Помощь с переводом на русский язык

Screamster

Well-Known Member
10 Ноя 2007
404
616
93
42
Кривбасс
Всем привет. Перевожу тут мануалы, и вот иногда возникает трудность не только перевода, но и понимания. Решил вот поспрашивать у вас, возможно, что и присоветуете, т.к. некоторые вещи, вроде и понял, но написать адекватно не могу, а в некоторых сомневаюсь. Зеленым цветом будут выделять проблемные места.

По гитарному плагину -

------- 1 -------
Речь идет о педали дилея

En
Delay: There are 6 controls for the Delay Pedal. 1) Delay Time, which sets the delay time note. This value сап Ье synced to the Daw Ьу clicking the [5] 'ВРМ Sync' button. You сап also use the [6]'Тар' button to Тар а specific delay time of your choice. 2) Level, which controls the mix of your signal, from 0-100%. 100% is for an equal mix. The dry signal always passes unprocessed, when the mix is at 100%, the delayed signal has the same amplitude, therefore at 50%, the delayed signal is lower. 3) Feedback, controls the feedback and repeats of the Delay. 4) Pre/Post button, this switch allows you to choose the delay position in the chain. Use Pre if you want the delay in front of the amp, or Post if you want it in the loop of the Amp.

Ru 1
4) Переключатель Pre/Post, позволяет выбрать позицию дилея в цепи эффектов. Выберите позицию Pre, если хотите использовать педаль перед усилителем, или Post если хотите, чтобы она была в петле усилителя. // какая-то лажа

Ru 2
4) Переключатель Pre/Post, позволяет выбрать позицию дилея в цепи эффектов. Выберите позицию Pre, если хотите использовать педаль перед усилителем, или Post если необходимо сделать на нее посыл и вернуть обработанный сигнал обратно в усилитель. // вроде получше, но может у вас есть варианты

------- 2 -------

Речь идет о моделях усилителей (головы, комбики), тут больше волнует корректность сделанного перевода.

АМР 1 - Modelled from а German voiced high gain amp with aggressive punch. // как-то напрягает этот punch.

AMP 1 - создан на основе модели немецкого high-gain усилителя c агрессивным звуком (панчем).
---
АМР 2 - Modelled from а vintage Canadian amp with blistering high gain functionality, paired with the clean channel for modern vintage crunch.

AMP 2 - смоделирован на основе винтажного канадского high-gain усилителя, в котором присутствует также clean канал для создания классического кранча.

---
АМР 3 - Modelled from а 60's vintage British style amp, with speed and intensity for all styles of rock.

AMP 3 - создан на основе винтажного британского усилителя 60-х годов, который подходит для всех стилей рока.

---
АМР 4 - Modelled from the circuitry of the iconic 100W 2х12 American Clean amplifier.

AMP 4 - Создан по образцу схемы культового американского 100W 2x12 clean усилителя.


------- 3 -------

Тут идет речь об элементах управления усилителя (гитарной головы)

Bass / Mid / ТrеЫе: the classic tonestack controls. Like in real amplifiers, every control influences the tonal response of the others involved in the circuit.

Bass / Mid / Treble: привычные для всех регуляторы частот. Как и в реальных усилителях, каждый элемент управления влияет на поведение его других элементов.
---
Contour(Amp1 ): controls the saturation behaviour. When turned up, the overall gain will increase in the high frequencies, making the distortion more saturated.

Contour (Amp 1): данный регулятор позволяет контролировать сатурацию звука. При включении общий коэффициент усиления будет увеличиваться на частотах, делая дисторшн более насыщенным.

---
Volume: controls the overall volume of the amp. lt also affects the frequency response. Higher master volume will react as the Master volume control on a real tube amp. This level will be the input level of the power amp.

Volume: регулирует общую громкость усилителя. Данный регулятор работает аналогично ручке громкости в реальном ламповом усилителе, и оказывает такое же влияние на секцию power amp, как и в железных аналогах


------- 4 -------

Тут речь идет об общих настройках плагина. Вообще не перевел, хотя понимаю, что нужно развести на 100% по каналам иначе звук будет не верный.

Routing: lets the user select the processing mode of the plug-in (Mono or Stereo). lt is extremely important to note that a complete stereo separation, and thus a correct stereo image preservation, is only possible when STL Tonality is placed on a stereo bus and fed with a stereo signal with left and right components panned at 100%. Feeding STL Tonality with two tracks panned at less than 100% left and right, will not preserve the correct stereo separation of the tracks at the output. Stereo Mode will double the CPU load of the plug-in, as the two audio channels are being implicitly processed by two separated instances of the plugin.

-------------------------------

В общем надеюсь на вашу помощь =)
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: CakeWorker
Вообще не перевел

Маршрутирование: позволяет пользователю выбрать режим плагина (моно или стерео). Важно отметить, что полное разделение стерео сигнала на треки и сохранение стерео образа возможно только когда STL Tonality установлен на стерео шину и на его вход подается стерео сигнал, каналы L/R которого раведены по панораме на 100%. При меньших значениях разделение на выходе будет не корректным. Стерео режим удваивает нагрузку на процессор, так как каждый канал будет проходить в двух полностью раздельных трактах обработки.

Agressive punch так и переводите агрессивный панч. Те кто интересуется в курсе.
 
  • Like
Реакции: Screamster
создан на основе модели
Смоделирован на основе… — вроде же короче будет?

Маршрутирование
Вроде ж маршрутизация обычно. Хотя, в этом деле вроде привычнее калька "роутинг"?

в двух полностью раздельных трактах обработки
Вроде, если дословно переводить, то "двумя инстанциями плагина".
Т.е. если объединить обе эти мысли — типа, плаг создет внутри себя еще одну свою копию?
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Skipper и Screamster
Смоделирован на основе… — вроде же короче будет?

-- И то и другое неверно.
Скорее - "моделирует..." и дальше по тексту.

Создан по образцу схемы культового американского

-- Аналигично - "моделирует схему культового американского..."

При включении общий коэффициент усиления будет увеличиваться на частотах

-- Пропущено слово "будет увеличиваться на высоких частотах..."

общий коэффициент усиления

-- Много лишних слов. Достаточно просто "усиление".
 
  • Like
Реакции: Screamster
Contour (Amp 1): данный регулятор позволяет контролировать сатурацию звука.

Распространенная среди переводчиков неточность. глагол to control означает не контролировать, а управлять. Кмк лучше будет сказать "отвечает за сатурацию звука".
 
  • Like
Реакции: Long и Screamster
Так-с в общем перевод мануала закончил, отдал разработчикам на одобрение. Если всё ок, то скоро поделюсь переводом.

@Screamster,
https://rmmedia.ru/threads/94797/
Поменяйте пожалуйста цвет выделенного текста в стартовом сообщении.

Простите, как-то не знал. Поменял на зеленый.

По поводу этого текста,

4) Pre/Post button, this switch allows you to choose the delay position in the chain. Use Pre if you want the delay in front of the amp, or Post if you want it in the loop of the Amp.

Посмотрев на эту картинку, остановился на подробном объяснении:

4) Переключатель Pre/Post, позволяет выбрать позицию дилея в цепочке эффектов. Выберите позицию Pre, если хотите использовать педаль перед усилителем, или Post если необходимо сделать на нее посыл и вернуть обработанный сигнал обратно в усилитель.

Всем спасибо за советы, многое в переводе исправил и сделал по ним!!!

Сейчас начал переводить мануал по другому гитарному плагину. Поэтому еще не прощаемся :)
 
  • Like
Реакции: diggidon
или Post если необходимо сделать на нее посыл и вернуть обработанный сигнал обратно в усилитель.

Громоздко это и может запутать, сейчас и так практически все знают, что такое FX loop в усилителе, это тоже устоявшийся термин. Так что, я бы так и написал: "или Post, если нужно поместить его в петлю эффектов усилителя (FX loop)". Тем более, что и картинка есть для пояснения.
 
  • Like
Реакции: Screamster
Громоздко это и может запутать, сейчас и так практически все знают, что такое FX loop в усилителе, это тоже устоявшийся термин. Так что, я бы так и написал: "или Post, если нужно поместить его в петлю эффектов усилителя (FX loop)". Тем более, что и картинка есть для пояснения.

Спасибо. Картинка взята со стороннего сайта и ее нет в мануале. Поэтому я и расписал подробно. Может быть вы и правы, и нужно было написать проще.
 
И снова к вам с вопросами, опять по гитарному плагину.

--------1-------
Gain 2: Controls the amount of Gain in the preamp section. Also has a bright capacitor across the pot, resulting in a more pronounced high end on lower values. // Что-то совсем для меня какая-то непонятная фраза. Есть идеи? Это про ручку гейна, в плагине их 2 - gain 1 и gain 2

--------2-------
Часто встречается фраза
ToneStack или Tone Stack (это про 3-полосный эквалайзер). Можно перевести как Тональный стэк или Тонстэк?

 
Also has a bright capacitor across the pot, resulting in a more pronounced high end on lower values. // Что-то совсем для меня какая-то непонятная фраза. Есть идеи?

Своими словами, это выглядит так: в усилителе параллельно потенциометру регулятора громкости припаивается конденсатор, который при низких уровнях громкости дает дополнительный подъем АЧХ на высоких частотах. У нас это явление известно как "тонкомпенсация". Тут использован один из ее частных случаев. А поскольку это плагин, то никакого там конденсатора нет, но алгоритм такой присутствует. Итого:

- Gain 2: регулирует усиление в секции предусилителя (преампа). Кроме того, этот регулятор снабжен тонкомпенсацией, которая обеспечивает дополнительный подъем АЧХ на высоких частотах при низких уровнях усиления.

По второму вопросу, Tone Stack это название регулятора тембра в гитарных усилителях. Они сугубо специфические, в основном пассивные, и их немного, несколько основных классических вариантов

http://monster.partyhat.co/article/amplifier-tone-stacks/

Мне кажется, для русского читателя надо хотя бы один раз это объяснить в начале в примечаниях, а уж потом пользоваться термином. Я бы писал что-то типа ToneStack эквалайзер, не переводя на русский вообще. "Тональный стек" это не в кассу совсем...
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Screamster
И снова день добрый, и снова я к вам за помощью.

На передней панели усилителя есть 2 переключателя, вот скрин, обвел их красным квадратом и есть такой текст:

On/Off and Standby Switch (Linked): This switches will move together to mute your signal, as the amp would be off.

Переключатели On/Off и Standby (связанны): эти переключатели работают совместно если необходимо заглушить сигнал, или отключить усилитель.
// но как-то не нравится. Особенно Linked, и вообще вся конструкция предложения. Мне кажется, что связан только переключатель Standby, или всё таки ошибаюсь.

Спасибо всем кто помогает, жду очередного совета =)
 
Последнее редактирование:
-- Сам исходный текст дебильный.
Это вообще что за аппарат?

А по тексту - примерно так:
Переключатели On/Off и Standby (объединены): эти переключатели передвигаются вместе заглушая сигнал, так как усилитель будет выключен.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Screamster
я не понимаю, зачем там два выключателя вообще, да еще залинкованных... Исходный текст точно странный какой-то. Standby это по идее дежурный режим, типа накал на лампы подается, а анодного нет, так что ли? Но зачем это плагину гитарного усилителя? ) Неплохо бы производителю вопрос задать, уточнить. Или на профильном форуме где-нибудь наверняка же это обсудили уже?


UPD вот что это такое в гитарных усилителях.

https://www.fender.com/articles/tech-talk/tube-prelude-warm-up-to-the-standby-switch

просто выход усилителя мьютится, и напряжение снимается с выходных ламп, чтобы можно было быстро включить, и чтобы не расходовать ресурс ламп во время простоя. Но опять, зачем это плагину - пока что загадка.
 
Последнее редактирование:
Standby это по идее дежурный режим, типа накал на лампы подается, а анодного нет, так что ли? Но зачем это плагину гитарного усилителя?

-- Точно так оно и есть. И вопрос - у меня точно такой же. Потому и спросил - что на картинке?
Накал на плагине - да, это КРРРРУТЬ !!!! :p
 
я не понимаю, зачем там два выключателя вообще, да еще залинкованных... Исходный текст точно странный какой-то. Standby это по идее дежурный режим, типа накал на лампы подается, а анодного нет, так что ли? Но зачем это плагину гитарного усилителя? ) Неплохо бы производителю вопрос задать, уточнить. Или на профильном форуме где-нибудь наверняка же это обсудили уже?

Я уже и видео смотрел, и форумы читал, и что-то не нашел. А разработчикам пока не писал.

Это плагин FORTIN NAMELESS SUITE, демку пока поставить возможности нет, так бы потестил. =(
 
Последнее редактирование:

Сейчас просматривают