Как называется устройство которое имеет характеристику обратную гейту

  • Автор темы Автор темы bastonc
  • Дата начала Дата начала

bastonc

Member
18 Июн 2013
37
11
8
Харьков
Собственно все просто в Adobe Audition в dynamic processing можно построить характеристику когда исгналы до точки трешхолд усиливаются, а после не трогаются. То есть характеристика обратная гейту. В гейте сигнал ниже точки идет вниз, а тут вверх.
Как называется такое устройство. В том же Adobe Audition этот отрезок называется Expand. Можно ли назвать устройство с такой характеристикой (усиление слабых сигналов ДО точки трешхолд)- експандером?
 
@bastonc, @megamediacreative, у вас каша в голове;)
Гейт - до ТХ сигнал не пропускается
200px-Gate.png


Компрессор - выше ТХ уменьшается громкость
250px-Audio_level_compresion_diagram.png


Экспандер - выше ТХ увеличивается громкость
250px-Expander_1-2.PNG
 
  • Like
Реакции: megamediacreative
Экспандер - выше ТХ увеличивается громкость
Ну да. А....! А, Семён Семёныч)) Каюсь не так прочитал)) Каши нет, но прочитал по диагонали "обратное компрессору"))) Обратное гейту тогда это.. ну.. если в реальном мире чаще всего экспандер как раз используется в качестве гейта, то тогда... тогдааа.. видимо - компрессор, не?! А вообще - не знаю!
 
@Oliver_Cray, Едрит мадрид... То, что ты нарисовал я все и сам знаю. я конкретно спрашиваю как называется процессор который выполняет именно ту функцию, которую описал. я знаю, что среди стандартных приборов такую передаточную характеристику ни кто не имеет. Так вот к чему можно отнести прибор с такой характеристикой как я описал. В цифре такую характеристику сделать можно. Что ты мне картинки с викизвука рисуешь, я тебе таких сам могу нарисовать вагон.
Картинка характеристики по ссылке -http://joxi.ru/eAOGQ9dcxlbEVA
eAOGQ9dcxlbEVA
 
Последнее редактирование:
-если именно обратную , то такого устройства нет, т.к не возможно бесконечно расширить д.д
-если обратную с точки зрения компрессор / экспандер то это лимитер
-кстати экспандер с неломанной характеристикой выше threshold вообще не имеет смысла , с ломаной ( расширение например на 6db)
использовалось в эксайтерах ( однополосный) и динамических эквалайзерах ( многополосный)
[DOUBLEPOST=1537972281][/DOUBLEPOST]
В цифре такую характеристику сделать можно.
-т.е цифра по вашему имеет бесконечный д.д вверх , это не так- выше чем полная шкала 0dbfs ( все 1 и все 0) кодов не бывает
 
-т.е цифра по вашему имеет бесконечный д.д вверх
нет, конечно нет. Ведь усиление идет не бесконечно вверх. Еще раз - ссылка на кратинку передаточной характеристики о чем я спрашиваю - http://joxi.ru/eAOGQ9dcxlbEVA
Просто столкнулся с возможностью нарисовать такой график (собственно столкнулся еще во времена когда Adobe Audition назывался Cool Edit), на днях прочитал одну тему на одном из форумов - и стало интересно. Поверхностный поиск не дал результатов, решил тут спросить.
Просто с такой характеристикой получается усиление слабых уровней при нетронутом уровне выше колена. Где это применить практически? Даже не знаю. Как по мне - это получается своеобразный компрессор, только динамика зажимается не сверху (сильные сигналы ослабляются), а снизу (слабые сигналы подтягиваются к верхнему уровню). Безусловно есть и кривая которая из режима усиления уходит в ноль, иначе это уже генератор получается - входной сигнал 0, а на выходе некий уровень.
В общем я понял, что прибора такого на самом деле нет. Но в цифре, повторюсь, оказывается такую передаточную характеристику построить можно.
Но сам вопрос скорее теоретический, ибо практического смысла такой процессор не имеет.
 
Еще раз - ссылка на кратинку передаточной характеристики о чем я спрашиваю
-это компрессор с усилением( thr1), выше определенного уровня ( thr2) просто повторитель, ниже thr1 экспандер , примерно такая характеристика
( без экспандера) использовалась в компандерах dolby b ( 6db усиление) С (20db усиление)
-элементарно все это делается в аналоге , только не вижу смысла в усилении 1:1 выше thr2 кроме опять же того же dolby,например у нас
в компрессоре в режиме ideal ниже thr1 экспандер с регулируемым наклоном , выше thr2 компрессор с усилением, усиление зависит от
сдвига вниз thr2 , единственно нет излома при пересечении линии 1:1 так и продолжается компрессор
 
  • Like
Реакции: bastonc
@bastonc, если изломы позволительно замененить плавной кривой, то в аналоге такое можно сделать, взяв компрессор с "мягким" гейтом (типа dbx 266) и подмешать к обработанному сигналу некоторый процент необработанного.
 
-да не обязательно плавная кривая , изломов можно вообще сколько хочешь сделать , просто они все регулироваться отдельно
должны ( либо зашиты на фиксированный уровень как в dolby), к тому же не вижу смысла больше двух ( для экспандера/гейта и компрессора/лимитера)
 
характеристику когда сигналы до точки трешхолд усиливаются, а после не трогаются.
То есть характеристика обратная гейту

-- Сорри, но вопрос некорректно сформулирован.
"ДО" - это с какой стороны? Со стороны уровня сигнала, который ВЫШЕ порога, или который НИЖЕ него?
Это ведь будут два разных устройства.

Если с этим "ДО" идти "вниз", начиная со стороны уровня сигнала, который ВЫШЕ порога и усиливается, а НИЖЕ него - не трогается,
то это экспандер, конечно же. (Upward Expander).
Есть и другой вид экспандера - где сигнал, который ВЫШЕ порога - не трогается, а НИЖЕ него - ослабляется,
то это тоже экспандер, но другой - Downward Expander.
Т.е. в первом случае - усиливаются громкие сигналы, а во втором - ослабляются слабые.

Но вот с этим "ДО" идти "вверх", начиная со стороны уровня сигнала, который НИЖЕ порога и при этом усиливается - то это может быть,
например, компрессор. У которого усиливаются (т.е. компрессируются) только сигналы, лежащие ниже этого самого порога.
У таких компрессоров (Upward Compressor) обычно имеется и регулятор (или предустановленный предел) максимальной
величины компрессии (усиления).
А то он может СТОЛЬКО понавытаскивать! ;)

P.S. Во избежание путаницы :
если приращение выходного уровня равно приращению входного уровня - то это просто линейная передача, или усиление;
если приращение выходного уровня меньше приращения входного уровня - то это компрессия (сжатие);
если приращение выходного уровня больше приращения входного уровня - то это экспандирование (расширение).
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: greennoise и Oliver_Cray
краткий ликбез в картинках. Первый слева компрессор и четвертый слева экспандер - downward, просто обычно это не упоминается.

VmyPs.jpg
 
  • Like
Реакции: Long
Upward compressor и upward expander по сути имеют одну характеристику.
не, у upward экспандера наклон характеристики выше порога другой. Это отрицательное Ratio.* Выше порога сигнал не ослабляется а усиливается, опасный приборчик )

*пардон, наврал ) Ниже поправили
 
Последнее редактирование:
-- Кстати - они и не получили особо распространения. Хотя в 60-70х годах в Радио было
немало их схем опубликовано, тем не менее всё оное померло.

Уточнение:
у upward экспандера наклон характеристики выше порога другой. Это отрицательное Ratio

-- Не отрицательное. Отрицательное Ratio - это когда при увеличении входного уровня выходной уменьшается.
Не так, как в компрессоре, а меняя знак изменения выходного уровня.
Т.е. при увеличении входного (для примера) на 10 дб - выходной становится МЕНЬШЕ на эти самые 10 дб.
( dUвых/dUвх < 0)
Это соответствует отрицательному RATIO= -1.

Оно впервые было применено Д.Блекмером в некоторых его компрессорах.
Позднее, в 21-м веке, честь изобретения была нагло присвоена очередным недобросовестным охмурителем лохов.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Methafuzz
-помнится для дискотек такие штуковины делали , защита акустики от полоумных диджеев , когда громкость
прибавляли сначала работал лимитер если еще прибавляли начиналось отрицательное ратио
 
  • Like
Реакции: Methafuzz
Т.е. при увеличении входного (для примера) на 10 дб - выходной становится МЕНЬШЕ на эти самые 10 дб. ( dUвых/dUвх < 0)
Это соответствует отрицательному RATIO= -1.
понятно, зарапортовался я что-то, пардон. ) А тогда если выше порога сигнал не ослабляется, а усиливается, как в upward экспандере, крутизна характеристики выше Ку=1? Вот например на той моей картинке выше, там усиление равно 20 дБ, это какое Ratio будет?
 
ага, я так понимаю, если у компрессора Ratio 2:1, то у экспандера будет 1:2?
 
-да конечно же 1/2 , поправил уже
-тут еще надо заметить что у этих upward экспандеров усиление как правило ограничивают ( например 6db)
пример аурал эксайтеры фирмы афекс ( или как она там называлась точно не помню уже), точно также ограничивают
усиление у upward компрессоров уже писал выше например dolby b,c
 

Сейчас просматривают