Вопрос по синхронизации двух компьютеров с Cubase. (1 онлайн

sansara

Well-Known Member
4 Авг 2006
1.553
376
83
49
Moscow
realrocks.ru
Подскажите пожалуйста способ или лучший способ, если их несколько.

Задача состоит в том чтобы синхронно запустить Кубейс на двух компьютерах с многоканальными звуковыми картами в проектах с разными, но кратными частотами дискретизации, синхронизированными от одного генератора.

Звуковые карты (в данном случае Sonic Core (CreamW@re) Scope, но это большого значения не имеет) синхронизированы по Word Clock от одного генератора тактовой частоты, но с кратными частотами: 48кГц и 96кГц (у генератора есть выходы с разными множителями). Отсюда есть предположение что при синхронном старте проекты не должны разъезжаться по времени при дальнейшем воспроизведении. Но не хотелось бы старт делать синхронным вручную.

Хотелось бы чтобы по команде Play с одного компьютера стартовал также проект и с другого компьютера, и оба проекта воспроизводили многоканальные записи синхронно.
Также хотелось бы иметь возможность воспроизводить оба проекта с любого места по времени, как это делается в одном проекте.

Миди интерфейсы имеются в большом количестве (Steinberg Midex 8 и другие).

Cubese сейчас имеется версии 7.5, но скорее всего в ближайшее время будет заменён на версию 9.5.
 

Vosk

Moodиратыр
14 Ноя 2003
20.077
12.240
113
В ссылке
soundcloud.com
возможно не к месту, но хочется полюбопытствовать - а для чего? На одном компе разве куб не тянет многоканальные записи?
 

basЫl

атрофировал юмор.
5 Янв 2004
7.178
5.076
113
подозреваю - для аналогового суммирования
 

sansara

Well-Known Member
4 Авг 2006
1.553
376
83
49
Moscow
realrocks.ru
И суммирования тоже.
Но суммировать хотелось бы без лишних преобразований.

Имеется в наличии много аппаратных синтезаторов и семплеров с цифровыми выходами, поддерживающими частоту дискретизации 48 кГц, которые хотелось бы использовать в цифровых цепочках с аппаратными процессорами эффектов перед выводом на аналоговый микшерный пульт через многоканальные ЦАП, но иногда может понадобиться сначала записать результат на дорожку проекта для возможности нелинейного редактирования, перед выводом на пульт через цепочки эффектов и ЦАП, и сделать это хотелось бы как раз без лишних преобразований, то есть с той же частотой дискретизации, в данном случае 48 кГц.

Но при этом имеющиеся аппаратные (DSP) синтезаторы того же Sonic Core (CreamW@re) Scope заметно качественнее звучат на частоте 96 кГц, как и многие виртуальные VST инструменты. А их тоже хотелось бы иметь возможность для редактирования прописывать на дорожки того же проекта перед цифровыми цепочками процессоров эффектов и выводом на пульт через ЦАП, и тоже на их изначальной частоте дискретизации, в данном случае 96 кГц.

Можно конечно использовать один компьютер с проектом на максимальной частоте дискретизации, пересчитывая в него цифровые сигналы с 48 кГц в 96 кГц через SRC конвертеры в реальном времени. Но это не лучший выход, так как SRC конвертеров имеется в наличии только на 12 каналов, к тому же это потребует гораздо большей вычислительной мощности компьютера, после чего пришлось бы снова использовать SRC конвертеры для цифрового подключения цепочек аппаратных процессоров эффектов, многие из которых поддерживают не более 48 кГц.

Было бы предпочтительнее распределить вычислительную нагрузку на два компьютера, тем более они уже имеются в наличии.
Если что, про возможности Viena Ensemble я в курсе, и она и так будет использоваться, но не решит в данном случае всех задач, так как разгружает только VST, кроме которого есть ещё ограничения по вычислительной мощности аппаратных DSP процессоров эффектов, не говоря уже о других ограничениях на подобии скорости считывания, да и сетевое подключение по витой паре не резиновое в плане пропускания...

Сразу попрошу наперёд не обсуждать целесообразность моих задач (раз они поставлены, значит для них есть причины и возможности), и буду очень благодарен именно за ответы на мой вопрос.
Спасибо за понимание.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Vosk

Rst7

Well-Known Member
10 Янв 2010
2.167
2.156
113
50
Kharkiv-city
Хотелось бы чтобы по команде Play с одного компьютера стартовал также проект и с другого компьютера, и оба проекта воспроизводили многоканальные записи синхронно.
Также хотелось бы иметь возможность воспроизводить оба проекта с любого места по времени, как это делается в одном проекте.
Так вроде все есть. Вам сюда - https://steinberg.help/cubase_ai_le_elements/v9/en/cubase_nuendo/topics/synchronization/synchronization_c.html
 

Aleksandr Oleynik

Well-Known Member
16 Янв 2007
26.360
20.064
113
62
Киев
Есть ещё вариант SMPTE кода, когда то делал синхронизацию совершенно разных прог с Нуендо именно по smpte
 

sansara

Well-Known Member
4 Авг 2006
1.553
376
83
49
Moscow
realrocks.ru
Вот видимо либо миди-таймкод, либо SMPTE, но я пока не понимаю что для моей задачи будет предпочтительнее и как это сделать. Раньше синхронизировал только с самоиграйками, чтобы записать по миди авто аккомпанемент для дальнейшей миди редакции. Спасибо за ссылки ознакомлюсь. Если у кого-то есть похожий опыт и обоснованные мнения на этот счёт, буду благодарен за информацию.
[DOUBLEPOST=1548854558][/DOUBLEPOST]Пока по ссылкам нашёл только про миди-таймкод:

The position of any device is most often described using timecode. Timecode represents time using hours, minutes, seconds, and frames to provide a location for each device. Each frame represents a visual film or video frame.

Timecode can be communicated in several ways:

  • LTC (Longitudinal Timecode) is an analog signal that can be recorded on tape. It should be used for positional information primarily. It can also be used for speed and phase information as a last resort if no other clock source is available.

  • VITC (Vertical Interval Timecode) is contained within a composite video signal. It is recorded onto video tape and is physically tied to each video frame.

  • MTC (MIDI Timecode) is identical to LTC except that it is a digital signal transmitted via MIDI.

[DOUBLEPOST=1548854659][/DOUBLEPOST]То есть как с самоиграйкой тупо выставлять один ведущим, а другой ведомым по таймкоду и всё? Или есть какие-то хитрости? Или более предпочтительные способы? Про SMPTE пока ничего не нашёл и не понял.
 

Aleksandr Oleynik

Well-Known Member
16 Янв 2007
26.360
20.064
113
62
Киев
Алексей - SMPTE тайм код Куб понимает на любом аудио входе.
если по простому - кидаешь на одном Кубе вавку с SMPTE кодом длинной в проект и выводишь звук на вход втрого Куба. В Кубе есть возможность включить синхру по SMPTE. Всё - Тот, что генерит SMPTE будет Master, а который принимает - Slave.
 

sansara

Well-Known Member
4 Авг 2006
1.553
376
83
49
Moscow
realrocks.ru
Спасибо! Видимо это - то что нужно. Буду пробовать оба способа.
А подскажите пожалуйста где взять или как сгенерировать эту вавку с SMPTE кодом?
 

basЫl

атрофировал юмор.
5 Янв 2004
7.178
5.076
113
в кубе есть еще синхра по асио-каналу (видимо по цифре). Также нужно синхрить интерфейсы по WC
 

Ne0

Active Member
3 Янв 2009
111
25
28
Санкт-Петербург
Хотелось бы чтобы по команде Play с одного компьютера стартовал также проект и с другого компьютера, и оба проекта воспроизводили многоканальные записи синхронно.
Также хотелось бы иметь возможность воспроизводить оба проекта с любого места по времени, как это делается в одном проекте.
В принципе в кубейс это все легко настраивается, как по MTC так и по SMTPE. В дальнейшем могут появиться другие проблемы - "плавающий старт" при соединении через MTC. Когда ведомый кубейс будет каждый раз отставать от мастера, что в свою очередь приведет к фазовым сдвигам при выписывании к примеру дорожек или записи. Мидекс 8 хоть и затачивался под кубейс, но старт с большей долей вероятности будет гулять, независимо от того, что есть опорная общая частота от генератора. Я некоторое время назад тестировал цепочку протулс с юнитор 8 - кубейс 5.5.3 с мидекс 8 и стабильно повторяющегося результата добиться не удалось. Но возможно в след версиях штейнберг как-то решили эту проблему. Вариант с smtpe я не пробовал. На истину не претендую, описал свои практические наблюдения.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: sansara

Gerain9

Well-Known Member
16 Окт 2006
2.842
2.012
113
Татарстан
@sansara, когда то соединял куб и пт, давно это было, уже не помню ни фига. Через MOTU какой то, модель не помню. Аудио дорожек точно не использовал, но и частота дискретизации везде одна была.
Может проще управлять всем с одного DAW, с одного компа, который будет на 48 kHz, а синты на втором компе, который на 96 kHz, будут просто получать миди с первого? Все равно же они все в микшер пойдут в итоге?
P.S. т.е. ко второму компу, с кримваровскими синтами, относимся как к внешнему аналоговому синту;)
 
  • Like
Реакции: sansara

sansara

Well-Known Member
4 Авг 2006
1.553
376
83
49
Moscow
realrocks.ru
@sansara, когда то соединял куб и пт, давно это было, уже не помню ни фига. Через MOTU какой то, модель не помню. Аудио дорожек точно не использовал, но и частота дискретизации везде одна была.
Может проще управлять всем с одного DAW, с одного компа, который будет на 48 kHz, а синты на втором компе, который на 96 kHz, будут просто получать миди с первого? Все равно же они все в микшер пойдут в итоге?
P.S. т.е. ко второму компу, с кримваровскими синтами, относимся как к внешнему аналоговому синту;)
И такой вариант рассматриваю, и наоборот тоже. На практике будет понятно как лучше. Но пока хотелось бы на обоих иметь возможность сбрасывать сначала на дорожки до микшера, чтобы визуально что-то подредактировать. Это удобнее. А уж если не получится, тогда буду пробовать остальные варианты.
 

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)