Kornelius13

@Vosk, вы бы их вообще убрали или сменили бы на что-то?
И можно я уже на "ты"? ))
 
И можно я уже на "ты"? ))
давно пора. ) Я бы убрал вообще. Каждый тромбон в фонограмме должен соответствовать её общему образу-настроению. В начале настраиваешься на одно, а потом вдруг бах-бабах по башке. ) Нельзя подходить к подбору инструментов и партий необдуманно. Мне вот буквально на прошлой неделе по такому же поводу один из клиентов сделал втык ), правда наоборот - я поставил в фонограмму одну из лучших (на мой взгляд) установок аккустических барабанов из 3-го супа, ну как они звучат мама-миа. Сладко. :) А надо чтобы у вокалиста от перца жгло во тру и песок на зубах скрипел!! :mad::mad: :D И клиент вежливо мне намекнул, а не поменять ли эти прекрасно-звучащие барабасики из 3-го супа на какие-нить более грубые типа из SSD4 или из перфект драмс.. Вот так. :) Характер любого из инструментов очень важен. Я уже говорил, что вот для этой фонограммы я убил часа два, пока нашёл флейту, которую нужно было именно для этой фонограммы, более того буквально для пары тактов вступления. Она должна была быть трепетной, то есть "трепетно" вибрировать на каждый звук и сразу после его взятия (а не спустя полминуты, как это в библах происходит). И в результате нашёл, правда не в оркестровых библах, скорее в этнических (но чисто этнику использовать было нельзя). Это я к тому что все инструменты фонограммы это один организм, и у него не может быть голова осла, а хвост тигра.) Подбор инструментов друг под друга соответственно образу-стилю-настроению и даже тональности это чрезвычайно важно (и очень интересно)). А что происходит при подборе-написании-сочинении партий в фонограмме ..это вапче кранты. :confused:
 
@Vosk, ну, критику принял. Правда мне самому они нравятся, ааххах. Но я уберу и послушаю. Не станет ли пусто?
Но я рад, что в целом понравилось.
 
ну у тебя в начале идёт это, а потом почти сразу же это.. :D Григу для трансформации потребовалось ещё целых два номера между ними. Где время, необходимое для трансформации?? Откудова вдруг в это прекрасное утро выскочили крест-накрест перевязанные самураи с тайками??!! :mad::D Это же всё в горизонтали должно логично развиваться.
 
ну, у меня же просто песня 3х минутная, ахахха Но посыл уловил твой.
 
Я вот тебе ща дам тест на сообразительность ) - пара песен навскидку - "Синенький скромный платочек" и "Мне в холодной землянке тепло". Вот в каком стиле ты бы их аранжировал, если бы пришлось? :) Хотя ты может и не знаешь о каких песнях идёт речь.. Ох, молодёжь. Вам только хиханьки да хаханьки бы.. :)
 
знаю конечно, и мне не так мало лет на самом дел как ты думаешь. Но я сейчас не могу сказать как бы сделал я, потому что слышал их неоднократно. Поэтому в голове уже готовый образ сидит.
 
Хорошо может быть!
Выскажусь по композиторской части, подбор тембров и тем более сведение меня не волнуют (по крайней мере на этом этапе). Есть ощущение, переходящее в уверенность, что это аранжировка писалась без голоса и стала частично оркестровой пьесой, на которую позже зачем-то наложили голос. Я бы очень внимательно просмотрел вокал и оркестровые подголоски – как диалог, как разговор. Оркестр часто перебивает голос, и разговор получается несколько суетный. Просто последите за количеством движения. Движется голос – оркестр деликатно пропускает. Дама все-таки!

Ну, например. «Погасим свечи, выключим дома весь свет...» – ну вот зачем сразу включать кучу инструментов? (Да, Вы не указали, автор Вы, или только аранжировщик. Не знаю, в кого камни кидаю :) ) Но все равно кину. Смотрите: «погасим» – неграмотное соотношение мелодии и текста. Получается пОгасим, ударение на «о», певице приходится исправлять это, делая «о» тише. Но оркестр уже «урезал марш»! Оставьте в начале фразы только подключение низких струнных (тех, что ниже голоса), а на конце подключите остальные инструменты – оркестр раскроется и в верхнем регистре.

Используйте каноны. Здесь это по смыслу уместно. «Погасим свечи, выключим дома весь свет...» – лирический герой предлагает, а мир (оркестр) откликается, отвечает согласием.

Такой взгляд («диалог») поможет Вам не продавать раньше времени оркестровые тембры, сэкономить ресурсы, сделать оркестр полноценным участником разговора, а не аккомпанементом и подголосочной машинкой. И позже, кстати, перкуссия может быть скромнее – Вы просто исчерпали уже средства. Воск правильно подметил, что перкуссия не из этой оперы, но первая причина все же не в подборе тембров.

Гобой в начале (и другое дерево) мешает, когда дублирует мелодию. Совпадения все равно не получается, и не нужно. Важен тембр гобоя – дайте ему педаль, а движение только в паузах голоса.
Главное, что все уже, в принципе, есть, образ создан, а теперь надо только убрать лишнее, прополоть.

Сорри, что путано, у меняя только 10 минут было на комментарий.
 
Последнее редактирование:
Ну с чего бы ты начал определение стиля? Ну ладно, давай помогу.
Так как это песни и они написаны на стихи, то музыкальный ритм жёстко привязан к стихотворному. Ну там всякие ямбы и хореи знаешь же.. Вот в этих песнях заложен трёхдольный ритм - уже в самих стихах. Соотв-нно ты должен будешь его использовать. В музыке это вальс, тарантелла, блюз ну и ещё что-нить наверняка есть ). Вот в этих стилях, грубо говоря, тебе придётся "вертеться". После этого грубого определения стиля идёт след. этап - а какой точный размер в этих песнях - 3/4, 6/8, 9/12 и т.д. ? Ведь проанализировав сами стихи, мы обнаруживаем интересную деталь - они имеют "фразировку" длинною в шесть слогов - от сильной доли до сильной. А не три :) То есть это не 3/4, а 6/8 на самом деле. Что ещё может указывать на это фразировочное деление - пара тактов-проирышей между фразами - они так же имеют 6 "слогов". Вот что интересно ) То есть это уже не вальс, а скорее блюз.. Но ведь в блюзе немного другое разделение первой и 4-й долей в этих двух "триолях" восьмыми, они сломают акцентировку в стихах, в данном случае смысловую, не смотря на то что укладывают стихи в свою "фразу". Так значит что у нас 6/8, но таки не блюз.. Тогда что? )) И в этом нам поможет следующая составляющая - темп! Ведь темп-то у нас в "Платочке" довольно быстрый, а блюз обычно пишется в медленном темпе. Тогда получается всё-таки вальс. Хотя по фразировке он скорее блюз. Но как быть с "Землянкой"?? Она же в медленном темпе..
Более того, блюз это стратегическая ошибка в плане определения принадлежности песни в смысле "менталитета". ) Музыка, изобретённая в Калифорнии, не всегда может соответствовать смыслу слов, сочинённых в России. Хотя звучит, конечно, более современно, чем вальс. Но это так же нужно учитывать.
Вот такие у тебя должны быть размышления при работе. И не только касаемо определения стиля, но и вапче всего.
 
  • Like
Реакции: kornelius13
@dr-music, Музыка мо яполностью, включая мелодию. Текст не мой, писался на готовую мелодию уже, ибо по-другому не умею (на текст нормальную мелодию написать для меня намного сложнее). Так много всего надо переварить теперь из вашего сообщения. По поводу всех инструментов сразу (на указанной фразе) - мне показалось, что так звучит органично, т.е. это сделано намеренно. А вот с барабанами я действительно был не уверен. И теперь возможно оставлю их ы последней части только или совсем уберу.
[DOUBLEPOST=1539591904][/DOUBLEPOST]@Vosk, Об этом всём я вообще пока не задумываюсь, просто пишу пока мелодию на клавишах с гармонией, потом начинаю аранжировку делать. Пока нет большого опыта. Да и тексты сам я не пишу, ибо не умею. Прошу подругу. И всегда уже на готовую мелодию. Естественно с небольшими изменениями мелодии в угоду тексту в пределах размуного. Поэтому сюда все-таки выложить решился, чтобы сказали, чего не так. Долго думал.
 
Последнее редактирование:
@kornelius13, ну, мне понравилось, я сразу сказал. Главное что понравилось - отношение ). Его слышно всегда и сразу. А обо всём остальном можешь не беспокоиться. Как говорил один мой знакомый (великий человек!) - не задумывайся. :) Придёт само. Просто старайся себя не адманывать, и если есть какие-то сомнения (как в случае с перкуссией), надо с этим разобраться.
 
  • Like
Реакции: kornelius13
мне показалось, что так звучит органично, т.е. это сделано намеренно.
В оркестровой пьесе – не вопрос. В песне – нет. Вы хорошо вложились в музыку, а теперь... уберите себя-композитора на второй план. Это всегда по-человечески не просто, даже с опытом. Пусть голос донесет мелодию и текст.
И не пытайтесь вложить все, что умеете, в одну пьесу – будут еще другие :)
 
  • Like
Реакции: kornelius13
И не пытайтесь вложить все, что умеете, в одну пьесу – будут еще другие
и ведь не поспоришь, ахахах. Точно правда.

уберите себя-композитора на второй план
это, конечно, капец сложно. Но, видимо, надо себя заставялть.
 
это, конечно, капец сложно.
Это часть профессии, хоть о ней и не пишут в учебниках оркестровки – понимать, что главное.
Мой шеф консерваторский рассказывал о своем первом опыте в балете. Ему была дана какая-то очень нежная музыка, и он ее оркестровал очень нежно – пиццикатки, глёкены, арфочка, всё такое. Пришел на репетицию. Вот выходят балерины на сцену... И как начинают грохотать по сцене ногами! Ну вот так оно на самом деле в балете. И пришлось ему переделывать партитуру, искать другие оркестровые средства. Хотя будь это часть симфонии, все прошло бы отлично.
 
И клиент вежливо мне намекнул, а не поменять ли эти прекрасно-звучащие барабасики из 3-го супа на какие-нить более грубые типа из SSD4 или из перфект драмс..
не поверишь. Абсолютно такая же ситуация только что произошла со мной. И, видимо, тоже придется менять на SSD ахаха
 
  • Like
Реакции: Vosk
библа делалась ребятами, толковыми в роке. И она быстрая. Поэтому я бы купил. Но конечно надо перед покупкой поогонять демку.
 

Сейчас просматривают