Комплектация для композитора 2019.

  • Автор темы Автор темы Slap
  • Дата начала Дата начала

Slap

Well-Known Member
27 Янв 2004
864
425
63
50
Одесса
audiojungle.net
Всем привет. Смотрю железяки выпускаются с дикой скоростью, а я уже отстал :)
Есть бютжет 1500 у.е. мониторы, мышо-клавы, блок питания и пара жёстких есть.
Что докупить на эту сумму, чтобы получить комп для написания музыки и сведения?
Спасибо.
 
@Slap, www.cpubenchmark.net в помощь.
Если с программными синтезаторами на основе сэмплов (для эмуляции живых инструментов) не собираетесь работать, то на память можно денег сильно много не выделять, а всё вбухать в хороший процессор.
Заходите по вышеприведённой ссылке и смотрите какой проц более производительный. Сравниваете по цене. Там есть даже рейтинг по количеству "попугаев" на доллар цены проца. Вроде как для Cubase количество ядер роли не играет, он использует все ядра, которые есть, соответственно на проце, в плане правильного подбора количества ядер, можно не экономить.
Мамку для проца можно взять самую простую за 3-5 к, если нет в планах разгонять проц/добавлять кучу PCI карт расширения и прочего...
Ну а если с сэмплами живых инструментов работать, то памяти, я думаю, надо примерно 32 гига, а может и больше, смотря сколько треков... Я когда использовал такие синты, мне 16 не хватало...
Да вроде же в этом разделе форума куча инфы по всякому разному. Читайте и выбирайте...

а, да... видюха и встроенная пойдёт, если комп не будет помимо всего прочего использоваться для хардкорного гейминга D
 
  • Like
Реакции: Sov_OK

Мне вот не совсем понятно, откуда такое разделение на "оркестровое" и "НЕ оркестровое" - в плане требований к компьютерному сетапу. Современный эстрадно-симфонический оркестр содержит в себе многие вещи, там могут быть и лупы, и арпеджиаторы, и синты разные, и электромеханические клавишные.

Если в какой-нибудь традиционно-эстрадной аранжировке где-то в третьем куплете играет, грубо говоря, струнный квартет, пусть даже занимающий не более 20% микса, то почему библиотеки такого квартета должны быть "середнячковыми"? И почему на фоне электронщины и прочего разные симфонические партии не должны исполняться на самых мощных и красивых библиотеках?
 
@Slap, ~$1500 это вполне нормальный лэптоп. А на остальное придется подкопить. К стати, это я со своей колокольни и по своим запросам для записи акустики и "малотрековости".
 
Да очевидно же - симфонический оркестр "по взрослому" требует в разы большего количества оперативной памяти и шустрых хардов, зачастую диверсифицированных на несколько системных блоков, соединенных по сети и общающихся через Вену, чем сетап для стандартных аранжировок
 
  • Like
Реакции: smack
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Vosk и fakeitback
симфонический оркестр "по взрослому"
Звуки которого так или иначе присутствуют в стандартных эстрадно-попсовых аранжировках. Мне просто для себя важно понять, что мне нужно для усовершенствования давно устаревшей конфигурации и есть ли смысл, если все равно "оркестр по-взрослому" требует "астрономических" вложений.

@Radiator, я в общем-то в курсе, для чего нужен VE PRO. :)
 
  • Like
Реакции: Radiator
Речь была о том, стоит ли рассматривать все то, что используется без VE PRO на одном компьютере, как некий "компромисс" из серии "ну сойдёт."
 
@Slava V, надо исходить из принципа запас карман не тянет. В любом случае хотя бы оперативки стоит брать по максимуму возможного, скрипочки эти жрут её как Паша Эмильевич тюльку ))
 
  • Like
Реакции: smack и Slava V
Если в какой-нибудь традиционно-эстрадной аранжировке где-то в третьем куплете играет, грубо говоря, струнный квартет, пусть даже занимающий не более 20% микса
Тогда достаточно как правило одной таблэтки, но желательно самой действующей:) Вот вы же слышали песню Сэм Браун "Стоп" а теперь попробуйте-ка повторить звучание струнной группы, играющей там?
[DOUBLEPOST=1560415888][/DOUBLEPOST]
Обязательно DDR4? Ну и потом, из своей
Вовсе нет. А вот SSD, это гораздо главнее.
 
Последнее редактирование:
по максимуму возможного
Обязательно DDR4? Ну и потом, из своей практики я понял, что библиотеки и синтезаторы одинаково для меня важны. На Core 2 Duo 1.87 ГГц в пустой проект в Cubase ставлю, например, DUNE-2 или Predator-2, есть там такие пресеты, что на одном аккорде F12 может зашкаливать. А если представить, сколько таких синтов надо в современный "стандартный" проект, а еще и библиотек кроме них.
 
Если в какой-нибудь традиционно-эстрадной аранжировке где-то в третьем куплете играет, грубо говоря, струнный квартет, пусть даже занимающий не более 20% микса, то почему библиотеки такого квартета должны быть "середнячковыми"?
Не должны они быть середнячковыми. А вот количество артикуляций, динамичёских слоёв и микрофонных позиций потребуется намного меньше, чем в классическом симфоническом оркестре.
 
А вот количество артикуляций, динамичёских слоёв и микрофонных позиций потребуется намного меньше, чем в классическом симфоническом оркестре
Спасибо, Володя. Вот это уже по существу.

За счет чего? За счет того, что в таком составе на фоне электронщины и разных ромплеров таких "по-настоящему симфонических" инструментов может быть немного, а оркестровый темплейт весь из такого?


Ну... это смотря как представить. Смотрел я тут сегодня проект один на ютубе, там все из живых инструментов, современное, динамичное. И тут на третьем куплете все остановились и заиграл настоящий струнный квартет, не замаскированный в это время ничем. Он же должен быть нормального качества? Такого же, как и в "больших" оркестровках?
 
Последнее редактирование:
за счёт того, что
количество артикуляций, динамичёских слоёв и микрофонных позиций потребуется намного меньше


заиграл настоящий струнный квартет
Какое отношение имеет настоящий струнный квартет к его имитации библиотеками? Вроде бы семплерные библиотеки обсуждаем.
 
Вроде бы семплерные библиотеки обсуждаем

Я просто привел аналогию в плане аранжировки - из чего она состоит. Может, где-то не только квартет, а и полноценный оркестр нужен всего на полкуплета. Он же нормально должен звучать?

И еще - что имеется в виду под "артикуляциями" - разные слои сэмплов, назначенные на разный уровень велосити? Т.н. динамическая артикуляция, когда динамика игры позволяет воздействовать не только на громкость, но и на тембр, отчего имитация живых инструментов становится качественней. Если речь о таком, то почему этого должно быть меньше в стандартно-попсовом аранже?

PS: Прочитал внимательнее - о слоях уже сказано - значит, артикуляциями принято называть разные штрихи одного инструмента? Пиццикато, легато... и так далее? Лично я привык это все на разных дорожках и даже разными плагинами практиковать, независимо обрабатывая.
Так опять же - разным штрихам тоже находится место и в стандартном аранже.
 
Последнее редактирование:
@Slava V, вам проще один раз написать полностью оркестровый аранж, постараясь сделать его звучащим живо.
И сравнить с загруженностью компа в обычном поп аранже с элементами оркестра.
Разницу будет трудно не заметить)

В поп аранжах, в основном используются только скрипки из орк инструментов. И то, слишком натуральные струнные не всегда звучат в кассу, иногда более "пластиковые" варианты из ромплеров звучат нативнее в попсе.
 
  • Like
Реакции: Oliver_Cray и Slava V
И то, слишком натуральные струнные не всегда звучат в кассу
Мною имелись в виду моменты, когда в одной и той же песне традиционный "полуэлеткронный" поп-состав и оркестры дополняют друг друга не по вертикали, а по горизонтали. Вот сделал паузу поп-состав и тут же заиграл духовой диксиленд в полном составе. Или что-то народное. Или симфоническое.

В поп аранжах, в основном используются только скрипки из орк инструментов
А арфы, валторны, отдельные сольные деревянные духовые? Ну и медь нормальную эстрадно-джазовую никто не отменял - библиотеки очень ресурсоёмкие есть.

Разницу будет трудно не заметить)
На моем Core 2 Duo с учетом соответствующих ему библиотек как раз симфонические вещи меньше ресурсов требуют, чем попсовые аранжировки, в которых немало разных синтов и ромплеров.
 
Последнее редактирование:
Всем привет. Смотрю железяки выпускаются с дикой скоростью, а я уже отстал :)
Есть бютжет 1500 у.е. мониторы, мышо-клавы, блок питания и пара жёстких есть.
Что докупить на эту сумму, чтобы получить комп для написания музыки и сведения?
Спасибо.
Довольно много времени прошло.
Что в итоге взял автор топика?
 
артикуляциями принято называть разные штрихи одного инструмента? Пиццикато, легато... и так далее?
Так и да. И тут речь идёт о разных "тонких" артикуляциях, типа трелей, тремоло, сурдины и т.п., которые в поп'е используются совсем не часто. А вот штрих/артикуляция discofall (у Spitfire Audio, помнится, именно так это завётся) - аж прям никак без него. :D
 

используются совсем не часто

А как же, например, детские новогодние мюзиклы, много такого сделано, где, грубо говоря - каждые 4 такта - постоянно сменяющаяся фактура. Ну пиццикато в попсе - это обычное явление.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Slava V
@Slap

а, да... видюха и встроенная пойдёт, если комп не будет помимо всего прочего использоваться для хардкорного гейминга D

не большое уточнение, встроенная видюха будет забирать время на шине памяти,
поэтому видеокарта должна быть реальная, только самая дешёвая хоть 2D,
главное со своей памятью, чтобы не лезть в системную память.
 

Сейчас просматривают