикволайзер? ))
 
<капитан моде>
если вам нужно поджать одну-четыре полосы компрессором - вам нужен мультиполосный компрессор.
если вам нужно поджать всё - вам нужен обычный компрессор.
если вам нужно поджать всё и гарантированный максимальный уровень - вам нужен лимитер (которые с учетом маркетинговой лапши могут называться по-разному)
</капитан моде>
 
  • Like
Реакции: Цыхра
Только причем тут SU9920 - это энхансер вообще
Между прочим, ТС еще и BBE Sonic Maximizer упустил из поля зрения ))) А ведь тоже же ж максимайзер же ж. )))

Кстати, ТС не согласен с тезисом, что лимитер - это компрессор? ;)
 
Вот и как мне это всё различать и применять?
Для начала - не вестись на название, а понять суть любого устройства обработки.
После этого должно прийти и понимание целесообразности применения того или иного орудия.
Например, есть расхожая фраза: лучше всех использует эквалайзер тот, кто его не включает.
Или иными словами - самый оптимальный режим использования обработки - это байпас )))

Т.е. вопрос "зачем" должен предварять вопрос "как".
 
Последнее редактирование:
@Слушатель-А, по всем пунктам-имеет место быть, смотря какая задача стоит. Только не забывайте, что многополосный компрессор имеет как положительный, так и отрицательный эффект, впрочем как и лимитер. Многополосный компрессор на мастере при живых выступлениях вы вынуждены будете использовать только "аналоговый" даже если он цифровой. У такого рода многоголосных компрессоров есть один существенный недостаток, он очень серьезно крутит фазу сигнала, здесь только вам решать, что перевешивает, польза или недостаток. При мастеринге в студии вы можете использовать мультибэнд компрессор с линейно-фазовой характеристикой, который тоже имеет как положительный, так и отрицательный эффект. Опять выбор между +++/---. Обычный лимитер не крутит фазу, не имеет звона фильтров, но может существенно при работе добавлять лишние гармонические искажения, которые могут пойти, как на пользу, так и наоборот. В студии вместо многоголосного компрессора может быть лучше подойдёт динамический эквалайзер, который опять таки бывает линкйнофазовым и " аналоговым".
 
Я тоже думал, что начнут рассказывать про сферического коня в вакууме. И тут Вы как раз.
Вот и как мне это всё различать и применять?
Засунуть своё мнение подальше и слушать, что пишут люди, понимающие в этом. Вас тут нубов таких пачки, и вы между собой ничем не отличаетесь и опознать вас и ваши познания элементарно, так что не надо тут пытаться выставить себя умным, если ничего не понимаете в вопросе.
 
Наверное надо начать с того - что такого класса приборов - как "максимайзер " - не существует в природе ..
это просто слово , коим разные производители называют абсолютно разные по задачам приборы... например енхансеры основанные на принципе смещения фазы как Bbe sonic maximizer ...

Чистый лимитер это частный случай компрессора - с ratio в + бесконечность )
но многие современные лимитеры содержат в себе и клипперы и даже трансиент шейперы ...
И некоторые производители тоже именуют их максимайзерами ...
 
@M16,
Но это уже давно не прерогатива лимитеров , lookahead есть и в куче компрессоров и деессеров )
так же как и peak /rms детекторы .. ..
 
  • Like
Реакции: smack
@M16,
почему же , абсолютно понятно , там все в названии открыто , смотрит "вперед " на определенное количество миллисекунд ) создавая соответствующую задержку..
сам же алгоритм лимитирования тот же самый как и без lookahead , только с ним вероятность пропуска пиков, или неадекватной реакции на трансиенты из за времени срабатывания - стремится к нулю ..
Насколько я помню , то ли у DBX то ли еще у кого то была даже реализация lookahead в аналоге , когда компрессор срабатывал на сигнал с аналоговым дилеем ,с приличной задержкой ..
ну ессно работало это гораздо хуже чем в софте , из за очевидных ограничений аналога ..
 
Да это понятно, сдвиг во времени, интересны детали: учитывается ли ачх, форма атак и прочее...
 
@M16,
Повторюсь, алгоритм - не меняется) включили , выключили lookahead - компрессор отрабатывает одинаково .. другое дело , что у него "больше времени на размышления " :)
 
@M16,
Не думаю , знаю ) ..вот если лимитер - адаптивный - тогда да , он меняет параметры атаки ,релиза ...в реальном времени , - но lookahead тут опять же ему выступает лишь помощью для точности , и lookahead в этих случаях огромный , уже в секундах..
 
К сожалению, не могу "разобрать" плагин, для посмотреть... Мозгов на это не хватает и знаний. :rolleyes:
Хотя в компрессорах, обычно отключаю эту функцию, жестче выходит,ну да дело вкусов.
 
Наверное надо начать с того - что такого класса приборов - как "максимайзер " - не существует в природе ..
это простот слово , коим разные производители называют абсолютно разные по задачам приборы... например енхансеры основанные на принципе смещения фазы как Bbe sonic maximizer ...

Чистый лимитер это частный случай компрессора - с ratio в + бесконечность )
но многие современные лимитеры содержат в себе и клипперы и даже трансиент шейперы ...
И некоторые производители тоже именуют их максимайзерами ...

Похоже что так. Когда кончилась советская власть, но появился интернет и цифровая обработка, мне попадались статьи про безынерционные компрессоры. Типа таких http://www.jurnal.org/articles/2008/izmer15.htm только без математики. И когда термин максимайзер стал мне часто встречаться, то я решил что это прибор безынерционной компрессии. А оказалось это не так. Опять же сторонним поиском нашлась старая тема https://rmmedia.ru/threads/73270/page-2
Так что на все свои пять вопросов могу ответить одним ответом -- ну его, этот максимайзер.
 
@Слушатель-А,
Ага, и вы решили, что разделив звук на части и удавив впечатывая в пол полосной компрессией каждый сырой кусок "мяса" получите прозрачность...?
Увы, но нет, такой метод не работает, вы даже усугубляете проблему, сохранив муть, убиваете остатки динамики.
Ваша проблема решается грамотной эквализацией, и только потом компрессией.
 

Сейчас просматривают