Эквализация по пикам?

  • Автор темы Автор темы Serg32
  • Дата начала Дата начала

Serg32

Member
22 Янв 2019
94
9
8
38
Ребят подскажите, эквализацию правильно делать по пикам частотки и потом уже проходиться узким "ножом"?
Т.е. при эквализации разных инструментов "живье", смотрим пики всех и эквализируем друг относительно друга, так?
 
Нет никаких правильно и не правильно, а есть конкретная операция, необходимая в каждом конкретном случае. Если нужно убрать что-то узкой полосой, то это нужно делать. Но не нужно возводить эту операцию в абсолют и применять её везде, где можно поставить эквалайзер))
 
  • Like
Реакции: Anton Vorozhtsov
Правильно делать на слух.
Универсальное руководство по сведению))))))
Нет никаких правильно и не правильно, а есть конкретная операция, необходимая в каждом конкретном случае.
Ок! И в каком же и какое?))))))))
 
  • Like
Реакции: Dmitry Anderson
т.е есть какой то принцип который подходит в 70-80 % ко всем творческим процессам. и эквализация по пикам, имеет место быть? ну например, когда бас и бочка.
если у них пики совпадают и тело . Их нужно развести по разной частоте, на басу подрезать., на бочке приподнять или наооборот....или еще как то...но принцип все равно такой, что приходится отталкиваться от пиков, уши могу подвести...но глаза то видят резонанс.
Или я не прав, расскажите пожалуйста. Кучу литератураы изучил, уже скоро запутаюсь в показаниях этих мимиуров...
 
ну это понятно.
Но ведь, есть какие то рамки.....которым нужно придеживаться....
У меня был такой случай.
Вот как раз по этой песне, фрагмент которой выложил. Записал бас.........но записал его с узким тембром, он у меня падает после 1 Кгц.
Соответсвтенно мне не хватает середины , при сведении....он шумит неразборвичо, но ничего поделать не могу. Пытался дублироваться и там убирать низа, и сатурацию применял
не помогло.
Это я к тому что база нужна ....(
 
@Serg32, нет никаких рамок.))
[DOUBLEPOST=1549288937][/DOUBLEPOST]@Serg32, а по поводу случая с басом - очевидно, что нужно менять звук или добавлять ещё один, где будет искомая середина. Пример твой я пока не слышал, может там и нет той проблемы с басом на самом деле)))
 
когда бас и бочка.если у них пики совпадают и тело . Их нужно развести по разной частоте, на басу подрезать., на бочке приподнять или наооборот
Зачем?! Вовсе не обязательно. Сложение звуков может давать нужный панч или сочность.
уши могу подвести
Тем, кого уши подводят, лучше вообще не заниматься звуком, т.е. музыку СЛУШАЮТ - как производители, так и потребители.
Или слушатель всопринимает вашу музыку визуально.
но глаза то видят резонанс.
"Если на клетке слона написано «буйвол» – не верь глазам своим!" (К.Прутков)

Масса прекрасной музыки создается без участия костылей - как анализаторов, так и обработки.
Не надо исправлять то, что и так работает и лечить то, что не болит.
Кучу литератураы изучил
Да ни фига вы не изучили, если начистоту. Либо литература не та, либо вы неправильно интерпретируете прочитанное.
Выбросьте из головы весь инфошлак, который вы туда натащили, и начните все с нуля. С чистого листа, так сказать.
Но только правильно.
 
  • Like
Реакции: KOTOPES
Если в названии темы "Эквализация по пикам?" То могу посоветовать Melda "mspectral dynamics":D
А если название "Эквализация
, по пикам?", то только на слух и исходя из задач.
 
эквализацию правильно делать по пикам частотки и потом уже проходиться узким "ножом"?

ни в коем случае!

при эквализации разных инструментов "живье", смотрим пики всех и эквализируем друг относительно друга, так?

нет!
 
На мой вкус разные инструменты как плодовые вина и не надо пытаться сделать из них подобия виноградного. Одно дело чуть подправить, а другое дело с "узким ножом". В приведённом примере нет таких инструментов, которые надо "ножом". Конечно, нужно убрать инфранизы, ненужные верхи, но если прямо в полосе орудовать узким фильтром ухо сразу услышит антирезонанс, заворот фазы, "баночное" звучание. Если, например, бас выстреливает отдельные ноты, то лучше их прибрать руками или лимитером, если много.
 
Если, например, бас выстреливает отдельные ноты, то лучше их прибрать руками
Именно. Причем руками - это в смысле исполнения )) А перед этим, чтобы ноты не выстреливали, наладить инструмент - выверить расстояние от струн до датчиков и пр.
А если инструмент клавишный - выверить велосити, что в первую очердь тоже касается исполнения..
 
Насколько смотрю ,по многим темам от новичков - везде попытки схалтурить и найти некий "универсальный принцип для всего " ...
а так же впихнуть совершенно творческий процесс создания микса - в примитивные технические шаблоны
что во первых невозможно ,а во вторых заставляет задуматься о стратегии мотивации ...
А принцип тут простой - изначально crtical listening , - причем достаточно долгий ,да иногда и годы ...
А потом уже эквализация ..,работа с динамикой и пространством ...
У ТС - на данном этапе базовая задача - хотя бы понять а вообще источник нуждается в эквализациии или нет ...
И уже вторым этапом научится слышать куда крутить , и не по пикам ...
Я бы вообще запретил бы пользоваться анализаторами новичкам , от этого один вред ...
 
  • Like
Реакции: Moyses, smack и KOTOPES
--->Я бы вообще запретил бы пользоваться анализаторами новичкам , от этого один вред ...
И ещё циферки на крутилках затереть, тоже на пользу.
 
  • Like
Реакции: smack
понял. возможно вы правы на тему анализаторов.
 
@Serg32, Попробуйте почитать просто на тему аналайзов для начала. Тут Вы сами поставили вопрос, пики, рмс, или среднее значение. Если не доверяете ушам, придётся знать как что и в какой ситуации и на что надо смотреть. Могу сказать что придётся смотреть и на пики, и на рмс значения и на среднее за участок. Но это путь конечно самурая, быстрее и проще просто на слух.
 
Не поможет...
Нужно на слух знать, как звучат инструменты, что в них лишнего, что выпирает.
Анализировать и записи, и живое исполнение. В разных условиях. Накапливать базу вариантов звучаний.
А без базы, просто не будет понимания, что крутить и зачем, тупо на вкус, который не плохо так нивелируется интерпретацией контроля и той комнаты где этот самый контроль размещен.
Тыркаться на угад...
 
  • Like
Реакции: smack
Но это путь конечно самурая, быстрее и проще просто на слух.
Не только быстрее и проще, но еще и правильнее. Со всеми вытекающими. А то, что вы предлагаете с аналайзерами - это не путь самурая, это путь per rectum ad astra.
[DOUBLEPOST=1549384377][/DOUBLEPOST]
Я бы вообще запретил бы пользоваться анализаторами новичкам , от этого один вред
+100500. Прежде было проще - новички просто не имели доступа к приборам объективного контроля, по многим причинам, и тем более уж не могли подменять ими слух.

А нынешняя легкодоступность технических средств просто развращает, как и любая вседозволенность.
Отсутствие стороннего контроля со стороны наставника усугубляет ситуацию.
А внутренний же цензор просыпается далеко не сразу и далеко не у всех.
 
Последнее редактирование:
Спасибо, всем за советы! Да грешен, пользуюсь анализаторами вместо ушей....первые записи делал ушами, потом прогресс: чтение литературы, изучение плагинов привело к регрессу ....
 

Сейчас просматривают