Хорус - моно или стерео?

  • Автор темы Автор темы Long
  • Дата начала Дата начала
По мне самый красивый был хорус в Крумаре, создающий очень объемный стерефонический эффект. Там были три линии задержки и трехфазный генератор со сдвигом в 120 градусов. Вот как отбирался сигнал в левый и правый каналы не знаю, но аккорд взятый на этом инструменте производил впечатление целого симфонический оркестра...
Помнится из него сделали хорус для гитары, очень круто звучал.
 
-кодек cs4272+atmel 32 бит с достаточной памятью или arm какой нибудь аналогичный с шиной i2s , можно пользовать готовую
tpa5051- 4 канала( 2+2) lyp sync delay
и нафиг оно нужно? Тогда купить цифровой проц эффектов и все. Я так понимаю речь исключительно об ПЗС хорусе.

ка528бр2 сдвоенная, каждую нужно два канала запараллеливать по входу и выходу, и ставить 3 микросхемы последовательно. Поднимается частота квантования, получаем нужную задержку, в этом случае шум становится очень малым, а звук при этом будет очень приличным.
тогда наверное надо включать последовательно две ячейки микрухи , повышает ся до 1024 количество ячеек и следовательно можно частоту клока поднять. А подключать сами микрухи параллельно. А так как вы предлагаете там наверняка что бы получить нужную задержку то частота клока выйдет за макс допустимую для этих микрух. Для мн3107 это около 200кгц, емнип.
 
Я так понимаю речь исключительно об ПЗС хорусе.
-это с точки зрения шумов и искажений , а если пзс то mn конечно , только не самые маленькие и частоту повыше
Тогда купить цифровой проц эффектов и все
-так оно и есть тоже не понимаю зачем все это надо
 
-так оно и есть тоже не понимаю зачем все это надо
ну хз, мне аналоговый хорус нравится больше чем цифровой, наверное я не один такой. Может конечно мне цифровой хороший не попадался.

а если пзс то mn конечно , только не самые маленькие и частоту повыше
а меньше чем 1024 сейчас и не выпускают, а больше нет смысла ибо слишком большая задержка, а частоты выше 200кгц уже не поднять.
 
с цифрой проще- что напишешь то и играть будет, хотя кому как
с цифрой проще только в том, что шума не будет. А вот что напишешь то и играть будет, так вот написать что бы играло хорошо самое сложное.

-по моему без особой разницы
хз многие цифровые призвук добавляют как от рум реверба и фленжера, да и чет нет такого "вау" эффекта.

Последовательно с DDL добавляются HPF + LPF + лёгкий искажатор и звучит очень похоже.
оно и без этого очень похоже, да не так красиво.
 
  • Like
Реакции: Long
Качественный софтовый наверное в принципе легче написать и вставить в какой-нибудь микроконтроллер, но нужен хороший математик и четкое понимание всех процессов... В софте можно помимо шумов решить кучу проблемм, организовать несколько линий задержки, добавить случайный фактор модуляции.
 
Да, гитаристу стерео-вход не нужен. Это верно.

Вопрос только насколько универсальным будет прибор, если есть идея пускать его в серию. Ведь в создании музыки часто принимают участие не только гитары. И было бы весьма не дурно иметь возможность "насыщать" аналоговым хорусом стерео-пэды и любые синты (в том числе и виртуальные), дилеи и даже ревера, которые тоже частенько (не громко) посылаются на хорус - это заметно увеличивает пространственные ощущения от микса.

У меня сейчас в качестве аналогового хоруса (dual mono) 2 моденные педальки Yerasov Chorus CH-10 - звучит реально очень приятно. Прям кайфово. И я, как студийщик, с удовольствием взял бы Ваш хорус, если бы там было "две машины" на борту и разнообразный роутинг:

123.JPG


Гитаристы могут использовать режим Serial и насыщать звук двумя хорусами последовательно, что хоть смычком играй на гитаре. А студийщики, в свою очередь, точно не обломаются от всех остальных режимов роутинга.

Или можете посмотреть сразу на линейку приборов:
Long Guitar Chorus (вход - моно/выход - стерео)
Long Studio Chorus ("2 машины" и разнообразный роутинг)
Long Studio Chorus Plus (2 машины и все задержки суммируются в трансформаторах)

Лично я купил бы 3й вариант. И хоть многие тут на форуме меня не поймут и идею с трансами не поддержат, тем не менее, я могу хоть завтра предоплату завести за такой вариант. А с точки зрения какой-то серийности по теме суммирующих трансов - у нас есть Игорь Бурдуков. Я у него помимо сумматоров заказал отдельно ещё и самих суммирующих трансов - они звучат просторно. Поэтому, если вдруг случайно надумаете анонсировать линейку хорусов, то я могу сразу завести Вам трансы для модели Studio Chorus Plus вместе с предоплатой.

И на что только не пойдёшь ради кайфового звука.
 
-- Не, "линейки" - точно не будет. Тока небольшая партия, пока имеющиеся MN-ки не закончатся...
 
На сцене, на концерте - кто-нить использует хорус на гитаре в стерео
Конечно! Можно конечно поворчать, что гитарист занимает целых 2 канала в д-рэке, но это проще для меня, нежели городить огород в сд8 с посылами возвратами на хорус, и заниманием отдельного виртуального аукса.
 
Тока небольшая партия, пока имеющиеся MN-ки не закончатся...
так их купить в товарных количествах не проблема, я про 3107 и клок к нему.


"две машины" на борту и разнообразный роутинг:
ну это ж не эффект проц, куча роутинга лишнее наверное, хотя конечно не плохо бы на входе моно\стерео и послед\параллельно. Тем более у вас тут каждая машина стерео, в случае аналогового хоруса это 4 микрухи задержки.

Качественный софтовый наверное в принципе легче написать и вставить в какой-нибудь микроконтроллер, но нужен хороший математик и четкое понимание всех процессов..
Да вот что то слушал я и энсоники и ТС и дигитеки и многие другие цифровые, ну не то. Я не думаю что все так просто, ну и где найти такого спеца? Банальный цифр хорус по книжке сделать не проблема, но оно ж не звучит да и такого и так полно за недорого.
 
-- Не, "линейки" - точно не будет. Тока небольшая партия, пока имеющиеся MN-ки не закончатся...
Ясно. А чего тогда ужиматься и скромничать. Лучше уж тогда "сделать так сделать!". Стерео-вход, "2 процессора" моно->стерео, 4-6 линий задержки на канал, столько же модулирующих сигналов разных частот, переключатель (хотя-бы) последовательно/параллельно. Вся комплектуха уйдёт на 2-3 аппарата, за то они войдут в историю как "жирнее некуда". А через 20 лет Стивен Слейт выкупит один из приборов за $25,000 "отсэмплирует" и выпустит плагин для айфона"Clongus" после чего второй аппарат выкупят Acustica Audio за $27,500, отсэмплируют получше и назовут "Barrywhiter", который будет съедать 85 ядер из 256-ядерного процессора AMDintel Altron. А в исторических книгах напишут, что LONG Studio Сhorus придумал американский астронавт, который летел к Марсу в багажнике Тесла-Мобиля, разобрал там часть багажника и с паяльником на солнечных батареях сделал 2 хоруса, и перед посадкой на Марс выкинул хорусы в открытый космос, чтобы их подобрал телескоп Хаббл и вернул на землю как символ космического звука. А когда кто-нибудь будет говорить, что Studio Chorus разработал русский, никто даже не поймёт, что это такое, ибо данное слово пропадёт из словарей. Но это уже совсем другая история.
 
  • Like
Реакции: Long, General Dead и sunet
А вообще надо бы поработать над модулирующим сигналом, сделать его состав регулируемым (программируемым?). Случайная составляющая позволяет значительно приблизить звучание хоруса к натуральному. Еще были идеи насчет нескольких смешанных несинхронизированных разночастотных синусоидю

И кстати да, вход тоже должен быть стерео, ибо если до него применен ревербератор или какой-нибудь автопаннер или другой пространственный эффект, моно хорус его работу прибьет...
 
Случайная составляющая позволяет значительно приблизить звучание хоруса к натуральному
так какие проблемы, берем ГШ , фильтруем нч и усиливаем, можно и крутилку частоты среза поставить, что бы менять характер случайных колебаний. Можно тоже самое и программно сделать.

Еще были идеи насчет нескольких смешанных несинхронизированных разночастотных синусоидю
ну это все в цифре можно попробовать да бы идею обкатать. В каком нибудь реакторе собрать или прочем софте. Процах эффектов обычно на лфо можно фазу менять для каналов, т.е лфо наприме один и тот же для Л и Р канала, но фазу можно и 0 и -180 и 180.
 
хз многие цифровые призвук добавляют как от рум реверба и фленжера, да и чет нет такого "вау" эффекта.
-мне кажется тут вся фишка в аналоговой ос , ничто не мешает взять приличный цап / ацп и л.з на памяти ( микроконтроллер или sync delay) а ос ввести
аналоговую и модуляцию тоже
-хотя на хрен все это надо все равно Михаил на mn собирает , да и я тоже их сторонник ( реверов на них в 80г кучу сделали) просто прошел слушок
что они практически недоступны стали , но насколько я понял это не так
-еще как вариант al3201 она легко програмируется , плюс есть готовые пресеты , но wavefront кто их выпускал накрылся вроде, както давно
крутил их - весьма недурно звучали
 
Последнее редактирование:
-мне кажется тут вся фишка в аналоговой ос
а что такого дает аналоговая ос? тому же она будет сдвинута по времени из за задержек в конвертерах.

-еще как вариант al3201 она легко програмируется , плюс есть готовые пресеты , но wavefront кто их выпускал накрылся вроде, както давно
ну и смысл от этой дохлой цифры с 6 мипс? Вроде Spin FV-1 на базе ее сделан? Ну корни явно одни ибо этот человек вроде в алесисе раньше работал и миди верб 2 разрабатывал им.

-хотя на хрен все это надо все равно Михаил на mn собирает , да и я тоже их сторонник ( реверов на них в 80г кучу сделали) просто прошел слушок
что они практически недоступны стали , но насколько я понял это не так
мн3107\3207 делает Куллаудио и вроде еще в гонг-конге контора и еще кто то из фирмы вроде, купить можно тысячами http://www.coolaudio.com/features-page.php?product=V3207
АДАТ конвертеры вейвфронта куллаудио тоже делает.
 
Еще были идеи насчет нескольких смешанных несинхронизированных разночастотных синусоид

-- Так делалось в НАСТОЯЩИХ хорусах на серьёзных клавишных. Три разных частоты, три линии задержки,
с довольно хитрым миксом модулирующих частот для каждой ПЗС.
 
ну и смысл от этой дохлой цифры с 6 мипс?
-ну оно не 6mips а 50 максимум ( fs*1024 fs=50к) если не в курсе , и к тому же для него прог есть до хрена готовых , у меня была где то
прога под стерео хорус /флэйнжер с 4 lfo
 
тому же она будет сдвинута по времени из за задержек в конвертерах.
задержка cs4272 12/fs и цап и ацп т.е при 100кгц 24*10-5 т.е ни о чем
[DOUBLEPOST=1537220815][/DOUBLEPOST]
Нет ни малейшего смысла делать цифровой хорус.
-пзс оно тоже цифровой просто ацп-цап встроенный ( преобразователь напряжение/заряд) , с достаточно
хреновыми характеристиками
-а так да согласен если есть mn нафиг ничего больше не надо, просто както исследовал в 90 годах
алесисовские процессоры -весьма понравились , кстати по простоте применения никто лучше ничего не сделал
до сих пор c моей точки зрения , xmos еще где то как то
 
-ну оно не 6mips а 50 максимум ( fs*1024 fs=50к) если не в курсе
цитата с даташита 3201
Programs run at 128 instructions per word clock. (6 MIPS @ 48kHz sampling frequency.)

-пзс оно тоже цифровой просто ацп-цап встроенный ( преобразователь напряжение/заряд) , с достаточно
хреновыми характеристиками
с каого перепугу оно цифровое? Где там преобразование в код пропорциональный напряжению и обратно?
 

Сейчас просматривают