Как добится фирменного звука? (1 онлайн

Merlott!!!!

New Member
15 Дек 2005
45
0
0
38
Понимаю вопрос очень празрачный, и не конкретный.....
Просто я слышал, что если хочешь добится качественного гитарного звука на концерте, мало использовать рековые процессора, и ламповые примочи. Существует какойто особый способ коммуникации.
Я слышал, что гитара снимается, одновременно, двумя, разными комбами+один сигнал идет в линию.
Что об этом думаете, никто не слышал подобного?
 

greennoise

Well-Known Member
14 Сен 2005
1.338
304
83
57
Муром
Посетить сайт
На концерте??? Только в студии с таким вариантом работал - с комба 2-мя микрофонами+линия...А 2 комба? Хотя - никто не запретит... А жанр-то какой работать предполагаешь?
 

GRAY

New Member
11 Апр 2004
158
0
0
117
Хоть и считаю, что звук в руках, но вопрос, как я понимаю, не про это. Дело в том, что прямой звук от динамиков и снятый микрофонами - не одно и то же, поэтому серьезные дядьки хотят слышать на сцене то, что слышно в зале - то есть не прямой звук с комба или стэка, а уже снятый микрофонами и обработанный. Для этого они с одного стэка снимают звук микрофонами потом подают его на обработку и пускают в другие стэки (комбики), с которых уже и идет звук на пульт и в зал.
 

albert778

Member
10 Янв 2005
83
2
8
Первый раз о таком слышу ,если не трудно можно ссылку где об этом можно почитать, можно англоязычную. мне лично хватает комбик микрофоном+дибокс в пульт по сбалансированому(xlr)
 

buncker

=)
26 Ноя 2002
10.297
4.758
113
45
МО
хорошая гитара в хороший усил в хороший каб.
всё это должно быть своё и изучено на предмет подзвучки.
поставить хороший мик (свой =)) и свой предусилитель.
на консоль звукорежу отдать уже линейного уровня сигнал.
всё.

если разговор о том что взял какой-то инструмент, воткнул его во что-то предоставленное устроителем концерта и подзвучил это дело невменяемый звукореж проводящщий в основном детские утренники, то тут открываются огромные горизонты и свободы =))))

всё это ессно - имхо.

[ADDED=buncker]1134682197[/ADDED]
ЗЫ ну и играть "по-фирменному" нада =)) сорри, не удержался :super2:
 

albert778

Member
10 Янв 2005
83
2
8
на картинке просто вся эта куча железа(или почти вся) включена между предусилителем и оконечником (просто для полного счастья еще и мониторы подключены) и все чудес никаких нет
 

Мишаня

Member
9 Дек 2005
165
8
18
52
Одесса
Originally posted by GRAY+--><div class='quotetop'>QUOTE(GRAY)</div>
Дело в том, что прямой звук от динамиков и снятый микрофонами - не одно и то же, поэтому серьезные дядьки хотят слышать на сцене то, что слышно в зале - то есть не прямой звук с комба или стэка, а уже снятый микрофонами и обработанный. [/b]
Сугубо личное мнение :
А зачем мне слышать на сцене то, что слышно в зале - на сцене нужен совсем другой звук и баланс . Мало ли как звукрежу нужно мой звук для зала обработать ? Мне на сцене нужен четкий и разборчивый звук и хороший баланс с другими инструментами .
На личном опыте убедился - если звук на сцене настроен правильно, то при убранных порталах бэнд продолжает звучать , но только тише чем хотелось бы :thumbsup:

<!--QuoteBegin-GRAY

Для этого они с одного стэка снимают звук микрофонами потом подают его на обработку и пускают в другие стэки (комбики), с которых уже и идет звук на пульт и в зал.
Если судить по твоей картинке , то все как-раз не так , а точнее не совсем так . Проследи внимательно всю сигнальную цепь : гитара - радиосистема - прибор с загадочным названием Pete Cornish Switching Unit :) - чистый звук в верхнюю левую голову ( тут весь звук и наруливается , он даже к кабинетам не подключен ) - потом возвращается овратно в тот же прибор с загадочным названием Pete Cornish Switching Unit :) - добавляем всякие красоты по вкусу из рэковых и напольных приборов , месим и раздаем на мониторную систему и в оставшиеся головы прямо в оконечники - оттуда в кабинеты и миком звукрежу на пульт .
Или я не прав ? :Dontknow:
 

buncker

=)
26 Ноя 2002
10.297
4.758
113
45
МО
Да, тут я полностью с Мишаней, на сцене в первую очередь разборчивость нужна и чтоб слышать остальных... а бантики и шашечки в зал, навернёт звукореж.
 

GRAY

New Member
11 Апр 2004
158
0
0
117
Картинка не является иллюстрацией к моим словам, а пример того, как люди решают проблему сабжа.

"а бантики и шашечки в зал, навернёт звукореж"

А вот по поводу звука на сцене и возможность рулить им звукорежиссеру - это вопрос вкуса и доверия к чужим ушам.

"на сцене в первую очередь разборчивость нужна и чтоб слышать остальных"
Это тоже дело вкуса. А мне, например не все равно, что навернет звукореж. У него должна быть только одна ручка, регулирующая мой инструмент - громкость, а рулить мой собственный звук, за который я отдал большие бабки, предоставьте мне.
 

buncker

=)
26 Ноя 2002
10.297
4.758
113
45
МО
[покоцано нахЪ]
каждому своё, со своим опытом каждый приходит к своим выводам :beer:
 

feeleen

Active Member
11 Ноя 2005
904
232
43
2 GRAY Ой, боюсь сильно ты ошибаешься, ты со своим опупенным звуком последнее дело для звукаря, его задача нарулить достойный звук твоему бэнду, а не тебе, и как он это делает это его проблемы, в том числе и твой звук уделает так, что ты плеваться будешь, а в миксе буит звучать, хотя не исключон другой вариант :gigi:
 

GRAY

New Member
11 Апр 2004
158
0
0
117
feeleen:
его задача нарулить достойный звук твоему бэнду, а не тебе, и как он это делает это его проблемы, в том числе и твой звук уделает
К сожалению, из говна конфету сделать намного сложнее, чем наоборот...

Cleopard
гитаристу б2 сначала не мешало бы на гитаре научиться играть
 

buncker

=)
26 Ноя 2002
10.297
4.758
113
45
МО
GRAY
ыыхыххыхы =)))
Б2 - это клуб в котором играла команда Siegez Even
=)))))
давайте по теме, схемы сьёма звука, фишки в обработке.
а то щя опять пересрётесь, неохота помойку разгребать :beer:
 

Cleopard

New Member
10 Авг 2004
524
10
0
buncker
А я это тока как пример расстановки микрофонов и состава процессоров для гитарки.
GRAY
А вы были на этом концерте ??? Считаете, что гитарист Sieges Even плохо играет? Тогда кто - хорошо???
 

buncker

=)
26 Ноя 2002
10.297
4.758
113
45
МО
Cleopard
да к тебе претензий ноль, наоборот, живая фота, живого сьёма звука с комба, живых людей играющих далеко не первый год.
а Грэй просто перепутал название клуба с названием группы всем известной и всё. думаю инцидент исчерпан.
 

GRAY

New Member
11 Апр 2004
158
0
0
117
Да, Бункер все правильно объяснил. Так и было. Правда, чуток загнул насчет "группы всем известной" ... :smile:
 

Morky

New Member
18 Янв 2005
88
1
0
Да как правило музыканты на сцене недовольны работой звукорежа. Но только ситуацию в зале слышит именно звукарь, а не музыканты. Крутой сольный звук инструмента не имеет ничего общего со звуком в миксе (имеет конечно, но всегда разный очень).
Частенько музыканты на сцене вообще просят каждому подавать разный звук в мониторы. Басисту кроме барабанов ничего не надо. Вокалу вся группа нужна. Гитарист на ритмсекцию опирается.
Но это всем известные вещи.
Всё-таки для формирования звука банды в зале звукарь играет большую роль, чем каждый музыкант в отдельности.
 

Юркi

Well-Known Member
27 Ноя 2003
3.150
293
83
44
Ростов-на-Дону
Посетить сайт
Вопрос действительно, очень прозрачный и не конкретный..
Каацтвенный звук - понятие очень растяжимое..Каждый извращается как может. Есть классические схемы, от них в основном и пляшут.
Мишаня:
если звук на сцене настроен правильно, то при убранных порталах бэнд продолжает звучать , но только тише чем хотелось бы
потому что задача звукорежиссёра - сохранить звучание банды. по крайней мере, раньше было так.. когда банды звучали живьём.
Morky:
Всё-таки для формирования звука банды в зале звукарь играет большую роль, чем каждый музыкант в отдельности.
боюсь, что так сейчас и есть. группы уже не могут звучать без звукорежиссёров, подстраиваться друг под друга, управлять звуком инструментов. почему то думают, что всё за них накрутит добрый дядя с ушами.. разумеется я говорю не про мэтров, а про новые, молодые команды.
 

feeleen

Active Member
11 Ноя 2005
904
232
43
ды никаие мэтры без звукаря никогда не звучали, чё вы тут рассказываете, господа? В профессиональном музицировании всегда есть человек который контролирует происходящее
 

decil

New Member
3 Авг 2005
3.229
62
0
39
Луганск
Посетить сайт
если хочешь добится качественного гитарного звука на концерте
Играй под минус

[ADDED=decil]1135163881[/ADDED]
Кстати, могу ошибаться, но кто-то из наших паяльников покупал его педальку. И разбирал.
А внутри - ничего особенного. Стандартные технические решения, просто хорошо реализованы, хорошо отстроены и сделаны с применением хороших комплектующих
 

albert778

Member
10 Янв 2005
83
2
8
Главное шоб на сцене что то звучало (звукоизвлечение+ инструмент+ комбик)а то в зале не из чего конфетку делать будет а насчет фирменного саунда врят ли каждый может себе позволить даже часть того что стоит в реках у монстров вон у Вая несколько компрессоров Urei один для быстрых песен другой для медленных гармонайзеры ,делеи заказные педали и тд так что начни с себя

[ADDED=albert778]1135200763[/ADDED]
Кстати я сам себя на соле вывожу и тембры сам подбираю под аранж чтоб не ждать милости от природы
 

GRAY

New Member
11 Апр 2004
158
0
0
117
Не следует преувеличивать значение звукорежа. Концепцию звука решает не он, а музыкальный руководитель (продюсер). Звукач её только реализует. Она (эта самая концепция) начинается с аранжировки. Уже на этом этапе решаются задачи высотного диапазона в основном, и тембрового и динамического, в частности.
На репетициях, когда выстраивается весь микс с вокалом, звукореж, открыв рот, должен слушать папу и на концертах лезть из кожи вон, чтобы не напороть боков.
Далее: не нужно путать баланс и звук. Все вы знаете, что на запись нужно подавать такой звук, который почти не нужно обрабатывать. То есть, чем лучше начальные условия, тем лучше результат.
При живом исполнении задачи те же самые. Нельзя расчитывать на то, что оператор сделает из плохого звука - хороший.
Да, от ухача зависит много. И каждый из нас, наверное, не раз был свидетелем того, когда подходит к пульту чел, крутнет пару ручек и ... зазвучало, блин.
То, что здесь говорилось - кто на кого должен ориентироваться - это, в целом, правильно, но речь в данном топе, по-моему, не о динамическом балансе групп и не об общем миксе, а о конкретном звучании конкретного деревянного инструмента с названием - гитара во время конкретного живого исполнения.
Ни в коей мере не умаляя значимости профессии звукорежиссера, смею утверждать, что:
1. Звукач - исполнитель, а не вершитель, но его мнение может (и должно) быть учтено,
2. Хорошие музыканты могут вполне обойтись без постоянной балансовой опеки звукорежиссера. Они задницей чувствуют кому сказать "здоров", а кому "здрасссьть".
3. На пульт должен подаваться уже сформированный саунд, заточенный под конкретную композицию, отточенный на репетициях и утвержденный "худсоветом" :smile:
 

Mr. ProDJ

New Member
10 Ноя 2005
95
1
0
Поскольку я являюсь звукорежиссером и одновременно немого играю на электрогитаре, думаю, я могу ответить на этот вопрос.

1) Никакой конкретный гитарный звук не является фирменным. Фирменных звуков масса - фирменный звук Брайана Мэя и фирменный звук Риччи Блекмора абсолютно не похожи друг на друга, и тем не менее оба являются "фирменными"

2) Добиться фирменного звука и легко, и сложно одновременно. Главное хорошо представлять себе какого именно звука ты хочешь услышать - если ты это знаешь, то пол дела уже сделано.

3) Твой "фирменный звук" должен изначально исходить из комбика. Если его там нету, то никакой супер-мега звукореж тебе его из плагинов и прочих железяк не сделает - забудь об этом.

4) Если же из комба выходит классный саунд, а вот на записи ты его не ощущаешь, то покажи звукорежу пункт номер два - его он тоже касается ;)

ну и напоследок пример изготовления фирменного звука (раз уж упомянул Брайана Мэя, то про него и расскажу):

Берем гитару с сингловыми звукоснимателями (желательно какую-нибудь копию Red Special, но впринципе и strat сгодится). Вместо медиатора берем монету (кроме всего прочего у Мэя очень своеобразная аттака звука - это напрямую связано с использованием монеты). Втыкаемся в VOX VBM-1 (тут уж простите - больше ничего не сгодится). Ставим на комб два микрофона (шуры подойдут). Записываем. Нормалайзим оба трэка поотдельности. Панорамируем их в края. Сдвигаем один трэк относительно другого на несколько миллисекунд (определяется исключительно на слух - момент когда противофазы уже нет, но и сигнал еще не начал двоиться).
Наслаждаемся. При необходимости используем нойз гейт (VBM-1 иногда этого требует)
Вот такой вот метод. Один из сотен. И уверен, каждый тебе сможет привести какой-нибудь свой пример. так что эксперементируй :cool:
 

Mr. ProDJ

New Member
10 Ноя 2005
95
1
0
chek52:
Не зачем выдвигать свои версии имеется оригинал
мои версии тоже взяты не из воздуха. приведенный тобой вариант во многом отличается от того, что рассказывал на своём сайте сам брайан. :cool:
 

Morky

New Member
18 Янв 2005
88
1
0
Вчера буквально на концерте наблюдал, что звук - он не в гитаре, и не в примочках, и не в микрофоне, и не в аппарате.
Звук в руках. Выступала группа (у предыдущей была просто каша. ничего не понятно). Гитара за 5 тысяч рублей, бас за 7. Парни звучали так, что многим поучиться. Звучала каждая нота, голос в миксе лежал просто великолепно, никто на себя одеяло не претягивал. И что интересно, они звучат всегда, на любой площадке, с любым самым безухим звукарём.
 

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)