Странный срез до 16 кгц после рендеринга

  • Автор темы Автор темы tlegoi
  • Дата начала Дата начала

tlegoi

New Member
13 Ноя 2016
23
0
1
34
Привет. Либо я раньше не замечал, либо это случилось недавно.. в общем после рендеринга в мп3 мои треки режутся до 16кгц (1 скрин). Рендеринг в вав ничего не обрезает (2 скрин). Перепроверил настройки рендеринга - стоит 320 кбит.
Еще замечал, что в моей музыке, в участках затишья, появляется белый шум, но это опять же только в мп3.
В чем может быть проблема? Спасибо :)
upload_2019-1-22_15-46-39.png
upload_2019-1-22_15-47-14.png
 
@basЫl, ну если норма, то ладно) раньше значит не обращал внимания на этот срез.. Мне теперь интересно стало, а почему так?
 
@tlegoi, Алгоритм сжатия Mp3 и удаляет (типа, по его мнению, ненужные частоты). А иначе как сжимать-то? Чем "сильнее" сжатие, тем больше "ненужных" частот и удаляется.
 
  • Like
Реакции: 140bpmdubstep
В смысле 320 vs 320 по разному разные кодеки сжимают?
Конечно. В кубейзе кодек какой-то унылый, я сжимаю утилиткой ALL2MP3 - на слух от вавки очень сложно отличить. Даже не вникал ,какие там и там кодеки, просто давно это опытным путем установил.
 
  • Like
Реакции: Dmitry Anderson и Radiator
А ну да, вспомнил, в twisted waves у каждого битрейта есть ещё и параметр quality.
 
Сжимаю с 32 float в MP3 в iZotope RX. В 320 срез есть но на самой крайней частоте. Хотя во многих скачанных электронных релизах в мп3 320 вообще никакого среза нет. Хз чем они их жмут!
 
Я вот референсы 320 слушаю - и там нигде нет срезов. Так значит это и не норма, как заявляют выше? Рендерю в фл20 и, кажется, в ранних версиях такого не было. Что же делать тогда?
Вообще я задумался об этой проблеме, когда лейбл отклонил трек из-за среза..
 
@tlegoi, что делать, найти подходящий кодек, который с максимальным качеством сожмёт в 320. Хотя не уверен, что совсем без среза бывает, нужно проверить. Если не трудно выложите референс в 320, где нет среза.
 
Срез в мп3 есть всегда. Просто с хорошим кодеком и при адекватно сведенном материале он вплотную приближается к 20к, и не будет заметен на слух.

Сжимаю с 32 float в MP3
А зачем вам мастер в 32 bit fp?
 
Срез в мп3 есть всегда. Просто с хорошим кодеком и при адекватно сведенном материале он вплотную приближается к 20к, и не будет заметен на слух.
А зачем вам мастер в 32 bit fp?
Я ж не на слух его слышу, а на спектроанализаторе смотрю)
мастер в 32 нужен, чтобы зря не добавлять нойз-шейпинг перед конвертацией в мп3.
 
Странный подход у лейблов, требуют MP3, но без среза, зачем?
[DOUBLEPOST=1548172869][/DOUBLEPOST]@DAZZER, все мп3 кодеки сами добавляют дитер?
 
Не знаю, как в RX это организовано. Надо у Лукина спросить. Когда-то в интервью на ixbt он сказал так:
Нужен ли дитеринг при конвертировании файла в mp3?

Все зависит от того, сохраняете ли вы файл с низкой разрядностью перед конвертацией в mp3 или конвертируете в mp3 непосредственно из формата высокой разрядности. Дитеринг нужен для сохранения файла с низкой разрядностью, а не для mp3. Некоторые mp3-кодеры умеют компрессировать звук из форматов с высокой разрядностью, что позволяет избежать лишних конвертаций.
http://prosound.ixbt.com/education/dithering-noise-shaping.shtml
 
  • Like
Реакции: Radiator
Некоторые кодеки применяют НЧ-фильтр на фиксированной частоте, а потом квантуют спектрограмму. Другие - не применяют фильтра, а сразу квантуют. Какой вариант лучше по качеству - сказать трудно, т.к. в результате фильтрации часто уменьшается число артефактов в слышимой области.

@tlegoi, в вашем файле кодек второго типа. Там тоже есть срез, но он порождается квантованием и плавает по частоте. Вот спектрограмма кусочка вашего файла:

Mp3Cutoff.png
 
В старый версиях кодека Lame был ключ -k для отключения фильтра, но начиная с версии 3.98 его убрали, чтобы отключением фильтров не портить качество в слышимом диапазоне. В новых версиях фильтр применяется всегда.
 
все мп3 кодеки сами добавляют дитер?
mp3-кодеки не добавляют дитер. Дитер нужен для снижения разрядности lossless-форматов (WAV, AIFF), а не для кодирования в lossy-форматы (mp3).
[DOUBLEPOST=1548177555][/DOUBLEPOST]
и как это организовано в RX?
RX использует для кодирования Lame 3.99. Он принимает от RX данные в формате 32-bit float, т.е. дополнительного дитеринга не происходит и не требуется.
 
Не совсем понятна начальная проблема.
Ну и режет, ну и что?
 
  • Like
Реакции: zigazaga
@tlegoi, Вы слышите выше 20 khz?
Сделайте себе слепой тест wav vs mp3, и mp3 со срезом 20 khz vs 22.5 khz (или сколько он там режет), если определите где что хотя бы 6 из 10, то будет смысл задумываться, в противном случае - даже не парьтесь.
З.Ы. что за мега лейбл такой, что не принял ваш трек из-за среза?)) Норм лейбл бы запросил вавку и сами перекодировали бы как им нужно))
 
  • Like
Реакции: Radiator
Роман Петелин » Вс фев 13, 2011 17:33

Народ, да вы чо!? Какой еще дитеринг с mp3?
Дитеринг сам по себе актуален только для PCM и только в том случае, если исходная запись имеет большой динамический диапазон (напр., симфонический оркестр). Если речь идет о громкой поп/рок/дэнс музыке, то никто физиологически не сможет отличить трек с дитерингом от его же варианта без дитеринга. Хотя все его включают, т.к. кнопка присутствует и психологически тянет ее включить (а вдруг и впрямь станет лучше звучать?). А что касается mp3, то эта технология основана на отбрасывании тихих участков спектра в расчете на то, что их все равно не слышно, т.к. они маскируются громкими. Так что алгоритм mp3 успешно отбросит все тонкости звучания, для передачи которых и предназначается дитеринг
icon_smile.gif


Взято отсюда. http://музыкальный-компьютер.рф/viewtopic.php?f=2&t=7182

Т.е получается, что мр3 сам по себе не имеет никакой разрядности (битности) так что-ли? Или имеет но не постоянную? Ведь если открыть мп3 в аудиоредакторе то он будет представлен в 16 битном формате, пока не тронешь обработку какую нибудь.

Кстати, какие есть хорошие программы работающие именно с MP3, не представляя его в wave, ну чтобы при сохранении исходный файл не подвергался повторному кодированию мп3/мп3?
Что то мне подсказывает, максимум что можно сделать в такой программе, это порезать только по времени, увеличить уровень уже наверное не получится.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: DAZZER
@Alexey Lukin, тогда встречный вопрос. Сама по себе фильтрация не добавляет артефактов? Или они не слышимы? И какой фильтр применяется при кодировании линейно-фазовый или нет, с какой крутизной?
 
Т.е получается, что мр3 сам по себе не имеет никакой разрядности (битности) так что-ли? Или имеет но не постоянную? Ведь если открыть мп3 в аудиоредакторе то он будет представлен в 16 битном формате, пока не тронешь обработку какую нибудь.
mp3 не имеет "битности" внутри себя. Он раскодируется в формат 32-bit float (включая пики выше 0 dBFS), а затем уже может быть обрезан до 16 бит редактором (DAW) или плеером. Некоторые редакторы не обрезают до 16 бит, например - iZotope RX на Маке.
 
  • Like
Реакции: Beckoff, DAZZER и Radiator
Сама по себе фильтрация не добавляет артефактов? Или они не слышимы? И какой фильтр применяется при кодировании линейно-фазовый или нет, с какой крутизной?
Фильтрация просто обрезает спектр, пользволяя кодеку тратить больше бит на полезные частоты. Артефакты фильтрации значительно меньше, чем артефакты собственно компрессии mp3. Какой фильтр использовать - каждый кодек решает сам. В Lame это примерно линейнофазовый фильтр, ширина переходной полосы около 0.5 кГц.
 

Сейчас просматривают