Вопрос опытным аранжировщикам (1 онлайн

Kirill_Alex

Member
6 Сен 2017
39
0
6
Расскажу сначала свою историю. Вот уже несколько месяцев осваиваю аранжировку. Регулярно заниматься не получалось, потому что много времени занимала основная работа. Сейчас времени стало больше. Решил заняться плотно этим вопросом. Есть очень большое желание научиться. Но не хватает понимания.
Я имею музыкальное образование - колледж, но как классический вокалист. В учебном заведении изучал классическую гармонию, теорию музыки, но мы особо не изучали композицию и не углублялись в музыкальную теорию. Глубокого понимания гармонии не было, но основные моменты я понял. Сейчас мне вокала недостаточно, хочется самому делать музыку.
Недавно повторял все, что проходил в колледже по теории музыки и гармонию. Смотрел курсы Чуфарова и Севостьянова, также видосы "Я создам трек" Арама Киракосяна и видео Алексея Разумова по копированию аранжировки. Очень много полезной информации, но ее слишком много для начинающего.
Когда дошел до практики, мне это мало помогает, кажется что больше получается подбирать на слух. Есть сложности с подбором аккордов, и нестыковка классической гармонии с практикой. Я уже понял, что современная музыка, это совсем другое, не то, что мы изучали в классической гармонии. Я сейчас пытаюсь полностью копировать аранжировки, либо пытаться чуть копировать, и добавлять свое. Получается примерно наполовину. Аккорды я все равно ищу в интернете. И проверяю, правильно ли. В общем я запутался. Такое впечатление, что я ищу много лишней информации, теории которая мне пока не пригодится на практике.
Моя основная задача сейчас: научиться грамотно строить партии, подбирать аккорды, должно быть понимание, почему так, а не просто подбор на слух. И уметь грамотно добавить что-то свое в музыку, которую я копирую.
Подскажите, как построить обучение, чтобы был результат? Посоветуйте, что смотреть, чтобы не смотреть лишнего? Как вы начинали? Вообще хотелось бы пообщаться с человеком, готовым поделиться опытом. Вопросов на самом деле много.
 
Последнее редактирование:

progulca

Well-Known Member
18 Янв 2013
2.362
1.412
113
Терпеливое снятие. ( как-бы муз. диктанты повышенной сложности )
Самый действенный путь для с/образования.
Грамотно добавлять свое получится тогда , когда это "свое" будет четко звучать у Вас внутри. А это появляется лишь в результате работы по накоплению
качественного зв. материала ( опять приехали к снятию. С записью нотами. )
 
  • Like
Реакции: Mr.Nerbe и Дед

Kirill_Alex

Member
6 Сен 2017
39
0
6
Спасибо за ответ. Значит я в общем правильно мыслил, что здесь важнее научиться слышать, тренировка слуха - самое основное . Еще подскажите, пожалуйста, кто хорошо разбирается именно в теории музыки и гармонии, вам это очень помогает в написании аранжировок? У меня сложилось впечатление, что очень многие вещи в теоретических музыкальных дисциплинах, идут как бы обособленно от практики, и для современной музыки достаточно понимать структуру музыки и теоретические основы, такие как нотная грамота, тональности, построение аккордов. Либо же кто-то все-таки сильно углублялся именно в теоретические премудрости и ему это сильно помогло в дальнейшем?
 

Syncope

Well-Known Member
11 Дек 2017
2.236
1.421
113
Советую еще пройтись по блюзовым тонам, гармониям мажорного и минорного блюза.
 
  • Like
Реакции: АлександрSova

АлександрSova

Well-Known Member
29 Янв 2018
1.217
1.568
113
38
@Syncope, Абсолютно поддерживаю и этим же и занимаюсь! Даже на занятие по блюзу ходил и литературы накупил себе дураку - блюз прокачивает отлично).
 

Dmitry Anderson

современный монах
8 Окт 2006
9.403
3.495
113
40
Запорожье
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
Подскажите, как построить обучение, чтобы был результат? Посоветуйте, что смотреть, чтобы не смотреть лишнего? Как вы начинали? Вообще хотелось бы пообщаться с человеком, готовым поделиться опытом. Вопросов на самом деле много.
https://lifehacker.ru/10-000-chasov-volshebnoe-chislo-velichajshego-masterstva/ - правило 10000 часов
 
  • Like
Реакции: Kirill_Alex

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
21.732
26.606
113
www.youtube.com
У меня сложилось впечатление, что очень многие вещи в теоретических музыкальных дисциплинах, идут как бы обособленно от практики
Неверное впечатление, очевидно - основанное на собственном негативном опыте :D
Теория и практика - не антагонисты, а дружные попутчики и соратники.
Успех там, где есть их единение. :)
Если этого где-то нет, то не значит, что нет нигде ))

Что касается глубины "погружения" и "ширины захвата" - они зависят от поставленных целей. Если цель - овладеть одним стилем, задача упрощается. Но чем богаче "вокабуляр" любого специалиста - в т.ч. и сочинителя - тем больший круг задач ему по плечу.
Как показывает исторический опыт, )) в отечественных условиях легче выжить человеку "широкого профиля", чем узко специализированному...
Да и КМК куда интереснее заниматься разнообразным делом, чем тупо штамповать изо дня в день одни и те же детальки на конвейере.
 

PianoIst

Well-Known Member
19 Май 2010
4.101
4.154
113
29
Kirchberg, kreis Zwickau
soundcloud.com
современная музыка, это совсем другое, не то, что мы изучали в классической гармонии.
Давайте я такую параллель проведу: Классическая гармония находится примерно там же, где и классическая механика. Это достаточно огрубленный свод правил, применимых для решения ряда задач.
Как и классическая механика, классическая гармония работает на относительно больших объектах (гармонические планы, организация формы, общее движение модуляции), так и в частных случаях: (сохранение хорошего голосоведения в сложных местах и т.д.).
Но когда дело доходит до комплексных решений (произведений), приходится пользоваться и другими инструментами.
 

Vladimir74

Well-Known Member
22 Апр 2011
2.480
710
113
49
Россия, Краснодар
wolchenko.ru
Для аранжировки важно слышать функции в любой музыке ( тоника , субдоминанта, доминанта, шестая, седьмая, третья ступени, двойная доминанта и т д) это все классическая гармония. Когда человек бегло, не задумываясь , слышит гармонические функции легче слышать голоса отдельных партий, осмысливая их в контексте звучащей гармонии. Лично мне при съеме удобней мыслить функциями, тогда в любой тональности как рыба в воде. А по сути съем аранжировки и есть музыкальный диктант. Сняв несколько произведений начинаешь понимать как они были сделаны в плане гармонии и аранжировки. Накопится некий слуховой багаж, начнёт работать собственная фантазия.
 

Vladimir74

Well-Known Member
22 Апр 2011
2.480
710
113
49
Россия, Краснодар
wolchenko.ru
Ещё при съеме полезно уметь напевать в уме снимаемую музыкальную фразу и тут же рисовать ее в писано ролл. Тогда можно не мыслить названиями нот , а сразу из головы в фонограмму материал переносить. Ведь при рисовании в пиано ролл ноты звучат. Тоже удобный метод. Послушал пару тактов, напел мысленно требуемую мелодию, нарисовал в писано ролл.
 
  • Like
Реакции: Kirill_Alex и DJ RA

DJ RA

New Member
24 Фев 2009
18
8
3
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
Наверное соглашусь,но есть одно но...инструменты и их партии в аранже нужно слышать,да и тембра-обязательно.
 

alexei56

Well-Known Member
2 Янв 2014
985
517
93
РФ, Оренбургская обл.
Ещё при съеме полезно уметь напевать в уме снимаемую музыкальную фразу...
Ну, с этим наверное проблем нет у автора топика.
Ибо:
...
Я имею музыкальное образование - колледж, но как классический вокалист...
 

Vladimir74

Well-Known Member
22 Апр 2011
2.480
710
113
49
Россия, Краснодар
wolchenko.ru
@PianoIst, во первых я не отрицаю, что играть надо :) во вторых данный метод иллюстрация того как можно вникнуть в процесс, ведь все начинается с головы :) , что и иллюстрирует данный метод. Послушал , в уме напел, воспроизвёл. А уже мышью или миди клавой это вторично, на мой взгляд. А так, у каждого свой метод мышления и понимания процесса.
 

PianoIst

Well-Known Member
19 Май 2010
4.101
4.154
113
29
Kirchberg, kreis Zwickau
soundcloud.com
@Vladimir74, ну нинаю. Есть же оптимальные и "длинные" пути работы. Мне кажется, что хорошо бы сразу осваивать оптимальные. Скажем, можно джва года тыкать мышкой из головы, а можно взять тот же задачник алексеева и каждый день играть по страничке цифровок, тогда вся гармония будет в первую голову в руках и в ушах.
 

Vladimir74

Well-Known Member
22 Апр 2011
2.480
710
113
49
Россия, Краснодар
wolchenko.ru
Безусловно можно и так :). Я же привёл некий частный случай.
[DOUBLEPOST=1538299931][/DOUBLEPOST]Доводилось мне встречать кучу людей с образованием, которые в процессе Записи фонограммы не слышали функции. Или пытались петь второй голос не учитывая гармонии в минусовке и их партия диссонировала. Так что, иной раз, нужно пробовать сочетать и классический подход к обучению и всякие хитрости :)
 

Spartak

ЦК
4 Янв 2002
5.620
8.168
113
57
Уфа
@Vladimir74, сейчас свожу фольк хип-хоп с двумя партиями баса, причём ни одну не выкинуть, а вместе они перекрываются и дают кашу:D
вот такие вопросы и нужно решать при обучении аранжировке, ну хотя бы!
 

Kirill_Alex

Member
6 Сен 2017
39
0
6
Ребята, всем большое спасибо за ответы. Мне стало намного понятнее, как двигаться дальше.
@alexei56 спасибо за ролик, это очень полезно. Мы это точно изучали, но тут объясняют проще и понятнее. С гармоническим слухом у меня были некоторые проблемы.
@Vladimir74 насчет того, что бы петь мелодию, да, я сейчас этим методом в основном и пользуюсь. С подбором мелодии проблем нет, могу напеть точно по нотам и подобрать. А вот подбор аккордов надо тренировать.
 
Последнее редактирование:

Vladimir74

Well-Known Member
22 Апр 2011
2.480
710
113
49
Россия, Краснодар
wolchenko.ru
Гармонию можно проверить в случае сомнений так. Слушаем ноту в басу, ноту в мелодии и в каком то среднем голосе. Либо возникнет уже аккорд либо часть нот от аккорда, которые направят мысль в нужную сторону. Ну и функции тренируемся слышать, хотя бы тонику, субдоминанту и доминанту.
 

klassik

Active Member
6 Июн 2014
296
154
43
Россияматушка
Вообще, хорошие аранжировщики - это те люди, которые пишут свою музыку, авторы-исполнители. Николаев, Майданов, Трофим, Кучин, Газманов, Лоза, Владимир Кузьмин, Вадим Ибрянов и т. д. эти люди на первоначальном этапе сами делали себе аранжировки и некоторые и сейчас занимаются этой работой!
 

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
21.732
26.606
113
www.youtube.com
Вообще, хорошие аранжировщики - это те люди, которые пишут свою музыку, авторы-исполнители.
Простите - полная ырунда. Существует масса хороших аранжировщиков, которые свою музыку не пишут, и не являются авторами-исполнителями.
Да, бывают люди, сочетающие в себе указанные вами качества - но это далеко не железное правило.

И еще: если профессионал - это человек, зарабатывающий каким-то делом, то профессиональный аранжировщик обязан уметь аранжировать чужие произведения, а не только свои собственные ))

P.S. Понятно, что вкусы у всех разные - но перечисленных вами авторов-исполнтелей хорошими аранжировщиками назвать никак не могу, уж извините ))
 
Последнее редактирование:

Slava V

солист
18 Ноя 2009
1.485
341
83
50
Харьков
filarmonia.kh.ua
Существует масса хороших аранжировщиков, которые свою музыку не пишут
Интересная партия может быть мелодией в миниатюре. Да и проигрыши, вступления - все это приходится СОЧИНЯТЬ аранжировщикам, и это может быть интереснее даже, чем иные мелодии, написанные "от и до".

обязан уметь аранжировать чужие произведения, а не только свои собственные ))
Чужие проще - их можно и так и этак. А свои... иной раз просто хочется в акустической версии спеть, оттого, что долго не знаешь, на какой "аранжировочной козе" к собственному произведению подъехать.
 

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
21.732
26.606
113
www.youtube.com
долго не знаешь, на какой "аранжировочной козе" к собственному произведению подъехать.
А какая разница, собственное произведение или чужое? Задачу надо выполнить невзирая, если аранжировщик - это профессия ))
проигрыши, вступления - все это приходится СОЧИНЯТЬ аранжировщикам, и это может быть интереснее даже, чем иные мелодии, написанные "от и до".
Ну, с этим не поспоришь ))
 
Последнее редактирование:

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)