делаем легато у альта

  • Автор темы Автор темы PianoIst
  • Дата начала Дата начала

PianoIst

Well-Known Member
19 Май 2010
4.145
4.092
113
30
Kirchberg, kreis Zwickau
soundcloud.com
Ну вот, записал сегодня парня на скорую руку.
Все желающие могут попробовать себя в пост-продакшне. Тем более, что я чет отстаю по работе охренеть как, и вообще месяц выдается насыщенный...

Для тех кто мимокрокодил – может интересно просто глянуть на "исхоники". В смысле, как оно записывалось)

оригинальная колбаса: https://yadi.sk/d/A-b34-4NCjKcqA

 

Вложения

Последнее редактирование:
@Vosk, это ж иестовые сэмплы, не для того, чтоб в арранж их совать. Какая там разница, чего проникает?))
У меня там, по-моему, больше проникает доча, которая суп ест :D
[DOUBLEPOST=1546864315][/DOUBLEPOST]@Vosk, не, я чет не понимаю, чего ты там слышишь. Еще раз открыл проект, вполне себе чистый альт))
А mp3 это микс :D
Блин, я для примера таскал аудио с миди, чтоб рядом стояли. Оказалось, что забыл темп перетащить.... Обновил пример в шапке
 
Последнее редактирование:
@Vosk, скачай уже колбасу))
Там после легат есть даже разговоры. Скажем так... интересные в контексте проблемы того, почему сэмплы часто получаются отвратные ;)
Я уже даже пожалел, что не прогнал его по полному циклу: медленные пальцы, быстрые пальцы, медленные деташе, быстрые деташе.
Ибо на медленных пальцах он заскучал, а в быстрых деташе могут быть рывки.
В сравнении с Хачатуряном можно заметить (тоже в колбасе есть)
 
  • Like
Реакции: Vosk
...и тут я понял, что делать библиотеки совершенно не моё..:D
[DOUBLEPOST=1546871766][/DOUBLEPOST]Я уже почти готов целовать руки разработчикам какой-нибудь самой завалящей скрипки.. А что нужно сделать для Феникса с его ХС я даже боюсь представить. Никаких финансовых фондов мира не хватит, что выразить ему моё почтение за проделанную работу.
 
Я уже почти готов целовать руки разработчикам какой-нибудь самой завалящей скрипки..
На самом деле, по рукам бить надо. Потому что колбаса, которую ты наблюдаешь – плод полутора часов набивания нот и партии рояля, и 40 минут очень бережного отношения к альтисту.

Сессии тех же домристов планировались по 1-2 рабочих дня и господа истязались на записи настолько, насколько при этом можно было сохранять структурированный вид получающейся колбасы. Ибо, когда при нарезке нипонятно, сколько каких сэмплов и в какой динамике там понаписано – становится крайне грустно (это я все вспоминаю недобрым словом, как нарезал Данину сессию гуслей, узнавая кол-во RR на штрих только после полной его нарезки :D)

Прикинь, когда на это дело есть деньги и студийное время? Короче, непрофессионализм ни в какое сравнение не идущий с тем, что наблюдается у исполнителей этими сэмплами (а у нас с этим пока тоже не ахти как)
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: smack
а если когда-нибудь кто-либо засемплирует каждого исполнителя струнной группы в отдельности (но в составе сидящей группы), да ещё и с несколькими позициями микрофонов, да ещё и с хорошими легатами, сменами смычка, RR, прониканиями и тембром, его вообще причислят к лику святых)
 
@V_ad_im, А зачем? :)
Группа обязана быть максимально консистентной!
Если играем унисон – использовать сэмплы "все 16", играем div 2 – играем двумями 8 + 8, написано "I+II+III" играть тремя пультами по отдельности. Ну по крайней мере такова моя гипотеза. В противном случае, 16 свамов бы играли как группа, хоть и звучали паршивенько.
Другое дело – что при этом 8 + 8 надо записывать так, чтоб у них в ушах в это время играл весь остальной оркестр, включая другие 8. А тут начинаются проблемы в виде либо оверхеда, либо потери аутентичности. И, поскольку почти все проблемы, которые я вижу в том, чтобы взять деньги, оркестр, и сразу сесть и писать относятся к разряду гипотетических: их наличие никто не проверял и не тестировал – надо лет 5, перед тем как финально собрать кучу бабла и профессионалов, заниматься суровой скучной наукой на другую невесть откуда взявшуюся кучу бабосов. Со всеми причитающимися атрибутами: проверяемыми гипотезами, слепыми (желательно, двойными слепыми) тестами и прочим.

Чем, собственно, я и предлагаю начать заниматься в этой теме ;) Разберемся по тихой грусти с легато, потом еще с чем-нибудь. Потом с сольными инструментами, потом можно будет потихоньку-помаленьку таскать пачки.

P.S. Кстати, как писать даже сольный инструмент в жирной акустике для меня пока остается алгоритмической загадкой. И как раз по прямо противоположной причине, относительно той, что изложил ДядьВоск: Не расплывчатым переход становится, а более конкретным, чем от него требуется. Ибо в зале с RT60 в 3 секунды длительность легатного сэмпла должна быть не меньше 3 секунд. А так не бывает.

P.P.S. Вообще я себе представляю музыкальный материал для сэмплирования оркестра нечтом вроде этюдов черни или ХТК: набор из сотни небольших пьес, которые можно исполнять в разных динамиках относительно полным составом с тем, чтобы каждый инструмент в итоге исполнил полный обвес, необходимый для нарезки. Хорошо бы при этом, чтоб оверхед по неиспользуемому материалу не превышал 100%. Ну и записать его сначала полным оркестром как концертное исполнение, а потом пойти группами, потом пультами, потом солистами\отдельными инструментами.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: smack и V_ad_im
любой извращенец мог их делить на любые группы
я знаю только одного такого извращенца: Берга.
Допускаю, что есть еще сотня-другая, из тех, что к компу подходят с опаской)) Нерентабельно, мне кажется...
 
когда-нибудь кто-либо засемплирует каждого исполнителя струнной группы в отдельности

Было бы здорово. Но мне это видится так, причем произойдет это едва ли раньше, чем...
Ну, вот рояли сэмплируют – не пианиста же мучают? Давно уже автомат играет с любой заданной velocity. Со струнниками должно произойти что-то похожее. Сначала пишется библиотека String sections традиционным способом, как есть, со всей музыкальностью и чутьем как самих струнников, так и «библиотекаря». Но струнники увешаны датчиками Motion capture, и их показания тоже записываются.
На следующем этапе струнники более не нужны, на их месте сидят роботы (или один пересаживается), которые в точности воспроизводят записанные движения на акустических инструментах, но по очереди и в абсолютной акустической тишине. Понятно, что робот никакой своей музыкальностью не обладает, но от него это и не требуется. А мелочи можно и подправить, референс – вот он, только что записали.
При таком подходе в записанном материале сохранится ощущение группы, но и divisi может быть абсолютно любым. Про требуемые компьютерные мощности говорить тут неуместно: любые, сколько надо.
И, кстати, наверняка при изучении трекинга motion capture выявится разница между поведением музыкантов, играющих, к примеру, ввосьмером или вшестнадцатером (если было проведено две сессии живой записи на первом этапе). Что эта разница есть, это понятно, но ее можно будет покрутить в компьютере, поизучать. А то и, чем черт не шутит, смоделировать.

P.S. «Один из источников моего вдохновения - гениальное безумие ближнего» (©) – когда-то я получил такой коммент. Так что не стесняйтесь сказать мне еще раз, что я безумен :)
P.P.S. Ну вот уже полное безумие: весь второй этап может быть автоматизирован чуть более чем полностью. Запустили робота, и он не спеша переигрывает за всех в режиме 24/7, пока всё не переиграет. А библиотекарь тем временем может и в отпуск съездить.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: PianoIst и V_ad_im
а вот ещё забыл - тогда не придётся слоить 5 библиотек, а будет хватать одной.

Другое дело, что для большого количества отдельных виртуальных исполнителей надо будет писать отдельный софт, который бы не только рандомайзил питч/время нажатия, но и делал различные вариации кривых CC по мотивам записанной одной. Иначе жизни не хватит за каждого из них партии прописывать)

У робота моторчик будет тарахтеть
Это смотря как к делу подойти. моторчик можно за стену вынести, и тянуть оттуда троссики ;)
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: dr-music
@dr-music, В таком ключе моя согласен :)
Но это пока примерно такие же сказки, как тотально персонифицированная медицина)

тогда не придётся слоить 5 библиотек, а будет хватать одной.
разве их приходится леерить потому что это делает пачку? Я думал, потому что ни одна нормально не играет :D
 
  • Like
Реакции: smack
У робота моторчик будет тарахтеть
А живые - СОПЯТ!!! Есть знакомый скрипач, великолепный музыкант - но с физиологическим дефектом. Сопит так, что некоторые дубли превращаются в технический брак - причем проникание сильнейшее даже в общие микрофоны...
 
  • Like
Реакции: Antonio, Vosk и PianoIst
Но это пока примерно такие же сказки
Праздник к нам приходит, праздник к нам приходит... (©oca-©ola)



 
Последнее редактирование:

Вложения

  • Screen Shot 2019-01-08 at 22.18.49.JPEG
    Screen Shot 2019-01-08 at 22.18.49.JPEG
    26,5 KB · Просмотры: 113
  • Screen Shot 2019-01-08 at 22.22.55.JPEG
    Screen Shot 2019-01-08 at 22.22.55.JPEG
    72 KB · Просмотры: 100
  • Like
Реакции: dr-music

Сейчас просматривают