Хорус - моно или стерео?

  • Автор темы Автор темы Long
  • Дата начала Дата начала

Long

Well-Known Member
27 Фев 2008
16.777
14.507
113
Moscow
www.long.ru
Даже не знаю, где задать вопрос...
Наверное, скорее он не к студийцам \ сессионщикам, а к играющим "живьём".
Меня уговаривают сделать "навороченный" хорус (или нечто вроде того), но возник вопрос:
нужен ли таковой СТЕРЕО, или для реальной работы необходимо \ достаточно МОНО ?
Надобен вообще стерео, или в практике и нафиг не нужно?
Кто-нить в использует хорус в стерео?
 
  • Like
Реакции: General Dead
Наверное, скорее он не к студийцам \ сессионщикам, а к играющим "живьём".
Ну, и для живья (сцены) желательно стерео. :)
Еще роландовские CE-1 ("лапоть") и CE-2w были стерео, не говоря уж о более поздних моделях.
А комбики Jazz Chorus? Это же песня ))
Кто довольствовался моно, тот себя обделил ))))
 
По мне самый красивый был хорус в Крумаре, создающий очень объемный стерефонический эффект. Там были три линии задержки и трехфазный генератор со сдвигом в 120 градусов. Вот как отбирался сигнал в левый и правый каналы не знаю, но аккорд взятый на этом инструменте производил впечатление целого симфонический оркестра...
 
По мне самый красивый был хорус в Крумаре
Какой именно? Performer или Multiman? Да, неплохой был хорус. )) Хотя и не уникальный. Но насчет
аккорд взятый на этом инструменте производил впечатление целого симфонический оркестра...
- это вы, пардон, хватанули )) Производил впечатление разве что в 70х - начале 80х, да и тогда "целый оркестр" - явное преувеличение... Это надо быть чрезвычайно впечатлительным. ;)
 
Последнее редактирование:
Так воспоминание именно из тех лет... за него тогда (как и за DX7) две машины давали... В то время стандартный музыкальный коллектив состоял из органа, ударных, двух гитар, баса, 3-4 духовиков и вокальной группы, плюс солистов, короче человек 12-15. А тут, году в 1975-м наверное, к нам приезжал испанский певец Митчел. У него была группа из всего 4-х человек - орган, ударные, бас и гитара. Все остальное восполнял Крумар, причем так, что среди музыкантов еще с год все разговоры были об этом...люди стали продавать душу дьяволу, стараясь достать такой инструмент. А потом один мой знакомый срисовал схему его основной части - хоруса и сделал его на советских комплектующих (на ПЗС)... это было в начале 80-х уже. Он тогда работал на одном компьютерном заводе где запустили в производство "ширпотреб" - клавишу аналог Крумара... звучала она здорово, но клавиатура получилась ужасная, клавиша не продавалась и очень скоро ее сняли с производства...
 
Меня уговаривают сделать "навороченный" хорус (или нечто вроде того), но возник вопрос:
нужен ли таковой СТЕРЕО, или для реальной работы необходимо \ достаточно МОНО ?
тут надо уточнить что подразумевается под стерео, сквозное стерео или моно->стерео? Если будет один лфо с инвертированием для второй ЛЗ, то может быть плохая моносовместимость.
Я сам все думал сделать аналог Dimension D, благо ничего сложного и схемы есть, но пришел к мысли что проще и дешевле купить Boss CE-300, а потом решил что оно и не особо надо.
Если линия задержки будет на BBD, то надо будет сомр\эксп ставить, например как в роландах не570. Если делать на MN3107 то для хоруса может задержка большеватая быть, а частоту клока до нужной задержки уже не поднимешь. Хотя тот же босс Се-2 и се-300 на таких микрухах делают. Но все оригинальные босс\роланд и прочием хорусы были на 256 ячеек, а в мн3107 аж 1024.

Там были три линии задержки и трехфазный генератор со сдвигом в 120 градусов.
Ну такое же емнип было в Солине и не только. У меня была Юность 21, там аж 3 микрухи ка528бр2, это сдвоенная ПЗС 2х512, т.е по итогу там вообще хорус х6 был. Звучал просто убойно!!! Но шумел очень сильно. В цифре не встречал что бы так красиво звучал.

Надобен вообще стерео, или в практике и нафиг не нужно?
стерео выход нужен обязательно, вход можно и моно, но лучше на вход переключатель моно\стерео поставить.
Ну и как мне кажется просто две ЛЗ это уныловато, надо хотя бы 4 или 6, со сложным изменением клока. По хорошему поставить туда микроконтроллер и им генерить сложный клок, потом усилители на мелкой логике для преобразования уровней и большой нагрузке.

Зы тут вопрос в другом, а будут ли покупать в товарных количествах? Тот же босс се-300 можно за 250-300 с джапана пригнать.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: djdavaj
Behringer сейчас выпускает целое семейство гитарных педалей практически задаром, при том что говрят они еще и прекрасно работают...! (я не слушал) https://www.musicstore.de/INTERSHOP.../-/EUR/ViewParametricSearch-SimpleOfferSearch

В частности вот и хорус, стерео. https://www.musicstore.de/de_DE/EUR/Behringer-UC200-Ultra-Chorus/art-GIT0011281-000 Можно ли конкурировать с ценой в
behringer-uc200-ultra-chorus_1_GIT0011281-000.jpg
19 евро?
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Jolla
В частности вот и хорус, стерео
ну юзать его с синтами и сэмплерами не оч ибо у него наверняка нету сомр\эксп, а без этого s/n будет ниже плинтуса
(хотя для живья может и прокатит) . Одно дело гитара с сустейном на входе, а другое дело если там часть трека с большим динамич диапазоном или синт партия.
 
Да все хорусы шумные... тот же Крумар, с которого вроде хорусы и начались, шумел очень сильно... гитарные хорусы обычно имеют всего одну линию задержки, а в Крумаре их было три, с модуляцией трехфазным генератором, благодаря чему было ощущение непрерывного насыщенного изменения спектра, без того перодичного кручения в эффектах с одной линией задержки.
 
Последнее редактирование:
А что, неужели есть синты-сэмплеры без хорусов?
(я не имею ввиду, конечно совсем старые синты )
 
В современных инструментах используется естественное хорусирование между генераторами или сэмплами, аналогичное естественному хорусу хора.
 
Новое
В современных инструментах используется естественное хорусирование между генераторами или сэмплами, аналогичное естественному хорусу хора.
в современных просто тупо эффект проц юзают. А биение между сэмплами мало кто юзает, это у э-му сэмплеров\ромплеров была фишка.
Но оно все не так вкусно звучит как аналоговый хорус на BBD.

Да все хорусы шумные...
ну да, чем больше ячеек хоруса тем больше шума, а еще от частоты тактирования оч зависит, чем выше частота тем меньше шум и шире АЧХ, но и меньше задержка (что для хоруса не критично ибо она там небольшая). Ну и сомр\эксп если использовать то это расширит динамич диапазон. В синтах роланда и лимитер например использовали в дж106 и подобных.
 
-- Tri-Chorus и поддобные - это уже совсем иное.
Тут задуман хорус для гитары, с хитрой модуляцией. Соответственно, вход - моно.
Вопрос тока в выходе, стерео или моно. На сцене, на концерте - кто-нить использует хорус на гитаре в стерео?
 
кто-нить использует хорус на гитаре в стерео?
Я применял педальку BOSS CH-1 на гитаре в режиме стерео, звучит очень объёмно.
Сейчас использую в студии. Шумы очень низкие.
boss-ch-1.jpg



Ещё в советские времена был DYNACORD TAM 21, эффект потрясающий, звук буквально летал над головами.
!CEsN+9QCWk~$(KGrHqUOKpgE0VlzV(nPBNSs,mYLLw~~_12.jpg
 
  • Like
Реакции: General Dead
Ещё в советские времена был DYNACORD TAM 21, эффект потрясающий, звук буквально летал над головами.
это фленжер.

Это, скорее, унисон вы описали.
еслю просто детюн между сэмплами то да это скорее унисон. А можно и по другому-двухслойный патч один из осцилляторов модулируется по питчу от лфо, вот вам и хорус, там еще и старт сэмпла менять можно. Примерно по такому принципе в э-му сэмплерах\ромплерах был реализован хорус, там даже патч собирать не надо, уже готовый параметр в настройках есть, причем там регулируется количество "голосов" хоруса.
 
на концерте - кто-нить использует хорус на гитаре в стерео?
1. На концертаз очень редко. За много лет моей практики, причем работы с многими коллективами с разных континентов, в стерео гитару попросили подключить всего один раз !... Но. 2. В студии используют в стерео практически всегда. 3. Вы же сами сказали что хотят КРУТОЙ хорус. Значит стерео. С моей точки зрения хорус с одной линией задержки не крут и звучит достаточно мерзко, т.е. это именно особый эффект, специфический и редко применимый. Хороший хорус не должен восприниматься как эффект, а как ощущение что просто играет пара 12-струнных гитар, одна слева и другая справа...
[DOUBLEPOST=1537098110][/DOUBLEPOST]
Это, скорее, унисон вы описали.
А что такое эффект хора? Это именно унисон, когда некоторое колличество голосов поют одновременно, причем каждый немнго фальшивит, не попадает точно в темп, у каждого свой тембр и частота несинхронизирована.

Кстати применяются для модуляции и генераторы случайных чисел, либо модуляция генератором пилы или синусоиды, с подмешиванием случайного шума, для уменьшения эффекта вращения.
 
а как ощущение что просто играет пара 12-струнных гитар, одна слева и другая справа...
Тогда нужно использовать две педальки в режиме моно каждая, одна слева и другая справа. тогда и будет эффект пары 12-струнных гитар.
 
Тут задуман хорус для гитары, с хитрой модуляцией. Соответственно, вход - моно.
Вопрос тока в выходе, стерео или моно. На сцене, на концерте - кто-нить использует хорус на гитаре в стерео?

Почти все серьёзные гитарные процессоры эффектов - от педалек до больших коробок имеют стерео-выход (и, зачастую, стерео-вход).

Например: https://www.tcelectronic.com/Categories/Tcelectronic/Guitar/Stompboxes/CORONA-CHORUS/p/P0CI2

Сейчас работа "в линию" - абсолютно в порядке вещей, кроме того многие музыканты играют в разного рода луперы, например. Так что стерео - обязательно, на мой взгляд.
 
Последнее редактирование:
А что такое эффект хора? Это именно унисон
если грубо то тот же унисон только с большой задержкой\глубиной модуляции\количеством голосов. Юности 21 был переключатель унисон\хор, классно звучало и то и то.
 
А что такое эффект хора? Это именно унисон
Отличие в том, что эффект "хорус" всё-таки работает с абсолютной копией сигнала (так или иначе задержанной и модулированной). А унисон - это честные два голоса, особенно в случае настоящего хора представляют из себя всё-таки не две копии, с одной из которых произвели определённые манипуляции с задержкой и модуляцией.
 
микрухи ка528бр2, Звучал просто убойно!!! Но шумел очень сильно.
ка528бр2 сдвоенная, каждую нужно два канала запараллеливать по входу и выходу, и ставить 3 микросхемы последовательно. Поднимается частота квантования, получаем нужную задержку, в этом случае шум становится очень малым, а звук при этом будет очень приличным.
 
-кодек cs4272+atmel 32 бит с достаточной памятью или arm какой нибудь аналогичный с шиной i2s , можно пользовать готовую
tpa5051- 4 канала( 2+2) lyp sync delay
 
Последнее редактирование:
На сцене, на концерте - кто-нить использует хорус на гитаре в стерео?
Масса народу. Тот же Edge, например. Крис Сквайр через хорус подключался к двум комбам - басовому и гитарному, что давало его персональный саунд.
 
  • Like
Реакции: Anton Vorozhtsov

Сейчас просматривают