@Ch.B., сперва похвалю.) В целом не плохо
Теперь буду ругацо..
Шутка.
Что не понравилось - однообразная и нескончаемая смена тональностей по терцовым соотношениям. Это хорошо, что они применяются, но они - краска. В результате звучит масло-масляное, а не краска. Более того, эти соотношения применяются обычно на "стыках" между законченными (по мысли) кусками или как отдельный эпизод, предвосхищающий след. этап развития. Развития чего - правильно, горизонтали. А горизонталь появляется в результате логического изложения взамосвязанных элементов муз. ткани. В терцовых же соотношениях логика специально ломается, прежде всего ладовая, отсюда они и воспринимаются как "неожиданно вдруг пахнуло озоном".. ) Поэтому их нельзя крутить постоянно на протяжении пяти минут. Музыкальная фразировка строится по вопросо-ответной системе, вот в этой музыке одни вопросы, ответов нет..
И ещё маленькое замечание про голосоведения в орк. партиях. Дело в том, что состав орк. групп не случайно сформировался в смысле кол-ва инструментов в группах. Прежде всего в смысле их самодостаточности - по диапазону и по их возможностям в вертикали. В результате в группах сидят инструметы, которые самостоятельно могут взять септаккорд. ) Не буду эти инструменты перечислять, но их минимальный классический состав позволяет каждой группе этот септаккорд сыграть. Но есть одна маленькая деталь.. Каждая партия каждого из инструментов этих групп должна звучать как законченная партия, как будто она соло. То есть, кларнетист, играющий свою партию в группе деревяшек, которая была расписана композитором как "поддержка" квинтового тона в общем аккордовом изложении, должен ощущать что он играет вполне логичную и даже в каком-то смысле красивую партию.
Чтобы у него не возникло ощущения, что ему сунули какой-то набор нот, расчитанный только для того чтобы не потерять квинту в аккордах.. А вот это уже задачка посложнее - и "квинту" не потерять (особенно терцию, конечно) и мелодию отдельно-взятого из общего аккорда инструмента сделать логичной. И особенно это касается струнных, так как они основная группа оркестра.
Что мы имеем у струнных - пять групп! Это больше чем септаккорд.) То есть возможностей у струнных больше, чем у мин. класс. состава других групп. И эти возможности нужно использовать. Даже если первые и вторые ушли в "космос" и фигарят там тему в октаву, "на земле" всегда есть возможность расчитать альты челлы и кб так чтобы ни одного составляющего тона аккорда не потерялось - трезвучие же они могут сыграть..) Если вверх пошли и альты, значит первые, вторые и альты это тоже надо рассматривать как ттрезвучие. И стараться не потерять ни одного тона. А челлы и кб в таком случае могут честно играть в октаву (как и завещал великий Моцарт)). И т.д., вариантов куча, но не следить за составляющими аккорда, пролетающего на след. аккорд в "горизонтальном режиме, нельзя. Можно где-то пропустить терцию, заменив её на задержание, или построить квартово-квинтовый аккорд, но при этом таки не потерять ощущение присутствия терции по-крайней мере уже в след. гармонии.
Я неделю назад делал аранж, так на первый куплет на расписывание струнной группы у меня ушло полдня.. А надо было фактически просто решить "гармоническую задачку".. Так это, на самом деле, очень не просто и требует приложения всех имеющихся усилий. ) А просто наиграть то что в голову пришло... Это не музыка.