Неправильное сведение (1 онлайн

alexzamm

New Member
4 Янв 2012
4
0
1
34
Доброго времени суток. Время от времени приходится писать фонограммы для собственного пользования, в основном советских исполнителей. Делаю почти на коленке, никакого проф. оборудования нет. Ноутбук, библиотеки с интернета, колонки разной степени паршивости. По образованию вокалист, работаю в музыкальном театре. Местные звукорежиссеры при использовании моих фонограмм жалуются на их "дырявость". При попытке понять смысл, говорят что неправильно сведено, много баса, пластиковая медь по тембру, вокал не ложится в фонограмму и тому подобное, в качестве решения предлагаются пересведение и особенно компрессор, "чтобы плотнее звучало и не было дыряво". При этом остальным людям фонограммы нравятся и они ими с удовольствием пользуются. Свободно допускаю что сведено неправильно и регулярно пытаюсь улучшить свои навыки, но пока безрезультатно. Вот фрагменты фонограмм по порядку в качестве примера - "Воскресенье" Татляна, "Листопад" Мондрус и "Человек из дома вышел" Хиля. Что можете сказать, какие проблемы слышите? Заранее благодарен.

 

Вложения

Song_Rihter

Member
26 Май 2016
69
35
18
35
Правильно говорят звукорежиссёры. Частотный баланс - тут дисбаланс. Инструменты пропадают, звучат вяло. Где то реально много баса, где то его почти нет. Пластиковость - это значит что звучит очень не по настоящему. Да, нравится могут другим, но всё познаётся в сравнении. Включите оригиналы, послушайте, сравните как там и как у Вас.
И теперь главное:
Вы ещё в начале пути. Посмотрите обучалки по сведению, по оживлению инструментов. Обучайтесь и увидите - уже скоро ваш уровень станет выше, фонограммы зазвучат сбалансированее, чётче и приятнее.
P.S. пластиковость инструментов исправить сложно. Нужно уметь работать с большими библиотеками или писать живое. НО по практике скажу, что для кабака или ресторана обычно это не так важно.
 

alexzamm

New Member
4 Янв 2012
4
0
1
34
По поводу больших библиотек... Собирал с рутрекера то что нравилось по звучанию, от небольших samplemodeling Trombone и Trumpet до Lass Strings, Berlin woodwinds, Swing more! от Project Sam и тому подобного. Не годится? И что можете порекомендовать из видео обучалок? Смотрел разные материалы, читал статьи. Иногда натыкался на противоположные советы по тому же басу-одни пишут больше, другие меньше, кто-то советует все инструменты только в моно сводить и тому подобное. Непонятно кому верить. Да, кстати, минусы ещё ругали за наличие соло инструментов в куплетах и припевах-подголоски, темы и тому подобное. Вроде как там где куплет-припев-не должно быть ничего лишнего. А в чем же тогда смысл музыки? Если в оригиналах песен аранжировщики прописывали дополнительные партии, значит они необходимы для выразительности, настроения и так далее. Или это неверно?
 

RockMeister

Banned
19 Авг 2008
8.142
4.691
113
samplemodeling Trombone и Trumpet до Lass Strings, Berlin woodwinds, Swing more! от Project Sam и тому подобного. Не годится?
Чудесные инструменты. Главное - использовать их возможности. Ноты Вы снимаете и пишете хорошо. Теперь обратите внимание на динамику, штрихи и вообще, логику живой игры.
Низ - плохо. Мониторы надо, однако.

минусы ещё ругали за наличие соло инструментов в куплетах и припевах-подголоски, темы и тому подобное
Дураки они, кто ругает :)
А если серьёзно - в потоковой работе надо закрывать глаза на свои предпочтения. Заказчику виднее. Или надо суметь его переубедить, найти компромисс.

в качестве решения предлагаются пересведение и особенно компрессор, "чтобы плотнее звучало и не было дыряво"
Эти звукорежиссёры сначала радуются плотной фонограмме, потом жалуются на то, что некуда вокал усадить. Настоящий минус, получаемый путём выключения вокалов в плюсе, и звучит дыряво. Потому, что ниши для вокала остаются. Но без вокала эти дыры непросто предугадать, особенно без опыта. Также, как и баланс инструментов. Очень часто аранж, кажущийся цельным, после записи вокала надо полностью перебирать по уровням, реверам, панораме и т.д.
 

alexzamm

New Member
4 Янв 2012
4
0
1
34
Тут дело не в заказчике. Фонограммы пишутся под меня и товарищей, а используются в первую очередь в фойе театра для выступлений перед концертами, соответственно пишутся под наши нужды и нас устраивают. (К слову, фойе не приспособлено для выступлений-туда таскают аппаратуру и небольшой пульт с макбуком, плюс там везде паркет, звук летает) Потом и на халтурах их используем, но первый, так скажем, их потребитель-это местные звукари. Вот они и недовольны. С мониторами беда совсем. Ничего подходящего. Есть только моно-комбик в театре, но к нему не набегаешься. Пару дней назад раскопал для себя имитацию мониторов Isone pro и ещё Mixchecker. Не знаю на сколько поможет. Низы уже по умолчанию режу, в средней песне например ставил ниже-на всех бытовых колонках исчезает.
 

RockMeister

Banned
19 Авг 2008
8.142
4.691
113
Тут дело не в заказчике.
Именно в нём. Просто заказчик у Вас другой. Кто вам платит деньги? Тот и заказывает, тот и может иметь мнение.

Низы уже по умолчанию режу
Не надо их резать. Надо слышать, а потом уже резать, если надо. Во втором треке тембр бочки просто убийство. И ревер на ней с низами.
 

alexzamm

New Member
4 Янв 2012
4
0
1
34
Эти мини-концерты оплачивает дирекция театра, но она не особо разбирается в качестве фонограмм и звук ее устраивает, претензий нет. Им главное чтоб было весело и бодро в основном, а нам чтоб не современная попса и музыкально. Грубо говоря мы сами себе репертуар заказываем. Спасибо, второй трек теперь по-другому услышал.
 

olegsound

Moderator
4 Май 2004
5.763
2.658
113
48
Украина, Львов
Быстрый анализ ошибок:
1) Слишком выпирают частоты в районе 1400-2500Гц (из-за органа и труб). Бочка, малый и хет слишком тихо, ride слишком механично. Духовая секция ближе к концу ужасно громко. Баса нет, низа в общем мало (видать слишком много отрезал)
2) Ударные просто ужасны. ;) В бочке нет низа, в snare нет верха. В бас гитаре низа также нет.
3) А тут бас гитару можно смело делать тише на 6дб. И тарелки торчат. Остальные проблемы не ясны, така как пока не слышны, маскируются ))
Общие пожелания для улучшения качества работы.
Так как умения сводить нет, нужно перестать пытаться это делать. Забудь про эквалайзер, работай в первую очередь громкостью, как действуй как дирижёр. В этом месте духовые норм, тут сделать тише, тут ещё что-то, и т.п.
Если научишся делать просто нормальный баланс инструментов и работать с автоматизацией громкости, то работа уже зазвучит более-менее приемлемо.
 
  • Like
Реакции: dekhta и MajesticChaos

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)