Помощь в выборе микрофона и доп.оборудования

  • Автор темы Автор темы edyan
  • Дата начала Дата начала

edyan

New Member
15 Дек 2018
7
0
1
53
Дорогие форумчане!
Хочу попросить совета в выборе оборудования для домашней записи.
Цель: запись аудио медитаций (дикторская начитка). Начал запись с проф. студии. Но при обработке вылезло много свистящих и прочих раздражающих звуков. При попытке удавить это всё деэссером и прочими плагинами, теряется живость голоса и эффективность воздействия.
Поэтому принял решение купить нормальный микрофон + доп. оборудование и писать всё это в ночи, когда в доме тихо (комната для записи приглушена).
Читал - перечитал кучу инфы, в том числе и здесь. В результате остановил свой выбор на следующей связке:
1. Вокальный микрофон (динамический) Shure SM58-LCE + Внешняя звуковая карта с USB Steinberg UR12 или Внешняя звуковая карта с USB FOCUSRITE Scarlett Solo 2nd Gen USB.
2. Вокальный микрофон (динамический) Shure SM58-LCE + Микрофонный предусилитель ART Tube MP.

Бюджет примерно - 15.000 рублей. Желательно ниже :) Программа для записи Кубейс. Для работы ноут с i7.
Почему динамический микрофон? Потому, как следует из описания вроде бы "эс-ки" не особо слышны плюс не так требователен к акустике помещения, как конденсаторные микрофоны.
Записывать всё планирую спокойным голосом, но вопрос в том, как равномерно это будет отображаться при записи. Так как пишут в обзорах, что для дикторской начитки слабоват.
Поэтому просьба высказать своё компетентное мнение по поводу микрофона и лучшей связки к нему (звуковая карта или преамп). Или посоветовать что-то бюджетное, но оптимальное для поставленной задачи.
Буду признателен за вашу помощь!
 
Для медитаций купите лучше рекордер зум h4n или h6n, если встроеный микрофон не устроит, потом докупите что нибудь, и пишите хоть в лесу, хоть на пирамидах
 
Для медитаций купите лучше рекордер зум h4n или h6n, если встроеный микрофон не устроит, потом докупите что нибудь, и пишите хоть в лесу, хоть на пирамидах

Спасибо за совет! Натыкался во время поисков на данные девайсы, но отзывы об их использовании были далеко не однозначными.
Если знаете о них несколько подробнее, напишите, как со свистящими и шумами (сторонними и от прибора).
Так вещица удобная в плане компактного размера.
 
Понятно, что это не 100% панацея. Но взамен, что можете посоветовать для получения максимально чистого и ровного звука?
Про Зумы и Таскамы прочитал. В них конденсаторные микрофоны, пишут всё, что вокруг, как и их студийные собратья. Тоже не вариант, но компактность и мобильность подкупает.
 
Потому, как следует из описания вроде бы "эс-ки" не особо слышны

С нормальным конденсаторным микрофонам таких проблем нет. Наверное, 90% студийных записей в мире делаются через large diaphragm condenser микрофоны - будь проблема так актуальна, неужеди не перешли бы на что-то иное? ))

Скорее всего на студии, где вы писались, стояло что-то с широко распространённым китайским капсюлем (таких микрофонов много на рынке) - отсюда и гипертрофированные сибилянты. Ну и плюс: с микрофоном надо уметь работать, от его положения, от вашей дикции, зависит не меньше, чем от самого прибора.

плюс не так требователен к акустике помещения

Это миф. Микрофон что услышит - то и запишет. Если по комнате будут порхать отражения - они точно так же попадут на мембрану. Так что комнату глушить надо обязательно (или делать специальную кабинку), если результат важен.
[DOUBLEPOST=1544964114][/DOUBLEPOST]
что можете посоветовать для получения максимально чистого и ровного звука?

Если максимально - то 15 000 ₽ это только на затравочку, увы.
 
К сожалению, факт остаётся фактом - сибилянты никуда не убрать без потерь. Что касается дикции, то тут всё в порядке. Писался раньше проблем не было, но и студия была другой.
Но сейчас экспериментировать со студиями и искать нормального звукорежиссёра - это долго и выйдет недёшево. Может и сразу повести, но не факт (печальный опыт уже есть).
Поэтому лучше дома экспериментировать с настройками, акустикой и подобрать оптимальный вариант без беготни.
Минус студий ещё и в том, что приходится ехать на другой конец города СПб (живу в пригороде), а это 1-1,5 часа в одну сторону. Плюс всякие дорожные моменты не способствующие улучшению речевого аппарата. Ну и то, что где-то ошибся при долгой записи, а потом искать и вырезать куски в записи на замену, тоже не способствует её улучшению.

Если максимально - то 15 000 ₽ это только на затравочку, увы.
Цель только запись речи для узкого круга слушателей. К тому же указанные комплекты вписываются в данный бюджет.
 
Последнее редактирование:
К сожалению, факт остаётся фактом - сибилянты никуда не убрать без потерь.

При условии нормального тракта - ничего никуда убирать не надо.

указанные комплекты вписываются в данный бюджет

По аудиоинтерфейсу - плюс-минус одно и то же этом в ценовом диапазоне, но у скарлета вроде бы с дровами дела лучше обстоят.

По микрофону - попробуйте, например, 519-ю октаву (http://www.oktava-mics.net/shop/p-115/oktava_mk-519.html) или аудиотехнику 2035.

В любом случае - для дикторских дел конденсаторник всяко интереснее 58-го шура. Ну или на sm7b собирайте, ести так уж динамичекий хочется.
 
Большое спасибо за совет!
Остановился на Скарлете Соло.
А что касается микрофона, то, чем дальше в лес...
Стал рассматривать конденсаторные USB микрофоны (не нужно звуковуху), а также рекордеры. Исключительно из-за простоты использования. Для них могу маленький звукоизолированный боксик сколхозить, чтобы посторонние шумы не лезли. Сижу и изучаю матчасть, но буду рад совету!
 
Последнее редактирование:
На просторах сети натолкнулся на такой девайс: Звукопоглощающий шар FORCE PF-08
Надеюсь с его помощью решить частично акустические проблемы, а в-связи с этим расширить линейку микрофонов, добавив конденсаторные. Буду рад вашим советам!
 
Тема закрыта. Купил на Амазоне: SHURE SM58-X2U.
Придёт, а там по ситуации.
 

Сейчас просматривают