Лучшие эмуляторы синтезаторов Oberheim

  • Автор темы Автор темы djozz
  • Дата начала Дата начала

djozz

Well-Known Member
Коллеги! Подскажите лучшие на ваш взгляд программные версии синтезаторов Oberheim, в частности Oberheim Matrix-12. Не суть - сэмплерные это библиотеки, ромплеры или программные синтезаторы. Желательно что-то из личного опыта пользования. Вот на мой вкус Arturia matrix-12 какой то никакой, мыльный, неяркий и пресеты какие-то совершенно неюзабельные...
 
Его надо сильно обрабатывать, чтобы зазвучал в духе оригинала. Неярко звучит. В сравнении с ним UVI OB Legacy звучит намного достовернее, ярче. Но там сэмплы, и много там не накрутишь своего. А Бодзин - мой любимчик!
[DOUBLEPOST=1549100636][/DOUBLEPOST]А предлагаемый вами красавчик пока мимо - у меня Мак. Автор видимо забил на него, пообщал "скоро версия под Мак", а последний апдейт значится 2014-м годом. Печалька.
 
Последнее редактирование:
OP-X PRO-II - один из печальных примеров того, как хороший синтезатор можно убить плохим GUI и полной оторванностью разработчика от пользователей и современных реалий.



Arturia, наоборот - наглядный пример того, как синтезаторы с посредственным звучанием и неюзабельными GUI может спасти грамотный маркетинг.



Matrix-12V в плане интерфейса и управления конечно не самое плохое, что у них есть. Не CS-80V с малюсенькими фейдерами и вращающимися вентиляторами. Но в звуке их синтезаторов всё время чего-то не хватает.

@djozz, OP-X есть под Mac с 2015 года, а последний апдейт в феврале 2018. Или не об этом красавчике речь?
 
  • Like
Реакции: mitinglas
Не CS-80V с малюсенькими фейдерами и вращающимися вентиляторами
Это вы про версию v3, которой 300 лет в обед?

OP-X PRO-II - один из печальных примеров того, как хороший синтезатор можно убить плохим GUI
Обычный там гуй, просто он был маленький, в 1.2.6 ему дали ещё два размера. Не весть что, конечно, но намного юзабельнее, чем было.
[DOUBLEPOST=1549124887][/DOUBLEPOST]OP-X PRO-II - самый юзабельный по звуку из того, что слышал, но калибровка ручек там просто адовая. Версия discoDSP не нравится по звуку.
 
Это вы про версию v3, которой 300 лет в обед?

Это я про 500-летнюю версию V2, после которой у меня на долгие годы осталось негативное отношение к Arturia. То, что в последних версиях есть ресайз, никак не отменяет того, что управление синтезаторами мягко говоря оставляет желать лучшего. И всё из-за маркетинговых заморочек, что бы плагины выглядели "как настоящие". Вон у Katsunori Ujiie в видео выше Matrix-12, и рядом его же виртуальная копия. Какой нужен монитор, что бы плагин выглядел так же комфортно, как оригинальный синтезатор? Или панель на 50 дюймов ставь, или увеличивай плагин, и скролль потом по нему, потому что тогда всё в экран не влезет. Про электрооргАны вообще молчу. Ну да это всё оффтоп, не будем развивать. Раз Arturia за 20 лет не разорились, значит их пользователей всё устраивает. Хорошо хоть в новом Pigments наконец задумались о юзабилити.

Обычный там гуй, просто он был маленький

Дело не в размере OP-X. Крупная рэковая версия без клавиатуры симпатично выглядит. Дело в перегруженности плагина не очевидными функциями. Даже выучив мануал, всё равно путаешься. Сколько я демку не крутил, так и не смог привыкнуть. Читал отзывы - многие из-за всего этого его просто как сборник пресетов используют, а не сами с нуля всё наруливают.

калибровка ручек там просто адовая.

Или когда за очевидную функцию отвечает какая-нибудь неприметная пимпочка. Когда на одной кнопке по три нажатия. Кружочки все эти со стрелочками. И так далее. Оригинальный OB-X не настолько перегруженный.
 
Даже выучив мануал, всё равно путаешься.
Даже не пытался его читать - и так всё ясно. Разве что про кнопочки прочитал, но на сайте.

Читал отзывы - многие из-за всего этого его просто как сборник пресетов используют, а не сами с нуля всё наруливают.
Зависит от привычек. Я синты в 99% с нуля рулю с этот тоже.

Или когда за очевидную функцию отвечает какая-нибудь неприметная пимпочка. Когда на одной кнопке по три нажатия. Кружочки все эти со стрелочками. И так далее. Оригинальный OB-X не настолько перегруженный.
Ну хз... конечно, в целом да, можно было бы UX проработать, но у меня лично проблем не вызывает и такой гуй. Главное, чтобы размеры были современные. А так то и к Репро есть вопросы по UX/UI.

Раз Arturia за 20 лет не разорились, значит их пользователей всё устраивает.
Я им писал как-то, когда на руках была V3, на тему "а как на счёт ресайза, а то нихренашеньки не видно", на что получил скудное "да-да, когда-нибудь", прошёл год, ничего не изменилось, звук мне у Артурии вообще никогда не нравился, вот и продал. И даже сейчас у них абсолютно хреновый гуй (не знаю как люди пишут, что гуй нормальный или даже хороший), ну а звук тухлым как был так и остался.
Вообще я когда фейзированное пианино их услышал, то сразу понял, что Артурии для меня больше не существует как вендора. Впарит чёрт пойми что под видом пиано - это уже откровенный обман.
 
а как на счёт ресайза, а то нихренашеньки не видно

У меня была одна мысль на этот счёт, и она косвенно подтвердилась - они похоже вот на таких панелях работают:



У разработчиков синтезаторы наверное без GUI, у дизайнеров задачи нет с ними работать, пресеты вообще сторонние люди наруливают, типа того же Ujiie. То есть у самой Arturia с размером никаких проблем.

не знаю как люди пишут, что гуй нормальный или даже хороший

Думаю они просто пользуются пресетами в Analog Lab.

ну а звук тухлым как был так и остался

Katsunori пытался исправить открытием фильтра, но как-то не особо получилось.

Вообще я когда фейзированное пианино их услышал

Это да, пианинки у них конечно нечто :|

можно было бы UX проработать

А ещё сделать современный сайт, снять нормальные видео для YouTube, нарулить несколько банков в актуальных стилях, переписать код, что бы не зависеть от SynthEdit, с эффектами как-то разобраться, и так далее. Звук-то у синтезатора хороший, а вот маркетинг никудышный.

Мне кажется просто мода прошла на Oberheim, Jupiter, Juno, и им подобные, потому так сложно что-то найти вменяемое. Теперь рулят комбайны типа Avenger. Может нужно плотнее порыть пресеты и покрутить ручки в модерновых синтах, и из них тоже получится выжать подобные звуки? Ну вот например:



Ничего же особо сложного по саунд-дизайну, простейшие бас и брасс. Jay Kay в интервью говорил, что всё на старом аналоге делали, но не удивлюсь, если это Dune какой-нибудь. Moby недавно все свои винтажные синтезаторы и драм-машины продал, периодически в видео Analog Lab второй светит.

@djozz, SEM-V тоже не подошёл? Ещё в IK Multimedia Syntronik есть сборная солянка на тему Oberheim, но итальянцы конечно очень уж какой-то специфический продукт выпустили.
 
  • Like
Реакции: mitinglas
Мне кажется у Артурии сейчас все в порядке с Resize: в левом верхнем углу, под буквой А можно выбрать от 60 до 200%.
 
У Артурии что-то странное с графикой: если их синтезатор (из набора АналогЛаб) есть в проекте (при чём окно синта может быть и закрыто!) - подлагивает интерфейс Рипера. У меня на двух компах не слабых такое, и только с Артурией. Фик знает, что они такое накурили... Пресеты у них в наборе мне нра, вкусные, но звук всё равно какой-то не настоящий, упрощённый что ли.

И да, мне тоже кажется правильным наруливать звук "старых" синтезаторов на новых. Никому "тот самый звук" не нужен, а нужно "то самое настроение", вкус. И вот его уже можно сделать "по мотивам", только ещё лучше - тогда все спасибо скажут :)
 
  • Like
Реакции: djozz
Матрикс артуриевский мог бы быть интересным синтом но есть баги. Один из них (который был ещё в v1) исправили в v2 - сломалось кое что другое. ПОтом исправили это "другое" - старый баг вернулся опять )) Такое ощущение что чтоб не париться тупо скопировали кусок кода из прошлой версии. Это уже узнаваемый стиль конторы, с Юпитером происходило тоже самое, в течении кучи лет. Пока однажды (по выходу новой версии бандла) юпитер перелопатили конкретно, причём релизы с фиксами выходили один за другим, это было удивительно, даже подумал программистов чтоли сменили. Но фиг там.
Потом, роутинг в M12V настолько специфический, что похоже даже в артурии неуверены - когда чтото работает неправильно, а когда так и надо (т.е. в соответствии с железкой).
Что усугубляется ещё тем что большинству пользователей пофигу )) Просто синтов уже столько.
 
Ой , пиано не самое ужасное что есть у артурии ) их "солина " вот это реальный и полный п...ц по звуку..
оно даже вот отдаленно не похоже , как такое можно выпускать вообще - ума не приложу ..
 
  • Like
Реакции: Magnet и Dmitry Anderson
Arturia, наоборот - наглядный пример того, как синтезаторы с посредственным звучанием и неюзабельными GUI может спасти грамотный маркетинг
Что интересно, в видео японца разница между Артурией и железкой колоссальная, но при этом он говорит, "как потрясающе похоже звучит, прям один-в-один":D А вот OP-X, действительно, очень похож.
 
  • Like
Реакции: djozz
Взял OP-X. Доволен. Там конечно забавная штука с вариантами GUI. Я остановился на Large. Что касается продуктов Arturia, то не надо было им позиционировать эти синты и сэмплеры как копии известных железок. Придумали бы свои названия и GUI, а там уж пользователи сами бы решили, похоже что-то и на что, или это всё сделано "по мотивам" без претензий на копийность.
 
он говорит, "как потрясающе похоже звучит, прям один-в-один"

Не знаю японский, но не стоит забывать, что он пишет пресеты для Arturia. Он и про Minimoog так же говорит небось. Есть там у них в банках K.Ujiie - это вот он и есть.

Они ведь это сделали уже давно (есл речь о OP-X PRO-II)

Ну тогда тем более это единственный вариант сейчас из Oberheim. Хоть как-то на нашем форуме тема об OP-X оживилась, а то на мой взгляд незаслуженно этот синтезатор стороной обходят.

Никому "тот самый звук" не нужен, а нужно "то самое настроение", вкус.

Единственное - некоторые современные синтезаторы не способны выдать некоторые типы звуков, brass аля OB-X или Juno/Jupiter например. Не знаю, что там намудрили Oberheim и Roland, но вот есть в этом звуке что-то притягательное. Так-то конечно - для настроения аля "романтичные восьмидесятые" совершенно не обязательно гейтированный ревер на snare вешать и "шагающий" бас писать. Как и наоборот - современно звучащую музыку вполне можно писать на старых синтезаторах, EDM на Minimoog например, или дабстеп на DX7. Но если нет цели делать стилизацию, а просто в звуке хороших современных программных синтезаторов не хватает каких-то необходимых красок - это уже другая проблема.

Мне кажется у Артурии сейчас все в порядке с Resize: в левом верхнем углу, под буквой А можно выбрать от 60 до 200%.

Речь о другом. Налепив в плагины совершенно не нужного "как у оригинала", Arturia отъели экранное пространство. В итоге или всё управление видишь перед глазами, но оно маленькое, или увеличиваешь, и начинаешь скроллить по плагину, убивая всю суть изначальной однооконности. Ну или здоровенный монитор использовать нужно. Изначальная идея большинства синтезаторов, которые они эмулируют, именно в том, что всё сразу перед глазами, без кучи менюшек. Те же Togu Audio Line так и сделали в своей эмуляции Juno - отошли от "оригинальности" в пользу эргономики, или Synapse Audio со своим Legend например. Маркетинг, понимаю, ничего не поделать. Народ не поймёт, если "тот самый звук" в софте будет с человеческим GUI аля какой-нибудь Serum.

Что касается продуктов Arturia, то не надо было им позиционировать эти синты и сэмплеры как копии известных железок. Придумали бы свои названия и GUI

И никто бы тогда их синтезаторы не купил и внимания на них не обратил, особенно на фоне появившихся примерно в то же время Massive и Sylenth1 со стерео-унисоном, эффектами, функционалом, и пресетами в актуальных стилях. А так - 20 лет на рынке.

Взял OP-X. Доволен.

Поздравляю! Там у них на сайте бесплатно тонна пресетов, в том числе под Matrix.
 
  • Like
Реакции: mitinglas

Сейчас просматривают