Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нём некорректно. Вам необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.
Да есть у меня просто кусок, думал тоже его туда употребить)
По поводу ..."подальше от стен". Я думаю сделать от пола до потолка на деревянной рамке, 60 см шириной (ширина ваты) и в углы закрепить.
А Вы что имели подальше от стен? То что должно быть расстояние между ловушками и стеной?
Если угловые ловушки, то лучше заполнять полностью. На стенах - подальше. У меня на стенах обрешетка идет под углом, образуя трапецию, с широким местом там где стол. В этом месте расстояние до реальной стены - 10см, в "толстом" месте (у ловушек) - 60 см. Из 15 м.кв. осталось примерно 8 м.кв. В некоторых местах я встроил в обрешетку шкафы (этажерки), без дверей, для хранения всякой мелочи.
И что, я окажусь в акустическом вакууме? В полной тишине? Или что? Или мы при работе будем слушать мониторы через басовую ловушку, помещая ее между собой и мониторами? Или надев пакет на голову полностью пропадут высокие частоты? Или может все таки высокие пропадут лишь в некотором количестве? Точно так же они пропадут в некотором количестве при прохождении через ловушку которая стоит в углу.
У вас огромный пробел в знаниях, зачем вы взялись делать, то в чем ничего не понимаете? Вам поможет учитель или плотное самообразование на протяжении месяца каждый день. Вы задаете очень не интересные вопросы, которые указывают на вашу безграмотность в вопросе акустической подготовки помещения.
[DOUBLEPOST=1537178749][/DOUBLEPOST]@dubspectra, для начало ответь самому себе, для чего делается басовая ловушка? Какая ее цель? Потом когда определитесь, подумайте как эти частоты проникают через различные ограждения, в вашем случаи уже замученный полиэтилен. Подсказка, важно не только ровная ачх, а время затухания (тут я вам подкинул еще головной боли). А как вы будете результат измерять до и после? Эффективность, того что вы настроите?
У вас огромный пробел в знаниях, зачем вы взялись делать, то в чем ничего не понимаете? Вам поможет учитель или плотное самообразование на протяжении месяца каждый день. Вы задаете очень не интересные вопросы, которые указывают на вашу безграмотность в вопросе акустической подготовки помещения.
[DOUBLEPOST=1537178749][/DOUBLEPOST]@dubspectra, для начало ответь самому себе, для чего делается басовая ловушка? Какая ее цель? Потом когда определитесь, подумайте как эти частоты проникают через различные ограждения, в вашем случаи уже замученный полиэтилен. Подсказка, важно не только ровная ачх, а время затухания (тут я вам подкинул еще головной боли). А как вы будете результат измерять до и после? Эффективность, того что вы настроите?
Вы обычный мнительный форумный ЧСВшник, такой на каждом форуме есть, иногда 2-3. Все посты которого выглядят примерно так:
-Ты бы сначала в теме разобрался!
-Погуглить несудьба?
либо вместо ответа на конкретный вопрос.какая то ядовитая насмешка-сарказм,
Которая означает что то вроде: "Я знаю ответ, но тебе, идиоту, не скажу, иди сам ищи информацию, ведь я столько времени потратил на изучение этого вопроса, а ты, лентяй, хочешь чтобы я тебе за 1 сообщение все передал???"
И это сообщение как правило самое первое, которое вы получите создавая тему.
После которого, всегда появятся еще 2-3 сообщения от более адекватных людей, с ответом на интересующий Вас вопрос. Понятно и по делу. Причем зачастую наиболее опытных, чем наш персонаж.
Этот Форумный ЧСВшник, также вечно жалуется и злиться на то, что дилетанты задают одни и те же глупые вопросы год за годом день за днем.
А он превозмогая себя, спускается с небес, чтобы дать подсказку. Ведь это величайшая честь, для того кому он снизошел ответить. И КАЖДЫЙ раз Не забывая, конечно, разбавить свой ответ, сарказмом разной степени ядовитости и намеками на "тупость" и "неосведомленность" человека, тем самым, одновременно намекая, на свой безграничный авторитет и знания в данной области ))
Кто то спросит, а зачем? Зачем терпеть то, что раздражает и не приятно, ведь можно просто игнорировать этих нубов (новичков) с их одинаковыми тупыми вопросиками, и общаться только в интересных беседах, на глубокие темы, с такими же Великими профессионалами как и Вы. Зачем все это?
Очевидным кажется желание самоутвердится, ощутить свою значимость, свое превосходство над кем то, пусть и в такой примитивной форме. Так же может присутствовать ощущение того, что он несет благо, делает мир лучше, чтобы не было на свете этих ленивых засиральщиков форумов, с одинаковыми вопросами. Возложив на себя столь важную миссию, он так же чувствует себя более важным и нужным.
И писал я это не для Вас, дорогой Unidentified, а просто для того, чтобы кто нибудь, кто сталкивался с такими персонажами, улыбнулся прочтя это)
А по поводу Вашего вопроса, отвечаю.
Я ничего не буду измерять, не до не после, никакие АЧХ. Просто сделаю это ловушки, поставлю по углам, по бокам, за мониторами и сверху на потолке. Как у Всех, понимаете, как на картинках у ВСЕХ в интернете! И все!
включу свои первые ультра бюджетные JBL LSR305, и буду наслаждаться своим тупым дилетантским счастьем, что стало лучше чем при полностью голых стенах.
Спасибо!
Если угловые ловушки, то лучше заполнять полностью. На стенах - подальше. У меня на стенах обрешетка идет под углом, образуя трапецию, с широким местом там где стол. В этом месте расстояние до реальной стены - 10см, в "толстом" месте (у ловушек) - 60 см. Из 15 м.кв. осталось примерно 8 м.кв. В некоторых местах я встроил в обрешетку шкафы (этажерки), без дверей, для хранения всякой мелочи.
Прочел много Ваших сообщений на этом форуме, и могу сделать вывод что у Вас большой опыт в строительстве студий. Может быть Вы мне дадите совет.
Это моя первая студия, комната 17м2 , 2.7м в ширину 5.8м в длину. Потолок под наклоном,высота стен с одной стороны 2,2м с другой 2м.
помещение немного не симметрично, разное расстоянии между передней и задней стеной по углам, Сторона с дверью немного повернута относительно противоположной так что, стена противоположная стене 5.8м где то 5.5м
Основное предназначение, писать/сводить, записываться ничего не планируется.
Уже около месяца как закончен ремонт помещения. И уже месяц я читаю, смотрю видео об акустическом оформлении и т.д.
Вариантов очень много, это как шкала.
на одной стороне которой бабушкин ковер напополам с "Акустический поролон Пирамидка" от подмухосранского завода по производству посудных губок из интернет магазина "СУПЕР ТУРБО ПРО АУДИО САУНД ПРОДАКШН СИСТЕМС" .
На другой стороне, Отдельно спроектированное и построенное помещение с несимметричными изогнутыми стенами и супер технологичными панелями. Отстроенное с помощью спец микрофона и бригады специалистов.
Посередине же, Самодельные ловушки из минваты. и то , как Вы их изготовите, разместите и тд.
позволяет двинуться по шкале в одну либо другую сторону.
Начитавшись всего этого уже голова идет кругом. И я подумал, что может быть для меня, для моей первой так сказать студии если можно ее таковой назвать. Может быть просто уже сделать эти ловушки вата - плёнка - ковролин.
Вставить в углы, в места первых отражений, над головой. И не париться, А просто уже хоть что то иметь. И заниматься творчеством, а не сидеть в этой коробке ломая голову. В любом случае это будет огромный рывок для меня. Из наушников в отдельное помещение с мониторами.
А уже в дальнейшем, когда я сам начну слышать, что не так тут у меня, и буду работать над этим. Чем попытаться сразу все предусмотреть заранее, без практического опыта, основываясь только на статьях и форумах.
Размеры помещения плохие, увы...при такой ширине я бы не взялся что-либо делать...записывать можно, а вот микшировать... меня однажды убедили сделать студию в практически ваших размерах, я долго сопротивлялся - расчеты были неутешительными...убедили...получилось плохо...
@dubspectra, лучше, чем писать дифирамбы выше, потратили бы время на самообразование.
Я готов был вам подсказать до момента, когда вы дали понять (в соседней теме по бас ловушкам), что вам все должны на блюдечке принести. А сами даже не удосужились до этого пару тройку дней темы этого форума "покурить". Теперь задаете глупейшие вопросы.
Минеральную вату для звукоизоляции пихают даже в металлические двери, и она там работает - не то что полиэтиленовые пакеты... Но тут, конечно, надо чувствовать разницу между звукоизоляцией и акустической обработкой....
Совет натянуть полиэтилен на тот же проход дверной и послушать своими ушами что будет (если нет понимания физики) на самом деле крайне разумен
PS никого не смущает что замеры этого хлопкового материала делались с плитами помещенными на расстоянии 20 см от стены?
Очевидно - от того и красивые показатели по НЧ
Позволяет одному из участников спора искажать какой-либо аргумент своего оппонента, подменяя его похожим, но более слабым или абсурдным. Спорщик затем опровергает этот искажённый аргумент, создавая при этом видимость того, что был опровергнут аргумент, не созданный им самим, а первоначальный.
Вы сами приписали мне такое суждение. И сами же его опровергли.
Если вы не заметили, я писал о звуковой волне. И в праве полагать, что участники профильного форума знают её определение, свойства и физическую модель.
Но вы, то четко и однозначно пишите что волна это не движение молекул воздуха, то признаёте их движение...
Вы уж определитесь что-ли...
Увы, но придется уточнить свою мысль.
Во́здух — смесь газов образующая земную атмосферу. Механи́ческим движе́нием тела называется изменение его положения в пространстве относительно других тел с течением времени. Волна́ — изменение некоторой совокупности физических величин, которое способно перемещаться, удаляясь от места его возникновения, или колебаться внутри ограниченных областей пространства. Скорость волны в среде не следует путать со скоростью движения частиц среды, вовлеченных в волновой процесс. Например, при распространении звуковой волны в воздухе средняя скорость колебаний его молекул порядка 10 см/с, а скорость звуковой волны при нормальных условиях около 330 м/с.
Если на пути волны встречается какой-либо дефект среды, тело или граница раздела двух сред, то это приводит к искажению нормального распространения волны. В результате этого наблюдаются следующие явления: отражение, преломление, рассеяние, дифракция, резонанс.
Конкретные эффекты, возникающие при этих процессах, зависят от свойств волны и характера препятствия. Упру́гие во́лны — волны, распространяющиеся в жидких, твёрдых и газообразных средах за счёт действия упругих сил. При распространении таких волн в среде перемещаются малые упругие колебания.
В жидких и газообразных средах может распространяться только один тип упругих волн — продольные волны. В волне этого типа движение частиц осуществляется в направлении распространения волны. Колеба́ния — повторяющийся в той или иной степени во времени процесс изменения состояний системы около точки равновесия.
Колебания почти всегда связаны с попеременным превращением энергии одной формы проявления в другую форму.
Принципиальное отличие от волн: при колебаниях не происходит переноса энергии, это, так сказать, «местные» преобразования. Фронт волны - Геометрическое место точек пространства, до которых доходят колебания к моменту времени t. Фронт волны представляет ту поверхность, которая отделяет часть пространства, уже вовлеченную в волновой процесс, от области, в которой колебания еще не возникли. Звукопоглощение - снижение энергии отраженной звуковой волны при взаимодействии с преградой. Осуществляется путем рассеивания энергии, ее перехода в тепло, возбуждения вибраций.
И так что мы имеем:
1. в звуковой волне молекулы воздуха колеблются и после затухания колебания, молекула возвращается в точку равновесия.
2. молекулы воздуха всё таки движутся, так как во время колебания изменяют своё положение в пространстве с течением времени.
3. сами по себе колебания молекул не являются волной, так как волна это совокупность физических величин и способна перемещаться, удаляясь от места возникновения (в отличии от колебаний). Колебания являются просто структурной единицей волны.
4. в любой волне происходит перенос энергии без переноса вещества.
5. в газах (воздухе) из упругих волн может иметь место только продольная волна. Она имеет направление движения и скорость её не равна скорости движения её структурных частиц (атомов воздуха).
6. звуковая волна в воздухе распостраняется в одном направлении только если есть цепочка атомов газов, которые будут сообщать друг другу энергию и формировать фронт волны.
7. если на пути волны встретится препятствие (например полиэтилен), то это приведет к искажению нормального распространения волны.
8. в случае с минватой поглощение волны происходит по причинам рассеивания энергии и ее перехода в тепло. Но для этого звуковая волна должна проникнуть в минвату и вступить во взаимодействие со структурными элементами последней. Это происходит поскольку минвата не твёрдый объект, атомы воздуха свободно в неё проникают и постоянно в ней находятся. Из за чего фронт волны способен свободно входить в минвату, где в последствии и происходит поглощение.
9. для того чтобы в студийном помещении изолировать людей от летающих волокон минваты и одновременно максимально эффективно сохранить её поглощающие свойства, используеться звукопрозрачная (воздухопрозрачная, газопрозрачная) ткань. Которая пусть не абсолютно, но в достаточной мере не будет преградой, не допустит отражения и пропустит сквозь себя фронт звуковой волны к минвате, где происходит поглощение.
Полиэтилен.
Полиэтилен является преградой для звуковой волны. И конечно её отражает, особенно на высоких частотах. Да, учитывая малый вес полиэтилена на пощадь (кг/м2), он будет в значительной мере пропускать звуковую волну. Но одним из главных свойств минваты как раз и есть равномерное поглощение во всём её рабочем диапазоне (спад только на НЧ).
Любое уговнение характеристик минваты полиэтиленом, можно списать на борьбу с переглушеностью помещения. Но как говорится: "это так не работает". Зачем вам тогда вообще минвата?
Используйте акустическую плитку или другие, более дешевые альтернативы.
А если хотите по уму, то следует говорить о комбинации поглотителей, рассеивающих конструкций и резонаторов. Расположение и характеристики которых будут зависеть от поставленых задач, назначения и конфигурации помещения. И проект должен быть готов заранее, до строительства. С вполне вероятными результатами и низкой погрешостью. Ибо дорого и трудоёмко всё это дело.
Я надеюсь теперь достаточно понятна моя мысль и никаких подтасовок не будет.
Совершенно верно, для низких частот нужно очень много минваты, а это пагубно сказывается на высоких частотах. Вот почему полиэтилен даже может полезен для выравнивания по диапазону.
Любое уговнение характеристик минваты полиэтиленом, можно списать на борьбу с переглушеностью помещения. Но как говорится: "это так не работает". Зачем вам тогда вообще минвата?
Наверное для вас Америку не открою, если скажу, что у басовых ловушек, чтобы избежать переглушение, даже более серьезные преграды используются (фанера, гипсокартон, и.т.д) и при этом довольно часто расчитывается, какие волны при этом должны поглощаться, а какие отражаться. А вы "полиэтилен не подходит" )