Не следует преувеличивать значение звукорежа. Концепцию звука решает не он, а музыкальный руководитель (продюсер). Звукач её только реализует. Она (эта самая концепция) начинается с аранжировки. Уже на этом этапе решаются задачи высотного диапазона в основном, и тембрового и динамического, в частности.
На репетициях, когда выстраивается весь микс с вокалом, звукореж, открыв рот, должен слушать папу и на концертах лезть из кожи вон, чтобы не напороть боков.
Далее: не нужно путать баланс и звук. Все вы знаете, что на запись нужно подавать такой звук, который почти не нужно обрабатывать. То есть, чем лучше начальные условия, тем лучше результат.
При живом исполнении задачи те же самые. Нельзя расчитывать на то, что оператор сделает из плохого звука - хороший.
Да, от ухача зависит много. И каждый из нас, наверное, не раз был свидетелем того, когда подходит к пульту чел, крутнет пару ручек и ... зазвучало, блин.
То, что здесь говорилось - кто на кого должен ориентироваться - это, в целом, правильно, но речь в данном топе, по-моему, не о динамическом балансе групп и не об общем миксе, а о конкретном звучании конкретного деревянного инструмента с названием - гитара во время конкретного живого исполнения.
Ни в коей мере не умаляя значимости профессии звукорежиссера, смею утверждать, что:
1. Звукач - исполнитель, а не вершитель, но его мнение может (и должно) быть учтено,
2. Хорошие музыканты могут вполне обойтись без постоянной балансовой опеки звукорежиссера. Они задницей чувствуют кому сказать "здоров", а кому "здрасссьть".
3. На пульт должен подаваться уже сформированный саунд, заточенный под конкретную композицию, отточенный на репетициях и утвержденный "худсоветом" :smile: