Строю маленькую проджект студию. Нужны советы по планировке, материалам, акустической обработке

  • Автор темы Автор темы Urus
  • Дата начала Дата начала
@Urus, Удачи в этом деле. Один раз пришлось трешку кувалдой всю передолбать под офис, до сих пор руки дрожат когда вспоминаю))
 
  • Like
Реакции: Urus
планировку немного изменили.
щас думаем так.
Снимок экрана 2018-12-24 в 19.31.59.png

[DOUBLEPOST=1545670328][/DOUBLEPOST]по стенам есть варианты материалов
сендвич двойной
гипсокартон 12мм
брусок 5х5 см
роквул акустик батс 5см
гипсокартон
брусок 5х5 см
роквул акустик батс 5см
гипсокартон
или

гипсокартон 12мм
доска 10х5 см
роквул акустик батс 10см
гипсокартон

что посоветуете?
 
ИМХО.
Я бы сделал три универсальных рабочих места
2 маленьких и 1 побольше
и небольшую вокальную.
Никаких коридоров и предбанников.
А при текущем проекте - выброс денег и времени.
 
что посоветуете?
Посоветую более рационально использовать площадь. Пока в приоритете у вас - диванчик и сопутствующие элементы быта ))
вы определитесь что важнее отдыхать или работать?
+1. В конце концов, даже на Abbey Road не было "комнаты приема пищи" и Битлз ходили в харчевню через дорогу )) На фиг кабинет? Вполне хватит одного диванчика в контрольной.
Отдых нужен, бесспорно - но не за счет ухудшения условия для работы. От входной двери - налево узкая тропка к туалету, прямо - тропка в тонзальчик. Всё! Остальное - под контрольную и собственно студию.
Если собираетесь писать ЛЮБЫЕ акустические источники (в т.ч. дикторов) - не городите вокальные гробики. "Нет ничего хуже для звука, чем отпечаток тесного помещения".
 
как раз тут скорее элементы быта в миноре. общая площадь коробки 75 м2
из них 40 тон зал и 20 контрольная комната.
 
прошу прощеняи что курица лпаой но суть думаю понятна (хотя дверь из контрольки в коридор вызывает сомнение но поиграться можно с вариантами)

upload_2018-12-27_2-35-31.png
 
Кабинет нужен только если во время работы со звуком там будет работать секретарша с телефоном.....
Во всех прочих ситуациях - зачем он вам? Делайте свою рабочую комнату максимально большой и ставьте туда диван для отдыха.
И я тоже не понимаю этих кривых стен - ни чего они вам не дадут путнего, вся работа с отражениями и поглащениями, это не кривые стены, а правильная отделка.
Если планируете писать барабаны, то чем больше будет помещение для записи, тем лучше.
И я тоже против окна - камера и монитор.
 
да что вы привязались к слову "кабинет"? это в программе планировки других вариантов нет, кроме как хол, кабинет, гостиная)
 
Лично мне видится такая планировка
Кстати. :-) Использование площади оптимальное. Только дверь в контрольную я бы сделал не на тыловой стене, а на боковой, справа от главного рабочего места. Обоснование: тогда можно будет равномерно перекрыть все углы ловушками. В предложенном же вами варианте дверь мешает.
А на тыльную стену поместить Шредер или т.п. Это в какой-то мере компенсирует непараллельность стен.
 
почему вы упорно рисуете контрольную комнату несимметричной?
@Oliver_Cray, @smack, Потому-что потом не надо будет бороться со стоячими волнами в силу их отсутствия.
Я за непараллельные стены. Но симметрию думаю лучше для аппаратной сохранить.
 
  • Like
Реакции: solo541
непараллельные стены не исключают симметрию.
Если это вопрос, то чисто формально да. Непараллельные стены не исключают симметрию. Для аппаратной я бы сказал это одно из важных условий. Что собственно в своём посте и отметил.

симметрию думаю лучше для аппаратной сохранить.
 
c правильной непаралельностью в серьезной отделке будет нуждаться только задняя стена и потолок
 
  • Like
Реакции: solo541
Не забывайте, у нас три измерения, стены можно не только вертеть в горизонтальной плоскости, но и вертикальной. К тому же не обязательно такие дикие углы делать, насколько помню Ньюэлла, достаточно угла порядка 6 градусов.
 
Коль пошла такая пьянка, давайте обсудим величину минимально допустимого угла. Я где-то слышал о цифре 10-12°. Видимо имеется в виду угол между "новыми" "параллеными" стенами. Тогда отклонение "новой" стены относительно фундаментальной составит как раз 5-6°.
Хотелось бы узнать и проработать этот момент доскональнее. @buncker, ты чего то знаешь…
 
Коль пошла такая пьянка, давайте обсудим величину минимально допустимого угла. Я где-то слышал о цифре 10-12°. Видимо имеется в виду угол между "новыми" "параллеными" стенами. Тогда отклонение "новой" стены относительно фундаментальной составит как раз 5-6°.
Хотелось бы узнать и проработать этот момент доскональнее. @buncker, ты чего то знаешь…
чего -то слишком много туману.
Угол падения равен углу отражения - это ж все со школы помнят?
Ну так рисуем наши источники звука, рисуем где мы сидеть собрались (и слушать)
рисуем падение на стену, строим перепндикуляр и рисуем отражение.

Подбираем расположенеи стен так чтоб максимум отраженых волн уходил в заднюю стену и не пересекал зону где мы собрались сидеть и слушать.

Заднюю стену делаем так чтоб кушала все.
В общем то все.

То есть наверное там есть наверняка еще много слоев тайного знания которое магистры копили веками, но я о простых ыещах сейчас.
 
Если студия действительно маленькая, я бы сделал так:
Если бы сейчас строил студию лично себе (микс ITB) - я бы их скорее всего вообще объединил. Сделал бы маненькую машинную комнату/склад со всеми (шумными и не только) девайсами, где находился бы ЗР при записи (в ушах всё равно пишу, ну или какие совсем маненькие мониторчики бы туда поставил), а на миксе и прочих этапах - просто выходил бы в большой зал с беспроводными клавой-мышью. Мониторинг, соответственно, в стене. Акустика зала, соответственно, "контрольнокомнатная". Это если помещение в аренде, разумеется, и каждый квадратный метр - деньги. Если же своё и реально много места - можно делать как угодно...
Не навязываю своё мнение абсолютно, но у меня за 12 лет сидения в 50 квадратах, поделённых ровно пополам стеной с окошком, сложилось однозначное мнение, что эта самая стена явно была лишняя...
 
@buncker, с физикой отражения и преломления у меня все в порядке. Меня интересует значение минимально допустимого угла между двумя уже не параллельными стенами при котором уже не будет благоприятного условия для возникновения мод.
[DOUBLEPOST=1545974816][/DOUBLEPOST]ЗЫ: больше чем уверен что я не смог грамотно донести вопрос и поэтому был неправильно понят.
 
Последнее редактирование:
Володя,из книги Филипа Ньюэлла “Recording Spaces”,кратко.
епараллельное положение стен резко изменяет маршруты движения звуковых отражений, возникающего от хлопка в ладоши, и создаёт очень сильную дисперсию (рассеивание) на высоких частотах, на низких частотах мало что меняется. Грубо говоря, для того, чтобы геометрическое конфигурирование помещения давало акустический результат, нужно чтобы различие в длине пути, который проходит каждое последующее отражение по отношению к предыдущему, было соразмерно длине волны. Если на частоте 50 Hz длина волны составляет примерно 8 метров, такой угол сдвига стен, (с наклоном около 15° по отношению друг к другу) ,который позволил бы добиться акустической непараллельности, возможен, вероятно, лишь в больших зданиях, размерами с концертный зал. Что же касается обычных студий звукозаписи, то у них такое конфигурирование отняло бы слишком много потенциально полезного места".
Подробнее сдесь http://www.sound-consulting.net/ru/?page_id=278 и в книге.
 
у меня за 12 лет сидения в 50 квадратах, поделённых ровно пополам стеной с окошком, сложилось однозначное мнение, что эта самая стена явно была лишняя...
+100500. Хотя это еще не саме худшие условия )) - масса продюссеров сводит в чулане, представляя себе, как их продукт будет звучать в огромных клубах и на опен-эйрах с мегаваттами PA. :D

Почему хорош сам по себе и хорошо транслируется кинозвук? Да потому, что финальное сведение ("перезапись") происходит в т.н. mixing theatres, соответствующих по размерам реальным кинозалам.

Примечание - конечно же, говоря о кинозвуке, подразумеваем нормальную качественную продукцию, а не дешевые во всех отношениях поделки.
 
  • Like
Реакции: Alexander Yakuba
Володя,в книге Philip Newell“Recording Spaces” стр.36 и далее,то-же что и в статье,что не так?
 
Последнее редактирование:
как раз контрольная комната симметрична.
[DOUBLEPOST=1546393967][/DOUBLEPOST]
Лично мне видится такая планировка
Посмотреть вложение 154653
вы предлагаете ставить стол к узкой стене, что не есть хорошо. Сидеть "в трубе" для акустики никогда не было в плюс. Стол должен быть у той стены, которая шире.
Далее, вы предлагаете сделать окно сбоку, что так же повлияет на акустику контрольной комнаты. Дверь точно не должна быть на задней стене, это априори ухудшение звука и комфорта. Ну и во всех углах дополнительно придется делать басовые ловушки, что по сути съест все пространство, которое вы предлагаете экономить. Ну и коридор буквой г - абсолютная растрата полезного места, ни в пользу увеличения места контрольной комнаты/тонзала, ни тебе зоны отдыха.
 

Сейчас просматривают