Маскировка недочетов

  • Автор темы Автор темы Daniil9
  • Дата начала Дата начала

Daniil9

New Member
1 Сен 2018
5
0
1
41
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста как можно в принципе замаскировать некоторые "недочёты" вокала в миксе, ну например когда вместо одного слова спето другое , заметил это только намного позже так что переписать кусочек-фразу уже невозможно только что разве всю песню целиком, обычно фразы с трудом вписываются (возможно потому что условия записи немного меняются, в том числе расположение микрофонов), так что получается, что жалко из-за одного слова или слога всю в остальном удачно записанную песню перепевать. Или на каком-то слоге вдруг голос слегка задрожал, или заскрипел, или перегруз небольшой случился у микрофона жалко всю песню опять же из-за одного слога перепевать, и далеко не всегда получается один лишь кусок перепеть, чтоб не было монтажа заметно на слух. Я вот подумал может быть маскировать такие места убирая у вокала частоты в этих местах, а у инструментов в аранжировке наоборот прибавляя, чтобы они как бы закрыли так плавно это место, погрузив его в микс, но так чтоб чувствовалось какие там ноты тем не менее поются (иногда эти моменты бывают на тихих, а иногда на довольно громких нотах). Вообще я других не записываю, про себя больше спрашиваю, понимаю, что надо бы писать пока не запишешь идеальный дубль, но у меня постоянно вкрадывается некоторое несовершенство, как не стараюсь. И еще вопрос как делать если нужно с художественной точки зрения сделать например, чтоб слова были неразборчивы совсем.
 
Последнее редактирование:
@Daniil9, ну это брак, а не недочёты. Надо проверять всё сразу после записи. Монтаж кусков на слух заметен, а маскировка ошибочных слов, значит, не будет заметна? :)
 
Ну да я проверяю, но обычно в творческом азарте и возбуждении не замечаю ((( Ну не то что слово даже, а слог один допустим например?
 
замаскировать некоторые "недочёты" вокала в миксе, ну например когда вместо одного слова спето другое ,
замаскировать очень просто - стукни в литавры и тарелки в том месте, где неправильное слово.
 
@Daniil9, поэтому надо взгляд со стороны. Пишется вокалист, звукорежиссёр контролирует. Или вокал кауч.
 
Надо проверять всё сразу после записи.
Нет, проверять надо ВО ВРЕМЯ записи - и не прекращать ее, пока нет дубля, в котором данный фрагмент приемлем.
У вас может и не быть идеального цельного дубля - но у вас должна быть возможность смонтировать из записанного материала безупречный (или хотя бы приемлемый) композитный трек.
Ну да я проверяю, но обычно в творческом азарте и возбуждении не замечаю (((
Творческий азарт - дело хорошее, но разум сохранять надо )) Чрезмерное возбуждение ведет к преждевременной творческой эякуляции и залету )))

А способ, который вы предлагаете (маскировку вокала другими элементами аранжировки) - полная чушь. Заявляю об этом с полной ответственностью, поскольку могу смотреть на ситуацию с разных ракурсов - как продюсер/аранжировщик/инженер/исполнитель.
Чушью является и это:
И еще вопрос как делать если нужно с художественной точки зрения сделать например, чтоб слова были неразборчивы совсем.
Полный абсурд. "Подскажите, как сделать плохо" :D
Один из рецептов:
замаскировать очень просто - стукни в литавры и тарелки в том месте, где неправильное слово.
Если музыка современная/альтернативная, можно вписать поверх слово "б.я" или f.ck, чтобы замаскировать ошибку - как забивают неуместную татуху ))))
 
Последнее редактирование:
Правда? Это работает, ? А почему именно в литавры, обычные барабаны из ударной установки не подойдут? Я в принципе тоже подумал, что если аранжировка будет довольно насыщенной (и интенсивной возможно), особенно в плане ударных, то можно будет в такой момент сделать удар тарелки погромче к примеру, а вокал чуть тише и номер пройдет, а у вас был такой опыт?
 
Да по хорошему чтоб кто-то контролировал конечно, но у меня условия не идеальные к сожалению.
[DOUBLEPOST=1535834148][/DOUBLEPOST]Да нет я серьезно, у разных людей могут быть разные мнения.
 
Да по хорошему чтоб кто-то контролировал конечно, но у меня условия не идеальные к сожалению.
Контроль при записи - это не идеальные условия, а необходимый минимум.

Можно, конечно, применять другой подход - например, писать без контроля огромное количество дублей в надежде на то, что сработает закон Чебышева для больших чисел, и вы среди бесконечного множества дублей случайно получите безупречный. ))

Говорят, по теории вероятности есть шанс, что энное количество обезьян случайно напечатает Большую Британскую энциклопедию )))
 
Последнее редактирование:
Да, я уже сейчас жалею, что там такое есть, это же я эти тексты старался написать как можно лучше, но это надо просто всё перепевать, а не исправлять, исправить получается, но далеко не всегда. Вопрос можно ли как-то изловчиться и выкрутиться раз уж так получилось, хотя бы с помощью тарелок.
 
Если никто не знает, какое слово правильное, можно выдать за фишку. :)
А вообще для этого люди пишут несколько дублей, чтоб иметь базу, из которой вытянуть можно любой фрагмент.
 
Вообще сейчас по модному просто запикать как нецензурную лексику. +50 к аудитории. Пиками сейчас можно списать любое ра-пиииии-дяйство при продакшене. Ну а как по другому это назвать?
 
далеко не всегда получается один лишь кусок перепеть
Был подобный опыт - вокалистка не могла в точности подобрать ту самую подачу. (Переписывали слово, спетое ранее неправильно) Вопрос решили дополнительной эквализацией этого куска.
 
Можно, конечно, применять другой подход - например, писать без контроля огромное количество дублей в надежде на то, что сработает закон Чебышева для больших чисел, и вы среди бесконечного множества дублей случайно получите безупречный.
Кто будет оплачивать время звукорежиссёра потраченное на отбор дублей? Не надо же пояснять что это был сарказм со стороны Влада? Для тех кто не понял о чем говорил Влад, поясню:
При такой антитехнике записи, происходит расслабон у вокалиста, и в итоге из этой наверзаной коричневой кучи тэйков, потом невозможно что-то выбрать.


проверять надо ВО ВРЕМЯ записи - и не прекращать ее, пока нет дубля, в котором данный фрагмент приемлем.
Собственно только так и работаю. После получасовой записи чувствую себя как выжатый лимон.
Надо проверять всё сразу после записи.
Если "вокалист" и случай тяжелый то - обязательно. Не отпускаю виновника до тех пор пока не соберу приемлемую компиляцию. А если "вокалист" после записи уже ушел, то что собственно ты будешь проверять?

Если есть кому - то да. Если нет - то
нехрен вообще писать. Проходили уже.

Это вам в другую сферу - в мелкий, а затем в большой бизнес... А еще лучше - в политику
Влад, работа с высокопоставленными персонами ещё та политика взаимоотношений. ;-\
 
  • Like
Реакции: smack
Как вариант - попросить другого вокалиста спеть неправильные слова/слоги в максимально близкой манере. Может прокатить. Приходилось пару раз прибегать к такому методу из-за изначально не очень удачных решений у авторов текстов.
 

Сейчас просматривают