Эмуляция инерционных фейдеров

  • Автор темы Автор темы Jolla
  • Дата начала Дата начала

Jolla

Well-Known Member
29 Июл 2008
984
699
93
Рига, Москва
17.gif
Коллеги, пришла тут интересная мысль.
А почему бы подобную возможность не реализовывать в DAW?

Мне показалась чрезвычайно приятной на первый взгляд.
Особенно актуальна для пальцемышковой техники сведения, как показалось.

Прям, даже какая-то плавность и медитативность :D
Я, конечно еще не опробовал это на практике, с пультом, но воодушевило..

Их плюсов мне видится:
- Инертность можно настраивать,
- предохраняет от нервных, резких движений громкости
- можно использовать технику - щелкнул и забыл. фейдер сам дойдет :)

А что вы думаете?
 
Последнее редактирование:
Лично я думаю, что это ад и кошмар. Это как когда заходишь на сайт, где говно-программисты украли скрол и подсунули говно-плагин-скроллер, и когда у тебя макбук с инертным скролом + говно-плагин с инертным скролом «для бедных», то... в общем я уже давно закрываю такие сайты, какой бы важности они не были.
Короче, это тихий ужас и спасибо, что нет такого и, надеюсь, не будет.
 
  • Like
Реакции: diggidon и Oliver_Cray
@almazmusic
Интересная ассоциация :)
Но, как говориться, не попробуешь - не поймёшь. Ощущения интересные, хотя это субьективный опыт.
 
Но, как говориться, не попробуешь - не поймёшь
Если вдруг я не очень ясно написал, то речь там выше была о том, что человеку не свойственны задержки в операциях. Если он крутанул ручку и не увидел результата - мозг начинает обманываться. А если результат «пошёл плавно», то нужно ждать пока это дело дойдёт до конца, чтобы понять результат.
Короче, это тихий ужас. Говорю вам как разработчик интерфейсов с 10+ лет опыта.
 
Если вдруг я не очень ясно написал, то речь там выше была о том, что человеку не свойственны задержки в операциях
Думаю, совсем не ясно)
Кто пришел к такому выводу, психология, медицина, наука? :) на чем основано сие утверждение?

вся жизнь человека основана на циклах различной задержки и длительности, начиная с функций тела, психики и ума..
вот несколько примеров:
- Мальчик крутит руль велосипеда
- дядя крутит руль машины
- дядя крутит штурвал парахода
- дядя крутит штурвал боинга 737

что станет с этими людьми, шок и ужас?
конечно нет)


это все разные задержки и отклики.
Умение пользоваться этим - лишь сноровка для пользователя.

Например, сноровка игра педами с большой атакой тоже требует сноровки, поскольку отклик идет с задержкой.
Мой опыт говорит, что это естественно.
Да все, с чем мы имеем дело: телефония, интернет, механика, электроника имеет свою задержку.

А вы утверждаете, что не свойственно))

Наша физиология, (вы как программист хорошо это понимаете) имеет разные задержки.

Ум имеет свою скорость реакции и заметьт, она очень сильно меняется от нашего состояния.
Зрение имеет свою скорость реакции
Слух - свою
Психические реакции свою и эмоциональные наши любимие, одни из самых взрывных свою опережающую скорость, что немало доставляет...

Мы с вами состоим их облака различных задержек. я уже не упоминаю болезненные задержки по оплатам:D
 
Ну я не удивлён таким ответом и неуместными «аналогиями». Надо было сразу, например, борщ в аналогии приводить.
 
  • Like
Реакции: Anton Vorozhtsov
Какое утверждение - такие и аналогии.
Ваша же аналогия про сайты и говно-программистов адекватнее некуда и по существу;)
 
  • Like
Реакции: Orel
@Jolla, вы видимо под чем-то, потому что и то, и то - компьютерные интерфейсы, принципы которых изложены не в разных книгах и скреплены не разным сводом правил, а в одних и тех же книгах и одним и тем же сводом правил.
И вы если разбираетесь в вопросе как свинья в апельсинах, то может не стоит заходить с ноги и покрывать труд десятков людей, создавших индустрию такой, какой она является сейчас?
Ей богу, откуда эта мода пошла дичь выдавать за истину, ещё и хаять тех, кто не согласен, причём аргументированно.
 
@almazmusic
Вам не кажется, чтов ы слегка агрессивны в изложении своей позиции, уважаемый?
Я ценю ваше мнение, но не стоит его столь высокомерно навязывать, ибо все что вы сказали ко мне не имеет никакого отношения и
остается всего лишь вашим мнением.
Если вы не считаете нужным дискутировать и не можете сдержать своего раздражения, может лучше не писать больше?
и спасибо вам за потраченное время!
[DOUBLEPOST=1546781562][/DOUBLEPOST]
Что-то не понял, это что ли как у Акустика Аудио? Потянул и пошел курить
акустик не щупал, но смысл, наверное похожий. Время плавного перехода выставляется от 0 до 30 секунд.
 
@Jolla,
Несмотря на манеру изложения , он абсолютно прав ) - любого нормального человека - инерционность и задержка в интерфейсах приводит в бешенство и сразу ассоциируется с "тормозами " компа ) ...
 
@Jolla, если это дичь, то это дичь и высокомерность тут не при чём. Я вас не знаю и агрессивно в вашу сторону мне вести себя ни к чему. Вопрос чисто профессиональный, в котором, можно сказать, я что-то да соображаю. Вы же, не соображая в вопросе ни капли, то корабли в пример приводите, то к агрессивности склоняетесь - короче уходите от темы и толком вообще ничего не можете сказать.
Пусть мои сообщения будут тем, кто будет читать эту бредотему. Я ушёл.
 
@almazmusic
Но, разве этот форум только для специалистов технарского ума? Я в посте акцентировал о своих ощущениях с точки зрения опыта пользователя.
При чем здесь ваши программисткие предьявы, простите?
Речь об ощущениях в работе не более того и я ничего не утверждал.
И прекратите снобистские обвинения, пожалуйста.
 
  • Like
Реакции: juryv
Может легче накуриться )?) тогда любой интерфейс будет инерционным )
В том-то и дело, что я пробую мышкой без контроллера.
Например, замечаю напряжение руки, когда тягаешь фейдер из-за точности выставления, особенно, если прописывать автоматизацию.
Вышестоящим образом это намного удобнее делать, поскольку можно кликом направить фейдер в нужную позицию без страха получить резкий переход...
Ну, это действительно нужно попробовать, чтобы понять)
[DOUBLEPOST=1546782392][/DOUBLEPOST]Вполне вероятно, это бредовая затея. Хотя, многие реализованные технологии казались поначалу бредовыми))
С другой стороны ничего нового тут нет.
Моторизированные фейдеры и большие на пультах тоже имеют инерцию и в каком-то смысле предохраняют пользователь от случайного резкого перехода...

Скорее вопрос о тактильных ощущениях, которые мне понравились.

Кто работает на больших пультах? интересно было бы услышать об опыте.
[DOUBLEPOST=1546782679][/DOUBLEPOST]Это наверно актуально для лайвов на софте или рилтайм автоматизации. Во всех тех случаях, когда нужно ручками в рилтайме менять баланс.
И не для любой музыки это подходит, скорее всего. Больше Для плавной, медленной..
 
  • Like
Реакции: Zit
@Jolla, На самом деле идея неплохая...Как мне видится её применение целесообразно в первую очередь в дабовых эффектах, от куда собственно это изначально и пошло..Прикольно было бы юзать инерционные фейдеры в лайве в каком-нибудь даб-делее...Подобной реализации в софтовых даб-делеях я лично не встречал, а было бы прикольно..
 
  • Like
Реакции: Jolla
Моторизированные фейдеры и большие на пультах тоже имеют инерцию и в каком-то смысле предохраняют пользователь от случайного резкого перехода...
Скорее вопрос о тактильных ощущениях, которые мне понравились.
Кто работает на больших пультах? интересно было бы услышать об опыте.
Встречались где то в микшерах такие фейдеры, не моё, как какой то брак лично мне ощущается.
В нормальных, больших/дорогих микшерах фейдеры тяжелые и одновременно легкие (не знаю как еще это ощущение описать). Инерцией там и не пахнет.
 
Встречались где то в микшерах такие фейдеры, не моё, как какой то брак лично мне ощущается.
В нормальных, больших/дорогих микшерах фейдеры тяжелые и одновременно легкие (не знаю как еще это ощущение описать). Инерцией там и не пахнет.

На правильных фейдерах - чем быстрее тащишь, тем выше сопротивление. Типа правильного гидроусилителя руля - чем выше скорость, тем тяжелее руль. Сие дает плавность и точность, но, хоть и есть некое сходство с инерционностью, после отпускания мгновенно останавливается на достигнутом значении. Выполнить это для мышевозного софта возможным не представляется - необходима механика и переменное сопротивление движению.

Инерционность в физическом понимании возможна на ленточных контроллерах, где параметр продолжает изменяться в соответствии с неким переходным процессом после снятия воздействия (пинг-понг типа и т.п.), что реализовано, например, у NI. Но для фейдеров в исконном назначении это применимо слабо.
 
  • Like
Реакции: Jolla
На больших консолях фейдеры плавные, но не "тормознутые". Быстро двинешь - сразу ответят. Если есть инерционность - то да, это брак.
У кого нет железок с моторизированными фейдерами, используйте планшеты, отлично работает и результат быстрее и " живее", чем с мышкой.
 
  • Like
Реакции: Gerain9 и Jolla
В программе Lemur , в которой можно создавать Ремоуты, есть моделирование “упругости” Фейдера.
На мой взгляд реализованно отлично и настраивается в разумных пределах.
@Jolla, рекомендую познакомиться...
 
  • Like
Реакции: Jolla
Я вам вот что скажу. На самом деле часто делают вот какую штуку - при изменении громкости делают внутри (софта или железки) плавное нарастание или спад до нужного нового значения. Чтобы не было яростного щелчка. Тоже в некотором смысле инерционность, только она спрятана от пользователя. Например такие ЦАПы, как AK445X изменяют громкость на выходе от -бесконечности до 0дБ за примерно 90мс на 44/48К.
 
  • Like
Реакции: Jolla и Aleksandr Oleynik
Во всякого рода тач скрин ремоутах этот эффект «упругости» регуляторов ещё даёт какую- ни какую эмуляцию сопративления.
 
Ну, вот еще заметил, что когда делаешь мышкой автоматизацию громкости, плавного переходя не получается, дерганая кривая получается. коврик мышки, похмелье и т. п. ) Такая схема с заданным временем перехода делает идеально плавный переход фейдера в нужную позицию одним кликом.

Тоже в некотором смысле инерционность, только она спрятана от пользователя.
да, это совершенно логично, что плавность и сглаживание резкого изменения значения тоже своего рода инерционность.
Кстати, такие фичи в плеерах применяют - мягкое нарастание при воспроизведении.

Во всякого рода тач скрин ремоутах этот эффект «упругости» регуляторов ещё даёт какую- ни какую эмуляцию сопративления.
Да, кстати вейвовские vocal rider и bass rider работаю инерционно.
 
https://www.tokyodawn.net/proximity/

Попробуйте этот плагин он весьма интересно ведёт себя. Я его часто использую для сайдчейна в renoise. У него давольно не ленейная работа может подойдет под ваши идеи.
 
Ну, вот еще заметил, что когда делаешь мышкой автоматизацию громкости, плавного переходя не получается, дерганая кривая получается. коврик мышки, похмелье и т. п.
Планшет! Даже дешевый подойдет, а ощущения настоящие.
 
Планшет! Даже дешевый подойдет, а ощущения настоящие.
Никак не могу привыкнуть или заставить себя пользоваться фейдерами на контроллере (ProjectMix, примерно то же самое, что Mackie Control)
Ощущения совсем не настоящие. Может быть, из-за дискретности по сравнению с аналогом, хз.
Хоть и лучше мышки- но всё равно "жалкое подобие левой руки" :D
 
@Spartak, так бывает, да... Но лично мне тактильность ближе, что на больших консолях, что на планшете (там просто другие ощущения, но за пару дней привык). Контроллера давно нету, они там легковаты чересчур.
 
  • Like
Реакции: Jolla и Spartak
Попробуйте этот плагин он весьма интересно ведёт себя.
да, этот плаг я знаю) да, речь немного о другом. Я не ищу для себя каких-то решений, просто интересный опыт.
Так-то мне лайв не нужен с точки зрения студийной работы. )
Планшет! Даже дешевый подойдет, а ощущения настоящие.
Да, я пробовал планшет. Опять же на счет студийной работы - вопрос, удобно ли..

Никак не могу привыкнуть или заставить себя пользоваться фейдерами на контроллере (ProjectMix, примерно то же самое, что Mackie Control)
Ощущения совсем не настоящие.
А какие порядки задержек на планшете? Наверно разные с хардварой и софтом?
 

Сейчас просматривают